Расстояние до дворца Белена осталось прежним… и одновременно растянулось на целую вечность. Отряду пришлось добираться до пристанища пустыми улочками, избегая любопытных взглядов – во-первых, заклинание маскировки Киллидж и в самом деле развеялось, а по дороге не нашлось никакой тряпки, в какую можно было бы завернуть кошку и спрятать ее хвост. Во-вторых, меньше всего Элиссе хотелось, чтобы ее друзей видели в таком состоянии. И при этом надо было спешить: неизвестно, насколько серьезно были ранены Алистер, Винн и Лелиана, и сколько они еще протянут. Только бы целители Белена справились…
Понимая, что у них нет ни времени, ни возможности церемониться с нервами гномов, Рона решила рискнуть и отправить на разведку Солнышко. Некрозавр с любопытством обнюхивал местность, однако, к счастью, так никому на глаза и не попался, и ни один гном не умер от ужаса. Куда больше проблем было с Киллидж – у кошки все еще слезились глаза, из-за чего она плохо видела. Недолго думая, Кусланд взяла Драконорожденную за руку. Не хватало еще, чтобы подруга из Нирна заплутала в Орзаммаре и попалась на глаза его жителям.
Во дворце Белена Элисса замотала Киллидж в первую попавшуюся тряпку и поручила ее Морриган. Ранеными же занялись придворные целители: хоть гномы и не владели магией, но и им приходилось ухаживать за ранеными. Кусланд, считавшая, что легко отделалась, хотела отослать прочь собиравшихся осмотреть ее лекарей, но те настояли, и тогда выяснилось, что рыжеволосая тоже была ранена. Однако бывшая тэйрна не собиралась отлеживаться в постели: у нее просто не было на это времени. С выборами короля Орзаммара нужно было заканчивать, поэтому Лиса, убедившись, что ее друзья в надежных руках, вытребовала аудиенцию у принца.
- Страж! – Белен был весьма удивлен, увидев свою союзницу без брони, с перевязанным плечом и обработанными ссадинами на лице, но с весьма решительным видом. – Я думал, что ты захочешь отдохнуть…
- Отдохну я, когда получу подмогу из Орзаммара, - покачала головой Элисса.
- Увы, до моего избрания королем еще далеко, - удрученно вздохнул гном. Поймав скептический взгляд бывшей тэйрны, он пояснил:
- Харроумонт, безусловно, получит поддержку куда меньшего числа знати… Но это не значит, что он отступится от своих притязаний на трон. Вполне возможно, он и сам уже готовит козни, которые способны очернить мое имя.
- Сколько можно играть? – повысила голос Кусланд. – Пока порождения тьмы наверху уничтожают все на своем пути, мои люди оказываются на грани смерти, чтобы ты получил трон! Но при этом ты ни на шаг не приблизился к цели?!
- Есть один верный способ, - перебил негодование девушки принц. – Деширы не смогут оспорить решение Совершенной.
Лиса замолчала, взглядом призывая Белена продолжать.
- В данный момент в Орзаммаре есть только один Совершенный, вернее, одна. Это Совершенная Бранка, выходец касты кузнецов. Была провозглашена Совершенной после того, как изобрела бездымный уголь.
- И кто же такие Совершенные? – поинтересовалась Элисса.
- Совершенные – гномы, при жизни провозглашенные предками и наделенные их особой мудростью. Их мнение не подвергается сомнению, а это то, что сейчас нам необходимо. Тебе нужно убедить Бранку отдать свой голос за меня.
- Дай угадаю – здесь есть какой-то подвох.
- К сожалению, да. Два года назад Совершенная Бранка собрала весь свой дом и отправилась на Глубинные Тропы в поисках некого наследия Совершенного Каридина. С тех пор никто о ней не слышал.
- Два года прошло, и никто ничего не знает о Бранке? Ты уверен в том, что она еще жива?
- В ее доме было много гномов, которые отлично сражались и готовы были отдать жизнь за свою Совершенную. Я не удивлюсь, если Бранка все еще жива. Твоя задача – разыскать ее и доставить в Орзаммар, чтобы она смогла поддержать меня.
- А если она откажется поддерживать тебя?
