Доказательства и поиски

«Маркус Ленс», - прочел про себя Варг на табличке и едва заметно поморщился. Человеческое кладбище не вызывало у него какого-либо суеверного ужаса, однако стоять ночью среди памятников тем, кто давно стал перегноем…

- Еще раз, - он повернулся к Байрону. – Что мы тут делаем?

- Проверяем одну догадку, - чудаковатый валькер огляделся.

- Какую еще догадку?

- Действительно ли этих людей убил валькер.

Виктори намеренно шумно отхлебнула кофе из бумажного стаканчика, привлекая к себе внимание напарников, и возмутилась:

- То есть как это «действительно ли»?! Ты утверждал, что это был валькер!

- Я слабо представляю себе кого-либо, кроме валькера, орудующего секирой, - упрямо сказал Байрон. – Однако есть верный способ выяснить, действительно ли на людей охотится один из нас.

- Ну и какой же? – скептически спросила валькирия.

- Убивая человека, валькер оставляет на нем часть света. И этот свет привлекает демонов.

- Постой, - Варг удивленно вскинул голову. – Ты хочешь сказать, что демоны таскаются на свет валькера, который оставляет его на трупах? И что они делают?

- Выкапывают тело и съедают, - Байрон вздохнул. – Уж очень привлекателен для них наш свет.

- И зачем мы потащились на могилы недавноубиенных ночью? – Виктори по-прежнему была недовольна. – Почему бы не прийти днем на другие могилы и не поискать там следы того, что тела выкопали демоны?

- Причин две. Первая – с каких это пор валькирия отказывается от возможности уничтожить парочку демонов? Вторая – не знаю, как вы, а я не хочу, чтобы людей жрали демоны. Пусть даже эти люди уже мертвы. Поэтому мы пришли сюда и сейчас.

Виктори хмыкнула и сделала вид, что кофе в стаканчике ей куда более интересен, чем рассказы Байрона.

- А откуда ты знаешь, что эти тела еще не сожрали? – поинтересовался Варг.

- Их только сегодня похоронили.

Фыркнув, Варг вернулся к изучению свежих могил. По пути сюда Байрон успел рассказать краткую историю жизни последних жертв неведомого убийцы, и ничего, кроме презрения и жалости, бородач к ним не испытывал. Особенно если учесть, что их близкие, явно бывшие в курсе проблем семьи (раз уж валькер о них прослышал, то люди тем более не могли не знать) похоронили мучителя рядом с его женой.

- Люди – отвратительные создания, - вслух сказал он.

- Смотря с какой стороны посмотреть, - Виктори допила кофе и смяла стаканчик. – Не стоит судить обо всем человечестве по двум болванам.

Младенца в расчет, понятное дело, девушка не брала.

- Сказала валькирия, родившая от человека, - не удержался Варг.

- Еще раз что-то вякнешь про моего ребенка, и пожалеешь о том, что валькеры не имеют изъянов, и ты не немой, - буквально прорычала валькирия.

Злость проводника не впечатлила бородатого, и тот хотел было еще укольнуть ее, как замер и насторожился. Байрон и Виктори тоже прислушались. В следующую секунду троица скрылась в тенях.

По кладбищу крались две тени. Обе они имели козлиные ноги с копытами, бараньи рога и лица летучей мыши. Смертные называли их чертями, но для валькеров это были низшие бесы – впрочем, не настолько низшие, чтобы не иметь хоть какой-то интеллект, в отличие от тех же эмпуз, которыми двигали одни лишь инстинкты. Направлявшиеся же к свежим могилам бесы были изрядно удивлены, когда из-за ограды соседнего с ними захоронения выскочил валькер в белых доспехах, вооруженный двумя топорами.

- Далеко собрались? – ухмыльнулся он, ловко прокручивая топоры в руках.

Бесы заморгали и резко повернулись, явно собравшись бежать, но путь назад им преградил другой валькер, уже в доспехах цвета молочного шоколада. В его правой руке был сжат фламберг.

- А ну стоять! – как оказалось, Байрон не всегда был чудиком. Иногда он вполне успешно притворялся воином. Впрочем, Варг, который знал вторую сторону «напарника», с трудом сдержал смех, считая, что Байрон явно переигрывает.

Один из бесов икнул и попытался сбежать, кинувшись не вперед или назад, а перепрыгнув через ограду одной из могил, но на землю он не приземлился, а упал: между его рогов торчала стрела.

