Глава 6: жизнь

Оставалось всего несколько дней до нового дня. Хицуки сидела на крыльце и выдыхала воздух из легких. Прозрачный, слегка заметный пар быстро растворялся в воздухе. Никогда бы она не подумала, что будет скучать по снегу. Неужели девочка настолько постарела, что начала ностальгировать?

- Хицуки-сама, вам пора возвращаться к учебе, - поправив ее теплые наушники, напомнила Химе.

- Я выполнила сегодняшние задания. И даже домашние. - буркнула, - Неужели этот старик нашел мне новое занятие?

Было послеобеденное время. Урок с Горо-сенсеем длится всего два часа, а после идет время для саморазвития, то есть для выполнения домашнего задания и досуга - единственное время в расписании Хицуки, когда она может побездельничать. Но этот монах в последнее время решил, что слишком мало дает ей уроков и находит все новые и новые занятия.

В первые дни, когда они приступили к обычной учебе, он сразу понял, что малышка быстро все усваиваю и постепенно начал увеличивать количество материала. Когда он понял, что ее знания уже превосходят семилетнего ребенка - решил начать преподавать те предметы, которые даются детям семи лет. Что же, Хицуки даже и не думала, что стоило немного притвориться глупой. Просто делала то, что в ее силах, как обычно, что в итоге привело к этой ситуации. Да и предметы для детей не такие уж и сложные. Кроме каллиграфии.

Так как девочке всего два года, то и о красивом почерке нечего говорить. Единственный плюс от этой пытки кисточкой - будущие перспективы в рисовании. В прошлой жизни ей было лень заниматься серьезно этим делом, а потому и навыки остались на уровне любителя: не отрывала руку от стола, анатомия страдала, а с цветом вообще были ужасные проблемы.

В общем, Хицуки не жалуется. Привыкла плыть по течению и особо ни на что не жаловаться.

- Эх, - вздохнула она, - если я выпью горячего чая, то таки соглашусь пойти, - поставила условие и снова вздохнула.

На небе собирались тучки, перекрывая солнце, что ей не нравилось. Солнце и луна - символы Хицуки и все, что им мешает сиять - грешно. Отец уже давно сделал солнце с месяцем - ее символом. Даже многие вещи начали украшать ромбом на фоне этого знака, так напоминающего неполную луну. В общем, малышка испытывала некое собственничество к небесным светилам.

А еще она считала, что, пока смотрит в небо, может косвенно смотреть на то-сан. Все же небо для всех одно, а луна и солнце видят всех. Если девочка будет смотреть на них, то они будут смотреть на то-сан. Логика, конечно, хромая, но ее она успокаивает.

- Хицуки-сама, ваш чай, - Химе поднесла госпоже дымящуюся чашку, - осторожно, не обожгитесь, - заботливо напомнила она.

- Ах, - с удовольствием вдохнула запах, - Это ведь Улун, - довольно улыбнулась малышка. В прошлом она часто покупала этот чай. И она уверенно может заявить, что то было просто пылью дорог в сравнении с этим. Или это она просто не умела его заваривать.

- Вам пора самой учиться искусству чая, Хицуки-доно, - раздался позади немного раздраженный голос.

- Я не буду учиться чему-то такому бесполезному, сенсей, - протянула девочка, потягивая чай. - Мне незачем быть образцовой химе.

- Это действительно так, - он присел рядом и слуги принесли и ему чашечку. - Поэтому вы не будете учить чайный этикет. Заварка и распитие чая - одни из составляющих медитации. Чтобы обрести спокойный и крепкий дух, вам нужно много знать. - говорил он, наслаждаясь согревающим чаем. - К тому же чай служит не только для удовлетворения твоих мирских потребностей. Существует огромное количество разнообразия в нем: медицинский, стимулирующий, успокаивающий, а также, естественно, ядовитый.

- Это так. Даже звучит увлекательно, - согласилась.

- Ха-ха, - рассмеялся учитель, - К тому же, живя в стране Чая, ты должна уметь заваривать хотя бы стандартные сорта, - шутливо наставлял он.

