Глава 6. «Если не удается сойтись поближе, люди расходятся подальше».

Примечание

Приятного чтения. Интервью персонажей, эстетика, уникальная музыка, интересная информация существуют в моём тг-канале.

Виктор пронзил меня своим холодным и опечаленным взглядом, затем он начал разговор, тяжело вздохнув, отчего я почувствовал запах вина.

— Первоклассная модель компании, которую мне нельзя никогда и ни при каких условиях ломать, а то штрафов не оберусь, может выйдем? Мне надо поговорить с тобой.

Я встал, положив кружку чая на импровизированный ребятами маленький стол, приоткрыл сильнее «кармашек» палатки и вышел. И вот теперь на улице только я и Виктор. Романтичный момент.

— Что ты с ней хотел это сделать? — его волосы стали развеваться на ветру, и чёлка, будто сотканная из золотистых нитей, закрыла серые глаза.

— Я ничего не делал. НИ-ЧЕ-ГО. Виктор, как вы не поймёте? — опять двадцать пять, — Давайте включим логику: я робот. У меня нет целей никаких, кроме работы. Прекратите слушать свою злость, пожалуйста. Я знаю, что Вы поверите скорее своей дочери, чем мне. У Вас также был уже плохой опыт с машинами, но тут другое. Давайте просто попробуем подружиться, хотя бы доверять друг другу. Я не прошу многого, дайте мне сделать мою работу, за которую Вам прилично платят, а не мне. У Вас очень тяжёлый характер, но Вы, вроде, умный человек. В конце концов я временная трудность для Вас. Как только я всему обучусь и пройду проверки, мы разойдёмся, чтобы меня разобрали для дальнейшей разработки остальных моделей по моему прототипу. Перетерпите меня, Виктор. Скоро всё закончится. Я не собираюсь Вам врать и портить жизнь, а уж тем более Вашим близким.

— Ты чего завёлся-то? — действительно, — Заготовленную речь выдал, — Виктор сунул руки в карманы, — Я тебя услышал. Придётся, — он наигранно цокнул и улыбнулся, — С дочерью поговорить.

— Может Вы хоть извинитесь передо мной?

— Ты же не испытываешь настоящих эмоций, — прищурил взгляд, — А значит не держишь на меня зла. Ты мне целую ж лекцию читал про чувства.

— Ясно, — я поднял голову ввысь, чтоб больше не наблюдать его ехидную гримасу.

Прекрасное звёздное небо, вот тебе и сельская жизнь. Фабричный дым тут ещё не успел проглотить все ночные огоньки. Вдох. Пахло сырой травой и свежестью, всё-таки воздух тут был насыщеннее, чем в центре города, где живёт мой создатель. Мне на миг захотелось слиться воедино с этой мирской жизнью, раствориться в тишине. Неожиданно холодная рука Виктора обхватила моё плечо, а большим пальцем он указал прямиком на входную дверь дома, намекая, что мне пора закругляться. Как оказалось, после поломки я очень трудно переношу даже чуть низкую температуру, из-за чего зарядка начинала быстрее садиться. Хорошо, что сейчас будет лето.

Виктор посадил меня на диван в гостиной, принёс плед и обогреватель, чтобы я разогрелся. Он сел рядом со мной нога на ногу, надкусывая нижнюю губу.

— Давно такого не было, — ухмыльнулся по-доброму, — Сто лет никто не смеялся во дворе.

– Ого, не знал, что Вы любите пустить сопливые милости и душевности.

— Ай, — Виктор отвёл взгляд в сторону, цокнул и вздохнул, — Что с тобой не так?

— Хозяин, у меня плохие для Вас новости: если не устраивает моя манера речи, то меняйте свою.

— Чего ты сказал?

— Я копирую характер своего окружения, — поймав на себе серые недоумевающие глаза, я добавил, — Нововведение такое от компании.

— Ясно, — он ещё раз меня оглядел с ног до головы.

— Что-то не так?

— В плане?

— Вы просто опять выпили. Кстати, я даже не подозревал, что у Вас была семья, так необычно.

— Я на урода похож? — Виктор поправил чёлку вбок, — Раньше ещё лучше был.

— Вы забавный, — я улыбнулся, — Честно. Может мы с Вами сможем всё-таки найти общий язык?

— Слушай, если ты копируешь характеры людей, то, — сжал губы и поднял брови, — Мы точно не сойдёмся.

— На Вас положительно влияет вино. Я, конечно, рискну, но раз Вы такой разговорчивый сейчас, — моя рука прислонилась к нему, — Что у Вас случилось? Мой создатель говорил, что Вы очень хороший человек.

— Прошлое, все ответы в нашем прошлом, — Виктор достал из кармана жвачку, а затем положил её в рот, медленно разжёвывая, он достал и вторую, — Твой создатель ни черта не знает. Мы случайно познакомились, долго рассказывать. Потом. Всё потом. Но он тебе наврал, знай это.

— А зачем ему это?

— Побудешь ещё побольше с людьми — сам поймёшь и захочешь так же, — худые пальцы достали сигарету.

— Не знал, что Вы курите.

— Вот так твой создатель меня хорошо знает, в кавычках, раз удивляешься.

— Может хватит подкалывать на эту тему? — после моего вопроса хозяин пожал плечами, — Виктор, а почему Вы развелись с Идалией? — он начал кашлять.

— Изменила мне с другом.

— И Вы не смогли простить?

— Слушай, я такой же лох, как и ты. Вообще, — указательный палец потёр глаз, — Я никого не прощал, а просто пустил всё на самотёк и смирился.