- Раз, - равнодушно сказала Виктори, стоявшая на высоком памятнике, изображавшем женщину, воздевавшую к небу руки, и достала из колчана новую стрелу. Варг едва заметно покачал головой: да, у валькирии помимо каролинга на вооружении был лук, однако это не отменяло того факта, что броня девчонки абсолютно не была приспособлена для сражений. Вряд ли кожа способна защитить от острых демонических зубов и когтей, особенно если атака будет не вскользь. Как их проводник вообще дожила до этого момента?

Пока Варг внутренне осуждал истинную форму Виктори, Байрон напал на второго беса. Три взмаха фламберга – и куски беса упали на землю кладбища.

- Мне казалось, этот дылда должен нас защищать, - заметила Виктори, удобно устроившись верхом на статуе и свесив ноги вниз.

- Да брось, разве ты не можешь справиться с парочкой бесов? – примирительно улыбнулся Байрон, отпуская фламберг.

- Раз вы дожили до этого дня, то вполне способны постоять за себя, хоть я и удивлен этому, - хмыкнул Варг. – Как вы вообще в драки лезете? Особенно ты, Виктори. Боюсь, когда ты выпустишь крылья, то станешь похожа на воробьиху, но никак не на воительницу.

- Я тоже боюсь того момента, когда ты выпустишь крылья – будешь огромным летающим поленом, - не осталась в долгу валькирия. – Только и способен, что угрожающе демонстрировать топоры.

- Отлично поговорили, - проворчал Байрон, принимая нормальный вид и наблюдая, как останки бесов впитываются в землю. Когда демоны исчезли, он подошел к свежим могилам и, что-то достав из кармана, положил это на землю.

- Что ты делаешь? – не выдержал Варг, увидев, что Байрон, присев, достал огниво. Виктори удивленно вытянула шею, явно не собираясь слезать с памятника.

- Жгу лаванду, - пояснил тот. – Нужно перебить валькерский запах, чтобы демоны сюда больше не лезли.

- Запах лаванды не вечен, - скептически сказала Виктори.

- Его вполне хватит, чтобы валькерский запах успел рассеяться, - Байрон наконец зажег лаванду и поднялся на ноги. Он выглядел подавленным.

- Никогда не понимал, почему люди не сжигают своих умерших, - наконец вздохнул чудик. – Почему закапывают, ставят все эти каменные изваяния, железные ограды?

- Некоторые сжигают, - валькирия наконец покинула статую женщины, принимая обычный вид. – Но большинство закапывают в землю, хоронят.

- Мы тоже хороним, - покачал головой Байрон.

- Но мы знаем, что смерть – не конец. А люди не знают. И те, кто остался, страдают. Они закапывают умерших для того, чтобы было место, где их можно оплакать.

Чудаковатый валькер нахмурился, видимо, принимая слова девушки к сведению. Варг же покачал головой, покинул истинную форму и спрятал руки в карманы брюк:

- Мы здесь закончили? Тогда уходим. Не хватало еще, чтобы нас тут люди застукали.

- Ты прав, - кивнул Байрон, пряча огниво. – Но дело еще не закончено. Где мы можем на время укрыться?

- Ночью-то? – ухмыльнулась Виктори. – В подворотне. Хотя… есть у меня одна идея.


- Значит, твоя догадка подтвердилась, - доев гамбургер, Варг посмотрел на Байрона. – Это был валькер. Но позволь узнать, почему ты сам не проверил свою догадку?

- Я боялся, что демоны будут куда серьезнее, чем парочка бесов, - Байрон опустил глаза на стакан с колой, который он держал в руках. – Поговаривают, будто мир демонов неспокоен в последнее время. Мог появиться кто угодно.

- Струсил, - нахмурился Варг.

- Просто был осторожен, - прокомментировала Виктори, уничтожая картошку фри. – Оно, конечно, почетно пасть в бою с кучей демонов, но только вряд ли бы кто узнал о том, что в мире людей появился валькер-убийца.

- Интересно, кто он, - Варг откинулся на спинку стула. Благо, в этой забегаловке, называемой странным словом «Макдональдс», они были крепкими. – Что-то я не припомню, чтобы в Чистилище в последнее время пропадали валькеры.

- Меня больше интересует, как его остановить, - Байрон отставил стакан в сторону. В его глазах плескалась злость – удивительное явление.

- Откуда ты вообще узнал об этих убийствах?

