Этот рёв был очень похож на тот, который они слышали на прошлой вылазке. Рёв неизвестного зверя. Нет. Чудовища. Он раздался за Розой. Распугал зверей и птиц. Заставил всех жителей небольших деревушек вдоль стены замолчать и замереть в ожидании чего-то ужасного. Но ничего не происходило. Тишина продолжала висеть в воздухе. Леви огляделся, не слезая с лошади. Так непривычно, что это был не Александр...
Ничего. Казалось, что это был не рёв вовсе, а всеобщая галлюцинация. Или просто все разом перепутали обыкновенный гром с чем-то другим. За стеной находился отряд Петры. За всё время миссии Леви не видел от неё предупредительного сигнала. Каждый раз она выпускала в воздух исключительно чёрный дым, который показывал её людям дальнейшее направление. Значит, несмотря на то, что западное крыло сейчас находится на вражеской территории, даже там нет ни одного титана. Но ведь новость о титанах за стеной не могла взяться из ниоткуда.
— Всем ждать!
Скомандовал Леви и взлетел на верхушку ближайшего дуба. Осмотрел округу: кажется, всё тихо. Он хотел было спрыгнуть вниз, как вдруг из леса донеслись знакомые тяжёлые шаги.
Титаны. Они действительно были прямо на территории Розы!
Немедля Леви кинулся вниз.
— Вперёд! Титаны прямо по курсу!
Галопом лошади понеслись по дороге. Топот слышался всё отчётливее. Нагоняют. Но странно, что учуяв столько людей, титаны не бежали к ним навстречу. Напротив, они явно двигались в другую сторону, явно не замечая бежавших за ними людей.
Чертовщина!
В любом случае нужно найти брешь, через которую эта орава прошла сквозь стену, и поэтому погоня продолжалась. Лошади не сбавляли темп, пробивались через тропы, заросшие густым кустарником, а затем...
— Что это, мать вашу... — почти беззвучно спросил Конни, не ожидая получить ответ на свой вопрос.
Титаны брели к расщелине в Розе и забивали пустое пространство своими телами. Они карабкались друг на дружку, служа своеобразным щитом. Они не обращали никакого внимания на только что подошедших разведчиков.
И что это значит? Миссия закончена? Брешь заделана?
— Капитан? — неуверенно обратилась Саша к Леви.
— Не терять бдительности!
К этому моменту титаны добрались до верхушки стены. Огромные руки, ноги и головы торчали в разные стороны. Отвратительное зрелище.
— Всем оставаться на своих местах! Если что, то по возможности в бой не влезать!
Леви спрыгнул с лошади и на УПМ взлетел наверх. Титаны с той стороны стены занимались тем же самым: карабкались друг по дружке, чтобы заделать собою брешь в стене.
Очень хотелось бы выдохнуть, расслабиться. Поверить в то, что опасность позади. Вот только вера в хорошее уже давно пропала, ведь с течением времени становилось только хуже.
В небо вновь полетел чёрный столп дыма. Значит, с отрядом Петры всё в порядке, и с Микасой тоже. Никаких сообщений о титанах. Но расслабляться было всё ещё рано. Леви продолжал наблюдать, как месиво из титанов заполняло собой брешь. Когда эта куча мяса наконец дотянулась до верхушки стены, где-то издалека вновь раздался рёв. Точно такой же, как некоторое время назад. Титаны перестали двигаться, перестали издавать какие-либо звуки, а их кожа за какие-то считанные секунды стала покрываться камнем.
Что за...
Леви напрягся. Этот рёв... Как такое возможно?
Он стрельнул тросами УПМ и ринулся в лес на территории Марии, прямо в сторону, откуда донёсся этот странный рёв. Нужно выяснить, что это сейчас. Или хотя бы попытаться. Леви перелетал с ветки на ветку, держа в голове условную точку, где, возможно, находился источник звука, но пока по пути встречались одни птицы, да звери. Даже титанов не видно — видимо, все стянулись к бреши в стене.
Леви не замечал, как удалялся от Розы всё дальше и дальше, совершенно забыв обо всём. Опомнился лишь тогда, когда лес кончился, и началось широкое поле. Леви замер. И нет, не от осознания того, что ушёл один так далеко: прямо в поле стояли двое. Это были не разведчики, не военные. Один был больше похож на бродягу: длинные волосы, завязанные в пучок на затылке, драные штаны и рубаха. Казалось, парень давно живёт на улице или даже в лесу. При этом удивительно атлетичное телосложение, которое едва встретишь у обычного бродяги.
Второй так вообще был больше похож на интеллигента из Стохесса. Белая рубашка, пиджак, аккуратно подстриженная борода, очки. Несмотря в сторону Леви, он ткнул пальцем в его сторону.
