Глава 13. Гнев Владыки

Владыка недовольно осмотрел собравшихся в тронном зале Лордов и советников. Демоны как творили херню, так и продолжали творить и что-то даже разгром наркопритонов не помог. Тщательно отслеживаемые телепорты, шмон всех до единого торговцев, их помощников, жен и толпы народа решил лишь небольшую часть проблем. Вкупе с наркотиками к ним в мир стало попадать в разы меньше иномирных ядов, против которых у большинства еще не было иммунитета, так что случаи отравлений резко пошли на убыль. Зато возросло число дуэлей, причем как среди Лордов, так и среди мелкой аристократии, советников, всякой родни и даже незнатных демонов. Конфликты возникали на почве раздражительности из-за отсутствия дозы, невозможности отравить оппонента и вывести из игры на некоторый срок, а также из-за пресловутых вампиров, которых из-за небрежности Лордов осталось не так уж много. Некоторые сами позволяли вампирам сбегать на солнышко, где те благополучно горели, а некоторые просто замучивали свои трофеи до состояния, когда самоубийство — лучший выход. Так что обстановочка в мире была та еще.

— Лорд Катрен, — наконец проронил он, заставив всю толпу умолкнуть. — В твоем наделе началась засуха. Нужно решать этот вопрос.

— Владыка, — указанный Лорд подхватился с места, сверкая ярко-зелеными глазами, — я уже много раз жаловался на Лорда Бистарка, который перекрыл нам реку своей границей. После окончания весенних дождей у нас всегда засуха…

— Я это слышу каждый божий год, — рыкнул Владыка. — Никто ничего не делает, только марает бумагу жалобами и требованиями, а в это время гибнет урожай и страдают ваши подданные.

— Но наша река… — начал было Катрен, просительно взглянув на Владыку.

— Это наша река! — вскочил с места Бистарк. — Исторически так сложилось, что граница прошла по реке. Там она и осталась на веки вечные…

— Насколько я помню, река просто отделяла ваши наделы друг от друга, но так как мой дед не выдержал свар Лордов, то установил силовые границы. Но они раньше не препятствовали току воды. Твой отец эту границу усилил, силовые поля перекрыли русло, у вас тогда еще потоп случился из-за этого, а у Катрена первая засуха, — напомнил им Шериман, которого эта ситуация уже изрядно задрала.

— Да, потому что их селяне достали уже ловить рыбу в нашей реке! — выкрикнул Лорд Бистарк.

— Ясно, понятно, — Владыка поморщился, как будто проглотил слизня. Каждый год одно и то же, ну хоть бы что-то новое придумали. — Значит так. Вы меня уже заебали вашими ссорами. Поэтому ты, — его палец указал на Лорда Катрена, — нанимаешь себе мага воды, ищешь источники и выводишь их наружу. Нанимаешь народ, чтобы они прорыли каналы и пустили воду по твоим землям. Хоть гномов найми, хоть лысого черта, но чтобы это было сделано. И еще — засадишь деревьями все свободные участки земли, где нет никакого земледелия. Кустами, травой, хоть хищными лианами, мне все едино. Главное, чтобы эта вся срань держала воду в почве и не давала этой земле превратиться в пустыню.

— Но Владыка, это будет столько стоить… — в глазах Лорда отразился истинный ужас.

— Мне похуй, — отрезал тот. — Хоть собственный гарем продавай, но сделай. Иначе все эти каналы будешь рыть сам, своими руками и лопатой. Не можешь все решить миром с Лордом Бистарком, будешь делать сам как положено. Магов тут хоть жопой жуй, а кто их нанимает? Пара десятков Лордов, которым не насрать на свои урожаи. И если мне на стол ляжет еще одна жалоба, — Владыка убедительно чиркнул рукой по шее. — Надоели…

Катрен, белый как мел, шлепнулся на свое место за столиком, ощущая себя так, будто ему выдрали позвоночник, а после прирастили обратно. Да уж, похоже, Владыка осерчал не на шутку, раз взялся разбирать дело многолетней давности. Или же его достали стопки жалоб на соседа…

Мрой деловито записывал изречения Владыки, включая приказы и мат для исторической достоверности.

