Встрече с Альвитой Талор оказался искренне рад. Эта милая, но уже побитая жизнью девочка вызывала извечный инстинкт хранителя помочь и позаботиться. Позволить свету стать ярче.
— Привет, Альвита! Сходим в Шоколадницу? Я угощаю! — тут же предложил он, решив не скрывать то, насколько ему самому по-прежнему плохо после разговора с отцом.
Демоница лишь окинула его задумчивым взглядом и покачала головой. Она притащила из архива несколько папок с документами, в которых упоминались странные события, но не была уверена, что эти события произошли из-за ангелов. Свои дураки могли тоже что-то вычудить.
— Ты не в форме, — вздохнула она. — Уверен, что осилишь поход или лучше к целителю?
— Я здоров, — слабо улыбнулся Талор. — Просто на душе паскудно и хочется отвлечься. Ну так что? Составишь мне компанию? — продолжил он, легко создавая портал в домен эродемонов.
— Пошли уже, я тебе кое-что покажу, — Альвита взвесила в руке папку и таки шагнула в портал, раздумывая, не придется ли ангела отсюда выносить. А то когда демоны говорят, что на душе паскудно, то они обычно напиваются до состояния нестояния.
Но, как ни странно, вышли они вовсе не в баре, заставленном всяким бухлищем, а в уютном ресторанчике с улыбчивыми официантками-суккубами. Там Талор преспокойно отвел свою спутницу к сектору со столиками, которые закрыты от чужих взглядов ширмами и, расположившись на удобном диванчике за столиком, взялся за меню.
— Тут подают чудный шоколадный ликёр, сегодня также в качестве завтрака есть несладкий сливочный десерт.
— Ликер с утра — не самое лучшее начало дня, — отказалась Альвита и решила, что с нее хватит десерта и уже привычного чая. Да и не пить она пришла, а показать найденные документы. — В общем, тут есть некоторые свидетельства разгула ангелов, но ты сам понимаешь, я не могу гарантировать, что это были именно твои собратья из твоего мира, — демоница раскрыла папку и взялась раскладывать на столике тщательно покрытые стазисом пожелтевшие листы бумаги. — Вот тут сказано, что некий ангел ушел в загул, выпил бочку вина — возможно, преувеличили, а может, и преуменьшили, и сотворил чудо — вино лилось из бочки для всех желающих. Но потом стража забрала ангела проспаться в кутузку, чудо само собой прекратилось к сожалению остальных выпивох, а городские власти потом нанимали маляров, чтобы закрасить похабные надписи на стенах той улицы, где они гуляли.
Талор хмыкнул и заказал в добавок к своему ликёру слабенький кофе со сливками и шоколадом, горку конфет и несладкий пудинг в качестве завтрака.
— Да, это совсем не похоже на то, что ищу я…
— Да тут половина именно такого. Они сюда за тем и приходят, — пожала плечами Альвита. — Есть еще попытка создания святого образа в камне, но демонический камень никак не пожелал принимать нужную форму… Есть вот отчет одного Лорда за убийство пернатого, потому что его жена родила светлого ребенка… ну это лирика, — она шустро перелистнула документы. — Самое странное — вот это. Тут ангелы не упоминались, но случай довольно забавный. Якобы на море появилась волна в форме женского лица. К сожалению, маги не успели зафиксировать это лицо и понять, кого же там изобразили таким оригинальным образом. Оказывается, в архиве полно интересного, только мы об этом не знаем.
— Волна, говоришь? — ангел резковато подался к столу, едва не перекинув принесённый официанткой ликёрный коктейль. Глаза сверкнули. В голове прозвенел забытый смех. «Обещаю, Атта, в следующий раз я нарисую твоё лицо на огромной стремительно несущейся волне!» Ангел поспешно встряхнул головой. — Не известно, когда конкретно это было?
Демоница уставилась на листок так, будто там были выбиты божественные откровения, а после повернула его к Талору.
