Убийственные воровские дела в двемерском городе

- Слышащая! Слышащая! Цицерон вот-вот умрет от вида этой мерзкой, отвратительной брони! – стенал Цицерон, сползая по двери комнаты Киллидж. – Пусть Слышащая разрешит Цицерону сжечь мерзкую воровскую броню!

Киллидж не ответила – она отмокала в ванной, которую придумала поставить в своей комнате. Дни, проведенные в Цистерне, еще и происшествие в святилище Снежной Завесы… Достаточно для того, чтобы исполнить желание залезть в горячую ванну и хотя бы на несколько минут забыть о проблемах контракта. Еще бы этот шут не страдал под дверью…

- Уйди, а?! – голос Бабетты заставил Киллидж облегченно выдохнуть. – Я что-то не помню, чтобы в обязанности Хранителя входило нервировать уставшую Слышащую!

- Ой! – судя по звуку, шут подпрыгнул на месте. – Точно! Слышащая устала после долгой дороги! Тогда Цицерон придет позже!

- Иди-иди, - подтвердила вампирша, заходя в комнату и запирая дверь. – Ты тут как, еще не совсем в воде растворилась?

- Котики – это жидкость, - рассеянно сказала Кил.

- Только ты еще и полубосмерка, - напомнила Бабетта. – Визара сказал, тебя ранили, но вылечили. Рана не открылась?

- Неа, - кошка выбралась из ванны и, завернувшись в полотенце, взобралась на расстеленную кровать. Перед трехсотлетней вампиршей она не стеснялась своей наготы, но ходить нагишом после ванны по каменному полу…

- Слушай, - Бабетта присела рядом. – Может, отправимся в Рифтен? Мерсер Фрей должен ответить…

- Он ответит, если перед смертью станет никем, - покачала головой Киллидж. – Тогда, во всяком случае, мне будет приятнее его убивать.

- Лучше бы Мать Ночи не отправляла тебя к этой данмерке, - поморщилась вампирша. – Проигнорировала бы ее, что ли… Ладно, отдыхай.

- Погоди, - Киллидж остановила собеседницу, которая собиралась подняться с кровати. – Найди Тарвала. Он понадобится мне для похода в Маркарт.

- Его уже утащил Морохир, так что ты немного опоздала.

- Тогда… передай Цицерону, что я разрешаю ему сжечь воровскую броню.

- Представляю, как он обрадуется, - хмыкнула Бабетта.


Тарвал, бойкий на язык данмер, деликатно не стал тревожить Слышащую в день возвращения в Убежище – даже с учетом того, что прибывший с ней Морохир уже оповестил его о роли проводника в Маркарте. Однако темный эльф был весьма заинтригован. Шутка ли, участие в контракте главы Братства, еще и связанном с ворами! Поэтому, когда от Слышащей поступило приглашение на разговор в тренировочном зале, Тарвал не заставил себя долго ждать.

- А ты шустрый, - оценила Киллидж, когда данмер появился в зале. Полукаджитка стояла спиной к темному брату, но тот не удивился тому, что его так быстро опознали.

- Если я заставлю Слышащую ждать, то сам себя уважать перестану, - хмыкнул Тарвал. – Ваша рана…

- Отсутствует, - заверила его Кил и наконец повернулась к темному брату лицом. – Морохир уже рассказал тебе, что от тебя требуется. Какие идеи?

Данмер опешил. Он не ожидал, что глава Братства попросит его совета, и теперь судорожно размышлял, не шутка ли это. Однако Киллидж выглядела серьезной. Всмотревшись в смущенное лицо эльфа, она скептически прищурилась:

- Только не говори, что решил, будто это издевка!

- Я думал, что вы уже… - начал оправдываться Тарвал. Кошка прервала его резким взмахом руки:

- Да, я уже. Однако мне интересно мнение со стороны, тем более того, кто уже бывал в Маркарте.

- Там опасность подстерегает в любом случае. Никого не волнует, норд перед ним или не норд. Норды ненавидят другие расы, имел честь испытать это на своей шкуре. Изгои ненавидят нордов.

- Это вполне укладывается в понятие «быть осторожными», - кивнула Киллидж. – Дальше. Подкаменная крепость. Я бывала там дважды, однако ни о каком Колсельмо не слышала.

