Арка III. Леса обречённых. Глава 1. Путешествие в тысячу миль

Примечание

Название арки "Леса обречённых" в данном случае следует понимать как "леса трагичной судьбы". Для многих уже знакомых с предыдущих глав героев и тем более для основных персонажей события этой арки будут иметь судьбоносное значение.


Арка вдохновлена фильмами "Хищник", "Хищники", "Скала" и совсем немного "Коммандо".

Тема арки: Whitechapel — Doom Woods


Тема главы: Mudvayne — 1000 Mile Journey


База морской пехоты США Кольто-Мартезе. Гватемала


2 августа 1993 года


Шум лопастей разносился над прибрежной территорией. Со стороны моря к пункту морской пехоты Соединённых Штатов летел вертолёт. Полковник Даррелл Эбботт ждал прибытия команды «Чёрное пламя», которую возглавлял его приятель, майор Артафиндэ Эрикссон, с которым они познакомились ещё в Персидском заливе. Отряд собрался ещё в учебке в восемьдесят восьмом году. Часть народу в процессе подготовки и Войны в Заливе поотлетала, а остальные так и остались работать вместе. «Чёрное пламя» было вызвано по просьбе ЦРУ. Их агент, Терренс Каннингем, был прикреплён к этому заданию, который был старым приятелем Артафиндэ и прошёл с ним операцию в Панаме и Войну в Заливе. Эбботт был не в восторге от присутствия ЦРУ, но выхода не было. Опыт ему подсказывал, что дорогу црушникам лучше не переходить, иначе мозги потом промоют с мылом. Да и ситуация была паршивой. Каннингем же привлёк с собой аналитика Карла Логана и специалиста по оружию Джеффри Лумиса.


Вертолёт сел на площадку недалеко от командного пункта. Дверь отъехала в сторону, и оттуда один за другим начали выходить члены отряда. Первым из вертушки вылез Нико Ван Ломсверде, радист команды. Следом за ним был Брэд Крэнстон, пулемётчик. Потом на площадку спустился Нил Гилган, специалист по взрывчатке, а за ним и остальные: следопыт и разведчик Стив Хэррингтон и пара снайперов отряда в лице Тины Эрикссон и Клинта Бартона. Последним из вертолёта вылез сам Арт. Все были в обычной гражданской одежде. Волосы Эрикссонов были всё такими же длинными. Волосы Артанис были стянуты в высокий хвост, а у Артафиндэ они были просто распущены и волнами спускались на плечи. Оба категорически отказывались опять их стричь.


Отряд погрузился в два внедорожника, которые повезли их к командному пункту. Машина с Артом подъехала к основному зданию. На пороге эльфа уже встречал Эбботт. Впрочем, об эльфийской природе приятеля он ничего, разумеется, не знал, а по поводу острых ушей вопросы предпочёл не задавать.


— Спасибо, что приехал, Арт, — поблагодарил Эрикссона за визит Даррелл, крепко обняв приятеля.


— Давно не виделись, полковник, — отозвался Артафиндэ. — Как я? Не сильно похож на Шварценеггера?


— Ну если подстричь и засунуть сигару в зубы, то можно и пофантазировать, — усмехнулся полковник. — Идём, у нас не очень-то много времени.


Эбботт повёл Эрикссона в командный пункт и привёл сразу к столу с картами.


На столе располагались карты местности вблизи границы между Гватемалой и Белизом. Один из квадратов был помечен кружком с крестиков внутри. Рядом с отметкой были написаны координаты по широте и долготе.


— Двадцать часов назад мы потеряли связь с правительственным вертолётом, — начал рассказывать Эбботт. — На борту был член кабинета министров этой страны и его помощник. По нашим данным, он упал где-то в квадрате 2B.


Полковник указал на отметку на карте, и у Арта сразу появились подозрения. Вертолёт пропал не на маршруте. Траектория его полёта отклонилась на шесть градусов.


— Он всегда летает мимо маршрутов? — озвучил свои опасения Артафиндэ. — Да и к тому же не по ту сторону от границы.


— Вообще-то, им пришлось отклониться от курса из-за грозового фронта, — пояснил Даррелл. — Мы полагаем, что сейчас наш член кабинета с помощником в руках у местных повстанцев.


