- Советую вам напрячь мозги или что там у вас вместо них и подумать, куда ваш командир мог заманить мою дочь, - тон Вергилия не предвещал ничего хорошего.
- Угрозами и оскорблениями ты мало чего добьешься, демон, - похоже, Ираэль была негласным заместителем Варга в команде, и в его отсутствие брала командование на себя.
- Хватит, - нахмурился Неро. – Что нам делать-то?
- Что делать, что делать! Снять штаны и делать! – передразнил Джонатан. – Искать, конечно же! Может, посвятишь нас, что такого Варг мог найти в архивах, что теперь его обвинили в измене?!
- Информацию о детях валькеров и демонов - вестниках тьмы, - парень не видел смысла скрывать это от троицы. Все равно они теперь, что называется, в одной упряжке.
- Видимо, ответ ему настолько не понравился, что он отправился во дворец, - Ираэль задумчиво потерла подбородок. – Хотела бы я знать, что это за ответ.
- У меня идея, - встряла Триш. – Раз уж этот ваш Варг появился недалеко отсюда, то наверняка он до сих пор в Редгрейве. Нужно просто сообразить, где искать.
- Искать одного-единственного валькера по всему Редгрейву? Это утопия, - хмыкнул Данте.
- Я могу найти Нилин, - холодно напомнил Вергилий.
- Опять демонические штучки? – ухмыльнулся Джонатан.
- Это не твое дело.
- Рядом с ней появляться опасно для нее, - терпеливо напомнил Неро.
- Пользоваться демоническими штучками в городе, где ищут валькера-изменника, опасно вдвойне, - фыркнул Магнус.
- А если не рядом? – спросила Леди. – Думаю, если Вергилий способен точно определить местонахождение Нилин, то он вполне сможет показать примерный район поисков.
Джил окинул Мэри ледяным взглядом и, помедлив, кивнул.
- Какая прелесть, - едко улыбнулась Ираэль. – В прошлый раз кое-то хотел оставить этого демона в аду, а теперь с ним считаются. Это не может не умилять.
- Хватит зубоскалить, светленькая, - фыркнула Триш. Нельзя сказать, чтобы ее мучила совесть по поводу тех событий, однако демонесса предпочитала о них не вспоминать.
- И кто же научил тебя так валькеров называть? – спросил Магнус.
- Я, - с вызовом сказала Нико.
- Эй, народ, тут в интернете такое!.. А это еще кто?! – Пэтти, сжимавшая в руках телефон, замерла на последней ступеньке лестницы, с недоверием глядя на «посетителей».
- Друзья, - вкратце ответил Данте, чем привлек к себе недоуменные взгляды валькеров. – Что там в сети-то?
- Над Редгрейвом заметили крылатую тень! Она промелькнула очень быстро, но ее успели сфоткать! Люди говорят, что на город наконец-то снизошла благодать после нашествий демонов и нарекли тень ангелом! – Лоуэлл потрясла телефоном.
- Дай сюда! – Джонатан подскочил к девушке и, выхватив у нее телефон, уставился в экран. – Мать моя валькирия… Ну конечно, о том, что нужно искать в Редгрейве, не додумался бы только тупой!
- Этого следовало ожидать, - покачала головой Ираэль. – Мы не могли опережать их целую вечность.
- Телефон верни! – потребовала Пэтти. – И объясните, что происходит!
- Не сейчас, - обронил Вергилий.
- Действительно, сейчас нужно обыграть этих крылатых, - кивнул Данте. – Предлагаю план действий! Кирие, Нико и Пэтти сидят в агентстве тихо, как мыши, и не высовываются, пока мы не вернемся! А мы будем играть в прятки.
- Вы собираетесь играть в прятки с противником, которого не знаете! – заявила Ираэль. – Это безумие!
- Зато противника можете знать вы, - Джил в упор посмотрел на валькирию. – Или ты надеешься, что мы позволим вам просто отсидеться?
- В таком случае, вам придется играть по нашим правилам, - помолчав, сказала девушка. – И самое главное из них: не забывать о том, что смерть может прийти и с неба. А также – что любое проявление демонического облика не останется незамеченным.
- Как вы в аду? – уточнил Неро.
- Да, как мы в аду, - согласилась Ираэль.
- Вы идете истреблять ангелов? – нахмурилась Пэтти.
- Валькеры не ангелы, - отмахнулся Джонатан, чем вызвал всплеск негодования внучки великого алхимика.