- В таком случае… будет лучше, если Совершенная не согласится возвращаться в Орзаммар.
Элисса хмыкнула. Намек Белена был ясен – он был готов пойти даже на убийство «живого предка», лишь бы удержаться у власти. И, конечно же, сделать это руками Серых Стражей.
- Я поняла тебя, - кивнула она. – Когда мне нужно выходить?
- Я не могу отправить тебя и твой отряд на Глубинные Тропы прямо сейчас – Джарвия хорошо вас потрепала, а у меня есть совесть, - слегка нахмурился принц. – Но и ты должна понимать, что в твоих интересах сделать это как можно быстрее.
Кусланд поджала губы, снова кивнула, показывая, что все поняла, и молча покинула Эдукана. Теперь она в полной мере осознала, почему Серые Стражи никогда не вмешивались в политику – чтобы не копаться в этом дерьме. Кипя от негодования, девушка пронеслась по коридору, но столкнулась с Морриган, вышедшую из комнаты Киллидж.
- Ты несешься так, словно толпа одержимых гонится за тобой, - с улыбкой отметила ведьма.
- Лучше бы так и было, - тряхнула головой Лиса и посмотрела на закрытую дверь. – Ну как она?
- Заклинание маскировки я восстановила, но Драконорожденной несказанно повезло, - черноволосая прищурилась. – Еще немного – и наступила бы слепота, и я не ручаюсь, что она не вернулась бы домой калекой. Хотя, как говорила моя мать, даже смерть не страшна гостям из других миров… Но была бы Киллидж полезна тут слепой? Нет.
- Ей повезло в том, что рядом оказался Зевран, - вздохнула бывшая тэйрна. – А как остальные? Не знаешь?
- Насколько мне известно, в сознание еще никто не приходил, - покачала головой Морриган и, кинув взгляд на дверь комнаты Довакин, ушла. Элисса тоже посмотрела на дверь и, не постучавшись, зашла внутрь. Полукаджитка сидела на кровати, нервно теребя в руках хвост, но вскинула уши, когда открылась дверь.
- Кил… - Лиса замялась, глядя на Драконорожденную. – Не надо больше рисковать собой.
- Чего?! – опешила кошка и сердито прижала уши к голове.
- Я прекрасно видела, что ты едва не проиграла Джарвии. Она могла искалечить тебя, а то и убить.
- И это мне ты говоришь?!
- Кил, сегодня и так едва не случилось три смерти!
- Вот именно! – Киллидж вскочила с кровати и сжала кулаки. – Хочешь сказать, в них я виновата?!
- Нет, но…
- Что «но»?! Эта коротышка едва не перебила вас, Лиса! По-твоему, мне нужно было стоять и просто смотреть на это?! Или ты думаешь, что, раз я выросла в Темном Братстве, то спокойно отнесусь к смерти своих друзей?! В отличие от меня, вы здесь умрете по-настоящему!
Голос полукаджитки задрожал, и она тряхнула головой – похоже, плакать перед главой отряда ей было стыдно. Кусланд едва слышно охнула и, подавшись вперед, обняла девушку, которая сразу как-то поникла.
- Я испугалась, что эти недорослики убьют вас, - едва слышно пробормотала кошка.
- У них не получилось бы, - улыбнулась Элисса, перебирая пряди волос подруги. – Вы ведь рядом.
- Больше без нас с Роной ты никуда не пойдешь! – Киллидж не выдержала и шмыгнула носом.
- Не пойду, - пообещала бывшая тэйрна. – Но и вас в обиду не дам. Даже если учесть, что насовсем вы не умрете, мне совсем не хочется смотреть на…. ваше возвращение домой таким отвратительным способом.
Откладывать в долгий ящик поход на Глубинные Тропы не имело никакого смысла – во-первых, чем больше Стражи теряли времени, тем активнее порождения тьмы продвигались по поверхности. Во-вторых – с каждым днем росла вероятность того, что люди Логэйна нагрянут в Орзаммар, и кто знает, сможет ли Белен их защитить, и не сдаст ли Харроумонт «преступников». О том, чтобы взять с собой раненых, не было и речи: под землей они будут лишь обузой и не факт, что вернутся живыми. К тому же, несмотря на усилия гномьих лекарей, все трое до сих пор были без сознания.
