Примечание
Ещё более внезапно найденный на просторах тумбы арт: https://kaciart.tumblr.com/post/43355025147
Кили ходил по их с братом комнате, нахохлившись, словно петух. Сегодня ему предстояла первая ночь без тёплой и такой родной мамы под боком – и он всем своим видом хотел показать, какой он теперь взрослый и независимый, прямо как дядя Торин.
– Кили, давай спать, – приказал Фили, который теперь официально взял опеку над младшим братом и очень этим гордился.
Кили не стал спорить (слишком уж волнительным был для него этот момент) и поскакал в кровать, на ходу скидывая с себя новые сапожки.
Фили приподнял одеяло, и младший брат тут же скользнул к нему под тёплый бок. Юный гном потушил свечу на столике у кровати, и на мальчиков опустилась темнота.
Кили неуютно заёрзал: он всегда немного боялся темноты. И зловещей тишины, сопутствующей ей. Конечно, он не сказал об этом брату, но инстинктивно придвинулся поближе к нему. Однако этот манёвр не остался незамеченным.
– Боишься? – спросил Фили, поворачиваясь к брату.
– Нет, – соврал Кили, глядя в темноту перед собой.
Признаться, Фили пока ещё совсем не хотелось спать, и он решил подшутить над братом.
– А стоило бы, – задумчиво проговорил светловолосый гном. – Знаешь, ведь здесь по ночам бродят призраки.
– Призраки? – икнул Кили, тут же водя головой по сторонам, будто призраки уже пробрались в их маленькую уютную спальню.
– Да! Их многие видели, но не каждый возвращался живым после встречи с ними, – Фили придал голосу больше таинственности, задействуя весь свой врождённый актёрский потенциал. – Говорят, они выпивают все жизненные силы гномов, а потом утаскивают их тела в самые глубокие горные пещеры, туда, где их невозможно отыскать.
– С нами дядя Торин, – не очень уверенно пробормотал Кили. Бедный гном уже дрожал всем телом. – Он нас защитит.
Но Фили было не остановить.
– Я бы не был так уверен. У призраков нет тел, и живым не дано победить мёртвых.
Воцарилось молчание. Глаза Кили были широко раскрыты и напоминали два белых блюдца, сон как рукой сняло. Гном в темноте нашарил ладонь брата и крепко сжал её в поисках поддержки.
И тут из-за двери послышались какие-то звуки, как будто кто-то скрёбся в стену, надеясь попасть внутрь. Мальчики замерли.
– Что это, Фили? – в ужасе прошептал Кили.
– Не знаю, – честно ответил старший брат. Ему и самому стало не по себе.
– Это призраки, – тут же решил Кили и забрался с головой под одеяло. Всё его тело было покрыто мурашками. – Фили, я боюсь. Я к маме хочу.
– Мама спит давно, – заметил Фили. – И очень расстроится, увидев нас.
– Но мне страшно тут…
– Иди сюда.
Фили тоже залез под одеяло и обнял брата – так они и лежали некоторое время, дрожа от страха и прислушиваясь к каждому шороху.
– Я, кажется, придумал… – прошептал Фили.
***
Торин быстро открыл глаза, почувствовав что-то тёплое и мягкое у себя под боком. Закалка бывалого воина не позволила бы ему паниковать и будить сестру, даже если бы он обнаружил у себя в постели гигантского паука из Лихолесья – и король, не проронив ни звука, резко дёрнул вверх одеяло.
Фили и Кили сладко посапывали по обоим бокам от дяди. Фили спал справа, обняв дядю одной рукой, косички в его светлых волосах слегка щекотали голый торс взрослого гнома. Кили же, лёжа на животе и выставив назад заднее место, с которого сползала одна штанина, уткнулся носом в подмышку дяде. Из его приоткрытого ротика медленно скатывалась слюна.
На мгновение Торин замер.
Потом ещё несколько секунд решал, что делать с братьями – надавать им тумаков или же крепко отхлестать ремнём за такое поведение. Или всё сразу и без хлеба.
И вдруг улыбнулся – мягко и легко, как, наверное, уже давно не улыбался – и, осторожно вернув одеяло на место, заснул под мирное сопение своих мальчиков...