То, что Лэсса не подстрелили ни «свои», ни «чужие» было большой удачей. Впрочем, удача его любила. Как и не такие уж грязные коллекторы, в которых при помощи Меойя приходилось разминировать растяжки. Лэсс умудрился спокойно добраться до позиций «Куан» и сразу включиться в бой, старательно стреляя мимо. Когда войска расплевались вничью, начали разбираться и распределять подкрепление.
- Откуда, боец? – гаркнул какой-то капитан, когда выцепил Лэсса. – Почему нет опознавательных знаков?
- Взвод Тау7, - с кристально честными глазами сказал тот, вытянувшись по струнке.
Этот взвод был сформирован накануне в спешке и собран из весьма разношерстой компании. Новички, наемники, работники дальних Мегаполисов, у них даже индивидуальных нашивок пока не было. Глупое решение для «Куан», но будучи не такой уж большой корпорацией, они могли тягаться с мастодонтами только вынужденно странными методами.
- А, эти, - капитан сплюнул и грязно выругался, рассматривая свой интерфейс.
Судя по тому, что Лэсса еще не схватили, идентификатор работал.
- Я тебе маршрут кинул, там ваш Тау7 собирается. Разбирайтесь на месте.
Капитан отвернулся, и Лэсс с облегчением потер чешущийся грязный нос. Воняло оружейной смазкой, грязью, гарью и чем-то неопределимым. В этом зловонии нотки канализации, исходящие от шпиона, были и вовсе трудноуловимы. Чуть не чихнув, Лэсс пошел по указанному маршруту. Пока все проходило хорошо, а раз операция началась удачно – то и закончится так же. У Лэсса такая примета обычно работала.
Где-то с неделю Лэсс старательно изображал из себя образцового солдата «Куан Арма». Его никто не проверял, а с членами взвода он нашел общий язык, хотя тут блистать своей харизмой не стал, пользуясь тем, что все принимали его за вампира. Настроить людей на дружелюбие не так уж сложно, тем более что военные байки везде одинаковые, а уж их в запасе у Лэсса полным полно.
Так же удалось добиться успехов в основной цели: согласно перехваченному сообщению, в этот район привезли новую пушку «Атран-2», и эта информация подтвердилась. Хотя у Лэсса и возникали вопросы, как же «Трейд» такую здоровенную дуру проморгал, но это уже не его дело. Его дело узнать правду о слухе и оценить вероятность применения. Ну и да, действовать по ситуации, куда же без этого. А действовать придется, если Лэсс не ошибся в характеристиках «Атрана». Подобные штуки даже были запрещены в пределах Мегаполиса, поскольку только один выстрел оставлял после себя здоровую воронку. «Куан Арма» потом за такое нарушение прилетит, но на правах победителя они надеются откупиться по завершению войны. Останется ли что-нибудь от этой части Мегаполиса после всего этого? Лэсс проверять не хотел, так что, вынюхав все, что можно, приступил к саботажу.
Уносить ноги пришлось под грохот, взрывы и эпичный салют. Лэсс старался скрыться как можно скорее, после того, как связался с Меойем, ведь это по факту означало помахать лазерной указкой для наведения. Кольнуло волнением, что нудный аутист не прилетит, но на тревоги не было времени, а потом подлетел челнок, и стало не до того. Уже оказавшись в зоне контроля «Трейд Технолоджис», Лэсс расхохотался и подмигнул кислому оборотню. Начальство будет радо, что им на голову не прилетит ракета. Хотя бы лучше за воздушным пространством теперь будут следить.
Когда напарник отправился на передовую, у Меойя оказалось много свободного времени на размышления и анализ его отношений с вампиром. Тот явно старался сблизиться, но делал это как-то странно, по мнению оборотня. Последней каплей, видимо, была их совместная прогулка по базе. Меой явно повел себя не так, как от него ожидали, и с тех пор Лэсс почти с ним не разговаривал, разве что по делу. С прошлыми партнерами было все точно так же. Впрочем, Меой не жаловался. Без странных подколов и шуток он чувствовал себя более уверенно.