- В таком случае, проведем краткую экскурсию по Редгрейву! Тема экскурсии: «Злачные места, в которых можно обнаружить валькеров», - ухмыльнулся Данте. – Главный экскурсовод – мой дорогой братец!
- Ты можешь хотя бы раз перестать вести себя как идиот? – раздраженно спросил Вергилий.
- И как давно ты здесь? – спросила Нилин, окидывая взглядом убежище Варга – холодную пустую комнату. Здесь тоже не было мебели, лишь под подоконником на полу лежала холщовая сумка.
- С утра, - скривился валькер, потирая оцарапанную щеку. – Достаточно для того, чтобы меня обнаружили, поэтому времени мало.
- Варг, это ведь из-за нас с братом, - валькирия с болью посмотрела на мужчину. – Я вернусь в Чистилище и расскажу им, что это я тебя попросила рыскать в архивах! Я ничего не скажу про Неро! Ты не должен быть изменником!
- Не смей! – рыкнул Варг, поймал девушку за плечи и несильно встряхнул. – Ты погубишь и себя, и Неро!
- Но ведь Чистилище!..
- Я тебе уже говорил – забудь про Чистилище! Того дома, что мы знаем, нет! И никогда не было!
Нил замерла, с ужасом глядя в глаза светляка. Тот же кинул взгляд в сторону окна и присел, потянув собеседницу за тобой.
- Они могут догадаться заглянуть в окно? – прошептала Нилин.
- А могут, не заглядывая, запустить сюда своим оружием, - нахмурился Варг. – Слушай меня внимательно. Самое главное, что ты сейчас должна запомнить – это то, что дети у валькеров и демонов действительно не получаются из-за несовместимости. Но если валькер и демон встретились и зачали ребенка, то такой ребенок зовется вестником тьмы.
- Это я знаю, - потрясла головой валькирия.
- Но ты не знаешь, почему таких детей так называют. Если верить тому, что я нашел, вестники тьмы рождаются незадолго до того, как появится угроза для какого-то из миров. А то и для всех трех. Такие дети – первые весточки того, что скоро наступит хаос.
Нил замерла, забыв, как дышать.
- В аду известно пятнадцать случаев появления вестников тьмы – пока Мундус не объявил, что вестники тьмы ставят под угрозу его власть и не отдал приказ казнить таких детей вместе с родителем демоном. В Чистилище же было шесть вестников, и всякий раз король валькеров собирал Великий совет, где валькеры обсуждали все сомнительные вопросы, поскольку считалось, что вестников тьмы посылает само провидение. Но последний раз вестник в Чистилище появлялся задолго до восстания Спарды. Первых же казненных Мундусом вестников как раз заменил бунтовщик Спарда, и миры устояли.
- То есть, в последний раз о вестниках было известно две тысячи лет назад, и в Чистилище они больше не появлялись, а в аду, если и были, то их убивал Мундус, - подытожила Нилин.
- Если вкратце, то да, - согласился Варг.
- Но по какому принципу понятно, от Чистилища вестник или от ада? От того, кто мать?
- От того, кем родился сам вестник.
Внучка Спарды поджала губы, обдумывая информацию. Так они с Неро – спасители миров? Не самая завидная участь. На секунду девушка позволила себе пожалеть о том, что появилась на свет, затем поймала на себе внимательный взгляд валькера и нахмурилась:
- Что уставился?
- Ты только что озвучила проблему, но даже сама не осознала ее, - произнес мужчина. – Я хочу, чтобы ты сама это поняла, поэтому повторю: вестник тьмы появляется в том мире, от которого исходит угроза.
Нилин раздраженно тряхнула волосами, затем же сопоставила все слова Варга и едва заметно вздрогнула.
- Неро – демон, - прошептала она. – Значит, угроза от ада сохраняется, и она весьма велика. Но я… Я валькирия!.. Варг!..
- Вот именно, - кивнул валькер. – Ты валькирия. А это значит, что и Чистилище несет угрозу. Говорить с Дианой у меня не было ни малейшего желания – я не знал, как она отреагирует на это, к тому же, раз Мундус убивал своих вестников, то кто знает – может, они и потом рождались в Чистилище, но их постигала та же участь, а мы не в курсе? И поэтому я принял решение пробраться ночью во дворец, в королевский кабинет.
- Ты рехнулся?! – шепотом возмутилась Нил.
