Пленница или гостья?

Разбудил девушку звук открывшейся двери. На пороге стоял Сорин собственной персоной, в руках вампир держал поднос с тарелкой и кружкой, от которой шёл аромат трав. Мари, вскочившая на кровати, ошалело смотрела на Маркова, а он молча прошёл в комнату, поставил поднос на небольшой столик около окна, и расслабленно опустился в стоявшее тут же кресло.       

Вампир укоризненно посмотрел на девушку. Она не только не разделась вечером, но и не удосужилась переодеться к завтраку. Хотя судя по всему в принесённых им вещах она покопалась. Глаза у девчонки раскраснелись, лицо слегка опухло: похоже, она довольно долго рыдала, прежде чем заснуть.       

— Иди умойся и переоденься, — велел Сорин.       

— Не буду, — буркнула девчонка.       

— Тебе же хуже, — хмыкнул Сорин. — Я могу сам тебя раздеть.       

— Не смей! — пискнула Мари.       

— В таком случае, если ты не хочешь, чтобы я тебе помог привести себя в подобающий вид, то сделай это сама.       

Голос вампира был холоден. Мари стиснула зубы, встала, взяла одно из платьев, и открыла дверь, за которой, как сказал вампир накануне, была ванная комната. Она с легким удивлением осмотрела небольшое помещение, в котором располагался туалет, медная ванна и раковина. Воды в ванне не было, и девушка, потоптавшись на месте, тихо спросила:       

— А вода?..       

Сорин встал и прошёл в комнату мимо прижавшейся к стене Мари. Он крутанул небольшой вентиль на трубе, которая нависала над ванной, и из неё полилась вода. Мари никогда не видела ничего подобного, в её деревне воду для умывания надо было таскать из колодца и греть на огне, а здесь из трубы сразу шла тёплая вода.       

«Какое-то колдовство!» - подумала девушка, и в целом была права. Вода из реки действительно накачивалась в трубы при помощи работающих на магии насосов, и нагревалась огненным элементалем, что жил в особняке.       

Сорин молча вернулся в кресло, а Мари, закрыв за собой дверь, помедлила и разделась. Она залезла в ванну и некоторое время с удовольствием плескалась под тёплыми струями воды. На крючке недалеко от ванны висело мягкое полотенце, девушка вытерлась, и надела платье. Её рубашка и бриджи пропахли потом и были пыльными: всё-таки она провела несколько дней в лесу, пока сидела в засаде. Кое-как расчесав рукой волосы, Мари собрала их в хвост и вернулась в спальню.       Она посмотрела на столик и сглотнула. За ночь Мари проголодалась, но что если вампир отравил еду? С другой стороны, зачем ему тогда заставлять её умываться и переодеваться?

Девушка решила рискнуть и подошла к подносу. На тарелке лежала яичница с овощами и кусочками мяса, травяной отвар в чашке ещё не успел остыть. Мари покосилась на молчащего вампира и, схватив тарелку, метнулась назад к кровати. Ей хотелось быть как можно дальше от упыря, хотя она прекрасно понимала, что такое расстояние он при желании преодолеет за долю секунды. Вчера ночью он во всей красе показал свою скорость и силу.       

Вампир продолжал молчать. Сейчас при свете дня он смог в полной мере рассмотреть свою гостью. Девчонка была худой, невысокой, волосы очень светлые, но не особо ухоженные. Явно росла в деревне и плохо питалась в детстве, да и в более старшем возрасте недоедает. Впрочем, от природы дамочка не обделена очарованием и вполне симпатичная. Если поработать над нею, привести волосы в порядок, нормально одеть - будет вполне красивая юная леди. Интересно, что же заставило её выйти за ним на охоту? Девчонка явно долго просидела в засаде и вполне неплохо стреляла из арбалета. Значит, она долго училась, и наверняка Марков - не первая её «добыча».       

Когда пленница доела завтрак и взяла чашку с травяным настоем, Сорин заговорил:       

— Итак, моя дорогая, что же заставило тебя столь самоуверенно попытаться меня убить?       

— Все вампиры должны быть уничтожены! — нахмурясь, ответила девушка. — И я не Ваша дорогая!       

Марков ухмыльнулся, демонстрируя девчонке клыки. Она поёжилась.       

— Как тебя зовут? — спросил он. — Не твоё дело, упырь хренов! — резко ответила она.       

Сорин недобро сощурился:       

— Если ты будешь ёрничать и грубить, я оставлю тебя без еды. Рано или поздно ты станешь сговорчивее.       

— Можешь хоть убить меня, чудовище! — в голосе девушки явно звучал страх, но она продолжала упрямиться.       

