Вход в Крысиную нору искать не пришлось: Киллидж отлично помнила, где находится это место, еще с тех пор, когда разыскивала в Рифтене Эсберна. К тому же полукаджитка не забыла, что на пути в Гильдию ей могут повстречаться не самые приятные личности, и вероятность испачкать кинжалы в крови весьма высока. Однако сильнее всего девушку тревожил тот факт, что ее могли узнать в «Буйной фляге» по голосу – Векел Воин вполне мог запомнить его. Насчет своей броской внешности Кил не беспокоилась: ей хватило ума тогда закутаться в плащ. Хотя с чего бы вдруг Векелу вслушиваться и запоминать голоса случайных гостей, пусть даже и стремящихся найти в Крысиной норе подозрительных личностей?
Пройти к «Буйной фляге» совсем мирно не удалось, правда, Киллидж сумела обойтись без убийств, оглушив ту пару бандитов, что вздумала на нее напасть. Наконец добравшись до подземной таверны и проскользнув мимо Могильщика, полукаджитка вскинула уши, заметив Бриньольфа. Тот стоял посреди импровизированного зала, стойко выдерживая на себе скептические взгляды Векела Воина и троицы – двух женщин и одного мужчины – в броне воров.
- Тебе не кажется, что все твои усилия напрасны, Брин? – поинтересовалась воровка-блондинка. – Занимаешься какой-то чушью!
- В отличие от вас, я делаю хоть что-то, чтобы мы держались на плаву, - бросил Бриньольф.
- Да брось, - поморщился вор-бретон. – Гильдия воров в Скайриме переживает свой закат. Долго мы не протянем. Люди уходят, разочаровываясь в нас, и работают самостоятельно.
- Сегодня я нашел нам новенькую. Способная малышка, - Брин скрестил руки на груди. Киллидж невольно поморщилась – из нее была малышка, как из Цицерона невеста на выданье.
- Ну, нашел, и что? – фыркнул Векел. – Еще неизвестно, доберется ли она сюда.
- Уже добралась, - Довакин надоело подслушивать, и она нагло вмешалась в беседу. Воры моментально повернулись к новоприбывшей. Кил же мило улыбнулась и беззаботно подошла к Бриньольфу, на лице которого заиграла довольная улыбка.
- Молодец, детка, я в тебе не сомневался, - похвалил он.
- Ух ты, - кратко прокомментировала блондинка.
- Ну что, похожа я на воровку? – с любопытством спросила кошка.
- Почти, - кивнул Брин. – Осталась еще одна проверка.
- Сколько еще будет проверок? – недовольно нахмурилась Слышащая. – Это уже не смешно!
- Это последняя, - хитро прищурился вор.
- Ладно, убедил. А кто они?
- Это позже. Ты ведь еще не до конца наша.
Киллидж сердито фыркнула и скрестила руки на груди.
- Не дуйся, детка. Чем быстрее выполнишь последнее задание, тем скорее станешь членом Гильдии. Тебе нужно навестить Кираву - хозяйку таверны «Пчела и жало»; Хельгу, владелицу «Ночлежки Хельги» и Берси Медовую Руку, хозяина магазина «Заложенная креветка». Все они задолжали нам… плату.
- Что за плату?
- За покровительство. Видишь ли, они вздумали, что Гильдия – пустой звук, и платить за «крышу» им необязательно. Нужно намекнуть, что это не так.
- Насколько сильно намекнуть?
- Так, чтобы они остались живы и невредимы, - Бриньольф погрозил пальцем. – Знаю я вас, искателей приключений. Чуть что не так – за меч хватаетесь.
«У меня кинжалы», - хотела было брякнуть Киллидж, но предпочла промолчать.
- Стрясти с этих троих плату, не убивая их, - повторил вор. – Справишься?
- Очень смешно, - проворчала полукаджитка. – Между прочим, мог бы сказать об этом и на рынке!
- Мог бы, - согласился Бриньольф. – Но… Так куда интересней, не находишь? И последнее – они действительно должны заплатить. Воровать у них деньги не нужно.
- И сбегать с ними не советую, - предупредила блондинка. – Последствия могут быть печальными.
Выбравшись обратно в Рифтен, Киллидж брезгливо отряхнула с брони пыль и задумчиво осмотрелась. Убивать жертв нельзя, это плохо. Хотя воры как раз обычно не убивают людей. Но как убедить этих троих заплатить ворам за покровительство? Кил перевела взгляд на воду, плескавшуюся у ее ног, и хмыкнула. Наверняка воры, как и убийцы, собирают о потенциальных жертвах как можно больше информации. Почему бы не узнать, какие у этих владельцев слабые места?