- Придворный маг ярла, - пожал плечами Тарвал. – Забавный альтмер. Лично не общался с ним, однако мельком знаком с его исследованиями.

- И, конечно же, фалмерский язык в спектр познаний не входит, - вздохнула Слышащая.

- У Колсельмо есть музей, - припомнил данмер. – Можно сразу поискать сведения там, минуя мага. Однако…

- Будет много стражи, - хмыкнула полукаджитка.

- Тогда мне придется отправиться с вами, - развел руками Тарвал. – Я бежал из Маркарта как раз после того, как залез в музей Колсельмо – нужно было потолковать с его племянником. А картограф из меня неважный.

- И стоил того разговор с племянником Колсельмо? – усмехнулась Киллидж.

- Ну…

- В любом случае, у тебя есть возможность поговорить с ним еще раз. Можешь и не говорить, но в Маркарт ты отправишься со мной.

- С нами, - поправил сиплый голос, раздавшийся от одного из спусков в тренировочный зал. Как долго Визара тут находился, было неизвестно – как истинный темный воин, аргонианин передвигался незаметно. Однако Тарвал не испугался собрата по Семье. Кил тяжело вздохнула:

- Если мы будем таскаться всей толпой, нас быстро обнаружат.

- Тем хуже для них, - равнодушно повел плечом Визара.

- Возможно. Но я не хочу, чтобы до воров раньше времени дошли новости о том, что ими интересуется Братство.

- Убийства нас раскроют, - понятливо кивнул аргонианин.

- И подскажут Мерсеру Фрею, что он ввязался в то, во что не стоило ввязываться.

- Втроем управимся.

- Втроем? – уточнил Тарвал. – А как же…

- Морохир? – в голосе Визары послышалось ехидство. – Уже соскучился по своему дружку?

Данмер в ответ показал неприличный жест. Темный забулькал – так у него теперь звучало хихиканье.

- Прекратите, - фыркнула Киллидж, впрочем, не скрывая того, что происходящее ее забавляет. – Морохир вернется в Винтерхолд. Я не хочу, чтобы в то время, пока мы будем развлекаться в Маркарте, с нашей заказчицей что-то стряслось.

- Я бы отправил с ним еще кого, - заметил Визара. – Если Фрей способен на любую гадость, то с него станется прислать по душу этой остроухой целый отряд.

- Джин и Грег, - не раздумывая, ответила полукаджитка. – Они довольно способные.

- Видишь, не пропадет твой Морохир, - осклабился аргонианин, не обратив внимания на недовольный возглас Тарвала.


Вариант с маскировкой для проникновения в Маркарт отпал сразу же – без своей брони Визаре было невозможно скрыть свои ожоги, а Тарвала вполне могли помнить в городе. Поэтому Киллидж дала добро на броню Темного Братства. Однако теперь вставал вопрос: как вообще попасть в Подкаменную крепость?

Именно поэтому троица из Братства начала с малого – добиралась до Маркарта на лошадях. Двух из них Киллидж честно купила в конюшне, мысленно сделав себе пометку о том, что неплохо было бы соорудить свои стойла – мало ли когда Семье пригодятся лошади. Третьим конем был Тенегрив, позволявший убийцам никого не оставлять в карауле на привале. Тарвал, познакомившись поближе с повадками коня из Пустоты, наотрез отказался к нему приближаться, чем рассмешил Визару и Киллидж.

Через главные ворота города троица благоразумно решила не соваться, вместо этого предпочтя перебраться через стену. Однако и эта задачка оказалась не из легких: укрепления Маркарта строились с учетом отражений атак Изгоев, и убийцам пришлось изрядно попотеть, чтобы найти путь наверх и при этом не попасться на глаза страже, патрулирующей стену.

- Любопытно, если у нас все же получилось взобраться, Изгои смогут поступить так же? – тихо пропыхтел Визара, когда все трое оказались наверху.

- Что-то мне подсказывает, что именно это они и делают, - повела плечом Киллидж. – Тарвал, ты в порядке?

- Давненько я не занимался подобным, - прокряхтел данмер. – И как только воры залезают в дома?..

- Надо будет заняться твоей физической подготовкой, - назидательно заметил аргонианин.