Кого брать с собой на Глубинные Тропы, Элисса решила очень быстро. Однозначно Морриган – в мире порождений тьмы нельзя без мага. К тому же эти твари умны, а значит, вполне могли расставить ловушки. Значит, без Зеврана не обойтись. И, конечно же, куда без Киллидж и Роны: эти два дракона вполне могли увязаться следом тайком (особенно после того, как все вышло с Джарвией), и наверняка заблудиться. Но оставлять раненых без охраны… Кусланд не питала иллюзий в отношении стражи Белена – она не была уверена, что гномы станут защищать чужаков, пусть среди них и Серый Страж. Именно поэтому в Орзаммаре оставались Стэн и Шейла. Они вряд ли подпустят к товарищам прихвостней Логэйна… А заодно присмотрят за Гавром – Лиса не хотела потерять мабари на Глубинных Тропах, где он мог кинуться за какой-нибудь тварью, и его бы просто не нашли.
Новость о скором выдвижении команда восприняла по-разному. Рона поджала губы и молча кивнула, понимая, что в данный момент такой шаг просто необходим. Киллидж удивленно вскинула уши, явно взбудораженная такой новостью. Зевран пошутил, мол, «раз уж наш милый Серый Страж считает, что Совершенная должна закончить спектакль пораньше, значит, так тому и быть». Морриган никак не отреагировала, но позже Кусланд заметила ведьму за практикой целебных заклинаний.
Элисса была готова уйти в любую минуту, выделив лишь необходимый минимум времени на сборы… вот только ее уверенность в таком быстром уходе пошатнулась, когда к ней примчался один из гномов, посланных лекарями. Алистер пришел в себя. Как минимум не попрощаться с ним выглядело подло, к тому же у бывшей тэйрны было стойкое желание извиниться за то, что она подвергла Стража опасности.
Уточнив у посыльного, можно ли навестить раненого, и получив утвердительный ответ, Кусланд направилась в комнату своего собрата по Ордену, игнорируя нарастающий внутри холодок страха перед неизвестным. Захочет ли парень ее видеть? Вдруг он вообще злится из-за того, что произошло в логове Джарвии?
- Лиса… - с легкой улыбкой на лице выдохнул Алистер, увидев, что в открывшейся двери показался знакомый силуэт, и у девушки отлегло от сердца. Прикрыв за собой дверь, она подошла к кровати и осторожно присела рядом с раненым.
- Как ты себя чувствуешь? – спросила бывшая тэйрна, осторожно погладив Стража по запястью.
- Да вот вздремну немного, а потом отправлюсь рубить в капусту порождений тьмы, - пошутил бывший храмовник. – Как давно я тут прохлаждаюсь?
- Три дня. Ты потерял много крови. Я боялась… Неважно.
- Нет уж, к трону Создателя мне еще рано отправляться. У меня тут дел хватает. Только я не понял – как мы тут оказались?
- Рона, Стэн, Зевран и Киллидж были в Общинных Залах и наткнулись там на Хартию. Конечно же, это их сильно насторожило – бандиты практически под носом у знати. И они решили проследить, куда могли явиться хартийцы. А точнее – к кому. Так наши друзья вышли на кузнеца там же, в Общинных Залах… а у него в кузнице обнаружили потайной ход, который вел в убежище Джарвии, - Элисса знала об этой истории со слов Роны, а у пламенного рыцаря не было ни одной причины для лжи.
- Очаровательно, - протянул Алистер. – Как у них все схвачено, однако! Джарвия вполне могла бы скинуть Белена, проломить голову Харроумонту и править Орзаммаром единолично.
- И этот гномий тейг погряз бы в разбое и Создатель ведает еще чем, - позволила себе улыбнуться Кусланд.
- Зато тут стало бы гораздо веселее, чем с этими интригами. Кстати, об интригах. Мы победили? Армия наша?
- Увы, нет. Даже смерть Джарвии не смогла усадить Белена на трон, - бывшая тэйрна вздохнула. – Теперь нам нужна Совершенная.
- Совершенная? – удивился храмовник. – И где нам ее раздобыть?
