Глава 27. Важное решение

- Ты. Просто. Чокнутый, - произнес Джереми, не сводя единственного глаза с Людвига. – Как можно было сунуться под нос к дель Бечито, никому не сказав?!

- Мог бы и сам догадаться навестить сестру, - огрызнулся де Тьерри и пихнул в руки де Монпе небольшой пакет документов. – Прочтешь на досуге. Камилла описывает там что-то интересное для тебя.

- Как она там? – помолчав, спросил одноглазый.

- А ты как думаешь? Плохо, естественно! Она там совсем одна среди этих испанских псов! Очень хочет вернуться, но не может, пока не разберется, как убить некромага!

- Ей не стоит оставаться там.

- Не ты первый, кто об этом подумал. Я сначала хотел остаться с ней, потом увезти ее оттуда… Она отказалась. А разубедить ее…

- Не удивлен, - проворчал Джереми. – Я никогда не мог ничего поделать с ее любовью к риску.

- Я бы не назвал это любовью, - возразил Людвиг. – Ее риск вечно продиктован необходимостью.

- Ты просто мало ее знаешь, - фыркнул де Монпе, но продолжать свою мысль не стал.

Зато у де Тьерри еще оставались вопросы:

- Ну как там охота на призрака?

- А ты сходи в бухту ле Марен, полюбопытствуй, - ухмыльнулся Джереми. – Отличный военный галеон. Его капитан, став смертным, был крайне удивлен, когда я заглянул к нему на рюмочку чая.

- Ты захватил его лично? Хотя чему я удивляюсь…

- А нечему удивляться. Этот сучонок сполна ответил мне за попытку убийства Шарля и Мишеля. И то я считаю, что поступил крайне милосердно, даровав ему смерть. А вот остальным ни к чему было видеть это.

- Джереми де Монпе, я официально провозглашаю тебя самым жутким мертвецом из всех, что я видел, - с издевкой хохотнул Людвиг. Джереми только поморщился. – Ну ладно. Мне еще Шарля нужно разыскать, чтобы передать ему «презент» от Камиллы.

- Тогда тебе тем более к «Летящему сердцу», - пожал плечами де Монпе. – Шарль как раз его осматривает.

- Не попытаешься отнять у меня бумаги, чтобы отнести лично?

- На кой мне это надо? Ноги есть – значит, сам дойдешь.

На этом шутливая перебранка двух мертвецов была окончена. Ледяной отправился в бухту ле Марен, огненный – на «Кошмар», изучать послание от сестры.


- Так она не перебежчица? – в голосе Шарля одновременно были облегчение, радость и остатки недоверия. – Она – шпион в тылу врага?

- Доброе утро, Шарль, - картинно закатил глаза Людвиг. – Я, конечно, понимаю, что ее поступок у многих из нас вызвал определенные сомнения, но при ней про «перебежчицу» не ляпни. Оскорбится до глубины души. Она там совсем одна, лезет на рожон ради нас, а мы тут ее предательницей считаем.

- Да, ты прав, - де Мор вздохнул. – Черт возьми, и как она решилась на это?

- Решилась, и все, - де Тьерри вручил собеседнику документы. – Изучай, решай, что с этим делать.

- Это что? – удивился Шарль, глядя на запечатанный пакет в своих руках.

- Камилла сказала, что это планы герцога Альба по противодействию пиратам. Этот кастилец все еще надеется убить тебя.

Карибский Король помрачнел. Людвиг прищурился:

- Мы можем, конечно, с помощью этих сведений избегать эскадры дона Фернандо, захватывая Карибы. А можем ударить по Гаване, покончить с главным противником, а затем уже заниматься «хвостами».

- Предлагаешь сразу обезглавить испанцев? – полюбопытствовал Шарль.

- Я? Я ничего не предлагаю. В любом случае решение за тобой. Я просто выложил варианты, - пожал плечами де Тьерри.

- Я подумаю, - пообещал де Мор и сунул пакет под мышку. – Ну как тебе наш трофей?