«Это за тобой?» — Леви не слышал его, но прочёл по губам.
Первый парень обернулся. Леви напрягся: тот был слишком похож на мальчишку Йегера.
Наверное, у него тоже начались галлюцинации. Какой Йегер, он давно мёртв. Какие люди в гражданском за Марией. Их попросту слопали титаны.
Тряхнул головой, чтобы прийти в себя, но бесполезно. "Призраки" не исчезали. Они были вполне реальны, материальны. Стояли посреди жёлтой выжженной солнцем травы. Руки чуть не выронили клинки УПМ, но Леви вовремя сжал кулаки. Парень, похожий на ее брата, медленно двинулся к нему навстречу. Спрятать клинки или быть наготове?
— Здравствуйте, капитан, — спокойно поздоровался паренёк, — давно не виделись.
Вместо приветствия Леви молчал. Он даже не заметил, как отвисла нижняя челюсть. Микаса... Сколько она твердила, что её брат жив, сколько говорила об этом. Никто не верил ей. Он не верил ей. А она... Как в воду глядела... И вот он, Эрен Йегер, прямо сейчас стоит перед ним. И не просто где-то, а за стеной Роза! Прямо на земле падшей Марии. Как такое возможно? Он спятил?
— Вы не узнали меня? — не услышав взаимного приветствия, спросил парень.
Леви собрался. Нет, здесь точно есть какой-то подвох, поэтому сжал клинки.
— Я Эрен, Эрен Йегер, я знаю, что вы узнали меня. — Он говорил спокойно, без особых эмоций. Глаза его были почти пусты. В этот момент Леви подумал, что этот парень вырос где-то вместе с ним в подземном городе.
— Значит, ты жив... — произнёс вместо приветствия.
— Вы можете спрятать клинки, я не собираюсь на вас нападать.
— Откуда мне знать? Не находишь странным тот факт, что ты вообще здесь?
— Согласен, но если вы дадите мне возможность, то я вам расскажу.
Леви молчал. Осмотрел Эрена ещё раз с ног до головы. Явных признаков опасности не было. Но поговорить всё-таки стоило. Наверняка Йегер способен рассказать очень много полезного.
— Что же, я слушаю.
— Вам не понадобится слушать.
Невозмутимость Эрена ставила в тупик.
— Не понял...
— Я вам "покажу".
На этом Эрен потянулся к Леви рукой, не дав тому даже слова сказать.
В эту же секунду реальность расплылась, и жёлтое поле с голубым небом превратились в ночную пустыню, в середине которой светил яркий синий столп света. Эрен стоял прямо напротив.
— Что за... Это иллюзия?
— Если вам так угодно, — загадочно ответил Эрен, — но мы здесь не для этого.
Вдруг реальность снова поплыла, и они оказались посреди небольшой деревушки. На небе висела яркая луна, а где-то совсем издалека доносились крики ужаса и топот титанов. Деревенские жители в панике собирали вещи и бежали прочь, бросив свои дома.
Леви не мог понять, что происходит. Брешь в Розе не была заделана? Люди бегут к Сине?
— Что происходит? — Он обратился к людям, но все продолжали бежать, не обращая на него никакого внимания.
Тогда Леви попытался остановить кого-нибудь, но его рука буквально прошла насквозь.
— Что это такое...?
Эрен ничего не ответил.
— Они нас хоть видят?
— А вы как думаете?
Леви хмыкнул. Судя по происходящему, вряд ли.
— Просто смотрите. Скоро вы всё сами поймёте.
Что же, ничего и не оставалось. Леви встал рядом и начал наблюдать, стараясь понять, где они находятся, кто эти люди, и что всё это значит.
— Помогите! — по узкой деревенской улочке бежала худенькая девушка со светлыми волосами. — Помогите, не оставляйте нас!
Она подбегала к людям, умоляя помочь. Тем было совсем не до неё, они практически не смотрели в её сторону, лишь хватали своё добро и, спотыкаясь, бежали вон из деревни.
Но девушка не сдавалась, она продолжала просить о помощи.
— Я умоляю вас! — она подошла к какому-то пареньку, который вот-вот был готов прыгнуть на лошадь.
— Прости, но я ничем не могу помочь.
— Но Фрида не может ходить... — плакала девушка.
— Знаю, — тот выдохнул и протянул ей руку, — поехали со мной, позаботься о себе.
— Нет! — девушка оттолкнула его руку. — Я не брошу свою сестру!
— Ну что ж... — парень пожал плечами и вскочил на коня. — Тогда я ничем не могу помочь...
Девушка лишь горько плакала, наблюдая, как очередной житель деревни уезжает прочь.
— Неужели мне никто не поможет... — сказала она сама себе, прижав руки к груди.