- На Глубинных Тропах.
Поймав настороженный взгляд парня, девушка передала ему весь разговор с принцем Эдуканом. Алистер практически зарычал, услышав, что Лиса уходит к порождениям тьмы едва ли не сейчас.
- Я не отпущу тебя одну туда! – Он попытался подняться, но скривился от боли и вновь упал на постель.
- Я буду не одна, - Элисса положила руку на плечо парня. – Со мной идут Зевран, Морриган и Киллидж с Роной. С нами ничего не случится.
- Ты ведь понимаешь, что я не вынесу, если ты пострадаешь? – Страж печально посмотрел на девушку. Кусланд горько усмехнулась:
- Ты об этом не думал, когда подставился под удар Джарвии.
- Я спасал тебя.
- Я знаю… - покачала головой бывшая тэйрна и склонилась к парню.
Первый поцелуй вышел очень осторожным – Элисса боялась, что Алистер оттолкнет ее, сказав, что сейчас не время, но тот, похоже, не до конца верил в происходящее и явно боялся, как бы это не оказалось сном. И, конечно же, бывший храмовник целовался довольно неумело – Лиса, как девушка, у которой были кавалеры, могла почувствовать эту грань. Но те старания, которые прикладывал Страж, чтобы спрятать неумелость, и та нежность, которую он вкладывал в поцелуй, тронули Кусланд до глубины души. Она осторожно запустила пальцы в волосы парня, ероша их.
- Я люблю тебя, - выдохнул Алистер, когда Элисса отстранилась от него, прерывая поцелуй.
- Я тоже тебя люблю, - прошептала Кусланд и, всхлипнув, прижалась лбом ко лбу храмовника. – Я так испугалась тогда! За тебя, за Лелиану, за Винн… Они ведь еще не пришли в себя…
- Все будет хорошо, - парень обнял плачущую девушку одной рукой, второй осторожно вытирая слезы с ее лица. – Они проснутся, вот увидишь.
- Я даже не знаю, что произошло с Винн… - Лиса с отчаянием посмотрела на Стража. – Она просто упала, и все…
- Зато она жива, и это не может не радовать, - уверенно сказал Алистер и серьезно посмотрел на постепенно успокаивающуюся Кусланд. – Обещай, что вернешься живой и невредимой.
- Невредимой – не могу, но живой придется, - слабо улыбнулась Элисса.
- Ну, хотя бы живой, иначе я отправлюсь разыскивать твое тело, и ты не скроешься от меня даже в самой Тени, - шутливо пригрозил Страж и, легко, словно бы спрашивая разрешения, притянув девушку к себе за подбородок, вовлек ее в новый поцелуй.
- То есть, пока Лиса готовила всех нас к походу, ты занималась тем, что отговаривала гномов открыть тут церковь имени Андрасте? – хохотнула Киллидж.
- Это куда лучше, чем носиться по всему Орзаммару за нагами, как некоторые кошки, - невозмутимо парировала Рона.
- Отвратительные создания, - проворчала Морриган.
- Зато вкусные. Для гномов, - хмыкнул Зевран.
Пока ее спутники лениво пререкались, Элисса деловито осматривалась. Дорога к шахтам, ведущим на Глубинные тропы, обнаружилась довольно быстро. По тропам до Перекрестка Каридина, а там – на поиски пропавшей Совершенной… По пути к выходу Кусланд погрузилась в свои мысли и потому вздрогнула, когда наперерез отряду вышел покачивающийся гном. Гном был рыжий, с заплетенными в косички усами и с короткой бородой. Киллидж принюхалась и скривилась – от гнома ужасно несло перегаром.
- Эй, незнакомка! – на удивление четко сказал гном, глядя точно на Лису. – Не видала ли ты тут поблизости Серого Стража? Слыхал я, будто он… или она… ты ж понимаешь, это было пару фляг тому назад. – Гном икнул. – В общем, Страж отправляется искать Бранку по приказу самого принца!
- А как выглядит этот Серый Страж? – влез Зевран прежде, чем Элисса успела произнести хоть слово.
