Прошла ещё неделя, прежде чем мои прежние силы после пробуждения вернулись. Нужно было обговорить с старейшиной мой скорый отлёт. Я и так задержалась здесь непозволительно долго.
— Мы снарядим тебе корабль, — кивнул Старейшина Джк’стан. — У нас нет пилотов, чтобы вести его.
— Я обладаю достаточными знаниями, — произнесла я, наблюдая за тем, как двое крепких мужчин из деревни очищали от грязи старый шаттл. Он был одноместным, внешне неуклюжим, с непропорциональным для его размеров грузовым отсеком. На таком, как я помню, мы раньше перемещались группами между планетами. Грузовой отсек переоборудовали, снабдив сидениями, но сейчас те были ни к чему. Мой путь будет долгим, мне понадобятся припасы, а не свободные места.
— Ты уверена, что сможешь справиться? — старейшина посмотрел на меня. Я кивнула.
Я до сих пор не уверена в своих силах…
***
— Я благодарна вам за всё, — улыбнулась я, когда стояла на лестнице к шаттлу. — Мирной вам жизни, друзья!
— И тебе, Брэл Лор!
— Счастливого пути, Брэл Лор! — раздавались крики в толпе провожавших меня жителей. Старейшина Джк’стан вышел вперёд всех, неся подмышкой какую-то шкатулку.
— Это мой дар для тебя, Брэл Лор, — он протянул продолговатую шкатулку мне. Я приняла её свободной рукой. — Мне это ни к чему, а тебе может сослужить добрую службу.
— Но эта вещь… — воспротивилась я, пытаясь вернуть шкатулку, как только догадалась о том, что лежит в ней.
— Нет, Брэл Лор. Я дарю тебе эту вещь, — покачал головой старейшина, отойдя на шаг назад. — Ты знаешь, что с ней делать. Она поможет тебе. А мне она не нужна. Счастливого пути тебе, дитя.
— Спасибо вам за всём, — я прижала шкатулку к груди и забралась в кабину пилота.
Давно я не видела всех этих устройств… Спрятав шкатулку в небольшом отсеке у кресла, я закрыла кабину и активировала двигатели. Двигатель протяжно загудели, пока нагревались.
Ну вот и всё. Прощай, Планета. Мы увидимся ещё нескоро…
***
Гул двигателя стал привычным спутником за десять лет. Мол откинулся на спинку кресла пилота, скрестив руки на груди и глядя в гипер-пространство перед собой, расходящееся яркими светящимися полосами.
Даже спустя годы он не мог забыть и простить Ордену то, как они поступили с его мастером. Сайфо-Диас просто исчез на одной из миссий. Связь с ним резко прервалась. Тогда ещё падаван, юный забрак в панике отправился на поиски своего пропавшего наставника, попутно связываясь со всеми, кто хоть как-то мог ему помочь. Убеждения оставаться на месте и дождаться прибытия помощи не подействовали, и Саваж вместе с Дуку незамедлительно отправились следом за погорячившимся Молов, перехватив его на полпути к опасной точке, где и исчез Сайфо-Диас.
И пока забрак убивался в истерике, Совет недолго обсуждал пропажу ранее ценного своего члена и дальнейшую судьбу «осиротевшего» падавана.
Мол в спешке был посвящён в рыцари, а исчезновение и вероятную смерть его наставника просто замяли.
Что случилось с Сайфо-Диасом — осталось загадкой.
Но даже спустя годы рыцарь Мол Опресс продолжал надеяться, что разгадает это. Даже если ему придётся наконец-то признать, что его мастер погиб по вине Ордена и когда-то давно был шанс его спасти.
Истребитель вынырнул из гипер-пространства перед давно забытой планетой. Забрак проверил датапад с предварительной информацией. Возможно, здесь находится пара артефактов ситхов, которые лучше будет забрать в Храм.
Взяв управление в свои руки, джедай направился к планете. Сквозь взвеси пепла плохо просматривалось окружение. Оставалась одна надежда, что почва будет достаточно твёрдой для посадки. Не хватало ещё доставать истребитель из кучи пепла.
Дроид-астромеханик молчал, зная, что Мол не особо разговорчивый. Приказ на всю миссию поступал ещё до отправки, а после забрак сохранял молчание на протяжении всей миссии.
