Невыносимость принятия

Столас выглядел обессиленным. Неудивительно – демонический принц так и не покинул поле боя, терпеливо залечивая многочисленные раны своих подчиненных и союзников-валькеров и забыв про собственные ранения. Когда же очередь дошла до вестников тьмы, филин лишь устало взглянул на сыновей Спарды, которые и принесли двойняшек.

- И зачем? – спросил он, слегка склонив голову набок.

- Издеваешься?! – сразу же взорвался Данте. – Они умирают!

- Я знаю, - с тем же убийственным спокойствием согласился Столас.

- Но они все еще живы, - если бы голосом можно было убить, то Вергилий уже убил бы хозяина Гоэтии.

- Надолго ли? Посмотрите на них, - принц кивнул в сторону вестников. – Никакой регенерации.

Данте мельком взглянул в сторону племянников, но тут же отвернулся. Его не пугали никакие ужасы преисподней, но видеть последствия первородного огня на телах родственников…

- Как минимум мелкие пропалины бы затянулись к тому времени, как вы бы их принесли, если бы регенерация присутствовала, - безжалостно продолжил Столас. – Моя магия не всесильна, мертвых она не возвращает.

- Они не мертвы, - процедил Вергилий.

- Практически мертвы, - филин искоса взглянул на старшего сына Спарды. – Или ты надеешься на то, что они очнутся? Даешь гарантию, что у них мозги не сожжены?

- Не хочешь пытаться их исцелить – дай хотя бы возможность им дотянуть до мира людей, - Джил был непреклонен. – Мы найдем способ дать им время на исцеление и без тебя.

- А я, по-вашему, тут ничего не делаю, пью коктейли?! – зашипел Столас, вскидывая руки с сияющими в них прожилками энергии и разворачиваясь к вестникам. – Я предупреждал, я говорил вам! Конечно же, кто станет слушать какого-то филина?! Первородный огонь неумолим!

Вергилий с трудом подавил в себе желание познакомить Столаса с Ямато с внесением своего недовольства в личное тело принца. Он им еще будет полезен. Тем временем демонический филин, не переставая ворчать, положил руки на вестников, наполняя их энергией одновременно.

- Готово, - через некоторое время сказал он, отходя. – Они протянут день, максимум два. Если бы регенерация чудесным образом вернулась…

- Она вернется, - оборвал начинающиеся причитания Джил и кивнул Данте. Легендарный охотник смерил принца взглядом и подхватил на руки племянницу. Перед тем, как поднять сына, Вергилий остановил Столаса, уже собиравшегося к новому раненому:

- Скоро валькеры доставят сюда супруга моей дочери. Тяжелое ранение оружием оскверненной.

- Он такой не один, - фыркнул Столас, но под взглядом синего демона смягчился. – Ладно, ладно. Не оставлю же я его совсем без помощи.


Следующая неделя была крайне насыщена событиями. Самое главное – это, несомненно, возвращение из преисподней с победой. Вырвавшиеся (а главное, выжившие) валькеры отправились в Чистилище, залечивать раны и готовиться к новым битвам – смерть Мундуса не означала того, что демоны перестанут рваться в мир людей.

Для Кирие стало шоком появление на пороге Кредо. На секунду девушка подумала, что сошла с ума от беспокойства за Неро, однако пришедшие с рыцарем Леди и Триш вкратце рассказали о произошедшем в аду. Весь рассказ Кредо провел в напряжении, не зная, как отреагирует сестра. Однако Кирие, осознав, что это не сон, резко обняла брата.

- Кредо… - роняя слезы, прошептала она. – Это просто чудо…

- Но это еще не все, Кирие, - Триш решила взять на себя ответственность за сообщение плохих новостей. – Неро и Нилин при смерти.

- Что?.. – отстранившись от Кредо, Кирие испуганно уставилась на демонессу. Леди спешно усадила девушку в кресло.

Выслушав краткие объяснения про первородный огонь и его губительные последствия для вестников, Кирие зажмурилась, судорожно выдохнула и порывисто прижала ладонь к губам. Она отчаянно старалась не сорваться в истерику.

- Кирие, ты не одна, слышишь? – Кредо положил руку на руку сестры, которой та вцепилась в подлокотник кресла. – Мы пройдем через это вместе.

- К тому же мы более чем уверены, что эти двое выкарабкаются, - Триш скрестила руки на груди.