— Я мог убить тебя вчера, но ты ещё жива. Подумай об этом на досуге. Будет лучше, если ты не будешь меня злить и начнёшь вести себя прилично.       Мари насупилась и ничего не ответила. Марков резко но с каким-то изяществом поднялся с кресла и сказал:       

— Хорошо, будь по твоему. Не хочешь по-доброму, будет по-злому.       

С этими словами вампир покинул комнату девушки, оставив её одну. Мари почувствовала, что вот-вот снова расплачется. Марков не соврал, он и правда оставил её одну взаперти и никакой еды ей никто не приносил весь день. Девушка слонялась по комнате, лежала на кровати, глядя в потолок, пила воду из-под крана в ванной. К ночи она сильно проголодалась, да так, что даже голова начала кружиться. Она свернулась клубочком на кровати и тихо плакала.       Чертов упырь и правда решил заморить её голодом. Лучше бы сразу убил! Не очень понятно, зачем ему это, зачем так мучать, и какой кайф пить потом кровь изголодавшейся жертвы. Мари была почти на сто процентов уверена, что Марков собирается ей закусить.       

Дверь открылась, на пороге стоял хозяин особняка. В полумраке его глаза горели золотым, и выглядел он, конечно, весьма жутко. Он вошёл и замер в двух шагах от кровати. Мари ещё больше сжалась и постаралась не разреветься пуще прежнего.       

— Итак, продолжишь голодать, или будешь вести себя прилично?       Девушка с минуту подумала, но заурчавший в очередной раз желудок заставил её покорно ответить:       

— Я буду вести себя прилично, лорд.       

— Вот и хорошо, — кивнул вампир.       

Он сделал жест рукой, и в комнату вошла служанка с подносом. На нём было полно еды: мясо и фрукты, тушеные овощи, кувшин. Мари села на кровати, глядя голодными глазами на еду. Следом вошёл слуга, который принёс горящую масляную лампу и зажёг свечи на комоде и около кровати. Когда слуги вышли и дверь за ними закрылась, Сорин сделал приглашающий жест, указывая на поднос на столике, и плавно опустился в кресло. Он сам наполнил стакан жидкостью из кувшина и протянул его девушке. Мари помедлила, медленно встала и несмело подошла к Маркову. Взяв стакан из его рук, она отпила. Жидкость оказалась фруктовым соком, слегка кисловатым и очень освежающим. Ничего подобного ей пить ещё не доводилось, это было вкусно. Кинув взгляд на вампира, девушка набросилась на еду.       

— Я повторю свой утренний вопрос, — тихо сказал вампир, когда Мари утолила первый голод. — Как тебя зовут?       

— Мари, — ответила девушка, не глядя на вампира.       

— Что ж, Мари, не могу сказать, что мне приятно познакомиться.       

— Да мне тоже не особо приятно, — мрачно буркнула девушка.       

— Ты и в самом деле думала, что сможешь меня убить?       

— Я уже уничтожала нечисть. Учитель сказал, что я и с вампиром справлюсь.       

— Учитель? — переспросил Сорин.       

В голосе вампира звучали какие-то очень нехорошие нотки. Мари сглотнула.       

— Кто же этот… «гениальный» человек, который счёл, что такая… хрупкая леди способна справиться с первородным вампиром? — с изрядной долей ехидства спросил Сорин.       

— Он… Я вообще-то не знаю его имени. Я всегда звала его просто Учитель. Он учил меня сражаться с нечистью, стрелять из арбалета. Рассказывал о слабостях разных тварей, — тихо ответила Мари. — Он сказал, что я должна убить лорда-вампира, и что Вы - лучшая цель.       

— Он послал тебя на смерть, девочка, — усмехнулся Сорин.       

Мари посмотрела на Маркова и поёжилась. Мужчина сидел в кресле, расслабленный и спокойный. Он вроде не собирался кидаться на неё, но девушка прекрасно помнила, как стремителен он был вчера. Он может убить её в любой момент, и она ничего не может с этим сделать. От этого Мари стало очень и очень страшно. Сорин некоторое время размышлял. Девчонка напугана до полусмерти. Нужно ли раскрыть карты сейчас, или ещё некоторое время подержать её в страхе?       

— Должно быть, ты хочешь знать, почему до сих пор жива? — спросил вампир.       

Мари не то чтобы очень сильно хотела это знать, но предпочла бы всё-таки быть в курсе намерений вампира. Она кивнула, и Сорин продолжил:       

— Дело в том, что ты обладаешь особым скрытым природным талантом, который есть далеко не у каждого.       

— Пфф, — перебила вампира девушка. — У меня нет никаких особых талантов! Я даже не обладаю магией!       

— Не перебивай, пожалуйста. Ты обещала вести себя прилично, помнишь? — почти ласково сказал вампир.       

— Простите…       

— Итак, продолжим. Ты родилась с Искрой Мироходца, особым даром, который позволяет путешествовать между мирами.       