В первый же день в столовой его поймал один из штабных помощников – давать слоняться без дела оборотню никто не собирался. Так что сразу после завтрака его усадили за анализ отчетности с фронта. Вместе с еще несколькими аналитиками он работал над стратегией ведения боев. Меойю было довольно комфортно работать в одиночестве из своей комнаты. Для других это звучало довольно странно, но вот оборотень уже привык к такому уютному одиночеству.
За аналитикой он не забывал проверять свой КПК на случай срабатывания маячка, но все было относительно тихо. Лэсс вообще никак не отсвечивал, видимо быстро сошелся с бойцами «Куан». Меой бы так не смог, поэтому и держался больше где-то на втором плане.
Когда до штаба дошел слух о новом мощном оружии противника, все насторожились в ожидании. Сначала это были только слухи, но вот когда бахнуло на стороне противника, а потом сразу же пришел сигнал на КПК, гепард бросил все и помчался в гараж. На ходу он не обращал внимания ни на возмущенные крики, ни даже на большой ушиб, когда он не вписался в поворот. Меой взял первый попавшийся челнок, из которого он выжал все соки. Бортовой навигатор он синхронизировал со своим КПК и помчал прямо к сигналу, надеясь, что с напарником все в порядке. Оборотень подхватил его посреди какого-то широкого переулка. Лесс молча запрыгнул в открывшиеся двери и умостился на пассажирском сиденье. Меой быстрым взглядом окинул вампира, отмечая его напряженный и уставший вид. Мужчина молчал и только смотрел вперед до самой границы военной зоны, а после просто расхохотался. От такого резкого звука, разорвавшего царившую в челноке тишину, Меой даже вздрогнул и посмотрел на напарника, пытаясь оценить его нервное и эмоциональное истощение. Но смех прекратился быстро и так же резко, как и начался. Все оставшееся время Лэсс просто устало смотрел вперед.
По прилету вампир ушел писать рапорт и отчитываться, а тем временем Меой перекидывал собранные данные с КПК в общую базу. Теперь настало время работать аналитикам, и ему в том числе. Гепарду сейчас предстояло засесть за первичную обработку данных, чтобы потом передать эти данные по отделам. Работы предстояло много – Лэсс без дела не сидел.
С данными парень проковырялся почти до самого вечера, разбирая горы новой информации. В номер он вернулся уставшим, но довольным, чего нельзя было сказать о вампире. Мужчина прошлепал мимо гепарда, кинул вещи на свою кровать, а потом направился в душ. За все это время он даже не посмотрел в сторону Меойя, не говоря уже о том, чтобы заговорить с гепардом. Это было бы странно для общительного вампира, но он с недавних пор не спешил заводить диалог с напарником.
Лесс довольно долго пробыл в ванной, и все это время Меой думал, что ему делать. Надо было хоть как-то поблагодарить напарника за отличную работу, вот только гепард не знал как. Можно было куда-нибудь сходить, но Лэсс точно откажется, особенно после последнего раза. К тому же прямо перед выездом на задание вампир вообще раздражался от каждого слова Меойя. За всеми этими мыслями парень не заметил, как напарник вышел из душа и сразу же направился к выходу.
- Уже уходите? – тут же встрепенулся гепард.
- Надо развеяться, - буркнул Лесс и хмуро посмотрел на парня. – Ты что-то хотел?
- Н-нет, - замялся Меой.
Его уши и хвост моментально поникли. Лэсс на несколько секунд задержал на нем свой непонятный взгляд, а потом вышел из комнаты. Меой остался совершенно один в полнейшей тишине. Гепард устало вздохнул и запрокинул голову, уткнувшись макушкой в стену. Снова у него не клеится с напарником. С такими успехами никто больше не захочет с ним работать. Да и просто не хотелось портить отношения со вполне нормальным и вроде дружелюбным вампиром.
Меой посидел так несколько минут, а потом, воспользовавшись расширенным доступом, погрузился в чтение большой статьи по психологии. В ней давались довольно дельные советы для того, чтобы подружиться с кем-нибудь. Парень внимательно прошелся взглядом несколько раз по статье, выделил нужные пункты, а потом решился попробовать хоть что-то из предложенного списка.