- Я наблюдал за посвящением моего младшего брата, когда услышал краем уха об одном чудовищном убийстве. Узнав, что убийца орудовал секирой, я страшно удивился – насколько я знаю, секира нынче не в почете у людей. После посвящения брат помог мне найти больше информации, ну и…

- У тебя есть младший брат? – удивилась Виктори.

- Да. Мефодий.

- Что ж он тебе не помогает сейчас? – не удержался от ехидства Варг.

- Я не подвергну опасности своего младшего брата! – отрезал Байрон.

- А нас, значит, можно?

- Вы уже опытные бойцы!

- Особенно я, - хмыкнула валькирия и вернулась к картошке.

- Ты явно прошла посвящение не два месяца назад!

- Хватит орать, - рыкнул Варг. – Иначе мы встанем и уйдем.

Байрон моментально захлопнул рот, жалобно глядя на бородача. Тем временем Виктори закончила картошку и задумчиво заглянула в пустой пакет из-под нее.

- Чтобы поймать валькера-убийцу, нужно думать, как валькер-убийца, - сказала она. – Только здесь у нас небольшая проблема. Не знаю, как вы, а я категорически не понимаю, зачем валькеру понадобилось убивать людей. С какой целью?

- Я пытался это выяснить, - Байрон потер шею. – Выяснял, как жили эти люди, которых убили. Трижды потерялся, и приходилось уходить в Чистилище. Так вот – между жертвами ничего общего. Три семьи, девять одиноких. Мужчины, женщины… Вот в этот раз еще и ребенок. Какой в этом смысл, я так и не понял.

- Но для него в этом был смысл. Или нее, - Варг задумчиво почесал подбородок. – Может быть, они были членами какой-нибудь секты? Или сект?

- Очень мило – новорожденный в секте, - съязвила Виктори. – Интересно, как много жертв он принес?

- Слушай, заткнись, а? Достала своим выпендрежем, - не выдержал Варг. Брови валькирии резко взметнулись вверх. – Только и слышно от тебя, что всякую чушь!

- Тебя что-то не устраивает? – процедила проводник. – Тогда вали, поджав хвост, в Чистилище. Потому что меня твои тупые фразочки хоть и раздражают, но не до такой степени, чтобы бросаться на всех!

- Прекратите, вы оба! – Байрон умоляюще посмотрел на напарников. – Вы оба мне нужны! Хватит! Вик, прекрати бесить его, ты действительно постоянно его поддеваешь! Варг, не воспринимай все так всерьез! Она же не твой противник!

Варг удивленно уставился на чудика. Похоже, перед ним был уникальный экземпляр валькера с ангельским характером.

- Значит, Вик, - повторила валькирия, глядя в свой стакан с колой. Помолчав, она хмыкнула. – Прикольно.

- Что значит «прикольно»? – осторожно спросил Байрон.

- В данном случае это значит, что мне нравится. Действительно, «Вик» куда лучше, чем высокопарное «Виктори».

Чудаковатый валькер облегченно выдохнул.

- Ладно, - сдался Варг. – Постараюсь… не злиться так часто. Но проблема по-прежнему осталась. Где искать убийцу? Где он может скрываться?

- У меня, кстати, идея, - Виктори поправила волосы. – Нигде.

- Что значит «нигде»? – серьезно удивился бородач.

- Значит нигде. Вдруг он бесцельно шатается по миру?

- Я бы предпочел, чтобы с целью, - Байрон отставил пустой стакан. – Потому что тогда наша задача сильно осложнится.

- Может, запросить у Дианы больше валькеров для поисков? – поинтересовался Варг.

- Я пытался, - покачал головой чудик. – Если бы у меня получилось, нас бы тут было больше. Но ей безразлично.

- Ничего себе, - взгляд Вик был задорным. – Ты был на аудиенции у Дианы? Чудеса.

- В день получать семьдесят запросов от одного валькера… Тут кто угодно бы не выдержал, - Байрон слабо улыбнулся.

- Ну да, ты настойчивый, - хохотнул Варг. – Может, кто-нибудь из людей может знать, что случилось?

- Я уже проверял ведь людей, они… - начал чудаковатый валькер.

- Ты не тех проверял, - внезапно сказала Виктори.

Оба валькера уставились на проводника.

- Парни, - на губах валькирии играла хитрая улыбка. – Мы проникнем в один из полицейских участков и поищем там.

- Полицейский участок? – переспросил Байрон.

- У людей нет инквизитора, зато у них есть полиция и суды.