5. Часть 4. Информатор и невеста

Раскрыв свой веер, Дариа кивнула волколисам и Авроре, и те стали снежными вихрями, что закружились по всей арене, постепенно приобретая облики людей, после чего Дариа начала свой рассказ.

Эта история произошла очень давно. И это не только про Великого информатора, и про её хорошего и старого друга. Вожака самых величественных и бесстрашных волколисов.

И рядом с Дарией появились Великий информатор в маске совы и Вожак волколисов в маске лисицы, и обе они положили на плечи Дарии свои руки.

После они рассыпались, и вокруг Дарии появилось много снежных силуэтов девушек в красивых платьях и их кавалеров, которые вели их в красивом танце. А Великого информатора можно было заметить вдали от них.

Когда Великий информатор посещал Фонтейн, она застала очень странную сцену на одном из вечеров аристократов. Помолвку между молодой девушкой и старым мужчиной. Мужчина был рад такому стечению обстоятельств, но вот девушка…

Силуэты расступились и показали силуэты старого мужчины и молодой девушки. Мужчина сразу же выпрямился больше от гордости, а девушка, закрыв руками лицо, убежала прочь.

Снежная толпа рассыпалась, став теперь мебелью и силуэтом девушки, что горько плакала, сидя на диване. Великий информатор подошла к ней и, встав на одно колено, приподняла лицо девушки концами пальцев, Дариа подошла к силуэтам ближе и погладила голову девушки, на что некоторые зрители умилились.

– Я не хочу этого… Он меня погубит… Почему я?.. – тихо хныкала девушка, смотря на информатора.

– Бедное дитя… Я знаю все твои страдания и вижу, что тебе нужна помощь. Потому я предлагаю тебе сделку. Я помогу тебе быть с твоей настоящей любовью, но взамен ты выполнишь мою просьбу в будущем. – спокойным голосом сказала Великий информатор.

– Я согласна… – ответила девушка.

У Великого информатора был, есть и будет вечный принцип - спасение души и наказание корысти. В тех несчастных и полных слез глазах она видела каждый её шрам на сердце и не могла отпустить это просто так. Но Великий информатор понимала, что одной в таком деле ей не справиться... и в голову ей пришла её старая знакомая, которая по слухам отдыхала в окрестностях Фонтейна.

Все снежные декорации и силуэты смешались в один вихрь вокруг Дарии, и по щелчку её пальцев вновь стали декорациями. На этот раз это был каменистый пляж, по которому ходил силуэт девушки во фраке и маске лисы и иногда пускала камни по воде.

Затем к ней подлетела сова, в полете став Великим информатором и прыгнув на неё со смехом.

– Как я рада, что застала тебя здесь, Вожак волколисов! – воскликнула Информатор, на что Вожак тихо рыкнула.

– Что за привычка вечно на меня прыгать, Информатор?.. – ответила Вожак, и Информатор рассмеялась.

– Еще скажи, что тебе не нравится, в жизни в это не поверю.

Не теряя времени, Великий информатор объяснила причину своего появления, пока Вожак внимательно её слушала и под конец рассказа тихо вздохнула.

– Опять ты помогаешь людям безвозмездно… Не боишься, что этим начнут пользоваться? – поинтересовалась Вожак.

– В тысячный раз повторяю! Она согласилась выполнить любую мою просьбу! – воскликнула Информатор, обиженно скрестив руки на груди, – Так ты со мной?

– Только если ты мне скажешь, что я получу взамен.

– Взамен!.. Взамен… А что ты хочешь взамен?

– … Тебя.

На этом моменте все зрители ахнули от удивления, а некоторые даже немного покраснели.

– П-прости?..

– Ты возьмешь мои обязанности на некоторое время и дашь мне отдохнуть спокойно… А ты о чем подумала? – пояснила Вожак дразняще хмыкнув.

–…Вожак! Совсем уже! – воскликнула Информатор, но согласилась на такие условия.

На протяжении всего выступления силуэты и декорации плавно сменяли друг друга, не нарушая последовательности. Вот Великий информатор напросилась в качестве новой служанки для Невесты, в то время как Вожак вместе с волколисами помогала друзьям несчастной подготовить всё для тайной свадьбы. Как под покровом ночи старое платье от сводной сестры Невесты превращалось в роскошное платье. Как ловко Великий информатор скрывал от завистливой сестры все их приготовления и опускала её и так низкий статус в кругу аристократии.