— Но мы ведь спасательный отряд, а не карательный, — заявил Арт, не желая участвовать в кровавой бойне. — Привлекли бы армию. Почему мы?


— Потому что какой-то идиот назвал вас лучшими, — услышал эльф знакомый голос. В соседней комнате оказался Терри Каннингем, приятель Артафиндэ, с которым они прошли войну в Персидском заливе. В середине прошлого года Терри стал работать на ЦРУ.


— Каннингем, сукин же ты сын! — воскликнул Арт, увидев приятеля, и когда тот подошёл, оба обменялись крепким рукопожатием. — Боже мой, чем вас там в ЦРУ кормят?


— Позволяют выбирать, — усмехнулся Терри. — Наслышан о твоей операции в Берлине. Очень классно сработали. А вот от Багдада отказался. Почему?


— Не мой стиль, — ответил Артафиндэ. — Мы ведь спасатели, а не палачи.


— Разве у тебя есть стиль? — нагло улыбаясь, спросил Каннингем. — Мы же оба знаем, что у тебя его нет.


— Что надо делать? — спросил, наконец, Арт, решившись взяться за работу.


— Этот член кабинета для нас очень важен, — пояснил Эбботт. — И нам необходимо его вернуть.


— Всё очень просто, — добавил Терри. — Операция на день. Мы высаживаемся, находим лагерь повстанцев, вызволяем наших ребят и сваливаем через границу. Они даже понять, что произошло, не успеют.


— Мы? — не до конца понял Эрикссон намерения приятеля. Точнее, ему не совсем понравились ассоциации, которые у него возникли.


— Я иду с вами, — заявил Каннингем.


— Полковник Эбботт, — обратился к Дарреллу Арт. — Мы работаем без помощников и без посторонних. Вы знаете об этом.


— Боюсь, это уже приказ, майор Эрикссон, — заявил Даррелл. — Когда найдёте объект, Каннингем оценит ситуацию и примет решение.


Арт, тяжело вздохнув, потёр лицо руками. Вдруг ему на глаза попались двое мужчин примерно одного возраста, сидевшие за столом. Один из них был темнокожим и носил футболку с джинсовой жилеткой. Другой был белым и одетым в зелёное поло.


— А это что за господа? — спросил Артафиндэ. — У нас ещё двое туристов или они просто часть мебели?


— Познакомься, Арт. Это Карл Логан, аналитик из ЦРУ, — представил Терри белокожего мужчину, а потом и темнокожего. — А это Джеффри Лумис, специалист по оружию.


— Сэр, — Карл подал руку для приветствия, но Арт её проигнорировал, в то время, как Джефф разумно держался чуть поодаль.


— Простите, полковник. Я не хочу проявить неуважение, — заранее извинился перед Эбботтом Эрикссон. — Но вы специально ждали, что я соглашусь, чтобы привязать ко мне балласт? Ладно аналитик, но специалист по оружию зачем?


— Есть вероятность, что в руках повстанцев может быть серьёзное вооружение, а члена кабинета они могут использовать в качестве заложника для прикрытия, чтобы про оружие никто не пронюхал, — ответил ему Даррелл. — Если бы ты так не спешил, то мы бы дошли до этого момента. Именно по этой причине мистер Лумис здесь. Если информация о наличии оружия подтвердится, он сможет его обезвредить.


— Известно, что за оружие? — решил уточнить Артафиндэ.


— Доподлинно нет, — ответил Терри. — Известно лишь, что это ракеты класса «земля-воздух». Если тебе будет легче, Карл останется здесь.


— Нам очень долго пришлось потеть над установлением здесь отношений, — заявил Карл. — Не хотелось бы ввязаться в международный скандал из-за того, что кучка местных оборванцев сбила вертолёт с местной важной шишкой и где-то раскопала ракеты.


— А вы-то что переживаете? — удивился Арт. — Всё равно на нас всех собак потом спустят, дескать, работали без юрисдикции и неофициально. Вы в своих офисах с чистенькими ручками, так что не жалуйтесь.


— Работа всё равно грязная, — хмыкнул Логан. — Да и вы недооцениваете аналитиков. Это далеко не всегда очкастые слюнтяи, в жизни не державшие в руках оружия.