Ближе к ночи глаза слипались от тяжелого дня, но гепард усиленно старался не заснуть в ожидании Лэсса. Остывшая на столе пицца положение не спасала, только Меой надеялся, что он хоть немного сгладит углы в их с напарником отношениях.
Чуткий слух уловил в коридоре шаги, а потом дверь открылась. Вампир выглядел уже не так задолбанно, как до ухода. Он бросил взгляд на Меойя и вздохнул.
- С возвращением, - ляпнул первое пришедшее на ум гепард, дернув хвостом в сторону.
- Угу, - буркнул Лэсс, заходя внутрь. - Думал, ты уже лег.
- Нет… Я хотел поужинать…
- Поздновато вроде для ужина.
- Я вас ждал, - отозвался Меой и отвел взгляд в сторону.
- О, - Лэсс сел на свою кровать, с удивлением разглядывая напарника. - В честь чего это? Вроде ранее ты вполне недвусмысленно пояснил, что не желаешь со мной иметь никаких дел, кроме рабочих.
- Я просто подумал, что можно было вместе поесть в честь того, что у вас все прошло просто отлично, - с каждой секундой под сканирующим взглядом вампира Меой терялся все больше. – Даже пиццу заказал, только она остыла уже…
Лэсс некоторое время молча изучал его, а потом широко улыбнулся и откинулся на стену.
- Ну можешь же быть иногда милашкой.
Гепард быстро поднялся с места пошел к столу. Он старался не показывать своего слишком сметенного состояния.
- Она уже остыла, но можно подогреть ее на кухне, - затараторил оборотень. – Правда тогда вкус не тот будет. Я не знал, когда вы придете, и вот…
- Тише, тише, - напарник со смешком поднял руки. - Не паникуй. Сойдет и холодная. После армейского пайка я и застывшему сыру буду рад.
- Тогда может чай сделать? Надо было еще содовую заказать.
- Давай чай. Поухаживаешь за героем дня? - Лэсс лег на кровать, притянул к себе скомканную подушку и устроился поудобнее.
На его лице появилась игривая улыбка.
- Опять ваши странные шутки, - угрюмо пробурчал Меой.
Он включил электрический чайник и начал рыться в своей сумке. Из Мегаполиса он захватил с собой травяной чай, который привез еще из дома.
- На ужин в постель даже не рассчитывайте, - сказал Меой, отвешивая себе мысленный подзатыльник за неуклюжее подражательство.
- Вот черт, ты меня так огорчил, малыш, - продолжил Лэсс в таком же тоне. - Мне ведь еще никогда не приносили ничего в постель.
- Полагаю, что это будет делать ваша девушка, - Меой кинул чай прямо в чайник, отчего по комнате почти мгновенно разнесся приятный запах. – Вам с сахаром?
Вампир принюхался.
- Травяной? Никаких извращений, только чай. И ты мастер обломов.
- Да, я из дома привез. Он неплохо тонизирует, правда перед сном это немного лишнее, - отозвался гепард, разливая горячий напиток по кружкам. – И я не совсем понимаю, о чем вы.
Лэсс отмахнулся.
- Забей. А с проблемами биохимии справится чип. На крайний случай.
Он отложил подушку в сторону и сел.
- Как ты тут без меня время проводил? Больше огров не цеплял?
- Нет. В основном вел аналитику в штабе или отсюда. Ничего опасного, рутинная штабная работа, никаких огров.
- Со скуки можно повеситься.
- Я уже привык к такому, - пожал плечами Меой. – Готово.
Парень поставил чай на стол и открыл большую коробку. Лэсс первым делом придвинул к себе кружку и сделал осторожный глоток.
- Напоминает чаи, которые постоянно заваривала мама. Любила она всю эту траву.
Оборотень снова дернул ухом и уткнулся в свою кружку.
- Это самый простой. Эти травы у нас за домом растут, их собирать не сложно.
- Это в какой же ты глуши жил, раз можно спокойно дергать траву? Сейчас ведь все от Мегаполисов загажено.
