— Наталья! Наталья! — из коматоза девушку вывел настойчивый голос ХРАЗа. Девушка рассеяно оглядывалась по сторонам, зрение все еще было мутным и ей прошлось еще несколько минут поморгать что бы привести все в норму. Наталья стояла посреди цветущего сада. Лепестки яблоневого цвета летали в воздухе разнося великолепный аромат по округе. Девушка зашагала вперед, вдали виднелась очередная деревня, но отличающаяся от предыдущей. Домики были ухожены, выкрашенные в яркие цвета.
— Наташа, ёб твою мать! — Наталья подскочила на месте от через чур громкого голоса бабы Зины.
— Слышу я вас, слышу, — ответила наконец она, — Вы уже закончили с огородом? — участливо уточнила она.
— Не паясничай! — строго ответила женщина, — Что у тебя там?
— Всё в порядке, — Наталья поежилась от воспоминаний о том, что видела, — Я уже где-то в новом месте.
— Где? — ХРАЗ что-то тараторил на фоне, но Зинаида на него в очередной раз шикнула.
— Я не знаю, — девушка огляделась по сторонам будто бы ища указатель, — Ладно, не отвлекайте. Конец связи, — больше разговорами ее не донимали. Наталья шла не торопясь, после отвратительного предыдущего места она упивалась теплотой и уютом. Поселение впереди действительно было прекрасным: домики с резными ставнями, не высокие заборчики и палисадники в каждом дворе со всевозможными цветами. Домов было не много, они стояли в один ряд, в селе была лишь одна улица.
Девушка вошла в первую калитку. Дверь дома была заперта на несколько новых, блестящих замков, но Наталья все равно заглянула в окно. За стеклом был музыкальный зал детского сада. Мальчики были наряжены зайчиками, а девочки снежинками, девушка улыбнулась, уж очень милым ей казалось увиденное. Дети читали стихи, плясали заученные танцы. Вокруг царила атмосфера спокойствия и детской радости. Наталья на могла понять с чем связано воспоминание: ни в ком из мальчиков Сергея она не узнавала, в рядах родителей его тоже не видела. Она простояла у окна весь концерт, и уже собиралась уходить когда услышала знакомый голос, она слышала его в предыдущей деревне.
— Сережа! — маленький мальчик в руках с подарком, что только что получил от Деда Мороза, обернулся.
— Мама! — уронив подарок на пол он бросился к женщине, — Мама, ты пришла! — маленький Сережа крепко обнял сидящую на корточках маму. Глаза ребенка светились, он был по настоящему счастлив.
— Мой дорогой, мой любимый мальчик, — мать крепко обняла сына в ответ и поцеловала в макушку, — Ты такой молодец, лучше всех выступил! — она подняла мальчика на руки. Сын смотрел на нее с такой нежностью и любовью, что Наталья неосознанно испытала зависть.
— Беги к воспитателю, переодевайся, а я подожду. На улице папа с санками стоит, поедем домой, — ребенок нехотя сполз с маминых рук и вместе с остальными детьми направился на выход.
Наталья как завороженая переходила от окна к окну и везде вила маму Сергея. Ее переполняла нежность. Та любовь с которой мать смотрела на сына, Сергей обязан это помнить.
— ХРАЗ, — позвала она, — Какие воспоминания вы скрывали? — ответ пришлось ждать. У Натальи сложилось впечатление, что вопрос оказался ненужным и неуместным.
— Все, что вызвали у майора сильные эмоциональные всплески, — кратко ответил ИИ.
— И хорошие, получается, тоже? — уточнила девушка.
— У нас не было телевизора, встроенного П-3 в голову, мы не могли это отследить, — в голосе ХРАЗа чувствовалось раздражение.
— Я могу открывать воспоминания на свое усмотрения, если предполагаю, что это поможет Сергею? — вместе ответа послышала возня и тихий спор. Зинаида что-то объясняла Захарову, но тот лишь озлоблено на нее шипел, разобрать о чем речь Наталья не могла.