Но самым напряженным моментом стал сам день свадьбы, ведь прежде чем вести невесту под венец, её нужно было сначала украсть из плена. Это на себя взяла Вожак волколисов. Ловко огибая улицы Фонтейна и проходя по его темным переулкам с Невестой в руках, словно самый искусный вор, ей всё же не удалось избежать выстрела в плечо, когда она бежала по ледяному мосту на воде.

– Вожак! – воскликнула напуганная Невеста.

– Я в порядке! Не обращай внимания на это! – воскликнула Вожак, продолжая бежать и уворачиваться.

Благополучно добравшись до остальных и отпраздновав тайную свадьбу, Информатор и Вожак вышли к берегу недалеко от торжества с бокалами и фруктами. Раненая рука Вожака была забинтована и зафиксирована с помощью бандажа и бинтов.

– Это было очень рискованно… А если бы они попали в твою спину? – спросила Информатор, когда они сели на бревно рядом с водой.

– Тогда был бы кебаб. – ответила Вожак, после чего её подруга пихнула её в здоровое плечо.

– Я серьезно. Ты очень рассудительная личность и вот так кидаешься в дело без особой для тебя выгоды… В чем дело? – спросила Информатор, на что Вожак подошла к воде.

– А ты не знаешь?... Ах, да… Забыла совсем, что ты не лезешь в жизнь своих друзей. Что ж, тогда слушай… Мне осталось совсем немного. Рассудок с каждым всё больше и больше отдаляется, я начинаю забывать многие вещи, терять бдительность… Вот я и решила посетить свои родные земли, пока голова ещё работает. – пояснила Вожак, сняв свою маску, – Я думала найти себе вечное пристанище на том берегу в день нашей с тобой встречи в этом регионе, но ты предложила такую интересную авантюру. Сначала я не хотела соглашаться и пойти дальше, но потом… Я решила вспомнить былые времена, когда я была искусным вором, и меня только взяли под опеку волколисы, показав, что жить можно и без грабежей… И не скажу, что мне не было весело. Я очень хорошо провела время со всеми вами. Однако… у каждой истории должен быть конец. И мне бы хотелось сделать свой достаточно красочным. Будь хорошим вожаком для моих волколисов.

– Вожак! – воскликнула Информатор и встала с бревна, но Вожак кинула ей свою маску и за секунду исчезла из виду, – Вожак!!

Силуэты и декорации сменились на Великого информатора, которая с опущенной головой стояла на коленях и держала маску Вожака волколисов и её любимый фрак. Рядом с ней стояли региональные волколисы и также были с опущенными головами. Затем Информатор встала на ноги и накинула фрак на плечи, прикрепив маску лисы на правое плечо.

– Великий информатор?... – удивился один из волколисов.

– И Вожак волколисов. – добавила Информатор, посмотрев на него, – Вы можете ввести меня в курс дела? Чем она занималась и что она делала? И остались ли ещё её вещи?

– Только этот фрак и платок в грудном кармане… – и Информатор достала платок с вышивкой, – Великий информатор, вы уверены? Одно дело, когда мы помогали вам со сбором информации, но быть полноценным вожаком…

– Уверена. Я пообещала ей, что буду хорошим вожаком, потому я выполню это. Но перед этим… будет справедливо проводить вашего предыдущего Вожака с честью.

Подойдя к силуэту, Дариа аккуратно коснулась плеча Информатора, и она с волколисами вновь рассыпалась, став цветочным полем под ногами девушки, а чуть дальше от неё был крест с венками из цветов разных регионов. Она подошла к нему и поправила один из венков.

– Вожака волколисов оплакивал каждый щенок, который мельком, но слышал о её подвигах и о том, как она помогала каждому волколису хорошим советом или выступала в качестве сильной поддержки. Но больше всех свою подругу оплакивала Великий информатор. Ей было ужасно больно, что она не смогла остановить её и не нашла вовремя, чтобы побыть с ней в последние минуты… И каждый раз, когда она об этом думает, начинает печально выть, и этот вой сливается с ветром, что разносит это горе по всему Тейвату. Всем волколисам… – тихо выдохнув, Дариа смахнула слезу и с легкой улыбкой посмотрела на публику, – Вот такая история Великого информатора и Невесты. Вторая обрела своё счастье, а первая… получила свой новый титул... Спасибо вам за внимание и приятного вечера!

