Вергилий мрачно пил чай на кухне, уставившись в одну точку. После ночного побега детей он демонстративно перестал с ними разговаривать, полагая, что ледяное отношение от отца заставит своенравных чад одуматься и хотя бы извиниться. В конце концов, они наплевали на его запрет и связались с валькерами, а эти отбросы явно не заслуживали того, чтобы на них обращали внимание. К тому же они вполне могли заманить Неро и Нилин в какую-нибудь ловушку – Джил не питал иллюзий о том, что существа из Чистилища способны быть союзниками. Впрочем, спроси кто-нибудь старшего Спарду о том, вписывается ли по его воспоминаниям в эту схему его пропавшая избранница, и он бы заявил, что она является исключением, которое лишь подтверждает правило.
Как бы там ни было, но на третий день молчаливой забастовки Вергилий неожиданно для себя понял, что дети приняли его правила и молчат в ответ. Демонстративно не замечают, спокойно обсуждают друг с другом различные вопросы, сами по себе тренируются, пару раз даже сходили с Кирие в приют, а вчера до полуночи ковырялись с Нико в гараже. И синий демон поймал себя на том, что… скучает по ним. И эти двое прекрасно это видели, поскольку изредка бросали на отца косые взгляды, вызывая в нем желание отхлестать потомков ножнами Ямато.
В любом случае, этот бардак длился уже больше недели, и его пора было прекращать. Только вот как? Первым Вергилий пойдет на примирение только тогда, когда ветер унесет горы, как листья, к тому же не он, что называется, накосячил. Значит, необходимо самих провинившихся натолкнуть на эту мысль. Синий демон настолько погрузился в размышления, как направить детей на путь истинный, что не услышал, как открылась входная дверь.
- Джил! Я так и знал, что ты свалил сюда! – крик на весь дом заставил старшего Спарду вскинуть голову, оторвавшись от раздумий и чая. В дверях, ведущих в кухню, стоял ухмыляющийся Данте.
Взгляд Вергилия заметался. Ямато, как назло, остался в гостиной, а значит, если его братцу вздумается напроситься на драку прямо здесь, то давать ему отпор придется голыми руками. Стоп, а зачем он вообще явился в Фортуну? В гости к Неро, что ли? Хотя… Он ведь только что сказал, что знал, куда отправился Джил. То есть, Данте приехал, чтобы забрать его в Редгрейв, в агентство? Ну, для этого ему придется как минимум убить Вергилия.
- Чего это ты замер? – фыркнул легендарный охотник, бесцеремонно усаживаясь за стол напротив брата. – Я, конечно, догадываюсь, что ты не особо рад меня видеть, но не настолько же, чтобы так на меня таращиться!
Джил моргнул, возвращаясь в реальность, и нахмурился:
- Что ты тут делаешь?
- Разыскиваю дорогого брата, что же еще! – развел руками Данте. – Заодно решил проведать племянника!
- Тебе тут не обрадуются, - холодно обронил Вергилий.
- Конечно, - согласно кивнул младший близнец. – Я ему ведь устрою разбор полетов! Даже не соизволил мне позвонить! Всего-то два слова сказать! «Папашка у меня, все нормально»!
Данте продолжил бы свою тираду, если бы не одно обстоятельство – он был сбит со стула подушкой. Следом раздался недовольный голос Нилин:
- Эй! Это была моя подушка!
- Ничего, потребуешь у Данте компенсацию, - в кухню зашел Неро и сердито уставился на поднимавшегося с пола дядю. – Какого хрена ты орешь на всю квартиру?!
- А что, тут еще кто-то дрыхнет? – искренне удивился легендарный охотник и запустил в племянника перьевым снарядом. – Почти одиннадцать утра!
- Да вашу мамашу! – подушка была перехвачена злой валькирией. – Если еще раз кто-то посмеет прикоснуться хотя бы еще к одной моей вещи – близко познакомится с Сириусом! Очень близко! Можно сказать, станет с ним единым целым!