От двигателей осевший пепел взметался в воздух. Джедай вглядывался в тёмное окружение, понимая, что ему придётся довериться Силе, а не навигационной системе. Сосредоточившись, он почувствовал тёмную энергию впереди и направил истребитель туда.
Посадить транспорт всё же удалось недалеко от монументальной постройки. Мол выбрался наружу, закутавшись в плащ и закрыв нижнюю часть лица, чтобы не дышать пеплом, а свободной рукой прикрывал глаза. Продвигаться через порывы ветра было сложно, ноги то и дело проваливались под толстый слой пепла. Забрак медленно, но верно подобрался к руинам, резко перевернулся, прижавшись спиной к стене, которая наконец загородила его от ветра. Сняв ткань с лица, он отдышался, прежде чем сглотнуть и посмотреть на чернеющий проём перед собой.
Взяв меч в руку, джедай вошёл в древний храм ситхов, прислушиваясь к каждому шороху. И хотя здесь больше опасности было скорее от влияния Тёмной Стороны, нельзя было исключать, что кто-то живой мог остаться здесь.
Тёмная Сторона стелилась вокруг, сгущая тени. Даже световой меч едва боролся с этой темнотой, и только благодаря прирождённому острому зрению и слуху Мол передвигался здесь достаточно уверенно.
Оглядывая опустевшие коридоры, он изучал окружение, прислушивался к Силе, ища, где спрятаны артефакты.
Забрак спускался всё глубже в храм, его дыхание и шаги были единственными звуками, ветер в таких глубинах уже не было слышно. Меч тихо гудел, отбрасывая оранжевый свет на тысячелетние камни, видевшие многое. Возможно, обладай Мол определёнными дарами, он смог бы увидеть прошлое, но его больше интересовало то, что скрывала в себе темнота.
Ступени были источены временем. Мол чуть не оступился на лестнице, но сохранил равновесие, привалившись к стене. Переводя дыхание, он услышал цокот когтей по каменному полу и напрягся.
Неужели здесь кто-то был?
Джедай спустился ниже, встав на твёрдый пол, и занял боевую стойку, вглядываясь в темноту перед собой. Из её глубин раздалось рычание и Мол увидел блеск глаз животного в нескольких метрах от себя. Ещё неизвестное существо тихо зарычало.
Забрак задержал дыхание, сосредотачиваясь на Силе вокруг и этом существе, что стало роковой ошибок. Позади него низко загудел чей-то световой меч. Краем глаза рыцарь джедай увидел алые отблески.
Ситх.
Мол резко повернулся, встав боком, чтобы не выглядеть в глазах животного испугавшейся добычей, но при этом и видеть неизвестного ситха. Удивительно, но одежда на нём была белого цвета, капюшон скрывал голову, но было видно, что он являлся человеком или гуманоидом. На бескровных губах расплылась жуткая ухмылка.
— Удивительно быстро джедаи нашли это место, — хмыкнул незнакомец, небрежно склонив голову к плечу. — Тебя что-то гложет? Обида? Скорбь?…
— Не твоё дело, — огрызнулся Мол. Он слышал, как тварь всё ещё рычала, явно желая вцепиться в него. Ситх тихо и низко засмеялся.
— Ваара, — жёстко сказал он, свободной рукой указывая куда-то в сторону твари, и та послушно отступила в темноту. — Может быть, я хочу помочь тебе.
— Вряд ли ты достал бы меч, если бы хотел мне помочь.
— Ты тоже пришёл в мой дом с оружием, — развёл руками неизвестный. — Я лишь защищаюсь. Так позволь узнать, зачем ты здесь? Ищешь… это? — от взмаха руки вдоль стен загорелись красным светом факелы, освещая круглую комнату с сводчатым потолком и огромным саркофагом посередине. На тёмном камне запылали алым узоры.
Забрак нервно сжал рукоять своего светового меча, разглядывая это. Что-то подобное он слышал от своего наставника.
Насколько далеко предвидел будущее исчезнувший Сайфо-Диас?…
— Я вижу на твоём лице замешательство, — хмыкнул ситх. — Не удивительно. Ты знаешь то, что нужно мне, не так ли? Не поделишься ли в качестве ответного дара?