Сыновей Спарды, а также Виктори не было при этом разговоре по одной причине – они занимались тем, чтобы двойняшек приняли в больницу и при этом не задавали лишних вопросов. Услышав запрошенную врачами сумму, а затем прикинув, сколько придется доплатить за то, чтобы к детям не подпустили исследователей и вообще персонал держал рот на замке, Вик уже подумывала обратиться к Зорану, а Данте задумчиво потер затылок, представив, сколько лет с его удачей он, пусть и с помощью брата, будет выполнять заказы. Проблема была решена с неожиданной стороны – на пороге больницы появился хорошо одетый мужчина, вручил Вергилию записку и увел медсестру, которая устало смотрела на стоящих перед ней подавленных не-людей.

- «Все равно у вас ничего не получится», - прочел вслух Джил, развернув записку.

- Это кто мог такое написать?! – возмутилась Вики. – Кто вообще узнал?!

- А ну-ка, - Данте протянул руку и слегка сместил большой палец Вергилия, который скрывал что-то дописанное внизу. – О, тут нарисована совиная морда!

- У совы лицевой диск, - машинально поправила Виктори, глядя на рисунок.

- Столас, - установил автора записки Вергилий и, смяв бумагу, спрятал ее в карман.

- Он отказался помочь, а теперь еще и издевается?! – голос валькирии зазвенел, невольно открывая часть той боли, что она прятала в себе.

- Вот сейчас и узнаем, - Данте хрустнул костяшками кулаков. – Через этого передавателя записок.

Однако узнавать ничего не пришлось. Медсестра вернулась в одиночестве, сказав, что неожиданный почтальон предпочел покинуть здание через другой вход. Однако все расходы на содержание двойняшек были оплачены. Столас питал тайную надежду на то, что он ошибается? Или пытался доказать, что прав и время ничего не изменит? Спрашивал ли он свои звезды, какой они ему дали ответ? Как бы там ни было, но эта проблема была, хоть и ненадолго, решена.


Валькерская команда тоже преподнесла сюрпризы. Несмотря на все усилия, Столас смог вылечить последствия сражения с Дианой у Варга и Джонатана лишь на физическом уровне. Оскверненная королева выпила силы валькеров, которые демонический принц не был в состоянии восстановить, поэтому эти двое временно жили как люди – как довольно слабые люди даже по меркам смертных. Однако команда была морально уничтожена - Варг объявил о том, что он отказывается быть командиром, и заперся в своей квартире, никого не впуская к себе. Ираэль изо всех сил пыталась сохранить команду: ей было не впервой становиться заменой Варгу. Однако Неустрашимый не сражался где-либо, не просто банально отсутствовал.

- Я боюсь, что его ненависть к себе окажется настолько сильной, что он… - Ираэль не договорила, лишь махнула рукой. – Даже Байрон остался, пытаясь его растормошить, каждый день к нему ходит. Прости, Вик, что я гружу тебя этим…

- Варг мне как брат, поэтому ты поступила правильно, - покачала говолой Виктори. – Что он говорит?

- Говорил, в прошедшем времени, - поправила Ираэль. – Сейчас он ни с кем не общается. Говорил, что больше не видит смысла быть командиром в команде, которую он не способен защитить, но все мы прекрасно знаем, что он имеет в виду.

Вики грустно кивнула. Она понимала, что речь идет о Нилин.

- Если мы не предпримем меры… - вздохнула блондинка.

- Мы их предпримем, - обе валькирии вздрогнули и повернули головы в сторону двери кухни, в которой они и сидели. На пороге, скрестив руки, стоял Вергилий.

- Джил, это не так-то просто… - покачала головой Виктори.

- Я не думаю, что убедить его в том, что его поведение никак не поможет нашим детям, будет так уж сложно, - скептически сказал синий демон.

- О силы небесные… - Вик спрятала лицо в ладонях и откинулась на спинку стула. – Как я хочу открыть глаза и узнать, что все это был дурной сон… Что мои дети целы и невредимы, а не лежат сейчас в этой проклятой больнице, подключенные к куче аппаратов, которые живут за них… Ираэль, нас даже не пускают к ним!

Вергилий промолчал, отведя взгляд. Он и сам часто ловил себя на подобных мыслях. С момента битвы в аду прошла неделя, но на улучшение ситуации не было даже малейшего намека. Джил напоминал себе, что после потери руки Неро также был в коме. Однако тогда была оторванная рука, а не сожжение.

- Может, помочь вам прорваться к ним? – спросила Ираэль. Виктори отрицательно покачала головой:

- Не стоит. Я боюсь, что этим как-то наврежу им… Давай пока сосредоточимся на Варге. С ним однозначно стоит поговорить.

- Я навещу его, - произнес Вергилий. – Мне есть что ему сказать.

Ираэль с сомнением посмотрела на синего демона, однако, помедлив, кивнула.

- Я пойду с тобой, - Вик начала подниматься из-за стола, но Джил остановил ее жестом:

- Не стоит. Это будет… мужской разговор.