- Ближе к Пустоши. Моему опекуну не нравится городская суета.
Лэсс только промычал в ответ, вгрызшись в пиццу. Когда он съел свой кусочек, то спросил:
- Не жалеешь, что жил у черта на рогах?
- Вовсе нет. Сейчас место жительства не имеет смысла. Выход в сеть есть постоянно, необходимые товары всегда можно заказать доставкой. А в Мегаполисе слишком много жителей. В первое время я терялся в толпе из-за целой тучи разных запахов. Дома с этим все нормально.
- Но социализацию так не заменишь, - заметил Лэсс, обкусывая свисающий с кусочка пиццы сыр.
- Ну я об этом даже не думал, просто делаю, стараясь быть как все… - Меой снова уткнулся в кружку. – Кажется, не очень хорошо получается.
- Сколько ты в Мегаполисе живешь?
- Немного больше года.
- Тогда у тебя все еще впереди. Научишься, если захочешь.
- Наверное… Это сложно на самом деле, - гепард бросил быстрый взгляд на напарника, и тут же уткнулся в кружку. – Я вроде делаю и говорю что-то правильно, но большинство меня не понимают и воспринимают враждебно.
- Ты, хммм... - вампир продирижировал кружкой. - Не понимаешь иносказаний и сам ими не пользуешься. Слишком прямо. А в жизни все извилисто и с полутонами. Не знаю, может, современную литературу почитаешь, чтобы лучше разобрать и запомнить контекст.
- Книги по психологии помогают в редких случаях. Эл вообще говорил, что это все полный бред.
- Я не про психологию. Современные тексты изобилуют сленгом и странными словосочетаниями. Разобрав прочитанное и запомнив, в жизни тебе будет проще понять, как ими пользуются и что от тебя хотят. Хотя, это все же ложка в море.
Лэсс вытер испачканные пальцы салфеткой и откинулся на подушку.
- Обязательно надо общаться.
- Хорошо, я попробую, - кивнул Меой. Он допил свой чай и отставил кружку. – Спасибо.
Лэсс только отмахнулся, укладываясь в горизонтальное положение.
- Все же я невовремя. Вы устали, а я настоял на разговоре, - тихо сказал гепард после довольно долгой паузы.
- Опять ты что-то придумываешь, - заметил Лэсс. - Сытный ужин, приятный разговор на ночь глядя - это очень даже неплохо.
- Я запомню, - неловко улыбнулся Меой.
- Поменьше заморачивайся над тем, кто что думает. Ты не телепат, чтобы это знать, и можешь сам себя запутать ложными мыслями.
- Но… У вас без проблем получается общаться с другими. Неужели вы делаете это не задумываясь? – пушистое ухо дернулось в сторону. – Эл говорил, что при разговоре всегда важно запоминать все. Любая мелочь может понадобиться позже.
- Не задумываясь, - подтвердил Лэсс. - Но я с детства к такому привык и просто общаюсь автоматически. А твоя проблема, похоже, в первую очередь в отсутствии опыта. Именно из-за этого ты накручиваешь себя. Запоминать-то хорошо, но ты такое пока не умеешь применять.
- Ну, пару раз в колледже мне это помогло.
- О, и как?
- Я не доучился.
Лэсс хмыкнул.
- Я про то, как тебе именно помогло. И кстати, почему не доучился?
- Без понятия, - парень пожал плечами. – Я почти сразу после этого ушел. Ну а не доучился я, потому что все это уже читал в книгах. Просиживать штаны просто так я не собирался.
- Неожиданно. Да ты бунтарь.
- Почему? – удивленно вскинул уши Меой.
- Просто так бросить учебу, будучи уверенным, что и сам неплох - это не для каждого.
- Очень много того материала, что нам давали, содержало неточные или неправильные данные. Зачем учить такое? С историей вообще все плохо было. Когда я отвечал, меня постоянно поправляли. Вот только это были неправильные данные.
Лэсс издал смешок.