— Дальше, — взгляд Владыки пригвоздил к месту довольно улыбавшегося Лорда Бистарка. — Ты перестанешь бестолково вырубать леса, как делаешь сейчас, иначе у тебя будет такая же засуха, как и у Катрена. И садишь блядские деревья на месте срубленных. Какие хочешь и столько, сколько было до того, как их срубил. Мне все равно, как ты это сделаешь, где купишь саженцы и семена, но чтобы тут у меня никаких пустынь не было. И это относится ко всем Лордам. Сколько деревьев срубили столько и садите. Можете хоть эльфов нанимать, хоть кого угодно, но если я еще раз услышу жалобу о засухах, оползнях и какой-то херне, которую можно было предотвратить, а вы этого не сделали… То я вас заменю. У половины уже почти взрослые сыновья, так что наделы не пострадают.

Лорды переглянулись. Похоже, сегодня Владыка встал не с той ноги, раз устроил такую головомойку. Пожалуй, сейчас действительно стоило выполнить его требования и не саботировать, как обычно они это любили. Ведь и правда им ничего не стоило высаживать деревья в местах бывших лесов, вот только лень было возиться с закупками этой дурацкой зелени.

— Дальше. Все знают, что на наркотики у нас теперь табу. И работать мы должны трезвыми, с ясными головами. Не так ли, Лорд Катзир?

Указанный Лорд дернулся на месте и с явным трудом встал. После того, как Владыка прошелся магией и гнилью по всем злачным местам, поднял на уши всю стражу и перешерстил весь их мир на предмет выращивания всякой незаконной гадости и транспортировки ее в наделы, ему пришлось нелегко. Привыкший к ежедневным дозам Катзир теперь выглядел неважно — глаза запали, кожа пересохла, некогда красивые черные волосы превратились в безжизненные сероватые патлы. Он будто постарел и осунулся, но все еще пытался вернуться к привычной жизни.

— Да, Владыка, — наконец он смог открыть рот и едва шевельнул пересохшими губами. Отмена наркотика больно ударила по всему телу, а последствия его применения так просто излечить не удалось бы даже придворному целителю.

— И при всем этом мои ребята ловят уже третью банду, пытающуюся поставить тебе «волшебную пыльцу», — возразил Шериман, чувствуя, как чаша его терпения уже не просто переполняется, а выплескивается. — Ты тратишь огромные суммы на это дерьмо, при этом твой надел начинает страдать от нехватки денег, от тебя уже сбежали жители двух поселков и это только начало. Им не за что купить себе еду в то время, как ты обещаешь мешок чистого золота тому, кто принесет тебе пыльцу. Скажи, ты хотя бы раз смотрел свою корреспонденцию за этот месяц? Ты хоть что-то сделал для своих подданных?

— Владыка, я… — начал лепетать Катзир, пытаясь вспомнить, где у него вообще хранится эта корреспонденция. Ведь ему для проверки могли прислать какое-нибудь письмо, которое слуги сбросили в общую кучу на столе… Хитро.

— Надоел… — рыкнул Владыка. — Когда твой сын станет совершеннолетним?

— Завтра, — хрипло каркнул Катзир, понимая, что подписывает себе смертный приговор.

— Отлично, — Владыка поднялся с места, нависая над подчиненными и заставляя тех еще больше сжиматься и втягивать головы в плечи. Он извлек из своего пространственного кармана абсолютно черный меч с простой крепкой рукоятью и большим алым камнем, таким же, как и на его венце.

Одним гибким движением Шериман оказался рядом с Катзиром, легко, будто играючи, замахнулся и снес ему голову с таким видом, будто бы пил чай. Кровь брызнула на сидящих рядом демонов, но они даже не дернулись. Пожалуй, большинство даже выдохнуло с облегчением, решив, что буря вылилась в этот всплеск, и их миновала дурная участь.

Владыка преспокойно вытер меч об одежду убитого и поднял его голову с пола, давая стечь крови и одновременно демонстрируя всем сидящим советникам.