Слышащая прянула ушами, сдерживая смех, но тут же прижала их к голове, заметив пляшущие отсветы факела. Очередной патруль.


До Подкаменной крепости незваные гости добирались, держась тени. Сделать это, не убивая стражников, оказалось не так уж и просто – все же Маркарт жил в постоянном ожидании атаки Изгоев, и патрули тут были усилены. Однако троице удалось пробраться незамеченными, и вскоре они уже шли по коридору крепости.

- Ключ, скорее всего, придется стащить, - шепотом рассуждала Киллидж. – Я не буду убивать придворного мага ярла из-за такой мелочи.

- Просто признай, что тебе пришлась по вкусу воровская жизнь, - беззлобно поддел Слышащую Визара.

- К тому же бесплатно становиться причиной того, что ярл может остаться в критический момент без своего мага… - хитро сощурилась кошка.

Тарвал, пользуясь тем, что его лицо скрыто под маской и капюшоном, закатил глаза. Он не был уверен, что контракт с воровкой будет достойно оплачен. Пора бы уже главе Братства признаться, что она берется только за те дела, которые ей интересны, и убийство Колсельмо явно не входило в их перечень.

Отправив напарников ко входу в музей (и все же разрешив им устранить возможную охрану), Киллидж направилась к рабочему месту Колсельмо. Она смутно помнила, где находится стол мага, а Тарвал любезно освежил воспоминания Слышащей. Направляясь в нужную комнату, полукаджитка параллельно размышляла, что она будет делать, если альтмер внезапно окажется на рабочем месте. Однако Колсельмо, будто бы не желая создавать незваной гостье лишних проблем, отсутствовал – то ли отправился спать, то ли был на своих обожаемых раскопках. Оглядевшись и убедившись в том, что стража в данный момент отсутствует, Киллидж прошмыгнула к столу мага и начала рыться в бумагах. Чутье не подвело: ключ причудливой, явно двемерской, формы был придавлен отчетом о новом найденном зале. Сжимая в руке находку, кошка поспешила к своим.

- Мы решили их все же не убивать, - лениво сказал Визара, стоило Слышащей появиться в поле его зрения, и кивнул на бесчувственных стражников, которые полусидели у стены.

- Воры ведь не убивают людей, - Тарвал даже стащил капюшон, чтобы подмигнуть.

Довакин скептически взглянула на товарищей и показала им ключ, зажатый между указательным и средним пальцем правой руки и направленный стержнем вверх. Получив одобрительные кивки, Киллидж перешагнула через ноги стражников и, присев перед дверью, вставила ключ и осторожно повернула. Раздался тихий щелчок. Полукаджитка толкнула дверь, и та распахнулась, не издав ни единого поскрипывания.

- С ключом повезло, - прокомментировал Визара.


Конечно же, в открытой части музея искать секреты фалмерского языка не имело никакого смысла. Поэтому троица убийц равнодушно миновала выставленные ценности двемеров, которых было хоть пруд пруди в любых двемерских развалинах (но в которые обычные жители боялись заходить из-за активных механизмов). Целью было подобие складов Колсельмо – раз Галл в свое время обнаружил здесь фалмерский алфавит, значит, вряд ли то, на что он нанесен, было сочтено мусором.

Полной неожиданностью стало обилие наемников. Пройти мимо них не представлялось возможности, поэтому члены Братства вступили в бой. Конечно же, одолеть наемников не составило труда, но…

- Твою мать, - выдохнула Киллидж, присев рядом с трупами. – И что делать теперь с ними? Это уже не просто след, это огромный следище, как от тролля!

Визара деловито огляделся:

- Тарвал, надеюсь, у тебя пустые карманы?

- В смысле? – не понял данмер.

- В самом прямом. Разыграем спектакль – будто бы кто-то ограбил этот музей.

- С ума сошел? – полукаджитка поднялась на ноги. – Думаешь, в Маркарте есть настолько искусные воры, которых проморгала гильдия?

- У нас нет выбора, - покачал головой Визара. – Если все будут думать, что кто-то унес двемерские ценности, то либо Мерсер Фрей подумает, что в Маркарте появился новый воровской самородок, либо что-то еще. Если он заподозрит нашу заказчицу, я не буду возражать. Самое главное теперь – отвести все подозрения от Семьи.

