– Люди нужны, чтобы верить в богов, – с непоколебимой уверенностью вещает почти_в_пространство блондинистая личность с замашками заигравшегося ролевика-реконструктора.

– И всё? – будь его воля, на пушечный выстрел не подошёл бы к этому странному типу. Но крыша высотки, как и плохо ограниченное количество пива, у них одна на двоих.

– С точки зрения среднестатистического бога – да.

– А среднестатистический это какой?

– Не суть. Почти любой. Сейчас мало тех, в кого верят. Зевс, например. Хотя нет, неудачный пример, греческому пантеону повезло, они весьма популярны для отшельников, уже какой век кукующих на вершине горы. Например, Юпитер.

– Сказки, – пренебрежительно.

– Не сказки, а легенды. И откуда ты, студент-прогульщик, знаешь, сколько в них правды? – личность – надо было, наверное, хоть имя спросить, пусть и у случайного собутыльника – надолго прикладывается к открытой бутылке, откидываясь спиной на нагретую солнцем крышу и полностью игнорируя все возмущения на тему студенчества и прогулов. Он и так знает, что прав.

– Сколько же? – неприкрытый скептицизм и почти издёвка. Дитя двадцать первого века не верит в богов, тем более в древнегреческие сказочки.

– Ну, скажем…

Странный тип прикрывает глаза, и по крыше в мягком золотом сиянии с едва слышным шорохом раскладываются огромные крылья. Длинные узкие маховые перья с серыми поперечными полосками, рыжеватые короткие пёрышки у самой спины, остро-треугольная форма – крылья типичного сокола. Студент украдкой делает фотографию на мобильный телефон.

Стремительным движением странный тип выхватывает аппарат из рук молодого человека и стирает только что сделанное фото. С холодной улыбкой предупреждает:

– Ещё одна попытка – и я его сломаю, – и небрежно роняет телефон в подставленные ладони ошеломлённого студента.

Крылья исчезают столь же быстро и бесшумно, как и появились. Студент трясёт головой, пытаясь понять, не привиделось ли ему это из-за опьянения. Странный тип поднимается на ноги, потягивается всем телом, и в воздухе отчётливо слышится тихий шелест расправляемых крыльев. И, не сказав ни слова, уходит в сторону лестницы на чердак.

В конце концов, объяснять случайному человеку законы мироздания боги уж точно не обязаны.