Виктори хотела было возразить, но поймала взгляд Вергилия и лишь беспомощно вздохнула. Спорить у нее не было моральных сил.


- Исключено, - Спарда скрестил руки на груди. – Валькер вполне может устроить засаду.

- Где, в съемной квартире? – удивился Данте. – Джил, Варг вообще способен на такое?

- Не исключено. Но мы говорим о муже моей дочери, - Вергилий устало потер переносицу. Он совершенно не ожидал, что наткнется на отца и брата, как только выйдет из дома. Социализация Спарды была поручена Данте, и Вергилий чувствовал свою вину в том, что не принимает в данный момент участие в жизни отца. Однако он сам был отцом, а его дети были между жизнью и смертью, и нет ничего удивительного в том, что он занят поисками способов помочь им. Хотя какая тут уж помощь… Однако чувство вины пальцем не заткнешь, к тому же Вергилий не видел смысла скрывать правду, поэтому на вопрос о том, куда он собрался, ответил прямо.

- Валькеры – крайне коварные создания, - обронил Спарда.

- И все же я рискну, - повел плечом Джил. О том, что из Варга сейчас никудышний боец, он не стал упоминать.

- Между прочим, конкретно этот валькер ни разу не дал повода в себе усомниться, - заметил Данте. – Однако, если ты настолько ему не доверяешь, тогда идемте к нему все вместе!

- Сомневаюсь, что это хорошая идея, - пробормотал Вергилий. Не хватало еще, чтобы Варг решил, что трое демонов явились за его головой. Вик точно не одобрит, если они подерутся.

Адрес квартиры, которую снимал Варг, Джил запомнил – они с Неро тогда помогали Нилин с переездом. Кто бы знал, что ему пригодится это знание. Сокращать дорогу с помощью портала синий демон не стал, давая себе время придумать объяснение для валькера, почему к нему явилось три демона. Однако необходимость в каких-либо объяснениях утратила свою актуальность, когда под дверью квартиры обнаружились Каан и Байрон.

- Это просто невыносимо! – вместо приветствия воскликнул Байрон, увидев демонов на лестничной площадке. – Трубку брать перестал, на стук не отвечает!

- Ого, - впечатлился Данте. – Он живой хоть там?

- Если он живой, то я его прибью, - мрачно пообещал Каан. Он выглядел неплохо для того, кто пережил удар Мундуса в полной силе. Конечно, и в его случае не обошлось без вмешательства Столаса.

- У меня есть предложение лучше, - усмехнулся легендарный охотник и подошел к двери вплотную. – Эй, Варг! Это ведь съемное жилье? Сейчас мы выбьем дверь, и с хозяином объясняться будешь сам!

Байрон тихо хихикнул, Вергилий скептически приподнял бровь.

- Варг в состоянии отремонтировать дверь, - не согласился Каан. – Или, в крайнем случае, купить новую.

- Не успеет! – громко, чтобы было слышно в квартире, возразил Данте. – Мы хозяина квартиры сюда притащим! Я сейчас за ним пойду!

В этот момент послышался звук открывающегося замка.

- Живой! – выдохнул Байрон, когда дверь наконец распахнулась. – Я уж было думал!.. – и хотел было обнять Варга, но тот сделал шаг назад, не давая сократить дистанцию.

- Что вы тут делаете? – равнодушно спросил он. – У вас больше нет никаких дел?

Вергилий окинул валькера оценивающим взглядом. Тот выглядел измученным. Борода начала отрастать и была неухоженной. Хорошо хоть Варг не забыл, что такое душ и чистая одежда, но надолго ли?

- Охота посмотреть на валькера, который занимается саможалением, - цинично хмыкнул Спарда.

- Чего?! – возмутился Байрон. – Думай, что несешь!

Темный Рыцарь пропустил слова Мудрого мимо ушей. В противном случае он минимум лишился бы крыльев.

- Как видите, я живой, - на лице Варга не отразилось ни единой эмоции. – Теперь уходите.

- И бросим тебя в таком состоянии?! Нет уж! – Байрон сделал рубящий жест.

- Решение о роспуске было одним из самых идиотских, - Каан недовольно прищурился. – Ради этого ты столько лет занимался тем, чтобы сплотить самых разных валькеров?

- Смысла в команде больше нет, - покачал головой Варг. – Мы сделали все, что были должны, - и попытался закрыть дверь. Однако Вергилий не дал ему этого сделать, взявшись за саму дверь.

- Мои дети – часть твоей команды, - произнес он. – Они не оценят того, что ты делаешь, когда придут в себя.

- Твои дети не оценят того, что я все еще жив, - хмыкнул валькер. – Признаться, я удивлен, что ты не стоишь передо мной с Ямато наголо.