Мол словно очнулся от гипноза и снова встал в боевую стойку, стиснув зубы и выставляя ментальные щиты, за которые неожиданный обитатель заброшенного храма успешно пробрался в первый раз.
— Ты. Ничего. Не. Получишь, — прорычал джедай и резко подался вперёд, рассекая воздух мечом. Незнакомец легко увернулся от удара, почти непринуждённо, держа одну руку за спиной, а второй сжимая свой световой меч.
— Какое глупое решение, — покачал он головой. — Не хочешь передумать? Я могу вернуть тебе того, кто тебе дорог.
Его голос был слаще мёда, а обещания попадали в самые слабые точки защиты Мола Опресса, который до сих пор держал злость на Орден за забытого ими Сайфо-Диаса. Тяжело дыша, джедай снова и снова блокировал свой разум от чужеродного вторжения, но он был слишком слаб.
Ярость захлёстывала его снова и снова. Ему уже не хватало сил терпеть боль от разрушения ментальных щитов и Мол кинулся на ситха, отчаянно нанося удары, каждый из которых парировался с небывалой лёгкостью, будто он предвидел каждое движение, каждый манёвр.
Всё это почему-то стало напоминать ему прошлое, тренировки с его мастером… Зрение рыцаря джедая стало мутнеть. Он схватился свободной рукой за лицо, его глаза непроизвольно закатывались и веки закрывались.
— Твоя стойка не устойчива. Ноги на ширине плеч, падаван, — сильная рука магистра Дуку заставила Мола выпрямить спину и развернуть плечи, и он невольно поставил ноги в указанную позицию. — Ты сражаешься мечом, а не кулаками. Твои выпады тоже неверны.
Магистр Сайфо-Диас сидел на скамье неподалёку от них, держась рукой за висок, его глаза как всегда казались остекленевшими. Видения поглощали его разум целиком, и порой провидец оказывался в больничном крыле Храма Джедаев, оставаясь на грани жизни и смерти.
Едва оправившись после очередного приступа, он не мог продолжать свои миссии и обучение падавана. К его счастью, у него были преданные друзья — такая большая роскошь в жизни джедая.
Дуку согласился тренировать Мола фехтованию и некоторым другим аспектам жизни джедая, чтобы Сайфо-Диас мог восстанавливаться в более спокойной обстановке.
— Теперь повторяй все като, — сказал Дуку, отойдя от юного забрака и скрестив руки на груди. — Под счёт. Раз.
Падаван сделал выпад вперёд, рассекая воздух точным ударом меча.
— Два…
Теперь его не наставляли, как нужно что-то делать. Мол остался сам по себе, и просто старался быть лучше, войдя в боевой транс.
В какой-то момент его взгляд, сфокусированный только на его световом мече, перешёл на рукоять меча магистра Дуку.
В тот момент мир потемнел перед глазами Мола. Он задыхаясь упал на колени, поняв, что его ментальные щиты полностью сломаны. Из носа забрака потекла тёмная кровь, он неосознанно поднёс свободную руку, замарав пальцы в липкой жидкости.
— Вот и он, — хмыкнул ситх. — Я думаю, здесь наши пути с тобой расходятся, джедай.
Он выключил световой меч и развернулся, зашагав прочь. Найдя в себе последние силы, Мол поднялся на ноги и резко набросился на незнакомца, и всё случилось мгновенно. Алая вспышка, жгучая боль, и забрак снова упал на пол, а неизвестный растворился в темноте.
Рыцарь джедай прерывисто шумно дышал, его глаза были широко распахнуты. Дрожащей рукой он активировал комлинк, чтобы связаться со своим астромехаником, и это было последнее, что он сделал, прежде чем провалиться в спасительное забытие.
Какая... Эпичная, и милая глава! Под этим я имею ввиду боëвку с ситхом - то, какая была атмосфера, как незнакомец ломал ментальные щиты, последний удар и поражение Мола! Я волнуюсь за него! :'( И за его пропавшего наставника.
А мило - то, как Мол, как раз-таки, ищет Сайфо-Диаса, не отступает от цели, его переживания и недовольство Советом...