Торин и Дис едва переступили порог дома, как услышали в его глубине такой грохот, будто как минимум три мумакила пустились в пляс и ещё один кружил вокруг них, весело напевая. Ну а далее последовал настолько истошный вопль, что брат и сестра, не сговариваясь, одновременно кинулись к комнате мальчиков, даже не смея гадать, что произошло на этот раз.
Но не успели они пройти по коридору, как из комнаты с криком «Матушка-а-а-а!» вылетел Кили. Младший гном быстро сообразил, куда бежать, и через секунду уже прятался за маминой юбкой, виновато выглядывая из-за неё на появившегося в дверях Фили.
Старший брат тяжело дышал, его глаза горели таким огнём, что Дис на секунду задумалась, не вселились ли в её сына силы зла. Фили же выставил вперёд руку и, словно король, выносящий смертный приговор, во всеуслышание произнёс:
– Кили мой лук сломал!
– Я не ломал, это Фили меня толкнул! – мгновенно среагировал младший брат, слегка осмелев и выглянув из своего укрытия. – Так случайно вышло!
– Зачем ты вообще его брал? Своего нет?
Фили стал угрожающе надвигаться на брата, и Кили, сделав большие глаза, мгновенно скрылся из поля зрения за юбкой матери.
– Фили, – строго рыкнул дядя Торин, тем самым предупредив, что ещё шаг – и для юного гнома дело закончится хорошей трёпкой.
Старший брат благоразумно остановился и уставился на матушку в поисках поддержки.
– Я ведь ничего не говорю, когда Кили крадёт мои бусины или без спросу берёт мои игрушки! Но это… Это… Это очень важно! – наконец нашёлся светловолосый гном и перевёл взгляд на Торина. – Дядюшка! Скажи ему!
– Я просто хотел рассмотреть второй лук поближе! А дальше всё случайно получилось! – раздался виноватый голосок, и затем появился Кили, изо всех сил делая жалобные глаза.
Жалобный взгляд, правда, ещё ни разу не срабатывал, но юный Кили всегда был преисполнен оптимизма.
– Вот видишь, к чему это привело, – пробурчала Дис, выразительно глядя на своего брата, как на истинного виновника всех бед.
– Для начала покажите мне сломанный лук, – приказал Торин.
Фили тут же бросился в их с братом комнату и через мгновение вернулся, аккуратно неся перед собой бесценный подарок.
Едва взглянув на поломку, король гномов с облегчением выдохнул.
– И из-за этого весь сыр-бор? Всего-то тетива порвалась. Сегодня натяну новую.
Личико Фили мгновенно осветила улыбка, и даже Кили окончательно выполз из своего убежища и осторожно подвинулся ближе к брату. Готовый, правда, в случае опасности немедленно сорваться с места.
– Дядя, а когда ты нас с собой пострелять возьмёшь? – поинтересовался маленький гном. – Матушка ведь давно выздоровела.
– Скоро, – коротко ответил Торин, пытаясь не встречаться взглядом с сестрой. – Хотя надо было бы лишить вас такой радости за сегодняшнее поведение.
– Ну дядя!.. – взмолился Фили.
– Просто пообещайте мне, что это больше не повторится, – строго сказала Дис, не забыв для убедительности скрестить руки на груди.
Братья тут же энергично закивали. Перспектива быть наказанными, да ещё так, как подумывает наказать их дядюшка, их совсем не прельщала.
– Вы ведь помните, что я вам говорила? – продолжала матушка.
– Держаться вместе? – хором предположили Фили и Кили.
– Именно. Вместе навсегда. А теперь – марш в свою комнату, и чтобы такого я больше не видела.