- Меньше надо сидеть по ночам в гараже, - обронил Вергилий и поймал на себе злобные взгляды детей.
- О, Джил, похоже, ты и тут не вписался в компанию, - весело хмыкнул Данте.
- Ты не лезь не в свое дело, - оборвал Неро незваного гостя.
- Как это не в свое дело?! – возмутился тот. – Между прочим, я тоже часть семьи!
Нилин сердитым фырком выразила свое отношение к тому, что дядя напомнил о своей принадлежности к семье, и в обнимку с подушкой покинула кухню.
- Мог бы позвонить и предупредить, что нагрянешь, - проворчал парень, включая чайник.
- Я с тебя пример взял, - ехидно выдал легендарный охотник. – Братец осел у тебя, племянница жива и здорова, но я об этом узнаю только тогда, когда приезжаю лично!
- Опять-таки – мог бы позвонить, - заявил Неро. – Или снова струсил?
- Интересно, какого хрена мои племянники взяли от папаши все самые ужасные качества характера? – ухмыльнулся Данте, напрочь игнорируя злобный взгляд Вергилия. – Злые маленькие зануды.
- Ты давай зубы не заговаривай, - отмахнулся парень. – Лучше скажи, что вынудило тебя оторвать свою задницу от мягкого уютного кресла в своем агентстве и прибыть в Фортуну? Кстати, на чем ты приехал? Явно не на такси.
- На мотоцикле, - довольно улыбнулся легендарный охотник. – Неужели мне нельзя уже и в гости нагрянуть?
- Не после того, как ты пять лет молчал о том, что мы родственники! – сердитая реплика племянника вынудила Данте перестать улыбаться. – И не после Думари, когда ты не захотел осадить Триш!
- Триш из тех демонов, которых нужно убивать сразу, как увидел, - фыркнула вернувшаяся (по счастью, уже без подушки, к тому же переодевшаяся из пижамы в домашнее) Нилин. – А не вести с ними светские беседы.
- Эй, мы говорим о моей напарнице! – возмутился красный демон.
- Которая тебя ни в грош не ставит, - дополнил реплику брата Вергилий.
- Да ладно вам уже! – похоже, Данте был близок к тому, чтобы всерьез обидеться. – Все сложилось так, как сложилось!
- Он в чем-то прав, - подумав, кивнула валькирия и начала рыться в шкафчике. – Неро?
- Кофе не закончился, ищи лучше, - подбодрил парень сестру.
- Так зачем ты явился, Данте? – Джил решил напомнить брату вопрос сына. Легендарный охотник пожевал губами, явно не торопясь отвечать, но быстро сдался под пронзительным взглядом старшего Спарды.
- Я сбежал, - признался Данте.
- От кого? – удивленно повернулся Неро.
- От этих чокнутых сучек, от кого еще! Триш и Леди меня уже просто достали! – поморщился красный демон. – Похоже, дело в том, что я им там мешаю – они привыкли чувствовать себя хозяйками! В моем агентстве, вдумайтесь в это!
- Хамство, - кратко прокомментировала Нил.
- То есть, эти женщины уже успели довести и тебя до белого каления? – тон Вергилия был равнодушным, но издевку в его словах не заметить было невозможно.
- А еще в агентство нагрянула Пэтти, - со страдальческим вздохом добавил Данте.
- Это еще кто? – озадаченно спросила Нилин.
- Моя ходячая головная боль, - легендарный охотник картинно закатил глаза и приложил ладонь ко лбу. – Девчонка восемнадцати лет от роду, дед которой был могущественным алхимиком. Настолько могущественным, что мог подчинять себе демонов.
Валькирия фыркнула:
- Каковы же люди, а! Думают, что могут безнаказанно играть с демонами!
- У тебя кофе закипает, - успокоил ее Неро. – Данте, как так? Он и в самом деле укрощал демонов?