- Неплохое приобретение, - оценил Людвиг, окинув «Летящее сердце» взглядом. – Кстати. Джереми не говорил, что связывало призрака и Эстебана дель Бечито?

- По правде говоря, Джереми было плевать, что их связывает, - Шарль вздрогнул. – Матросы три дня отскребали остатки призрака со стен каюты.

- Ауч, - прокомментировал де Тьерри. – Похоже, твой прадед на этот раз здорово рассердился.

- Лучше не попадайся ему под горячую руку, - хмыкнул де Мор.

- Кого я вижу! Наш блудный предок вернулся! – со стороны джунглей, разведя руки в стороны, шел Жак. Людвиг хмыкнул и взъерошил подошедшему правнуку волосы, вызвав гневное фырканье.

- А где Ирэн? – уточнил мертвец, когда из джунглей больше никто не вышел.

- В Блювельде, - развел руками Жак.

- Людвиг, только не делай вид, как будто ты не в курсе, - сказал Шарль, наблюдая, как вытягивается лицо де Тьерри. – Даже для тебя не секрет их отношения с Кристоффом.

- Конечно, не секрет, - голос мертвеца был спокойным, лишь в глазах плескалась ледяная ярость. – Я просто его четвертую, без всяких секретов.

- Эй, дед, ты чего?! – охреневшим голосом спросил Жак.

- Потому что в мое время руки девушки прежде просили у ее отца, а не утаскивали их к себе! Пусть я ей не отец, а неродной прадед, но вот такое!..

- Людвиг, перестань! – вмешался в праведный спич де Тьерри Шарль. – Если тебе нужно, чтобы кто-то поручился за Кристоффа, то за него поручусь я! Прекрати бухтеть и сыпать угрозами! Лучше бы порадовался за Ирэн!

Людвиг передернул плечами и притих, но оскорбленный вид мертвеца никуда не делся.

- Он помнит, что ты его уничтожишь в случае провинности, - хмыкнул Жак. – Шарль, а что это у тебя?

- Лапы прочь немытые, - де Мор сделал шаг назад. – Я возвращаюсь в Сен-Пьер. Раз уж вы оба здесь, не могли бы присмотреть за пиратами? Если за ними не будет надзора, они года полтора будут приводить корабль в порядок.

- Не успел прибыть, а уже нагружают, - фыркнул Людвиг, постепенно остывая.

- Присмотрим, - кивнул Жак. – И даже никого не убьем.


Зайдя в капитанскую каюту на «Фортуне», Шарль нетерпеливо вскрыл пакет, и, вынув документы, разбросал их по столу. Камилла сделала неплохой подарок – она подробно переписала все маршруты военных патрулей испанцев, мощность их гарнизонов, регулярность снабжения. Однако нашлась информация, которая взбесила француза: дон Фернандо просчитывал возможные атаки пиратов на испанские города и способы противостояния им. Кроме того, герцог Альба прикидывал, как бы отбить у пиратов уже захваченные поселения и передать их испанской короне.

- Каков ублюдок, - буквально прорычал де Мор.

- Давненько я от тебя таких слов не слышал, - дверь в каюту открылась, и внутрь зашел Мишель. – Только не говори, что тебя довел старый де Тьерри. Он только прибыл. Даже он не такой виртуоз.

- Косвенно он приложил к этому руку, - криво улыбнулся Шарль, кивая на лежавшие документы. – Сюрприз от Камиллы – куча планов дона Фернандо Альвареса де Толедо.

У Мишеля изумленно вытянулось лицо. Он подошел к столу и окинул бумаги взглядом:

- Слишком хорошо для того, чтобы быть правдой.

- Не стесняйся, читай, - махнул рукой де Мор. – Полюбопытствуй, что задумал этот вшивый герцог.

- Первоочередная цель – Барбадос… Что, простите? – нахмурился Мишель, взяв в руки один из документов. – Он собрался атаковать НАШИ колонии?