Дариа поклонилась и сложила свой веер, и зрители начали ей во всю аплодировать и вставать с мест с восторженными улыбками. У некоторых людей даже были мелкие слезы от такого конца. Эдем и Маргарита также аплодировали своей сестре, после чего подошли к ней, и она сразу же оперлась на сестру, пока на плечо Эдема садилась сова Аврора.

– Это было потрясающе, Дариа. Как в детстве, но более масштабно. – сказала Рита, поглаживая сестру по спине, тем самым грея её.

– Спасибо… – тихо ответила Дариа, крепко её обнимая, и подняла голову на Аврору, – Ты как, не заледенела?

– Были мысли, что это может случиться, но как видишь, всё хорошо. И с теми волколисами тоже всё хорошо. – ответила Аврора и сразу же распушилась от неожиданности, когда их со вспышкой кто-то сфотографировал.

Это оказалась молодая журналистка в бордовой форме с белой блузкой и беретом. Достав фотографии из своего аппарата, она посмотрела на компанию глазами полными энтузиазма.

– Ох, простите, пожалуйста! Проверяла работу аппарата. Моё имя Шарлотта, журналист из «Паровой птицы». И я была бы безумно рада, если бы вы уделили мне время и дали интервью для нашей газеты! – прощебетала Шарлотта с улыбкой, на что Дариа немного сильнее прижалась к Рите.

– А это до завтра не может подождать? Ну, или хотя бы час. – поинтересовалась Дариа, и Шарлотта с легким недоумением посмотрела на них.

– Эм… да, конечно. Но почему не сейчас?

– Понимаете, Дариа впервые за долгое время делала настолько масштабное выступление, что не рассчитала силы и немного замерзла. – пояснила Рита, и Дариа немного опустила воротник рубашки, показывая легкий иней на правом плече, – И вот я её сейчас грею. Поэтому лучше подождать.

– Вот оно что, тогда я безусловно могу подождать. – с пониманием ответила Шарлотта.

– Скажи лучше, ты про тех мошенников узнавала? – спросил Эдем, и журналистка помотала головой, – Тогда есть отличная возможность взять двойной куш на статьи у тебя.

На это Шарлотта улыбнулась и вместе с Эдемом пошла в сторону здания оперы, куда собирался зайти верховный судья.

– Господин верховный судья! – окликнул его Эдем, и Шарлотта слегка дернулась, когда он на них посмотрел.

– Оу, секретарь Великого информатора. Приветствую вас. – остановился Нёвиллет и подождал их, – Чем могу быть полезен?

– По поводу тех мошенников. Удалось выяснить, как они смогли такое провернуть? – спросил Эдем, пока Шарлотта записывала их слова.

– Точно не могу вам сказать, поскольку при допросе у каждого из участников разные показания. Они явно кого-то прикрывают таким образом, но вот кого именно… – ответил Нёвиллет, задумавшись, – Каждый аристократ Фонтейна знает, что переходить дорогу семье Райкен и вашей опекунше то же самое, что и полностью связанным прыгнуть в озеро кипящей воды…

– …А я могу встретиться с одним из них? – поинтересовался Эдем, на что Нёвиллет кивнул.

– Прошу за мной.

Пройдя в комнату допросов, Эдему дали возможность поговорить с актрисой, которая выдавала себя за Дарию. Она уже дала свои показания, потому Эдем мог не торопиться. Сев перед ней, он стал просто смотреть на неё, изучать, чуть ли не сверлить взглядом, что напрягало девушку.

– П… Послушайте, я уже рассказала всё, что знаю, у меня больше нет никакой информации для вас. – сказала девушка, после чего Эдем тихо вздохнул.

– Не стоит меня обманывать. Я знаю, что вся ваша труппа что-то скрывает… или кого-то. Я никогда не поверю, что Великий информатор одобрил бы такое. И даже не сообщила бы мне… Если вы, конечно, не украли мою печать… – спокойным голосом сказал Эдем, быстро взяв её за руку, – …У тебя есть возможность спасти своего любимого человека, сказав правду… Если ты не хочешь, чтобы он продолжил вырезать печати и их подделки зубами…

– … Это вам Великий информатор рассказала про подделки?.. – слегка задрожала девушка, – Но она обещала, что Великий информатор не узнает об этом…

– «Она»? – переспросил Эдем и отпустил её руку, приподняв бровь, и девушка кивнула с легкой дрожью в теле.