- Ну, пока вы не будете мучить меня глупым этикетом благородных дам, то я подумаю.

- Хорошо, хорошо, - покачал головой монах. Не культивируй он стойкость духа столько лет, определено бы не выдержал характера этой малышки. - Тогда позволь мне научить тебя азам. Я не буду тебя слишком обременять этим - всего час в день. - Хицуки положила чашку на крыльцо, осторожно встала и отряхнула кимоно, а потом…

- Еще чего! - воскликнула и рванула от поместья подальше.

Если у нее отберут час свободного времени, то она совсем свихнется от перегрузки!

В итоге, они сошлись на том, что учитель сокращает урок до девяносто минут, станет давать меньше заданий, а взамен они уделят целый час факультативным знаниям, вроде Чайное искусство, а затем и другие предметы по мере моего роста. В итоге, свободное время маленькой химе сокращается до получаса в день. Хоть ночью не спи. Хотя, она и так еще два часа после отбоя читает, так что не вариант.

***

Завтра уже новый год, а то-сан еще не приехал. Неужели он снова пропустит день рождения своей прекрасной дочери? Хицуки плевать на новый год, но ведь девятое января для него - это значимая дата. Она бы хотела больше узнать о женщине, которую могла бы назвать матерью. Уверена, он бы в этот день обязательно о ней рассказал. Все же это и ее день смерти.

Хицуки медитировала в дообеденное время, так что было много времени на размышления.

Он ведь обещал привезти ей на день рождение щенка. Разве может то-сан нарушить обещание?

- Хицуки-сама, господин едет! - донеслось из поместья, но она не дрогнула. Мысленно расслабившись, девочка ждала разрешение мастера, чтобы прекратить медитацию. Она не может позволить своему растущему организму лишиться обеда.

- Хицуки-доно, вы можете заканчивать, - одобрительно донеслось над ухом. Девочка тут же вскочила и умотала по направлению к поместью под смех учителя.

Наверное, Хицуки просто уже привыкла к этой традиции, но встречать то-сан ее всегда отправляют при параде. Обязательно должно быть несколько подарков, привезенных в прошлые разы. В общем, ее переодели в красивое белое кимоно с свисающими позади кроличьими ушками(сшитое по ее просьбе) и снова посадили на крыльце, будто бы за два года малышка ходить не научилась.

В этот раз приезд отца оказался неожиданным. Обычно он отправляет кого-то из слуг вперед, чтобы предупредить. И это вызывало беспокойство.

Малышка крутила большими пальчиками, нервно глядя на сад. Какое бы ни было время года, тот был всегда одинаковым, а потому казалось, что в этом месте замирает само время и только девочка растет. Было даже как-то одиноко. Хицуки словно вечно ждущая девушка с картины.

Спустя пятнадцать минут томительного ожидания на горизонте появилась карета. Чем она становилась ближе, тем яснее было видно, насколько та была потрепана. Дорогая краска сошла, несколько досок проломлены, а одно колесо держалось на честном слове.

Сердце ухнуло.

Хицуки вскочила на ноги и побежала навстречу.

Карета подъехала к поместью и оттуда вынесли раненого человека.

В этот момент для Хицуки время словно остановилось. В Голове взорвались пугающие мысли. Что случилось с то-сан? Этот человек - то-сан? В порядке ли он? Кто это с ним сделал? Как наши люди? Что будет дальше?

Чем больше мыслей было в голове, тем сильнее на девочку накатывала истерика.

Жизнь порой такая жестокая. В один момент вы можете лишиться всего, что было вам дорого. И только в этот момент она осознала, что привязалась к этому бородатому добряку.

Слезы хлынули в то же мгновение, как малышка увидела человека на носилках и уже не могла разглядеть, ее отец это или нет. Хицуки видела кровавые разводы сквозь влажную пленку и это лишь пугало больше.