- Я в детали не вдавался, - пожал плечами красный демон. – Знаю только, что одного демона, Абигеля, он поработить так и не смог, поэтому запечатал его от греха подальше. А потом за его дочерью начали гоняться демоны из-за его же амулета.
- Что и требовалось доказать, - снова фыркнула Нил, снимая турку с плиты и наливая себе кофе. – Связи с демонами вечно выходили людям боком.
Данте хотел было съязвить, что валькерам (и валькириям в частности) связи с демонами тоже особого счастья не приносят, но вовремя прикусил язык: одно дело дразнить Вергилия, и совсем другое – разозлить не только его, но и племянников.
- В общем, я спас Пэтти, внучку Алана Лоуэлла, и все само как-то завертелось, - уже гораздо лучше, чем вечные подколки. – В итоге, если вам интересно, все кончилось хорошо. Эй, это что, чай? А пива нет? Хреновые вы хозяева!
- Пей чай, - от голоса Джила чашки едва не покрылись изморозью, и охотник послушно отпил из чашки, которую ему вручил Неро.
- А вообще довольно забавно, - выдала Нилин. – Тебя достали три бабы, причем одна из них – мелочь, годящаяся тебе в дочки, и ты свалил сюда – в гости к тем, кто как бы на тебя зол.
- Ну вы же не будете на меня вечно злиться, - развел руками Данте. – К тому же официальная причина моего побега – поиски непутевого брата. Давно пора и все такое.
- Ну вот, ты меня обнаружил, - хмыкнул Вергилий. – Что дальше?
- А дальше – обратно, в Редгрейв, под присмотр! – хитро улыбнулся красный демон.
Неро и Нил озадаченно переглянулись и уставились на отца. Джил слегка нахмурился, глядя на брата.
- Я скорее умру, чем вернусь в твой свинарник, - произнес он. – В аду и то пахло лучше.
- Пэтти пригрозила убраться у меня, так что… - развел руками Данте, все так же улыбаясь.
- Ты держишь ее в качестве горничной?
- Это исключительно ее инициатива. Лучше уборка, чем то, что она оторвет мне голову за пропущенный день рождения. Пропущенный, между прочим, из-за тебя.
- Это сейчас имеет какое-то значение? – Вергилий сердито поджал губы.
- Да! Вдруг ты опять что-то натворишь? За тобой нужен глаз да глаз! – заявил Данте.
- Эй! – не выдержал Неро. – Ты только сейчас его хватился! И, как видишь, все вполне нормально!
- Ага, вы неплохо с ним справлялись, - довольно кивнул легендарный охотник. – Но он вам наверняка надоел за это время, так что…
Договорить Данте не успел – возле его носа возникло лезвие Сириуса.
- Если отец не хочет уходить с тобой – значит, он не уйдет, - прошипела Нилин.
Неро напрягся, готовясь схватить сестру, если та попытается атаковать. Данте озадаченно уставился на клинок, затем перевел взгляд на валькирию.
- Нилин, - Вергилий остался спокойным, но его взгляд был внимательным. – Убери оружие.
- Ты говорила, что тебе не плевать лишь на Неро, а теперь вступаешься за отца, - прищурился охотник. – Значит, все изменилось? Даже суровые валькирии, побывавшие на грани смерти, могут менять свое мнение?
- Могут, - помедлив, ответила девушка.
- И вполне себе признают родственников-демонов?
- Да… Даже таких безалаберных дядь, - Нил заставила Сириус исчезнуть.
- Я говорил, что вы не можете вечно злиться! – Данте резко встал, едва не опрокинув свою чашку, и схватил племянников в объятия. – Джил, поделись детьми! Они у тебя классные!
- Эй, кто сказал, что я не злюсь?! – возмутился Неро.
- Я сказал! – безапелляционно заявил легендарный охотник.