— Хоть на ушах там ходи, — наконец раздался ответ от бабы Зины, — только вытащи его оттуда. Помочь мы тебе отсюда не можем, ищи решение самостоятельно, — Наташа против не была. Ей хотелось помочь измученному миром человеку стать хоть на чуть-чуть счастливее. Ведь у него забрали все, даже память о родных. Девушка огляделась по сторонам: ей нужно было что-то, что поможет сломать замок. Вряд ли где-то под кустом был припрятана фомка или ключи. Она побродила по участку за домом и наткнулась на небольшое озерцо, к которому примыкал дом. В воде плавали необычайного вида рыбы: чешуя их переливалась разными цветами, блестела под солнцем. Наталья присела на берег, ей очень хотелось снять обувь и опустить ноги в воду, но время не позволяло. Она еще раз глянула на водную гладь прежде чем уйти, и внезапно для себя увидела там их с Сергеем поцелуй. Девушка быстро опустилась на колени и коснулась рукой воды, но видение тут же рассеялось. Она утёрла подступающие слезы и поспешила обратно.
Уже через несколько минут Наталья ломала двери небольшого сарайчика: она предполагала что там должны быть какой-то инвентарь. Дверь была старая, но бодренькая и поддавалась нехотя, но после нескольких сильных ударов плечом кусок дерева сдался. Девушка потерла саднящее плечо, было странно ощущать боль находясь в нереальном мире и ломая нереальную дверь. Она заглянула внутрь, взгляд зацепился об вилы. «Должно подойти», — подумала Наталья, — «Хотя, откуда мне знать». Девушка ухватила инструмент, рукоятка была через чур яркого, розового цвета, украшенная голубыми цветами. Наташа усмехнулась, с такими вилами даже бунт не устроишь, засмеют. Уверено шагая девушка направилась к крыльцу. Вставив зубец вилы между замком и проушиной девушка всем весом навалилась на рукоять. Скоба просвистела мимо лица, замок рухнул на деревянное крыльцо. Второй замок тоже долго на месте не продержался, Наталья нараспашку открыла дверь. Ей даже показалось что солнце засветило ярче, а птицы запели громче.
— Фиксирую незначительный эмоциональный всплеск, — судя по голову ХРАЗ был чем-то не доволен.
— Всего лишь незначительный? — захныкала Наташа в ответ. Она конечно не ожидала, что одна лишь дверь решит все проблемы в голове Нечаева, но рассчитывала на более серьезный результат.
— Продолжайте движение, — лишь ответил ИИ.
— Пладалзайте двизение, — передразнила его девушка и вместе с вилами отправилась дальше по улице.
Следующий дом не сильно отличался от предыдущего, такой же яркие и аккуратный. На лужайке клонилась к земле огромная яблоня. Плоды были явно не стандартного размера, но всем своим видом показывали какие вкусные. Девушке хотелось сорвать один чтобы попробовать, но она себя остановила: Наталья толком не знала правил этого мира, и рисковать не стала, а лишь поспешила мимо к окну. Оно было открыто, наружу выглядывала белая занавеска с ручной вышивкой. Девушка заглянула внутрь, перед ней был тренировочный тир. Дыхание на секунду спёрло будто кто-то со всей силы ударил ей под дых: в одной из кабинок стояла Катя. Девушка держала в руках пистолет прицеливаясь. Воздух содрогнулся от выстрела, но ни одна из пуль в цель не попала. Екатерина раздражённо подёрнула плечами.
— Да что ж ты будешь делать, — прошипела она и почти швырнула оружие на стол перед собой.
— Не твой день? — в тир вошёл Сергей. Он нежно улыбался глядя на Катю.
— Что-то да, — ответила она. Нечаев подошёл в девушке и вложил в ее руки пистолет.
— Смотри, — он накрыл ее ладони своими, — Расслабься для начала. Ноги на ширине плеч, — своим коленом он слегка раздвинул ноги девушки, — вот так. Теперь прицелься, мушка должна быть посередине цели.
— Готово, — отчиталась Екатерина.