– Да… Несколько дней назад к нам пришла девушка в маске и предложила выступить в Опере Эпиклез. Мы сразу ей сказали, что нас не пустят туда, но она настаивала, добавив, что всё организует сама, а также она попросила моего молодого человека изготовить печать по эскизу… И нас действительно пригласили сюда. По началу мы были счастливы, что нас заметили и пригласили в такое место. Мы тщательно репетировали здесь с нашей благодетельницей и не посещали столицу, однако сегодня один из членов нашей труппы вернулся из столицы с продуктами и афишей о «нашем» выступлении. Я сразу хотела отказаться, ведь я и сама уважаю труд и талант Дарии, но… благодетельница настояла продолжать. Ещё я помню, что она дала нашей труппе какой-то травяной чай, но я его не стала пить… Я была слишком напугана… А все остальные начали вести себя очень странно после него…

– У тебя остался этот чай и эскиз печати? – спросил Эдем, и девушка кивнула, расстегнув пуговицы рубашки и достав из груди мешочек трав и небольшую бумажку, – И ещё. Эта ваша благодетельница хотя бы раз снимала маску?

– Нет… она всё время была в плаще с капюшоном и в маске. – ответила девушка, тихо захныкав, – Прошу… Спасите нас… Мы правда не хотели насмехаться над Дарией…

– Наберись терпения, Дэйси. Полного снятия обвинения я не гарантирую, но на явное смягчение наказания можешь рассчитывать. – он встал со стула и взял нужные ему предметы, после чего шепнул, – Держи эту историю при себе ещё некоторое время. Я договорюсь с верховным судьей об отсрочке.

Девушка посмотрела на него с удивлением и кивнула ему, после чего Эдем покинул комнату и шел по коридору вместе с Нёвиллетом и Шарлоттой, которая активно записала то, что услышала из помещения для наблюдения.

– Это всё тянет на огромную сенсацию! Поверить не могу, что я смогу опубликовать такое! – радостно воскликнула Шарлотта, на что Эдем взял её блокнот и вырвал странички про допрос, – Э-эй!

– Сейчас не время для этой как ты сказала сенсации, поскольку это только вершина айсберга. Верну, когда полностью со всем разберусь. – сказал Эдем, спрятав их в рукав, затем посмотрел на Нёвиллета, – Скажите, насколько вы можете потянуть время до наступления суда?

– Обычно расследование и поиск доказательств занимает один или два дня, господин секретарь. – ответил верховный судья.

– Просто «Эдем». Значит за два дня мне нужно найти истинного виновника… А если точнее, доказать, что это она… – и Эдем задумался, после чего посмотрел на Шарлотту, – … Мисс Шарлотта, а как быстро ваша газета печатает статьи?

– Если я сейчас отправлюсь назад, то утром уже будет всё опубликовано. – ответила Шарлотта, когда они вышли из здания.

– Тогда сможешь взять интервью у моей сестры, пока мы будем возвращаться в столицу на аквабусе, а в конце статьи добавить, что один из членов семьи Райкен лично займется делом о мошенниках? – спросил Эдем, на что Шарлотта удивилась.

– Д-да, конечно. Но зачем? – спросила журналистка.

– Есть у меня одна идея, как поймать главную крысу… И это часть моего плана. – ответил ей Эдем и после посмотрел на Нёвиллета, который немного усмехнулся, смотря на него, – … Что-то не так?

– Нет, просто… Аврора бы удивилась такому твоему рвению раскрыть правду. – сказал Нёвиллет, и Эдем сразу же отвел глаза.

– В этом нет ничего удивительного. Я всегда считал и буду считать, что каждый должен получать всё по заслугам. К тому же эта «крыса» посмела обидеть мою сестру и Великого информатора, а как любящий брат и честный секретарь я просто не могу оставаться в стороне. Если это всё, тогда мы пойдем, не хочу заставлять сестер ждать. – Эдем уже хотел уйти, но Нёвиллет его остановил.

– Нет, есть ещё кое-что. Как ты узнал, кто именно изготавливает печати? Это мог быть кто угодно, и в записях показаний об этом тоже нет и слова. – спросил верховный судья, после чего Эдем замер и посмотрел на него через плечо.

– … Будем считать, что я угадал. – ответил Эдем и пошел дальше с Шарлоттой к своим сестрам.

Содержание