Я поднял свои глаза и решил приглядеться в его лицо. Оно было усыпано не очень яркими веснушками, а кожа белая, как фарфор. Исхудавшее лицо вырисовывало скулы и морщины на лбу. Только сейчас я заметил прокол на его ухе, а также узор татуировки, торчащей из-под серого свитера. Виктор держал сигарету тремя пальцами, но после моего вопроса затушил её об руку, отчего я дёрнулся, но не он. Всем корпусом тела мой хозяин потянулся к журнальному столику, где лежал горький шоколад. Жвачка оказалось за ухом, а сладость отправилась прямиком в рот.

— А что тогда произошло? — решился я на вопрос.

— Она меня бросила.

— Почему? — в моём голосе можно было услышать удивление.

— Ей надоело терпеть мой алкоголизм и прочие выходки нервные.

— Вы хотели бы что-то поменять?

— Смысл мечтать? Грёзы загоняют в ещё большую яму.

— Вы очень пессимистичны.

— Спасибо, а то я не знал, — прозвучала агрессивная интонация, — Хватит разговоров на сегодня, — сказал Виктор, встав с дивана.

Свет лампочки погас. Ночь казалась мне бесконечной, а диалог со своим хозяином я ещё долго прокручивал в голове, пытаясь хоть что-то понять. Посмотрев на экран телевизора, я вздрогнул, потому что там, на чёрном экране, был снова тот самый образ, но на этот раз он был страшнее. Мне пришла в голову мысль: погулять на улице. Покинув тихий дом с громким скрипом старой двери, я направился к палатке. Внезапно я увидел Савелия и Эвелину, которые стояли чуть дальше от общего ночлега. Сава стоял невозмутимо и твёрдо спросил:

— Хотела ревности?

Похоже, что я появился только к середине их диалога. После вопроса Савелия Лина опустила глаза вниз, тем самым она стала похожа на моего вечно голодного кота. Но рыжеволосая фигура стала приближаться к девушке, его интонация стала более агрессивной:

— Плохо слышно? Отвечай на вопрос. Ты к роботу зачем приставала? Чтоб привлечь внимание? — Сава наклонился и стал тише, — Ты понимаешь, что это тупо? Ты ему просто друг.

— Ты не имеешь право на меня давить, — большие серые глазки наполнились злостью, а бровки нахмурились, но голос был спокойный.

— Ты понимаешь, что твой папаша б попал за поломку этой штуки? Ты реально так завелась из-за пацана? Я угадал?

Эвелина крикнула, не выдержав давления друга, который начал уже закипать и сам: «Он на него похож!». Эта фраза будто бы эхом раздалась на всю улицу. Палатка открылась, а Эвелина и Савелий обернулись, увидев меня. Савелий хотел уже было подойти ко мне, наверное, выплеснуть злость, но крик Эвелины перевернул всю ситуацию:

— Гостиная горит! Там огонь!

Аркаша выбежал из палатки, начал сразу же звонить по телефону. А я вот медленно повернулся назад, увидев начинающийся пожар. Ничего не чувствую. Было ли мне всё равно? В голове словно раздался голос и спросил: «Твоя главная задача – анализировать человеческое поведение и копировать его?». Да, именно так. Такая задорная интонация, полная энергии, прозвучала ещё раз: «Неверно, ты должен стать человеком. Понимаешь о чём я?»

— Да, стать человеком. А что потом? — меня окунуло в воспоминания, когда я общался с людьми из компании

— Потом мы заберём тебя, чтобы разобрать и встроить «это» остальным. Не понимай, а делай. Мне нужны только твои поступки, — и почему я вспомнил это сейчас? — Виктор Сергеевич скоро придёт тебя забрать. Перестань так отстранено смотреть на меня, делай вид, что тебе интересно. Так о чём я? А точно, о Викторе. Он теолог и человек не от мира всего, имевший опыт с нашей моделью, который закончился плачевно. Постарайся его не нервировать и слушаться. Бедолага уверял, что больше не подпишется под наши эксперименты, но твой директор проекта нашёл подход. Итак, 2Z-13-8F не подведи меня, как предыдущая модель.

И к чему этот флешбек? «Будь человеком и действуй». Так вот оно что. И тут я рванул в дом, выбив дверь. В спешке пришлось подниматься в комнату Виктора. Он открыл глаза, когда мои руки вытянули его из кровати. Пожарные приехали быстро, а злость Виктора, видимо, затормозила и не настигала меня. Мы стояли на улице, где Эвелина прижалась к нему, а остальные бурно обсуждали случившееся.

— Мне никогда не нравился этот плед, — произнёс Виктор.

— Что?

— Плед моей старой знакомой. Никогда не нравился, — он улыбнулся, — Рисунок такой глупый, — уголки губ дрожали, — Она сама его сделала, — брови опустились в печали, — Задолго до смерти ещё.

— Виктор, я взял его за руку, — Простите.

— Всё хорошо. Тут ничего не сделать. Только если смириться.

— Маме не будем рассказывать? — спросила Эвелина.

— Пожалуй, не надо. Да и пожар был слабый.

— Я не хотел, — снова вырвалось из моего рта.

— Чарли, да? Угомонись уже, мне всё равно, -— в его глазах отражалось буквально всё и ничего.

Вскоре ребята решили разойтись всё-таки по домам, из-за чего Эвелина расстроилась и остаток ночи просидела в своей комнате, закрывшись. Виктор же расположился на кухне, наливая снова бокал вина и поглядывая на остатки пледа. Настенные часы разрушали эту тишину, напоминая о происходящем. Я зашёл к хозяину, но он попросил оставить его одного. Лина просто включила на всю музыку, когда я к ней постучался. Только кот захотел провести со мной время, мяукая под боком.

Будь человеком и действуй. Попробуем.

Примечание

Спасибо за внимание

https://t.me/shilisva - телега