— Так будет с каждым, кто зарвется. Еще у кого замечу бардак, наркоту или подобное дерьмо — и его башка будет стоять на столе. Я понятно объясняю? — гаркнул он, заставив подчиненных нестройно выразить согласие. — Отлично, — Владыка вызвал слуг и велел убрать тело и всю натекшую кровь.

— Мрой, отправь вестника Адарину, сыну Катзира. С завтрашнего дня он полноценный Лорд своего надела. Поздравь его и напомни, что он теперь может самостоятельно заниматься солончаками и шахтами. Может, хоть он наведет порядок в этом дерьме… Советница Китрея, хватит пускать слюни. Я понимаю, что тебя возбуждает кровь, но давай мы закончим здесь работу, а потом ты пойдешь к своим наложникам спускать пар? Иначе я на тебя надену пояс верности и сниму только когда сам того пожелаю.

Указанная демоница тут же перестала таращиться на тщательно оттираемую слугами кровь и взглянула на Владыку с видом обиженного ребенка.

— Итак, теперь, когда серьезные вопросы решены, советник Дармар, вы разобрались с тварью, которая уничтожала посевы? — Владыка сделал вид, что совершенно ничего не происходит, уселся на трон с самым скучающим видом, испытывая самое настоящее удовлетворение. Наконец-то он избавился от досадной помехи, мешающей разрабатывать перспективные солончаки. А еще от доброй стопки жалоб двух идиотов.

— Конечно, Владыка, — самодовольно ухмыльнулся советник. По его знаку один из слуг поспешил удалиться и вскоре принес голову неизвестной твари в стазисе. Голова отдаленно походила на голову вепря, правда, клыки были побольше и шерсть более светлого цвета, будто бы тварь ранее обитала в пустыне.

— Отлично, одной проблемой меньше, — довольно кивнул Шериман, взглянув на остальных, мол, вот как надо работать. Похер, кого там перетрахал в свободное время Дармар, главное, что он сработал без осечек, уже буквально за два дня сделав то, чего не смогли остальные за неделю. — Отправьте магам в их музей диковинок, пусть изучат.

Слуга понятливо кивнул и поспешил убраться с чудным трофеем подальше, видя, что верховный не в настроении.

— Дальше, по поводу организации свадьбы. Первожрец, главный храм готов?

— Разумеется, — расплылся в довольной ухмылке тот, втайне радуясь, что сегодня гроза прошла мимо. — Храм вымыт, все помещения готовы к приему гостей, в том числе иномирян. Для иномирян мы приготовили амулеты, спасающие от жары, особенно для оборотней.

— Чудесно. Кстати, попробуй связаться с той мелкой богиней, отвечающей за воду, Лией или Леей. Возможно, она сможет помочь Лорду Катрену и его магам в поисках источника пресной воды.

— Будет сделано, — первожрец довольно поклонился, продолжая улыбаться. Пожалуй, благословение на трезвость здорово просветило его мозги, за что надо отдельно благодарить Капрана.

— И если хоть одна скотина на свадьбе что-то вычудит… — пригрозил Владыка, глядя на советников. — Закопаю. Не надо позориться перед иномирянами. Тем более перед такими же демонами. Все должно быть на высшем уровне.

— Будет сделано, — закивал первожрец, решивший, что это камень в его огород, ведь на прошлой свадьбе Владыки сразу после ухода новобрачных все так замечательно упились в храме…

— Вопросы по предыдущим пунктам есть? Если нет, то перейдем к обсуждению морских игр. У кого какие идеи?

Владыка удовлетворенно взглянул на подчиненных. Первый камень сдвинут. Не самый тяжелый и не самый легкий, но ведь нужно с чего-то начинать. Еще не одна голова слетит с плеч, еще будут долго сопротивляться нововведениям и наведению порядка в мире. Еще долго провозятся, не желая менять устоявшиеся привычки. Но все равно он сможет изменить этих идиотов к лучшему. Или заменить теми, кто будет в состоянии понимать, что живет в мире — цельном, едином и неделимом Трайлериме, а не только в собственном наделе, закрытом со всех сторон границами. И беды в первую очередь происходят в головах, а не в самом мире. А уж лечить эти головы или срубить, придется решать ему самому.