— Пять тысяч лет назад… Даже вот место указано — Теплое море, Сайкирские острова. Там парень с девушкой решили полетать над морем, молодые, горячие… и увидели это лицо. Но пока они вернулись в городок и рассказали, а после привели магов, волна уже сменилась обычными простыми волнами. Им поверили, поскольку эти ребята вряд ли стали бы так глупо шутить над старшими.
— Пять тысяч? Сравнительно недавно, но достаточно, чтоб могли стереться все следы, — нахмурился ангел. — Это очень похоже на поступки девятого хранителя. Дурачина и романтик…
— Только не говори везти тебя на море, — усмехнулась демоница, — а то за твою пропажу мне снесут башку. Там все равно уже ничего не осталось на этих островах. Из-за взрыва подводного вулкана изменились морские течения, и там теперь просто один песок. Оставили чисто как заповедник, чтобы в следующий раз никто не пострадал. Но в принципе идея для молодого парня хорошая, — она мечтательно улыбнулась. Да, ей портрет никто никогда не нарисует. Даже карандашом на бумаге. Просто потому, что демонам такое в голову не придет.
— Нет, на море идти бессмысленно, все следы уже давно стёрлись. Но это все равно говорит о том, что пять тысяч лет назад девятый всё ещё был жив, — задумчиво протянул Талор. — Знаешь, после того, как создал меня, отец не хотел создавать таких же бесполезных в бою ничтожеств, но уже моего присутствия хватало, чтобы все, у кого в душе есть свет, были чем-то куда большим, нежели оружие творца…
— Это все было давно, — Альвита сложила все листки по хронологии как положено и взялась за принесенные суккубами блюда. Она пока не могла сказать, нравится ли ей эта непонятная работа — быть нянькой при ангеле, который старше ее раз в десять, если не больше. И не могла оценить перспектив, которые по идее должны быть. Но оплату своих трудов она получила вовремя, да и все повреждения от общения с советником Дармаром уже зажили, так что жизнь показалась уже не настолько дерьмовой, как раньше. — Все равно мы не знаем, ни куда он потом ушел, ни где он может быть сейчас. Гадания не по моей части, это к жрецам, а они уж точно не увидят ангелов. Тупик, как и раньше.
— Это да. Было бы неплохо найти след, который можно проследить, — хмыкнул Талор и, задумчиво глянув на демоницу, улыбнулся и начеркал небольшой специфический заказ, который сразу отправился на барную стойку. Очевидно, Альвита не откажется от шоколадки с изображением ее лица?
— Скорее всего, он не в этом мире, — вздохнула та, попивая свой чай и заедая его сладостями. Особо поднять настроение ангелу она не смогла, но сделала хоть что-то. Это радовало. — Я могу и дальше смотреть архивные записи, но чем раньше по времени они были, тем меньше там полезного. Даты, встречи с послами и все такое.
— Да, было бы неплохо просмотреть и дальше… Хотя я, если честно, опасаюсь, что отец воспринимает моё желание помочь падшим за предательство, — вздохнул он, запивая кофе молочным ликёром.
— Думаешь, он настолько строг? Хотя ты должен его хорошо знать… — Альвита участливо взглянула на Талора. — И каково это — чувствовать такую близкую связь с богом?
— Это… пугает. Раньше я бы сказал, что это обычно. Ведь я один из первой десятки его хранителей. И право находиться рядом с ним — непреложное. Этим утром я разбудил моего отца от трехсотлетнего сна, и он исцелил мои энергетические раны. А после прочёл мою память без разрешения и, узнав то, что ему не понравилось, лишил своего покровительства. Я уже в шаге от падения.