- Уаааа! - заплакала она в голос и упала на попу. Ее крик разнесся на большое расстояние, заставив вздрогнуть слуг. - Увааа, то-чан. То-чан!То-чааан! Уааа! - Ее кто-то обнял и поднял, что-то на ухо нашептывая. Но малышка не могла его слышать из-за собственных криков и только била по доступным частям, пытаясь вырваться и побежать к то-сан. - То-чан! Уааа! - Хицуки брыкалась и пыталась вырваться, но ее крепко обнимали. Потом ручка малышки зацепилась за лицо этого человека и она ощутила знакомую щетину. В тот же миг угомонилась и широко открытыми глазами уставилась на мужчину. Сквозь слезы девочка не видела черты лица его, но голос узнала.

- Тише, тише, мое Солнце, - утешал отец, - С твоим то-чан все впорядке. Тише, тише, - он укачивал дочьку и гладил по спине. - Какая ты у меня сильная и бойкая, - говорил мужчина.

- Т-то-чан? - немного успокоившись позвала.

- Да, Хицуки, это я, - малышка ощутила легкий поцелуй на веке. - С то-сан все хорошо, поэтому моей химе не нужно лить слезы. - его голос был тих и спокоен. Это успокаивало и девочка постепенно пришла в норму. Рукавом кимоно вытерла влагу с лица и снова взглянула на отца, пытаясь сфокусировать взгляд.

- С-с тобой все в-в порядке? - сдерживая новый приступ истерики, спросила у него.

- Да. Я все тебе расскажу, как только мы войдем в дом, - погладил он ее по голове и улыбнулся. Хицуки прильнула к его плечу и сжала ручками ткань слегка потрепанной одежды.

- То-сан, ты меня напугал. - обижено промямлила ему в плечо.

Прости, Солнце мое. - любяще обнял дочь мужчина и начал раздавать приказы слугам, а малышка понемногу успокаивалась.

***

Как выяснилось позже, на границе стран возник очередной конфликт между шиноби. К счастью, это оказались представители не кланов Сенджу и Учиха, поэтому то-сан, пусть и с трудом, но удалось сбежать из-под радиуса поражения их битвы. Во время этого пострадал тот самый посыльный. В итоге, они без остановки спешили домой, чтобы оказать мужчине медицинскую помощь. Отец и остальные слуги почти не пострадали.

Некоторые сопровождающие его слуги-охранники восхищенно рассказывали, как отец дал отпор сразу трем шиноби, защищая их. Что делали они сами в это время, Хицуки не спросила, чтобы не портить их хвалебные речи то-сан.

Вообще малышка не удивлена, что то-сан может посоперничать с шиноби в силе. Ее отец очень сильный и крепкий мужчина. Хоть он и не изучал боевые искусства, но постоянные странствия и жизненные испытания во время путешествий сделали из него хорошо подготовленного ко всем жизненным трудностям человека.

- Хицуки-доно, вы должны продолжить тренировки, - уже в десятый раз пытался донести до малышки Горо-сенсей, но девочка не хотела отходить от отца ни на шаг.

- Неть, - буркнула куда-то отцу в пояс. Хицуки сидела у него на коленях и постоянно обнимала.

- Х-ха-ха-ха, - смеялся то-сан, - Горо-сенсей, уж простите, но не могли бы сделать сегодня выходной? Хицуки сегодня пусть побудет со мной. - он довольно обнимал дочь и кормил с рук.

- Школа Ушу предполагает продолжение тренировок каждый день вопреки всем невзгодам и неудачам. Это укрепляет дух и делает сердце человека стойким против жизненных ударов. Вроде того, который случился сегодня, - настаивал на своем монах.

- Вы, несомненно правы, но Хицуки всего два года. Она еще ребенок, а дети всегда более эмоциональны, - уже более серьезно парировал то-сан. - Ей нужно время прийти в себя. Да и я хочу побыть с дочерью некоторое время.

Они долго смотрели друг другу в глаза, ведя безмолвную войну, после чего сенсей вздохнул.

- Я понимаю, - сдался он. - Пусть тогда Хицуки-доно отдыхает, но в течении следующей недели ее тренировки будут немного тяжелее.

- Хорошо, только не перебарщивайте, - предупредил отец.

- Конечно, Иситэцу-сан.

Между ними словно было какое-то непонятное Хицуки неприятие друг друга.

***

- Хицуки, - девочку кто-то осторожно толкал.