— Что?! — не выдержала Мари.       

Вампир нёс какой-то бред. Какие другие миры, какой дар?! Она почти всю жизнь провела сначала в родной деревне, а потом в домике Учителя в нескольких милях от родины. Ни по каким мирам она никогда не путешествовала, да и не может быть никаких иных миров. Марков посмотрел на девушку строго, и она буквально проглотила возражения, которые рвались с языка.       

— Понимаю, ты удивлена. Я тоже был весьма… удивлён, когда зажглась моя Искра. Однако факт есть факт. Ты - потенциальный Мироходец. Твоя Искра ещё не зажглась, но она может зажечься в любой момент.       

— И что нужно, чтобы эта Искра зажглась? — спросила Мари.       Марков печально улыбнулся.       

— Никто точно не знает. У всех это бывает по-разному, но как правило Искра зажигается, когда человеку грозить смертельная опасность.       

— Тогда она должна была зажечься вчера, когда Вы меня чуть не убили!       — Верно, но как видишь, это не сработало.       

— Подождите, а как Вы вообще поняли, что у меня есть Искра? — спросила Мари.       

— Я чувствую запах крови живых существ и могу многое понять о них по этому запаху. Едва я к тебе приблизился, как почуял в тебе спящую Искру.       

— И поэтому не убили сразу, а решили помучать?.. — грустно спросила девушка.       

— Помучать? Моя дорогая, все твои сегодняшние мучения были лишь из-за твоего поведения. Как видишь, стоило тебе начать вести себя как подобает леди, все мучения прекратились.       

— Какая из меня леди, я родилась в деревне!       

— Где бы ты ни родилась, в данный момент ты находишься в особняке лорда-вампира, и должна вести себя согласно ситуации.       

— Я не просила притаскивать меня сюда и запирать в клетке.       

— А я не просил тебя пытаться меня убить.       

— А Вас никто не спрашивал!       

— Тебя я тоже спрашивать не намерен.       — Что Вам надо?! — не выдержала Мари.       

— Мне нужно, чтобы ты стала достойным Мироходцем и защитницей Иннистрада.       

— А если я не хочу? Если мне не нужно быть каким-то там Мироходцем?       

— Твоё мнение меня не волнует. У тебя нет выбора, моя дорогая. Либо ты делаешь, что я сказал, и что уготовано тебе Судьбой, либо ты умрёшь, — холодно сказал Сорин.       

— Я не Ваша дорогая! Я не Ваша собственность! Вы не имеете права распоряжаться моей жизнью! — воскликнула Мари.       

— Я имею право делать с тобой всё, что захочу, — всё так же холодно заметил Сорин. — Ты сама пришла сюда, ты пыталась меня убить, ты провалила задание своего Учителя и попалась, ты в моей полной власти и никуда отсюда не денешься. Хочешь жить - будешь играть по моим правилам.       

— Вы чудовище!       

— Я Сорин Марков, вампир-Мироходец, Лорд Иннистрада, тот, кто тысячелетиями защищал этот мир, — Сорин поднялся. — Да, я чудовище. Знаешь сколько раз я это уже слышал? Мне всё равно, кем ты меня считаешь. Я даю тебе время до утра. Либо ты соглашаешься делать всё, что я скажу, либо я убью тебя.       

Вампир вышел из комнаты, оставив перепуганную девушку одну. Мари всхлипнула, но сил реветь у неё уже не было. Она была измотана и шокирована словами вампира, она не понимала, чего именно от неё хочет Марков, и что такое с его точки зрения - быть достойным Мироходцем. Свернувшись калачиком на постели, вскоре она забылась тяжёлым сном.       

Сорин же направился писать список покупок. Он был уверен, что девчонка будет делать, что он скажет. Она была слабой, её волю оказалось сломить очень легко. Просидев взаперти без еды всего один день, она уже сдалась и стала вести себя так, как он приказал. Ему даже не пришлось применять свою магию контроля разума. Она боится, и сделает всё, лишь бы выжить.       

У Сорина был хорошо намётанный глаз, ему не нужно было снимать с женщины мерки, чтобы определить, какой размер одежды ей подходит. Мари понадобится много одежды, обуви, и кое-что ещё.       

Список получился немаленьким. Сорин тщательно продумал все мелочи, вплоть до расчёски, женских принадлежностей для особых дней и косметики. Он сделает из этой замухрышки леди и научит её всему, что должен знать Мироходец. А затем, когда она станет лояльна к нему, найдёт способ зажечь её Искру.       Второй Нахири из Мари не получится. У неё другой характер. Сорин легко добьётся своего. Разумеется, никакой больше дружбы. Девчонка будет его послушной куклой, не более.       

Вампир передал список покупок слуге и наказал доставить всё в особняк не позднее полудня.