Вергилий скептически смотрел на беснующегося брата, однако вмешиваться не стал. Впрочем, Данте угомонился сам, отпуская недовольных двойняшек.
- Ну, как вы тут? – весело спросил он. – Давайте, рассказывайте! Мне жутко интересно!
- … Ну, собственно, и все, - закончил Неро. Все семейство потомков Спарды вполне миролюбиво сидело за обеденным столом. – Просто… спокойно живем? Во всяком случае, пока что.
- Неплохо, - одобрил Данте. – Теперь понятно, почему Джил тут завис так надолго.
- Интересно услышать твою версию, - произнес Вергилий.
- Да без проблем, - хмыкнул красный демон. – Ты можешь сколько угодно испепелять меня взглядом, но я все равно скажу – тебе с ними хорошо. Ты думаешь, я не вижу? Наконец стащил эти древние шмотки, выглядишь уже не так, как будто тебя из камня вытесали, да и синяки под глазами практически исчезли! Всего-то и нужно было – обзавестись парой непосед, чтобы стать адекватным полудемоном!
Джил промолчал, не зная, что сказать, но тщательно сдерживаемая теплота во взгляде, которым он окинул детей, была красноречивее любых слов.
- Какой наблюдательный, - усмехнулся Неро. – А я-то думаю: когда он заметит, что отец не в плаще!
Нил весело фыркнула в чашку, едва не разбрызгав свой кофе.
- Между прочим, пацан, в твоем рассказе кое-что не сходится, - Данте погрозил племяннику пальцем.
- Ты это о чем?
- Как о чем? Вспомни Агнуса и его лабораторию!
Парень недоуменно вскинул брови, затем резко помрачнел.
- Что за Агнус? – полюбопытствовала Нилин.
- Отец Нико. Он состоял в Ордене меча, как и я, только я был рыцарем, а он… Он проводил эксперименты над Ямато.
Вергилий нахмурился – его явно не радовала мысль о том, что к его мечу прикасались посторонние.
- Проблема в том… что он убил меня.
Валькирия озадаченно уставилась на брата:
- В смысле?!
- В самом прямом. Если бы не Ямато, меня бы уже не было. И никакое проклятие не сработало. Видимо, валькеры ошиблись.
- Подожди, - девушка замахала руками. – Кем был этот Агнус? Не как безумный ученый или кто! По происхождению!
- Изначально человеком, - пожал плечами Неро. – Но, как выяснилось, ритуал возвышения, проводимый над старшими членами ордена, превращал их в демонов – давал им триггер и все такое. И, убивая меня, он уже был демоном.
Нилин несколько секунд смотрела на парня, затем расхохоталась так, что едва не упала со стула. Демоны удивленно уставились на валькирию, не понимая, что ее так рассмешило.
- Ты серьезно, что ли? – вытирая выступившие слезы, спросила Нил. – Человек стал демоном?!
- А что тебя так смешит? – спросил Данте.
- Вы меня простите, но сделать из человека демона нельзя, - покачала головой девушка. – Дай я Нико какое-нибудь оружие и пришей ей крылья, валькирией она не станет, как ни крути!
- Но ритуал… - заспорил Неро.
- Какой ритуал?! «Трах-тибидох», или как там пишут в человеческих книгах?! Неро, опомнись! Нельзя изменить суть, с которой ты родился! Он родился человеком!
- Э нет, милая, - фыркнул Данте. – Я лично видел, как он превратился в демона!
- О небеса, Неро, куда тебя затащили, - вздохнула Нилин. – Жуть какая.
- Ты о чем?! – нахмурился парень.
- Они подписывали договор с демонами, чтобы получить часть их сил, только и всего. Демоны-недоделки. Они могли как угодно выпендриваться в мире людей, но, боюсь, после смерти их ждал не очень приятный сюрприз.
- Какой сюрприз? – удивился легендарный охотник.
- Наверняка попали в ад, отрабатывать свои контракты, - пожала плечами валькирия.