- Тогда я считал, что это того стоит, - Варг равнодушно пожал плечами. – Признаться, я и сейчас так считаю. Нельзя жить в обмане.
Валькирия притихла, выжидающе глядя на «изменника Чистилища».
- В обмане мы живем как раз почти две тысячи лет, - валькер вздохнул и устало потер переносицу. – После того, как Спарда предал Мундуса и перешел на сторону людей, а сам повелитель демоном оказался заперт в аду, к нему в плен попал сын тогдашнего короля валькеров Люция – его схватили на испытании.
- Откуда ты это знаешь? – спросила девушка.
- В кабинете я обнаружил практически целую летопись о том, как мы скатились в это дерьмо. Что-то вроде хроники, хотя я бы назвал это руководством к действию для последующих королей. Позволь, я продолжу. Вместо того, чтобы убить не успевшего научиться превращаться мальчишку, Мундус предложил Люцию сделку, сыграв на его гордости. Мальчишка вернулся к отцу уже настоящим валькером, пройдя испытание в аду, а Чистилище больше не вмешивалось в дела мира людей, закрывая глаза на проделки демонов.
- Но как мальчишка не сошел с ума?! – возмутилась Нилин.
- Скорее всего, его держали на верхних уровнях, где влияние ада на валькеров слабее, к тому же ни до, ни после этого валькеры, не прошедшие испытания, не спускались в ад. А может, мальчишка и в самом деле рехнулся. История умалчивает. Важно другое. После Люция королями начали становиться те валькеры, которые не питали особой любви к людям – не знаю, было ли тут влияние Мундуса. И Чистилище стало охладевать к миру людей, все реже и реже вспоминая о нем – лишь тогда, когда другим юным валькерам приходило время проходить свои испытания.
- Но… это неправильно! Мы должны защищать людей!
- При позапрошлом правителе Чистилища, королеве Зарине, случилось немыслимое, - Варг словно ушел в себя, вспоминая то, что прочитал. – Доверенное лицо королевы встретилось с посланником Мундуса, и ими был подписан договор. Ад и Чистилище заключили союз против мира людей.
- Нет! – Нилин резко вскочила на ноги, и валькеру пришлось дернуть ее за рукав куртки, напоминая о безопасности. – Ты что-то перепутал!
- Хотел бы я перепутать, - горько усмехнулся мужчина. – Только вот и Гарольд, прошлый король, и Диана активно поддерживают этот союз.
- Это безумие! – валькирия нервно запустила пальцы в свои волосы. – Я… я поверить не могу! Тогда получается, что во всех трех мирах не осталось ничего святого!
- В этом ты права, - вздохнул Варг. – А теперь у нас два вестника тьмы. Это может значить только одно. Мир людей готовятся уничтожить.
- Но… - Нил запнулась. Все это просто не укладывалось в голове. Все то, во что она верила всю свою жизнь, оказалось враньем. Да, валькеры были воинами, но чтобы уничтожать слабых, беспомощных людей, которым и так отведено так мало… Все это однозначно стоило рассказать Неро. И отцу. И решить, что делать со всем этим. – Но как ты стал изменником?
- Диана застукала меня в своем кабинете, - улыбка Варга была вымученной. – Уж не знаю, что ей понадобилось там посреди ночи. Может, почуяла что-то. Сначала она отнеслась к моему обнаружению скептически, но заметила, что я нашел ее записи. Именно ее, - валькер кивнул в сторону лежавшей под окном сумки. – Я должен был узнать, что задумала конкретно нынешняя королева, но прочитать, к сожалению, не успел. Диана потребовала немедленно отдать записи и убираться отсюда, я же… - Теперь в ухмылку мужчины было легко поверить. – Я поинтересовался, какого это – быть шестеркой у демонов. Диана никогда не была дурой и сразу догадалась, что я все знаю.
- И что потом?..
- Она сказала, что я смогу познать это на своей шкуре, и позвала стражу. Вероятно, королева думала, что я попытаюсь вырваться из дворца с боем. А я просто улетел, разбив топором окно. Схватка с другими не входила в мои планы.
- Так ты сбежал, - Нил выдохнула. – Но твои царапины…
- Весть о моем «предательстве» быстро облетела все Чистилище, - Варг вновь провел пальцами по своей щеке и удовлетворенно кивнул, почувствовать, что царапина исчезла. – Из самого Чистилища без боя уйти не удалось.
- Многих убил?