- Сообразительности он не лишен, - Шарль отошел к кормовому окну. – Ты не хуже меня знаешь, что нам пока не удается организовать достаточную оборону захваченных городов – из пиратов никудышные солдаты. И если англичане и французы сейчас обезглавлены, а голландцы заняты тем, что трясутся за Кюрасао, то у дона Фернандо фактически развязаны руки. На его стороне уйма колоний, мощная эскадра и некромаг.

- Мы тоже не пальцем деланы, - заметил Мишель. – У нас уже тоже есть колонии, эскадра, два мертвеца…

- Три, - Шарль сердито посмотрел на брата. – Ты ведь не посчитал Камиллу, не так ли?

- Там «Черная лилия» на приколе, - в каюту заглянул Хирон. – Кто-нибудь знает, где он так долго шастал?

- На Кубе, - де Мор вернулся к столу. – Навещал Камиллу.

- Так вот откуда все это тут взялось, - хмыкнул Мишель. – И ты ей веришь?

- Мишель, еще немного, и я дам тебе по роже, - предупредил Шарль. – Ты слишком разговорчив для того, кто в свое время умудрился работать одновременно на французов, испанцев и быть богом ица!

- Так, стоп! – почуяв, как обстановка стремительно накаляется, стоявший на пороге Хирон буквально влетел в каюту, плотно закрыв за собой дверь. – Прекратите оба! Совсем из ума выжили?! Нам сейчас только вражды не хватает для полного счастья, тем более на ровном месте! Идиоты!

На лице лучника было отражено столь праведное негодование, что Шарль и Мишель не выдержали и, переглянувшись, рассмеялись.

- Остынь, Хирон, - Мишель дружелюбно хлопнул младшего брата по спине. – Никто ни с кем не собрался враждовать.

- Только попробуйте собраться! – пригрозил Хирон.

- Никто не соберется, - Шарль опустился в кресло и взглянул на своих братьев. – Я просто очень устал. Все так навалилось, а тут еще и планы дона по атаке наших колоний…

- Вот же мразь! – лучник плюхнулся в кресло напротив де Мора. Мишель сел в третье кресло. – Постой, так это сведения об испанцах?

- Именно, - кивнул Шарль. – Вот только как использовать их…

- А чего тут думать? Нужно сразу ударить по врагу! – Хирон сжал кулаки. – У меня давно счеты к этому дону за то, что он сделал с тобой!

- Хирон, ты предлагаешь нам прыгнуть очертя голову в пекло, - нахмурился Мишель. – Ты прекрасно знаешь, на что способен герцог Альба. А уж в связке с некромагом…

- Когда дон напал на Мартинику, мы были совершенно одни! – горячо возразил лучник. – А теперь мы можем позвать на помощь все Береговое Братство! Вместе мы его просто размажем!

- А что насчет некромага?

- А что некромаг?! Думаешь, Камилла, Джереми и Людвиг с ним не справятся?!

- В Панаме же не справились!

- Да помолчи ты уже! – не выдержав, Хирон выхватил из-под бумаг судовой журнал «Фортуны» и запустил им в Мишеля. Мишель едва успел уклониться. Шарль удивленно вскинул брови. – Они справятся! Камилла там, в Гаване, она обязательно найдет способ это сделать! Можешь не верить ей сколько угодно, а я в нее верю!

- Шарль, вызывай экзорциста, Хирон взбесился, - пробормотал бывший мальтийский рыцарь, прикидывая, чем младший братец может запустить в него в следующий раз.

- А ведь он прав, - задумчиво сказал де Мор, глядя на лучника. – В самом деле, чем дольше мы будем выжидать, тем больше будет времени у дона Фернандо для подготовки, и тогда… Вы знаете сами, что тогда.

- Но ведь у нас по-прежнему его жена, - не поверил Мишель. – Разве он рискнет?

Шарль опустил глаза вниз:

- Беатрисс не стало неделю назад. Чахотка.

- Чего? – севшим голосом переспросил бывший мальтийский рыцарь.

- Того. Джино пытался вылечить ее, но она отказывалась от помощи. Так и захлебнулась собственной кровью.

- Ты точно не помог ей умереть?!

- Я, по-твоему, похож на человека, способного причинить женщине, пусть и испанской подстилке, вред?!