— Отлично, теперь жми на курок. Но не резко, всем пальцем и плавно, — выстрел, и пуля попала ровно в «яблочко». Катя отложила пистолет, Сергей поцеловал ее в макушку и отшагнул в сторону.
— Спасибо, — с благодарностью проговорила девушка, — У меня всегда и всё с тобой получается, — она повисла у него на шее.
Наташа отшатнулась от окна, в груди пылал огонь. Девушка пыталась хоть немного привести свои мысли и чувства в порядок, но выходило с трудом. Мало того, что Сергей потерял жену, так и помнить ее ему не позволили. Она с воодушевлением кинулась к крыльцу.
— Наташа, всё в порядке? Твои показатели зашкаливают, — в голосе Зинаиды слышалось волнение. Наташа не хотела отвечать, да и не могла. Она задыхалась от переполнявших ее эмоций.
— Да, — с трудом, дрожащим голосом ответила она, — Здесь. Катя. — на том конце замолчали.
— Наташ, — через время ответ всё же раздался, — не трогай эти воспоминания, — бабе Зине эти слова давались тяжело. Она вынесла ХРАЗа из комнаты, где лежали Наталья и Сергей и присела рядом с кроватью взяв девушку за руку. Несколько слезинок скалились по морщинистой щеке.
— Но почему? Он ведь имеет право помнить! — возразила Наталья, но остановилась в ожидании ответа.
— Не просто так всё это заперли, понимаешь? Он же совсем из ума выжил когда в себя после операции пришёл. Кричал, всё звал Катю, проявлял агрессию, он чуть не перебил половину медперсонала. Его психика не стабильна, — вновь повторила она, — Ему повезло, он остался жив, так пусть жизнь проживёт, бог с ним что с пробелами. Мы ему всё расскажем, я обещаю, — Наташа переживала сильнейший эмоциональный стресс. Ее девственно чистая психика трещала по швам, девушка думала что вот вот лишиться рассудка от происходящего. Она не стала отвечать, лишь бегом бросилась подальше от проклятого воспоминания. Но, оставшиеся окна ее не пожалели. Наталья пришлось пережить все лучшие моменты семьи Нечаевых: свидания, свадьбу, прогулки в парках. Особенно ее тронуло воспоминание о каком-то празднике, что отмечал весь город. Тёплый летний день близился к закату, Екатерина в лёгком ситцевом платье кружилась на танцполе с другой девушкой. Сергей в компании парней сидел на лавочке неподалёку. Музыка гремела на всю округу:
«Я так хочу,
Чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мною мчалось,
За мною вслед.
Я так хочу,
Чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звезды»
Нечаев смотрел на жену с такой нежностью в глазах, что даже лёд мог растаять под его взглядом. Из-за музыки разговоров слышно не было, но Наталье и без них всё было понятно. Екатерина заметила взгляд супруга, улыбнулась ему и показала сердечко, сложенное из рук. Сергей улыбнулся в ответ и послал девушке воздушный поцелуй.
Это было последнее воспоминание, на которое Наташе хватило сил. Она шла по центральной улице даже не глядя на домике, пока на самой окраине не заметила постройку. Это не было домом, скорее просто будка наспех сколоченная из досок и выкрашенная в белый цвет. Место окна там просто была прорезь прямо в стене. Любопытство победило, девушка направилась туда. Заглянув внутрь она обомлела: там были они, Наталья с Сергеем и их поцелуй на веранде у бабы Зины. Тогда Наташа еще воображала что у них может что-то получиться, что их свела сама судьба, но всё тут же рухнуло, не успев начаться.
Наташа уже еле могла двигаться, ей казалось что тело будто погрузили в кисель. Ноги и руки стали тяжелыми, девушке хотелось упасть на мягкую траву, полежать хоть пару минут что бы прийти в себя, но время было не на её стороне.
— ХРАЗ, — позвала она.
— Весь во внимании, — незамедлительно отозвался он. Наталья еще несколько секунд обдумывала принятое решение, но всё же решилась озвучить.
— Когда я выберусь отсюда, ты можешь связаться с Сеченовым? Я хочу вернуться в «Вавилов». Этот мир не мой, и не для меня.