— Да, это пугает, — Альвита поморщилась от идеи, что ее мысли читал бы кто-то… ну допустим и бог. А после наказывал всего лишь за то, что она подумала. Их боги наказывали только за поступки. И то далеко не за все. Даже убийство в большинстве случаев прощалось, поскольку все друг друга убивали тем или иным образом. — Я бы не хотела верить в такого бога. Наши хоть и кровожадные, но справедливые. И у нас нет ангелов. Никаких. Если им что-то надо, они передают через жрецов. Или приходят сами. Это так забавно…
— Хах… Для меня такие мысли нечто непозволительное, — грустно улыбнулся Талор. — А что забавного в явлении богов? У нас такое обычно чревато катастрофой…
— Та нет, они просто приходят, когда им нужно что-то… или кто-то. Существуют документальные доказательства, что боги забирают души некоторых умерших, воплощают их в своем измерении и превращают в новых богов. Их называют хранителями или помощниками. Они не являются полноценными богами, но могут помогать, давать подсказки или еще что-то такое делать. Ну а еще боги приходят просто так, в храмы, например, могут прийти на свадьбу Владыки. Почему бы не поздравить кандидата на место бога? — Альвита постаралась улыбнуться и протянула к Талору руку, чтобы погладить тому ладонь. Пожалуй, смятение ангела было понятно.
— У нас иначе. Наш бог создал хранителей, чтобы мы были его орудием в смертных мирах. Ведь по закону демиурга боги не имеют права ступать в материальный мир, находясь в истинном облике, — задумчиво протянул ангел, неуверенно подавшись чуть ближе, подняв руку навстречу.
— У нас таких законов нет. Ну ничего, и так живется неплохо. Еще бы дурь не била в головы вышестоящим… но таких законов никто никогда не создаст, — демоница чуть опустила взгляд и таки стиснула ладонь Талора, желая его поддержать. Ведь сам разговор вряд ли хоть чем-то мог ему помочь. Она даже не нашла толковых свидетельств прихода в Трайлерим его братьев и сестер.
Талор благодарно улыбнулся, допив свой ликёр с кофе, когда к их столику принесли на крохотном стилизованном подносе крупную плитку молочного шоколада с четким изображением лица Альвиты, которое было выполнено шоколадом разных цветов, от черного для волос до светлого и розового…
— Вот, а то у тебя при словах о картине на воде было очень уж мечтательное лицо, — улыбнулся Талор, когда официантка ушла.
— Ого! — демоница едва не подпрыгнула на стуле. — Это и правда нарисовали с меня? Как ты додумался вообще? — ее голос сорвался на взвизг, и Альвита тут же прихлопнула себя ладошкой по губам за такое детское поведение. — Спасибо, Талор, ты просто прелесть!
— Рад, что тебе и правда понравилось, — улыбнулся ангел, прикладываясь к новой чашке кофе. — Не бойся, это просто маленький сюрприз.
— Почему я должна бояться шоколадки? — Альвита принюхалась, но никакой отравы не почуяла, поэтому спокойно откусила здоровый кусок. — Это на самом деле приятно, когда делают такие… мелочи? Не знаю, как правильно назвать такой поступок. Просто… мне никогда не делали таких сюрпризов.
— Ну… В этом месте, например, нередко гоняют чаи всякие парочки, и такие мелочи, как цветы из шоколада или портреты здесь уже отлажены. Здесь у местных совсем иной менталитет. У суккубов нет гаремов. В семьях все равны, все живут как хотят, — просто объяснил он, глядя на двух официанток в форме, состоящей из коротких платьиц с кучей деталей, что были исполнены в кофейной гамме. От черного до кремового. Девчушки на отдыхе сидели у барной стойки и весело о чем-то шептались, время от времени хихикая.
— Знаешь, если бы у нас все жили как хотели, то никто не женился бы вообще. Но тогда бы остро встал вопрос наследования территорий и наделов, а это чревато войнами и постоянными конфликтами. Так было до… кажется до пятидесяти тысяч лет назад, когда тогдашний Владыка психанул и разделил весь мир на примерно равные участки для Лордов. Поэтому они и называются наделы, так как Владыка наделил ими Лордов, дал конкретные территории. Дед нашего Владыки же поставил границы, потому что Лорды все равно продолжали конфликтовать, но теперь уже проникая друг к другу на территории и устраивая всякие пакости. Наш народ просто не может жить мирно, им обязательно надо или подраться, или хоть словесно кого-то унизить. Даже среди слуг часто случаются конфликты. Суккубы в этом плане отличаются более мирной организацией общества и менее кровавыми обычаями, — Альвита за своей мини-лекцией сгрызла подаренную шоколадку.
