Голос грозы затерян в горах,
Где проходят границы веков.
Время тревог тонет в древних снегах –
До рассвета ещё далеко.
(с) Ария «Феникс»
Всласть потянувшись, Смоук усмехнулся.
– Совсем как в старые добрые времена. Только мы вдвоём, куча врагов, и задание, которое обязательно надо выполнить.
– Где ты здесь видишь врагов? – Саб-Зиро обвёл ладонью безлюдную местность. Неподалёку виднелась крыша фермы, на которой жил тот, за кем они пришли.
– Они гипотетические, – фыркнув, эненра сунул руки в карманы серой куртки. Саб-Зиро с удивлением поймал себя на мысли, что простая гражданская одежда идёт другу куда больше формы Лин Куэй. – Не будь занудой, Тундра. Хочешь, воспринимай это как свидание.
Вздрогнув, криомант с опаской покосился на друга, но по нему никогда нельзя было понять, шутит он или говорит всерьёз.
– А что? Врагов, как ты сам видишь, поблизости не наблюдается, тишина, природа, умиротворение. Чем не картинка для романтической прогулки под луной?
– Например, тем, что сейчас день и луны не видно.
– Нет, всё-таки ты невыносим, – Смоук сокрушённо покачал головой. – Как можно всё понимать настолько буквально? Идём. Быстро договоримся с парнем и отправимся вызволять твою обожаемую ученицу из лап злого и страшного Скорпиона.
– Смоук, ты что… обиделся?
Впрочем, вряд ли. Раньше, если эненра действительно обижался, то несколькими короткими телепортами удирал вперёд, предоставляя другу право догонять и вымаливать прощение. Сейчас же просто молча плёлся рядом. И вообще… должен же он был за прошедшее время хоть немного повзрослеть?
– Смоук?
– Нет, – наконец мрачно отозвался эненра. – Я просто плохо себя контролирую. Паршиво, но к тебе отношения не имеет. Не бери в голову. Это только мои проблемы.
– Я могу помочь?
– Нет. Ты – не сможешь. Не обижайся, друг мой, это просто не в твоих силах. Неважно. Давай займёмся делом.
По бокам ровной просёлочной дороги тянулись островки полевых цветов, в воздухе стоял их сладкий запах – настолько густой, что казалось, можно его потрогать. В траве стрекотал одинокий кузнечик. Крыша фермы потихоньку, но неуклонно приближалась.
Прислушавшись к чему-то впереди, Смоук метнулся в сторону, сдёрнув грандмастера за собой. На том месте, где они только что стояли, земля буквально вскипела от автоматной очереди.
– Тёплый приём, – усмехнулся эненра. – Похоже, молодой человек в курсе, что за ним должны прийти. Или уже приходили.
Хозяин фермы, крепкий загорелый парень, «Джон Рид, двадцать пять лет, потомственный фермер, не женат, способность – телекинез», обнаружился сидящим на воротах фермы с автоматом в руках и ещё двумя в воздухе рядом. Оценив перспективу, Смоук заставил криоманта остановиться в отдалении от фермы, возле дуба с мощным стволом.
– Стой здесь. На открытом месте, но если что – ныряй за дерево, от очереди должно защитить. Надеюсь, снайперской винтовки у него нет. Я попробую с ним поговорить.
– Это опасно.
– Да. Но у меня шансов уклониться больше.
Повернувшись к стрелку, эненра медленно пошёл вперёд, показывая открытые пустые ладони. Убедившись, что фермер чуть расслабился, шагнул назад, исчезая в облаке дыма, и возник уже рядом со стрелком, удобно устроившись на том же бревне, что и он.
– Молодой человек, нехорошо встречать гостей автоматной очередью. Для начала и поговорить бы можно.
Придержав дёрнувшегося фермера за локоть, чтобы не свалился с бревна, Смоук вежливо подождал, пока до него дойдёт.
– Вы… не из этих?
– Если под “этими” вы подразумеваете товарищей, размахивающих огнём и мечом во имя веры, то да – мы из противоположного лагеря.
Джон вздохнул. Подумал ещё минуту и кивнул.
– Хорошо. Заходите. Поговорим спокойно.
Улыбнувшись, Смоук махнул грандмастеру рукой и спрыгнул во двор.
Жилой дом был совсем небольшим. Приземистое основательное двухэтажное строение на пять комнат. Очевидно, семья всегда была немногочисленная, а теперь здесь и вовсе жил один Джон. Фермер провёл гостей на маленькую кухоньку, щёлкнул тумблером электрического чайника. Разлил кипяток по трём чашкам.
– Ну рассказывайте, зачем пожаловали.
Смоук с наслаждением втянул запах кофе. Растворимого, но всё же.