- Крепкий такой, мускулистый, лицом прекрасен, - начал перечислять гном, - но с могучей челюстью и прямым носом, а над головой огромный сияющий нимб. Если это женщина, она может быть хрупкого сложения, но глаза ее будут сиять светом чистоты, а большая, но целомудренная грудь – волнующе колыхаться.
- М-м-м-м, - оценил Ворон, напрочь игнорируя хихиканье Довакин и возмущенный взгляд Кусланд.
- Я с ног сбился, но так и не нашел никого с подходящей внешностью, - гном скривился. – Ужасное разочарование.
- Как зовут тебя? – незаметно показав эльфу кулак, спросила Элисса.
- Огрен, - гном горделиво ударил себя кулаком в грудь.
- Так вот, Огрен… Попробуй поискать прямо здесь.
Гном открыл рот, закрыл его, снова открыл рот, подняв палец и явно намереваясь что-то сказать, вновь закрыл. Наконец, окинув бывшую тэйрну пытливым взглядом, он хмыкнул:
- Мда, если ты – лучшее, что есть у Стражей, значит, их представления о приличной внешности сильно изменились. Правда, думаю, причина в том, что ты человек. – Огрен задумчиво погладил усы и продолжил:
- Слушай, можно тебя кое о чем попросить?
- Эй! Это не ты ли недавно ругался с каким-то знатным гномом? – удивленно спросила Рона, наконец, вспомнив, где она видела этого рыжего, за что заслужила сердитый взгляд Кусланд, которую начинало раздражать то, что ее перебивают.
- Ага. С этим треплом Лоллинаром, - гном ухмыльнулся. – Вот спроси его, и он наверняка скажет: «Ох уж этот Огрен, он писает элем и убивает сопливых мальчишек, которые косо на него посмотрят». И это по большей части правда, вот только никто не говорит, что только я один до сих пор пытаюсь спасти нашу единственную Совершенную.
Услышав про Совершенную, Элисса моментально забыла о раздражении и обратилась в слух. Похоже, их новый знакомый искал Стражей не ради забавы.
- А если ты ищешь Бранку, то я единственный, кто знает, чего искала она, а это очень даже может подсобить ее найти, - Огрен довольно надулся.
- Но почему ты сам за ней не отправился? – Кусланд удивило то, что осведомленность гнома не заставила его покинуть пределы Орзаммара.
Огрена реплика Лисы задела за живое:
- Ты думаешь, я не пытался?! Я практически жил на Глубинных Тропах, исследовал их, забирался так далеко, как только мог! Вот только в одиночку пройти туда, куда ушла Бранка, у меня так и не вышло! – он скривился.
- Поэтому тебе нужны я и мой отряд, - хмыкнула бывшая тэйрна. – Думаешь, у нас получится?
- Ну, ты же Страж! А вы знаете, как разбираться с порождениями тьмы, - да уж, гном в этом не сомневался.
- А зачем ты вообще ищешь Бранку? – холодно поинтересовалась Морриган.
- Ну, знаешь ли, мы вообще-то были женаты!
- А потом она собрала весь свой дом, ушла на Глубинные Тропы, а тебя бросила здесь, - заключил Зевран, вызвав у Огрена сердитое рычание.
- Хватит, - пресекла насмешки Элисса. – Что же, Огрен, нам и в самом деле не помешает помощь. Что искала Бранка?
- Знаменитое, но давно утерянное изобретение Совершенного Каридина – Наковальню Пустоты, - поделился гном. – С ее помощью Каридин и создавал големов, наилучшее оружие Орзаммара.
- Интересно, - протянула Кусланд. – Разведчики Белена исследовали все проходы вокруг Орзаммара, но следы Бранки теряются на перекрестке Каридина.
- Тогда тебе следует начать оттуда, - авторитетно заявил Огрен. – И да, я иду с тобой. Без меня тебе ни за что не разыскать нашу Совершенную.
- Только пообещай поменьше пить то дерьмо, что ты выпил накануне, - Киллидж закашлялась. – Воняет хуже, чем в Пыльном Городе.
- Эй! – оскорбился гном. – Это очень хорошее пойло!
- Время уходит, - напомнила бывшая тэйрна. – Хорошо, Огрен, ты идешь с нами. И приготовьтесь – за пределами Орзаммара нас может ожидать что угодно.