— Ну да, у вас, демонов, демиургом заложена тяга к конфликтам. Это распространенное явление, — пожал плечами Талор.
— Надеюсь, это все не было поводом… — Альвита обвела руками стол и остатки бумаги, в которой принесли ее шоколадный портрет, — …для чего-то более, чем деловые отношения? Просто ты привел меня сюда, устроил что-то вроде свидания, как здесь принято, девчонки стреляют в нашу сторону глазками и делают ставки на наши взаимоотношения… Мне бы не хотелось тебя разочаровать, — вздохнула демоница. Да, со стороны все выглядело красиво, но на деле… она всего лишь выполняла приказ Владыки и не более того. Это такая же работа, как разбор архива или подготовка документов для советника.
— Ой, да брось, — фыркнул Талор. — Это считай просто совместный завтрак. К тому же, не говори, что тебе не нравится. Я эмпат.
— Завтрак — нравится. А вот его возможные последствия — нет, — Альвита допила свой чай и решила, что на сегодня хватит. Она действительно не хотела ничего более, чем рабочих отношений. Потому что нерабочих ей хватило на полжизни вперед. — Пойдем, а то Владыка начнет тебя искать. И спасибо за шоколад, — она улыбнулась, вспоминая эту малость. Теперь понятно, почему их девчонки гонялись за эльфами. Те хотя бы были способны подарить какую-нибудь милую приятность.
— Милая, поверь мне, для меня свобода воли не пустой звук. Я могу вести себя как угодно, но никогда не стану лишать выбора. Хотя могу познакомить тебя со славным малым, — пожал плечами ангел, плавно поднимаясь из-за стола.
— Не стоит. Я не готова пока к чему-то… вообще ни к чему, — Альвита улыбнулась официанткам и положила на стол небольшой изумруд за труды. — Тем более, я не уверена в том, что Дармар может так просто отступиться. Разве что найдет более интересную жертву.
— Ой, у него там сейчас такая прелесть вместо тебя работает! — хихикнул Талор, вспомнив какую кислую рожу скорчил советник, когда думал, что его не видят, после того, как увидал «замену» Альвиты. — А вообще всё возможно… — Талор нахмурился, не зная, как отнесётся эта девочка к тому, что он уже вчера поставил ей на ауру метку на всякий случай.
— Да, прелесть, — демоница хихикнула, вспомнив перешептывания стражников на посту у тронного зала. Они делали ставки на то, кто кого первым заломает и в какой позе будет стоять Дармар. Скучно ребятам было… — Просто кроме меня там были ещё слуги и много народа. Найти кого-то послабее ему не составит труда.
Демоница шагнула в открытый ангелом портал, который вел прямиком в его покои. Она положила на стол ту запись про море и решила, что на сегодня хватит, а то общение с Талором здорово выбивало ее из колеи.
Талор до последнего ничего не говорил, бросил взгляд на бумаги и решительно создал портал в холл. Также молча. Понимал, что не может вот так сразу лезть со своим видением мира в чужую жизнь.
Лишь оказавшись в холле, он вздохнул, создавая из энергетических потоков небольшую белую лилию и просто вручил демонессе.
— Держи. Я пойду, не буду смущать твой разум.
— Спасибо, — девушка в недоумении уставилась на цветок, не понимая, что все это должно означать. Вряд ли хоть какие-то чувства, скорее желание показать мир с той стороны, которую она ещё не видела.
Альвита сунула цветок в волосы и закрепила тонкой вязью заклинания, а после направилась обратно в архив. Даже если там ничего и нет об ангелах, лучше читать события прошлого, чем мучиться с настоящим.