Начать сбор «дани» полукаджитка решила с таверны. Кираву, хозяйку «Пчелы и жала», она прекрасно помнила – нечасто встретишь за стойкой аргонианку. Однако сразу же лезть к Кираве Киллидж не стала. Вместо этого она постаралась смешаться с посетителями, которых в трактире всегда хватало, и отправилась на поиски Тален-Джея: он тоже был аргонианином и работал тут же, значит, наверняка был Кираве другом. И кошка не прогадала: Тален-Джей оказался весьма ценным источником информации. Он был женихом Киравы и очень переживал, что та разругалась с Гильдией воров, ведь считал, что те действительно покровительствуют им. Но и причину такого поведения невесты аргонианин выдал сразу же, не дожидаясь вопросов нежданной собеседницы – Кирава хотела послать своей семье побольше денег.
«Болтун – находка для шпиона, - подумала Киллидж, наконец отделавшись от Тален-Джея. – Понятно, что он переживает за невесту… Но не настолько же, чтобы все ее проблемы разбалтывать первому встречному!»
- Чего налить? – полюбопытствовала Кирава, когда Кил облокотилась на стойку, внимательно глядя на аргонианку.
- Ничего. Я за долгом.
- Каким еще долгом?
- Ты забыла заплатить ворам за покровительство.
- Еще чего! – зашипела аргонианка, хлопнув ладонями по стойке. – От воров нет никакого толку, они ни на что не годны! Им не за что платить!
Полукаджитка фыркнула и резко подалась вперед.
- Если не заплатишь ты, то нам придется взять долг у твоей родни, - проурчала она. – Только мы вынесем все. Или ты думаешь, никто не в курсе, что они живут в Морровинде?
Кирава резко отшатнулась, неотрывно глядя на Киллидж. Та не отвела взгляд. Молчаливое противостояние длилось не больше минуты. Наконец аргонианка прищурилась, вынула из кармана мешочек и бросила его на стойку. Раздался звон септимов, подпрыгнувших в мешочке.
- Забирай и уходи. И только попробуйте что-то сделать моим родным.
- С тобой приятно иметь дело, - ухмыльнулась кошка и, схватив мешочек, скрылась.
Следующим Кил решила навестить Берси Медовую Руку. К сожалению, узнать информацию о нем не получилось, но полукаджитка надеялась, что сумеет выведать что-то, что ей пригодится, у самого Берси. Должно же быть у него хотя бы одно явное слабое место!
- Добро пожаловать в «Заложенную креветку»! – приветливо улыбнулся Берси, когда в магазине появилась потенциальная покупательница. – Прошу, проходите, ознакомьтесь с моим товаром…
Киллидж скептически хмыкнула – надо же, такой скряга, что сам стоит за прилавком! Не хочет тратиться на помощника! Интересно, магазин он тоже сам убирает?
- Честно сказать, я здесь по делу, - кошка решила не ходить вокруг да около. – Я здесь по поручению Гильдии воров. Ты им кое-что задолжал.
- Ты за платой, - ухмыльнулся Медовая Рука. – Извини, но мне больше не нужны ваши услуги. Вы же бесполезны. Гильдия умирает, как она может от кого-то защитить?
Киллидж раздраженно дернула хвостом – нахальный торгаш вел себя слишком вызывающе. Зато во второй раз подтвердились слова Карлии: воры были настолько в упадке, что их не уважали даже в Рифтене. Но движение хвоста полукаджитки не на шутку взволновало Берси.
- Осторожно! – охнул он. – Смотри не разбей тут чего!
Головоломка сложилась мгновенно. Кил взмахнула хвостом и сбила с тумбочки стоявшую на ней двемерскую вазу. Резко повернувшись, она схватила вазу практически у самого пола и ехидно взглянула на торговца. Медовая Рука побелел и схватился за сердце.
- Сколько стоит? – полюбопытствовала Слышащая.
- Вот! – дрожащими руками Берси отсчитал необходимую сумму и ссыпал ее в мешочек. – Забирай плату! Только оставь в покое вазу!
Убийца невинно захлопала глазами, поставила вазу на место и, забрав мешочек, покинула магазин.
- Чем могу помочь? – прищурилась Хельга, когда в ее ночлежке появилась гостья кошачьей наружности в кожаной броне.
- Я от Гильдии воров, - Киллидж поправила прядь волос. – Ты им кое-что задолжала.
- А, кошка с шилом в заднице, - усмехнулась хозяйка ночлежки и протянула мешочек с септимами. – О тебе уже весь Рифтен судачит. Мне неприятности не нужны. Забирай и уходи.
Недоуменно моргнув, Кил забрала плату и вышла на улицу. Она была немного обескуражена тем, что с Хельгой не пришлось изворачиваться. И как отнесутся воры к тому, что о ней уже говорят в городе? Астрид бы за огласку по голове не погладила…
Довакин потрясла головой. Астрид уже в Пустоте, а она сейчас не Слышащая и не глава Темного Братства, а воровка, пытающаяся стать своей. Сейчас самое главное не подвести Карлию и не провалить контракт. А уж как ей освоиться в Гильдии воров… наверняка ее не бросят и научат, как себя правильно вести.