- ЗАТКНИСЬ! – заорал Неро, вскочив с места и ударив кулаком по столу. Причина его срыва была банальна – Кредо тоже имел демонический триггер, и мысль о том, что его сводный брат подписал договор с демонами, была невыносимой.
Нил послушно притихла, осторожно косясь на брата. Злить его ей точно не хотелось.
- И как они отрабатывают свои контракты? – спросил Вергилий.
- Откуда мне знать? – нахмурилась валькирия. – Недодемоны известны в Чистилище только как возможные пособники демонов, и нашим умникам не интересно, что с ними происходит потом.
- И, по-твоему, демон-недоделка не мог убить Неро? Это почему же? – Данте выглядел весьма заинтересованным.
- Потому что он, даже будучи в триггере, остается больше человеком. Человек может убить демона, и недоделка может убить демона… Но Неро полувалькер. Люди для нас не опасны, и недоделок мы истребляем только из-за служения демонам, поскольку они не являются для нас противника.
- То есть, когда этот придурок ранил пацана, то он ранил его как демона, но не как валькера?
- Именно. Неро не умер бы в любом случае, даже если бы внушил себе, что умирает. Правда, раз он в Ордене не имел триггера, то регенерация заняла бы недели без помощи тех же валькерских знахарей. Так что Ямато нужно сказать «спасибо» за исцеление.
- Что за знахари? – прищурился Джил.
- До обретения истинной формы у валькеров плохо работает регенерация, - Нилин скривилась – видимо, вспомнила свои ранения. – Знахари помогают ее временно ускорить, чтобы исцелиться от ран… Неро, ты прости, я явно сказала что-то не то… В Ордене у тебя наверняка были друзья…
Неро молча наклонился и порывисто обнял сестру. В чем она виновата? Она ведь не знает про Кредо. Но сейчас рассказывать о нем явно не стоит.
- Да, были, - кивнул Данте. – Один из них умер у меня на руках.
- Дерьмово, - вздохнула валькирия.
- Что дальше, Данте? – поинтересовался Вергилий. – Попытаешься увезти меня в Редгрейв силой?
- Как? Я же тебя не нашел! – картинно всплеснул руками легендарный охотник. – Придется дальше ехать, только вот куда… Наверное, сделаю крюк и загляну на Думари, заодно проверю, как там обстоят дела после прорыва. Раньше точно не стоило: Люсия бы оскорбилась тому, что ее контролируют. А ты и там не найдешься. Вот тогда придется вернуться, вправить сучкам мозги, отправить Пэтти к матери и надеяться, что ты не обрушишь мир.
Джил не выдержал и улыбнулся, глядя на столь искренне обеспокоенного возможным концом света брата, даже не пытавшегося скрыть пляшущих чертят в глазах.
В гостиной внезапно зазвонил телефон. Неро выпустил Нилин из объятий и направился на звук, попутно беря себя в руки.
- Эй! – валькирия поднялась с места и заспешила следом. – Я хочу сказать «Devil May Cry» в трубку!
- Ну что, братец, привыкаешь к семье? – с улыбкой спросил Данте, провожая племянников взглядом. Вергилий тоже посмотрел вслед детям и ответил:
- Знаешь, Данте… Я никогда не думал о потомстве. И когда выяснилось, что у меня есть сын, а затем оказалось, что еще и дочь… Я думал просто присматривать за ними, потому что я их отец и должен нести за них ответственность, раз уж мать исчезла.
- Ты явно поменял свое мнение, - ухмыльнулся младший Спарда.
- Я уверен только в одном: если с ними что-то случится, я не побоюсь сразиться не только со всеми тварями ада, я превращу в ад мир людей и брошу вызов Чистилищу, чтобы за них отомстить, - синий демон сжал кулаки.
- Ого, - восхитился Данте. – Вот что называется отцовской любовью, братец! Похвально… хоть и жутко.