- Ммм? - глаза были тяжелыми и распухшими от слез. В горле пересохло и она недовольно отозвалась.

- Разве ты не хочешь посмотреть, что то-сан привез тебе, Луна моя? - насмешливо поинтересовался мужчина.

Так. Стоп. Если отец назвал малышку луной, значит уже стемнело. Сколько же она проспала?

- Я! - тут же вскочила и сконфуженно заозиралась. - Конечно, хочу! - наконец, сообразила.

- Ха-ха-ха, - мужчина был весел и даже на секунду не показывал, что ему довелось пережить. - Твой подарок ожидает тебя в твоей комнатке. Или ты хочешь сегодня спать с то-сан? - проказливо поинтересовался он.

- Я, - несколько раз моргнула и покраснела, - Я уже взрослая и могу спать одна! - обиженно надулась.

- Да-да, то-сан знает. - успокаивающе погладил он дочку по голове и рассмеялся в макушку. - Просто то-сан так одиноко и страшно спать одному. А что если в его комнату ворвутся злые шиноби и нападут? - он притворно испуганно воскликнул и крепче ее обнял. - Ты разве не хочешь защитить своего то-чан?

- Нет! - возмущенно воскликнула малышка и отодвинула его лицо от себя, - То-сан колется и ворочается во сне. В прошлый раз ты чуть меня не раздавил!

- Ха-ха-ха!

***

Хицуки отнесли в комнату. Там в специально оборудованном к этому времени уголке, посапывал маленький щенок таксы красного окраса, а на столике лежал какой-то черный предмет.

Глаза девочки тут же заблестели и вся сонливость сошла на нет. Она подбежала к спящему щенку и опустилась рядом на колени. Он был таким милашкой. Такой маленький, миленький красный комочек! Щенок дернул носом и, видимо учуяв ее запах, открыл глаза. Зевнул и потянулся, после чего посмотрел на ребенка, завиляв хвостом. Хицуки легла на пол, подперев щеку, и улыбнулась ему.

- Ваа, ты такой милашка! - щенок завилял хвостом сильнее, неловко приблизился и, после недолгих раздумий, лизнул ее в нос. - Ахахаха, ты мне тоже нравишься! - Хицуки аккуратно взяла его в руки и перевернулась. Положив малыша себе на грудь, ткнула того в нос. Он забавно фыркнул и облизнул ее пальцы. - Интересно, сколько тебе уже? Ты можешь есть простую еду? А что любишь есть? Точно! - воскликнула она, немного прервав игру, - А как тебя назвать-то?

- Йавз! Йав! - тявкал малыш, что было очень уморительно. Он был еще маленьким и не мог нормально лаять, из-за чего выходили самые разные звуки.

- Ха-ха-ха-ах. Ты красный как солнце на закате. Такого цвета оно бывает только весной и летом. Знаешь, мое имя означает Солнце и Луна, поэтому я дам тебе подходящее имя.

- Йав! - весело тявкнул он.

- В день, когда я родилась было яркое, но холодное солнце и новый месяц. То была зимняя пора. Но тебе совсем не подойдет имя с этим значением, - задумчиво протянула девочка.

- Зяв!

- Ты больше похож на сгусток огня и энергии. Тебе подойдет жаркое время года. Как насчет лета?

- Йав!

- Хмм, дай ка подумать. Имя, связанное с летом… Саммер? Нет так золотых ретриверов называют, а ты у нас красненький, - малышка надавила слегка пальцем на выпуклый животик и почесала под довольное пыхтение щенка. - Бехар? Нет, тебе не подойдет, слишком… грубое. Нацу? Ну, у меня это имя ассоциируется с Нацу Драгнилом, а я не хочу, чтобы ты был таким же вспыльчивым. Яз? Хмм, - девочка задумалась. - Яз, - попробовала позвать щенка.

- Тяф! - довольно отозвался он.

- Яз.

- Йау!

- Ха-ха-ха, - рассмеялась девочка и обняла щенка. - Действительно хорошо звучит. Тогда с сегодняшнего дня ты - Яз, как лето, когда солнце на пике своих сил.

- Йав!