- Визара прав, - кивнул Тарвал. – Наша безопасность сейчас куда важнее того, что может подумать глава воров.

Киллидж потерла переносицу и, оглядевшись по сторонам, взяла одну из разбросанных побрякушек:

- Берите то, что нравится. Будем надеяться, что это что-то ценное.

- Для Колсельмо любая мелочь в его детище представляет ценность, - заметил данмер.

- И разбросайте тут все по возможности, - добавила Довакин. – Чтобы у тех, кто найдет трупы, сложилось впечатление, будто воры рыскали в поисках чего-то.


Никто из убийц не стал набивать карманы до такой степени, чтобы стать неповоротливыми. К тому же они не собирали все в одном месте, предпочитая брать небольшие запчасти то тут, то там. Однако другие группы наемников были не столь многочисленны, и их удалось обойти.

Наконец троица вышла в просторный зал, в центре которого на возвышении стоял камень.

- Он покрыт письменами, - стянув капюшон и приглядевшись, сказала Киллидж.

- Видимо, это и есть то, что поможет расшифровать фалмерские записи, - хмыкнул Визара.

Тем временем Тарвал без опаски приблизился к камню, внимательно его рассмотрел (для чего данмеру пришлось в буквальном смысле задрать голову), затем повернулся к своим спутникам:

- Вы понимаете, что мы будем переписывать эти буковки целую вечность?! Еще и так, чтобы они были максимально похожими на то, что здесь выбито! А весь этот камень целиком мы не унесем!

- И не надо, - успевшая осмотреться Киллидж подошла к столу и взяла с него рулон бумаги. – Мы ее перерисуем.

Взяв лежавший неподалеку кусочек угля, кошка запрыгнула на возвышенную часть комнаты, развернула на камне бумагу и принялась энергично пачкать ее углем. Тарвал недоуменно выдохнул, увидев, что места, на которых были выбиты буквы, отличаются по насыщенности цвета от остального пространства листа.

- Быстрее! – Визара оглянулся. – Я слышу, что сюда идут!

- Я что, похожа на летящую стрелу?! – огрызнулась Киллидж. – Иди и покажи, как быстрее!

- Давай тут тоже все перевернем, - махнул рукой Тарвал. – Чтобы преследователям было чем заняться.

Аргонианин кивнул и, махнув хвостом, смахнул со стола на пол стопку книг. Убийцы принялись наводить беспорядок, пытаясь скрыть истинную цель своего визита.

Наконец последний раз проведя по бумаге углем, Киллидж сложила рулон и спрятала его в дорожную сумку. В этот момент дверь распахнулась, и в комнату ворвались маркартские солдаты в компании с молодым высоким эльфом. «Племянник Колсельмо», - опознала альтмера полукаджитка, успевшая спрятаться за камнем с письменами. Визара и Тарвал тоже успели найти себе укрытие, и за них Слышащая не переживала. Ее положение было куда опаснее – если не считать камня, она была как на ладони.

- Обыщите тут все! – нервно приказал альтмер солдатам. – Воры не должны успеть ничего унести!

«Кажется, легенда сработала», - про себя усмехнулась Киллидж, доставая несколько прихваченных побрякушек. Тем временем солдаты рассредоточились по залу, сжимая вокруг Довакин кольцо, о чем сами не подозревали. Дождавшись, пока между эльфом и его охраной увеличится расстояние настолько, что солдаты в случае покушения на молодого ученого попросту не успеют до него добежать, Киллидж выскочила из-за камня.

- Да подавись ты своими драгоценностями! – завопила она и швырнула в опешивших от такой наглости солдат побрякушками, которые сжимала в руках. Племянник Колсельмо всплеснул руками, однако не успел не то, что сотворить заклинание – слова сказать: Визара и Тарвал поняли задумку Слышащей и тоже начали опустошать карманы. Альтмер ойнул, когда в опасной близости от его головы пролетела двемерская деталь, и поспешно забрался под стол.

Продолжая швырять в солдат всем тем, что она успела утащить в музее, Киллидж спрыгнула с возвышения и кинулась к двери. Оставалось отчаянно надеяться, что в суматохе солдаты не рассмотрели ее черно-красную броню и не поняли, что в музей залезли не обычные воры. В любом случае, оттягивать возвращение в Винтерхолд не стоило.

Содержание