- Ни одного, но пятеро идиотов еще долго будут регенерировать.
- И что же теперь будет, Варг?
Помолчав, валькер потянулся к холщовой сумке и вручил ее девушке:
- Береги ее, здесь все записи Дианы. И обязательно прочти их. Что же до будущего… В моей мнимой измене есть одна очень дрянная деталь. Под удар попадает вся моя команда. То есть ты и троица, которая осталась в Чистилище. Вас схватят как пособников и казнят.
- Пусть попробуют! – сердито фыркнула Нилин.
- Я не собираюсь наблюдать за этими пробами, - отрезал Варг. – Во всем этом нет ни капли вашей вины, и я должен вас уберечь. Поэтому я сейчас возвращаюсь в Чистилище и сдаюсь в руки валькеров.
- Они убьют тебя! – испуганно вскинулась девушка.
- Конечно, - согласился валькер. – Правда, я могу надеяться, что инквизитор предпочтет меня казнить быстро, только вот Диана обожает пытки…
- Нет! – выронив сумку, Нилин обхватила руками шею Варга и уткнулась лицом в его плечо. – Я не отдам тебя им! Ты не должен жертвовать собой, слышишь?!
- Это жертва ради моей команды и высшей цели, не вижу в этом ничего такого, - проворчал валькер, но осекся, почувствовав, как его свитер намокает от горячих слез. – Нилин… - помедлив, он обнял валькирию в ответ, поглаживая ее по спине. – Так надо, слышишь? Все хорошо, я не боюсь этого.
- Мне все равно, боишься ты или нет! – всхлипывая, девушка лишь крепче обхватила шею мужчины. – Я не позволю им расправиться с тобой!
- А я не могу позволить погибнуть кому-то из вас, - Варг настойчиво отстранил Нил и осторожно стер ладонью слезы с ее лица. – Узнать правду было моим выбором, и я ничуть о нем не жалею.
Внезапно внизу раздался странный звук – как будто на тротуар упал камень. Нилин резко взяла себя в руки, прислушиваясь. Лицо Варга стало настороженным. Он вручил валькирии сумку и, поднявшись на ноги, поднял ее. Снизу донеслись тяжелые шаги – кто-то вошел в дом.
- Беги через окно, - шепнул валькер, закрывая собой девушку. – Я задержу его.
- Нет, - прошипела Нил. – Я тебя одного не оставлю.
Шаги уже раздавались на лестнице. Складывалось такое ощущение, что пришелец точно знал, куда и за кем пришел. Только вот с какой целью?
Варг начал пятиться назад, спиной отталкивая Нилин к окну. В его правой руке появился топор, однако принимать истинный облик валькер не спешил. Внучка Спарды же упрямо выглянула из-за плеча мужчины, не собираясь прятаться от незваного гостя. Вероятный противник тем временем поднялся на второй этаж и зашел в комнату – точно в ту, в которой были валькеры. Варг замер на месте, вздрогнув. Нил не заметила слабости своего командира: все ее силы были направлены на то, чтобы не закричать от ужаса.
В дверном проеме стоял широкоплечий валькер… который выглядел как каменная статуя. То, что это валькер, сомнений не вызывало: броня, присущая лишь светлякам, крылья за спиной (и как он только попал внутрь?) и человеческое лицо нельзя было не заметить. Вот только все это было темно-серым и покрыто мелкими трещинами. На месте глаз же у валькера были изумруды.
- Беги, - вновь шепнул Варг, но Нилин лишь вцепилась пальцами в его свитер.
Каменный валькер смотрел (если только он видел своими изумрудами) на замерших перед ним заговорщиков, не издавая ни звука. Эта могильная тишина угнетала еще больше: было бы проще, если бы существо хотя бы рычало или шипело.
- Что тебе нужно?! – рыкнул Варг, призывая второй топор. – Что ты вообще такое?!
В руке у каменного появилось странное оружие. Нилин узнала его – это был моргенштерн, «утренняя звезда». Существо взмахнуло моргенштерном, разбивая стену за своей спиной, и обрушило удар на пол. Варг отпустил топоры и повернулся, хватая Нил в объятия… и оба валькера рухнули на первый этаж. Каменный же рванул вперед, с легкостью проламывая стену и покидая дом. Второй удар моргенштерном – и стена, которая оказалась несущей, рухнула, а с ней обрушился и весь дом, погребая валькеров под своими обломками.