- Тогда почему ты раньше ничего не сказал?!

- Чтобы вы подняли панику, мол, такая важная пленница умирает?! Может, муженьку вернуть ее стоило?! Как бы там ни было, Джино считает, что чахотка появилась у донны давно, а в камере обострилась. Поэтому Беатрисс и сгорела за три месяца.

- Допустим. Тело где?

- Сожгли.

- Гениально!

- Хватит! – прикрикнул Хирон.

- Так что у дона Фернандо развязаны руки, - подытожил Шарль. – А уж когда он узнает, что его супруги не стало…

- Могу вообразить, что он с нами сделает, - хмыкнул Мишель.

- Выхода у нас нет, бой придется принимать в любом случае. Вопрос только в том, когда. И здесь я согласен с Хироном – лучше ударить сейчас, когда у нас есть свежие сведения и момент неожиданности. Людвиг говорил о том же – о том, что сейчас весьма хороший момент для нападения.

- Ну, ты у нас Карибский Король, - развел руками Мишель. – Слушаюсь и повинуюсь. Но только нам нужен план, не находишь?

- Нужен, - кивнул Шарль. – А еще – уйма пиратов.

- Общий сбор! – похоже, возможность отомстить герцогу Альба в обозримом будущем весьма воодушевила Хирона.

- Что-то вроде того, - согласился де Мор. – Я оповещу Акулу, Тиракса, Черного Пастора и Кристоффа, пусть собирают людей и корабли. Мишель, ты займешься формированием нашей эскадры – особенно нам нужен «Париж».

- Ты ведь понимаешь, что этот линейный корабль будет полгода тащиться до Гаваны? – полюбопытствовал Мишель.

- На этот счет у меня есть одна идея, - ухмыльнулся Шарль. – «Кошмар» возьмет «Париж» на буксир. Я надеюсь, проклятый корабль ускорит эту посудину. И не забудь про «Летящее сердце», мы же не просто так его заполучили.

- А для меня будет особое поручение? – Хирон едва не подпрыгнул на месте.

- Будет, - кивнул де Мор. – Весьма опасное поручение. Вы с Людвигом отправитесь в Пуэрто-Принсипе и проберетесь в Гавану к Камилле. Она придумает, как помочь нам, так сказать, изнутри. Только умоляю – не попадитесь. И отправьте почтового голубя с ее планом, чтобы мы смогли хотя бы частично под него подстроиться.

- Я скажу ему! – лучник нацепил на себя солидный вид. – Когда отправляться?

- Желательно сегодня. Мишель, у нас с тобой неделя на все про все. Встреча всех сил произойдет возле мыса Сан-Антонио – оттуда тому же «Парижу» будет проще добраться до Гаваны и эскадры дона Фернандо. Действовать придется молниеносно – чтобы ни герцог Альба, ни некромаг не успели адекватно среагировать. Малые корабли отправятся в залив Батабано, где высадят десанты в джунгли и пойдут в Гавану с суши, заодно отрезая гарнизон Сантьяго. На само Сантьяго у нас нет времени. Крупные же суда отправятся сразу к форту Гаваны.

- Похоже, это будет самая грандиозная битва с того времени, как ты освобождал меня из казематов ордена, когда по Сен-Пьеру шастали имперцы, - улыбнулся Мишель. – Не хватает только помощи форта.

- Не все еще потеряно, вдруг Камилла поможет! – Хирон подскочил с кресла. – Я могу идти?!

- Только берегите себя, все вы, - серьезно сказал Шарль. Лучник кивнул и пулей вылетел из каюты. Де Мор же откинулся в кресле и потер виски.

- Ты в порядке? – спросил де Монпе.

- В последний раз я так плохо себя чувствовал, когда уговаривал пиратских баронов начать строить пиратское государство. А еще я жутко боюсь, что что-то пойдет наперекосяк. Или еще лучше – кто-то окажется предателем.

- Мы справимся, брат. Ты не один. Пусть даже предатели – у тебя есть семья и друзья. Прорвемся.

Содержание