— Кстати об оружии. Мистер Лумис, вы когда-нибудь бывали на боевых заданиях? — поинтересовался у недалеко стоящего Джеффа Арт.


— О каком именно боевом задании идёт речь? — спросил он.


— Высадка в джунглях с последующим поиском и захватом лагеря местного очага восстания и подавление вооружённого сопротивления, а также последующим отходом по территории, что является враждебной как с точки зрения населения, так и флоры с фауной, — пояснил Артафиндэ, глядя на то, как Лумису становится плохо.


— Нет, сэр. На таком задании я не был, — ответил Джефф и убежал в туалет.


— Вот и надо было тебе свой рот открывать? — бросил Терри.


— А что я должен был сказать? — удивился такой претензии Эрикссон. — Что мы на экскурсию едем местных зверушек посмотреть? Он должен знать, что его ждет. Не ребёнок же, чтобы с ним сюсюкаться.


— Ну не так же в лоб, — продолжал отчитывать его Терри. — Знаешь, Арт, ты никогда не отличался деликатностью. А в таких вещах надо работать тоньше.


Артафиндэ задумался. Ведь действительно, может, ему стоило разъяснить по-другому, чтобы не вгонять неосведомлённого человека в шок. Ибо, как Арт постоянно себе напоминал, рано или поздно ему самому придётся стать кем-то наподобие Терри. В таких ситуациях нужно было уметь завоёвывать доверие, а не обрубать его на корню.


— Ладно, — сдался Артафиндэ. — Пойду обкашляю с ним ситуацию.


Эльф, взяв несколько салфеток, пошёл в санузел, где Джеффа рвало в раковину.


— На вот, держи, — Арт протянул ему салфетку.


— Спасибо, — приняв её, поблагодарил эльфа Лумис хриплым голосом.


— Честно говоря, выглядишь ты сейчас довольно дерьмово, — констатировал Эрикссон, глядя на кислое лицо Джеффа.


— Мой желудок сейчас, как хулахуп, вертится вокруг зада, — признался он. — Я всегда ждал чего-то в этом духе, но подготовиться к этому совершенно нереально. И вот теперь я в ответе за политическую связь двух стран. Каннингем, конечно, удружил.


— Я тебя прекрасно понимаю, — заявил Арт, вспоминая, какой головной болью был Терри.


— Да что вы? — буркнул Джефф.


— Я серьёзно, — подтвердил эльф. — Терри — мастер доставлять боль в жопе. На учениях в восемьдесят восьмом он умудрился ногу повредить, из-за чего нас поймали. Во время Войны в Заливе мы шли пешком через пустыню к своим и попали под «чёрный дождь». Так Терри единственному нефть в глаза попала. Вот никто больше не словил, а он словил.


Лумис засмеялся, и Артафиндэ увидел, что ему стало легче.


— Не ссы. Прорвёмся, — подбодрил он его. — Готовься. Потом познакомлю тебя с остальными. Терри они помнят, но тебя не знают, так что постарайся им понравиться.


Джефф кивнул, и Арт пошёл к своей команде. Выйдя из командного пункта, он взглянул на совершенно безоблачное небо. Вот кому сейчас совершенно не было дела до его проблем. Тряхнув волосами, Эрикссон пошёл в барак, где разместилась его команда.


— Как всё прошло? — спросила у него Тина, когда он вошёл внутрь.


— Так себе, — скривился Арт. — Оказалось, тут Терри операцией заведует.


— Вот ведь ушлый гондон, — грубо бросил Клинт. — Как его с его-то везением оттуда ещё ссаными тряпками не погнали?


— Без понятия, — развёл руками Артафиндэ. — Но денёк явно будет жарким. Готовьтесь.

Примечание

Вот такая вышла глава. Наших эльфов запрягли в неофициальную спецоперацию. Однако они ещё не знают, как всё окажется в итоге, так что оставайтесь с нами! И оставляйте отзывы! Да, знаю, как звучит слово "спецоперация" в условиях уже год идущей полномасштабной войны. Однако глава была написана за несколько месяцев до начала боевых действий, да и к тому же, участие небольшой группы военных на локализованной территории куда больше походит на спецоперацию, чем вторжение четырьмя фронтами в другую страну. Если вдруг что, я напоминаю, что я категорически против развязанной Россией войны с Украиной.


Лойс, пиписька, досвидония.