- Преподаватели ненавидят, когда ученики их поправляют. Подрывает авторитет. Удивительно, что ты первый ушел, а не тебя вытурили. Впрочем, это правило везде работает. Никакое начальство не потерпит, что им будут указывать.
- Ну, сначала преподаватели постоянно занижали мне оценки, проводили беседы. Они даже с Элом связались, и все их недовольство быстро утихло. Ну а потом я просто решил уйти.
- Твой опекун, похоже, важная шишка.
Лэсс зевнул, прикрывая рот рукой.
- Не знаю, - гепард почесал за ухом. – Он генетикой занимается, живет в глуши, выращивает всякие растения.
- Ну, если он ученый, то должен иметь вес в этой сфере.
Лэсс снова зевнул.
- Слушай, не в обиду, но меня сейчас вырубит. Спасибо за приятный вечер.
- О, извините. Спокойной ночи.
- Спокойно ночи, малыш.
Вампир закопался в тонкое одеяло и повернулся к стенке. Меой замер на несколько секунд, а потом, стараясь не шуметь, убрал ставшуюся пиццу и вышел из номера.
На следующий день им дали выходной, что было довольно удивительно в сложившееся время. Гепард даже проспал дольше обычного, почти до самого обеда. Когда он проснулся, напарника на месте уже не было. Меой полежал еще немного, кутаясь в одеяло и пялясь в потолок, но потом пересилил собственную лень и поднялся с кровати. Весь утренний моцион с завтраком занял не так много времени. В столовой почти никого не было: персонал кухни да несколько запоздавших сотрудников. Вот только и Лэсса тут не было.
Меой замер с ложкой на середине пути ко рту и задумался. Почему ему так было интересно, где сейчас находится вампир? Может всему виной был ночной разговор, который вытянул из парня реальные эмоции и переживания, а может что-то еще непонятное самому Меойю. В любом случае это было странно. С самого переезда в Мегаполис гепард ни о ком не волновался, разве что иногда скучал по тихому дому. Лэсс… Он, пожалуй, сломал привычный порядок. Можно было бы подумать, что Меой привык к его обществу, вот только вампира большую часть времени не было в штабе.
Оборотень еще какое-то время пялился в почти пустую тарелку, размышляя о собственных ощущениях и чувствах. Все эти мысли сбивали с толка. Чтобы прогнать их парень решил прибраться в номере, хотя там и не было грязно. Это скорее было неким умиротворяющим ритуалом.
Время за уборкой пролетело незаметно, и наступил вечер. Меой возился рядом с небольшим столиком, когда ему на голову что-то упало. Он сел на пол и посмотрел на упавший блокнот. Тот раскрылся где-то в середине. Меой собирался положить блокнот на место, но его взгляд зацепился за тонкие линии рисунка. На листе были наброски каких-то незнакомых людей, возможно бойцов «Куан». Любопытство пересилило волю гепарда, и он решил пролистать еще несколько страниц. Было интересно смотреть на зарисовки с другой стороны, на таких же, как и они, людей, вампиров, дерви, огров. Парень рассматривал рисунки до страницы, на которой он заметил знакомое на вид ухо. Меой замер на месте, понимая, что на рисунке изображен он сам. Он сидел на кровати и что-то делал в КПК. И хоть это был всего лишь набросок, но черты сосредоточенного лица выглядели очень похожи. Гепард продолжил листать дальше, натыкаясь на новые зарисовки с собой. В каждой чувствовалась живость и в тоже время простота. На самой последней зарисовке был изображен дремавший на плече вампира Меой. То, как это выглядело глазами Лэсса. Меой замер, изучая свое собственное спокойное лицо. Были видны даже блеклые веснушки на щеках, не говоря уже о коротких волосках на ушах, которые были прорисованы слишком реально.
От блокнота его отвлек близкий звук шагов в коридоре. Не зная почему, он слишком быстро закрыл блокнот, положил его на место, а сам юркнул в ванную. Сердце гулко стучало в груди, хвост мелко подрагивал, а щеки стали слишком горячими. Меой так и не понял, почему он так быстро сбежал, но понимал, что сейчас не хочет выходить из комнаты и видеть лицо Лэсса.