Джил нахмурился. Ираэль явно не преувеличивала проблему.

- Эй, мы здесь не для драк! – встрял Данте, примирительно подняв руки ладонями вверх. – Мы просто не хотим, чтобы ты хоронил себя заживо!

- А вот это не ваше собачье дело! – рыкнул Варг. – Пошли вон отсюда!

Байрон и Каан переглянулись. На их лицах была растерянность.

- Действительно, - согласился Спарда. – Погуляйте. А я пока поговорю с этим светляком.

Темный Рыцарь затолкнул Варга вглубь квартиры и зашел следом прежде, чем кто-то успел что-либо сказать. Дверь закрылась.

- Не знаю, как вы, а я отсюда не двинусь, - и Байрон сел на ступени, ведущие на этаж выше. – Мало ли что взбредет в голову этому демону!

- Тогда подвинься, - Каан слегка пнул Байрона по ботинкам и, дождавшись, пока тот освободит место, сел рядом.

- Ну, раз никто никуда не собирается, тогда, может, расскажете, как вы познакомились? – Данте облокотился о перила. – Довольно любопытно, как такая компания собралась вместе!


В квартире был спертый воздух – Варг явно не проветривал после своего возвращения. Везде лежала пыль. Окна были плотно завешены, поэтому в комнатах царил полумрак.

- Отличный склеп, - оглядевшись, похвалил Спарда. – Долго трудился?

- Я тебя не приглашал, - отрезал Варг. – Говори, что хотел, и проваливай.

- Может, начнем с чая?

- Чая нет. У тебя все?

- Конечно же, у тебя нет чая. Как, впрочем, и еды, - Спарда сделал несколько шагов навстречу Варгу, вынудив того попятиться. – Ты ведь не ел с того самого момента, как вернулся из ада, верно? И кому ты пытаешься досадить?

Валькер не ответил, исподлобья глядя на Темного Рыцаря.

- Если ты думаешь, что подобным самобичеванием хоть как-то поможешь моим внукам, то больше так не думай, - тон Спарды был непреклонен. Сразу чувствовалось, что это демон с не одной тысячей лет жизни за плечами.

- Это мое дело, что думать, - огрызнулся Варг. – Которое нисколько тебя не касается.

- К моему великому сожалению, касается, - возразил Спарда. – Если бы ты был лишь одним из союзников в войне против Мундуса, я бы счел наш разговор ненужным. Однако ты – нареченный моей внучки, следовательно…

- Помолчи! – валькер стиснул ладонями виски. – Твои слова не имеют никакого смысла! Я должен был быть на их месте! Как минимум на месте Нилин! Я не смог уберечь ее! Она из-за меня использовала первородный огонь!

- Оскверненная перебила бы вас, я в этом не сомневаюсь, - Спарда холодно смотрел на сломленного светляка. – А потом бы ударила в спину тем, кто отправился к Мундусу, и Неро было бы вдвойне сложнее разбираться с двумя опасными противниками. Поверь, я осведомлен о том, что происходило на поле боя у каждого из моих внуков. Нилин сделала все правильно, и не ты тому виной.

- Но ведь…

- Без «но»! – приказал Спарда. – Столас тогда не соврал. Вестники тьмы всегда были обречены на гибель из-за первородного огня.

- Тогда зачем все это? – глухо спросил Варг. – Чего мы ждем, пока они там, в реанимации?

- То, что мои внуки не умерли сразу – самое настоящее чудо, - помедлив, ответил Темный Рыцарь. – Поэтому я не вижу никаких препятствий для того, чтобы понадеяться на еще одно чудо. Вдруг последствия первородного огня могут излечиться? Вдруг регенерация заработает?

- А если нет? – вскинулся Варг, впервые за весь диалог встречаясь взглядом со Спардой. В глазах валькера плескалась боль. – Что, если все это напрасно?

- Я даю тебе слово, валькер Варг Неустрашимый, что все это не напрасно, - твердо произнес демон. – Раз мои внуки выжили, то они очнутся, я нисколько в этом не сомневаюсь.

Светляк некоторое время молчал, словно пытаясь понять, не шутит ли его собеседник, затем шумно выдохнул и провел по лицу ладонью.

- А теперь изволь привести в порядок себя и квартиру и перестать жить жизнью отшельника, - велел Спарда. – Ты нужен своим друзьям. А они нужны тебе. А теперь, если желаешь, можешь впустить тех, кто остался за дверью.

- Они наверняка ушли, - махнул рукой Варг.

- Не ушли, - Темный Рыцарь улыбнулся краем рта. – Я прекрасно слышу, как они разговаривают и переживают, что здесь слишком тихо. Выгляни, чтобы они убедились, что я тебя и пальцем не тронул.

Содержание