– Мы – Лин Куэй. Клан защитников Земного царства. На данный момент – последний приют для всех, кто обладает необычными способностями. В руки инквизиторов недавно попала база данных по таким, как мы. Способности, имена, место жительства… Мы пытаемся сыграть на опережение и дать убежище тем, кто виноват только в том, что не родился обычным человеком.
– А, видимо, это о вас мне рассказывала Дженни. Что вроде есть где-то в горах крепость, где принимают таких, как мы. Только я к вам не пойду.
– Почему? – Смоук с интересом склонил голову к плечу. В словах фермера была твёрдая уверенность в принятом решении.
Джон пожал плечами.
– Не хочу прятаться. Потом, у меня дом, кукуруза взошла. Разорят ведь. А если придут – у меня есть, чем ответить. Убивать никого не собираюсь, но и покорной овечкой не буду.
– Ну и хорошо, – эненра кивнул и поднялся. – Спасибо за кофе, Джон. Если передумаешь – мы всегда тебя примем. Тундра, пошли. Здесь наша помощь не требуется.
***
Кэсси в который раз с тоской посмотрела на отключённый телефон. Отец наверняка места себе не находит от беспокойства. А маму волнует только факт дезертирства. Соня Блэйд слишком посвящена военной службе, чтобы заметить в дочери что-то ещё, кроме отличного солдата. После того как отца исцелили от влияния Шиннока, родители снова стали соблюдать свой вежливый нейтралитет. За ними наверняка следят, и позвонить значило раскрыть своё местонахождение. Нельзя подвергать всех такой опасности.
– С ними всё будет нормально, – сидящий рядом Кун Джин осторожно достал аппарат из её слишком крепко стиснутых пальцев. – Генерала Блейд высоко ценит командование, а твой отец до сих пор кумир миллионов. Их не отдадут.
– Ты уверен, что мы не зря здесь торчим?
Пара сидела в городском парке на лавочке под раскидистым столетним дубом. Практически безлюдный парк явно не пользовался успехом у горожан, и Кейдж нервничала, считая, что они слишком привлекают внимание, изображая тут полувлюблённых голубков, которым плевать на окружающее запустение.
– Уверен. Она каждый день гуляет по этой дорожке сорок минут. Это самый простой способ поговорить вдали от лишних ушей. Если только нас не опередили. Об этом мы узнаем минут через десять, если девушка так и не появится.
Анна Смит, двадцати двух лет со способностью менять агрегатное состояние неорганики, жила словно запрограммированный робот. Подъём в шесть ноль-ноль, зарядка, холодный душ, завтрак ровно тринадцать минут. Появление на остановке за две минуты до прихода автобуса по расписанию. Чёткое выполнение должностных инструкций. И ровно сорок минут прогулки в парке рядом с местом работы во время обеденного перерыва. Было просто очевидно, что настолько предсказуемого человека в сложившейся ситуации нельзя предоставлять самому себе.
– А вот и она.
Анна оказалась светловолосой худенькой девчонкой на вид не старше шестнадцати лет. Остановившись посреди дорожки, она помахала им рукой и безбоязненно подошла к лавочке.
– Привет. Вы меня ждёте?
Кэсси поперхнулась заготовленной фразой и в ужасе покосилась на напарника. Ловушка? Кто-то знал, что они придут и прислал сюда фальшивку? Или просто бывший вор не соизволил предупредить – вообще-то – непосредственного командира о назначенной встрече?
Девушка присела на край лавочки.
– Всё просто. Я живу по графику, которого не скрываю. В это время здесь никогда не бывает людей, кроме меня. И раз тут находятся двое незнакомцев, логично предположить, что пришли они ко мне, но зайти домой постеснялись. Вы кто?
– Друзья. Тебе не стоит оставаться здесь. Это большая удача, что первыми пришли мы, а не инквизиторы.
– Это правда, – Анна кивнула. – Но мне негде спрятаться.
– Мы здесь как раз затем, чтобы предложить такое место.
– Хорошо, – девушка решительно кивнула. – Мне нужно взять отпуск и забрать вещи.
– Подожди, – Кассандра непонимающе нахмурилась. – Нельзя так доверять первым встречным. Ты же нас совсем не знаешь. Даже имён не спросила.
– Сегодня мне уже пришлось нарушить свой график, потому что меня пытались убить по дороге к автобусной остановке. Сразу, не заговорив. И это не было ограбление.
– Но тогда возвращаться домой тебе нельзя!
– Всё с собой. В кабинете, в шкафу с одеждой.
– Хорошо, – Джин кивнул. – Я пойду с тобой. На всякий случай. Кэсси, подождёшь нас вон в том кафе на углу?
Подумав о том, что препирания и выяснение, кто тут старший, на глазах постороннего человека сработают отнюдь не на положительный имидж, Кейдж только кивнула. В самом деле, его воровской опыт может пригодиться в случае, если возникнут непредвиденные обстоятельства, а оставаться одной безопаснее будет в месте скопления людей.
– Только постарайтесь управиться быстро.