Прошло ещё немного времени, и в деревне все дома опустели. Погасли огни и костры, собаки с лаем убежали в леса, девушка осталась совершенно одна.
Вытерев слёзы, она развернулась и двинулась к другому концу деревни. Сжимала свои плечи, пытаясь унять дрожь, спотыкалась на каждом шагу.
— Что же делать? Что же делать? — повторяла она себе под нос.
Вдруг где-то с юга послышался цокот копыт. Девушка выпрямилась и тут же понеслась обратно к дороге. В ночи можно было разглядеть тёмную лошадь с двумя всадниками. Леви прищурился и чуть не пошатнулся на месте.
Александр. Это совершенно точно был он. А на нём... Леви едва мог поверить своим глазам.
— Я понял... — прошептал он, — мы в прошлом...
Эрен покосился на него.
— Да... Всё так.
Александр подскакал ближе, и теперь уже совершенно чётко в лунном свете можно было разглядеть лица всадников. Это был сам Леви и Микаса.
— Помогите! — девушка вновь выскочила на дорогу.
— Зачем ты показываешь мне это?
Эрен молчал. Леви хмыкнул и продолжил наблюдать. Он смутно помнил тот диалог, но прекрасно помнил, что в помощи девушке отказал.
И вот девушка снова осталась одна. От отчаяния она упала на колени, сжимаясь в комочек.
Нет, Леви не было стыдно, он знал, что тогда он ничем не мог ей помочь. Но в чём смысл, показывать это сейчас?
Прошло ещё немного времени. Девушка так и стояла на коленях, грохот титанов становился всё ближе, луна спряталась за облака. И тут к деревне начала подъезжать телега.
— Значит, этой девушке всё-таки удалось выжить?
Эрен снова не ответил. Казалось, Леви говорил сам с собой.
Услышав звук приближающейся тележки, девушка подняла голову и снова закричала, что есть мочи:
— Помогите!
Телега остановилась. Впереди сидели двое. Леви вновь едва поверил своим глазам. Это был очкарик Йегер со своим сыном. События принимали всё более крутой оборот. Комментировать это Леви никак не стал: Эрен, судя по всему, был не слишком расположен к разговору.
— Ты же Райсс? — Спросил Гриша.
— В-вы знаете, кто я? — Запнулась девушка.
Гриша спрыгнул на землю.
— Где твоя сестра?
По глазам девушки было заметно, что она едва понимала, откуда неизвестный ей человек настолько осведомлён. Но прямо сейчас для неё, очевидно, это не играло никакой роли.
— Сюда.
Без лишних вопросов она побежала между домов. Леви и Эрен двинулись за ней. Она остановилась на окраине у небольшого домика, где в окне ещё горел тусклый огонёк свечи. Распахнула дверь и кинулась к кровати, на которой, скорее всего, и лежала её сестра.
— Фрида, — она обняла её, не переставая плакать, — всё будет хорошо! Нам помогут! Мы спасены!
Фрида печально улыбнулась. Гриша вошёл в комнату один, велев Эрену остаться снаружи.
— Мы можем поговорить одни?
Фрида кивнула в ответ, и младшая сестра вышла на улицу. Леви краем глаза увидел, как Эрен из прошлого присел прямо на землю в ожидании отца, а девушка подсела к нему рядом. Эрен же из настоящего отправился за отцом, Леви последовал за ними.
— Значит, вы и есть титан-прародитель? — Гриша присел на дряхлый табурет у её кровати.
Леви свёл брови, не понимая, о каком ещё титане-прародителе речь.
Улыбка исчезла с губ Фриды. Она угрожающе посмотрела на гостя.
— Я знаю, что у вас не осталось сил, ваша время вот-вот придёт, вы даже не можете обратиться. Вы знаете, что вы скоро умрёте.
Фрида молчала, пока Гриша продолжал свой монолог.
— Вот-вот сюда придут титаны, и кто-то из них вас обязательно сожрёт.
Губы Фриды затряслись, но она продолжала молчать.
— Я уверен, что вы всё знаете и без моих объяснений.
— Я знаю, что вы украли силу Атакующего. — Она сложила руки на груди.
Какую-какую силу? — чем дальше он слушал этот разговор, тем менее он был понятен.
— Да, вы правы, но мною движет исключительно желание спасти Элдию. И вы знаете, что сейчас есть решение, которое не спасёт ни вас, ни меня, но, — он посмотрел на дверь, где их ждали Эрен и сестра Фриды, — поможет им.
Фрида выдохнула, приложив руку к лицу:
— Да... Вы хотите отдать координату вашему сыну...
Гриша качнул головой:
— У меня нет дара предвидения, в отличие от вас. И только вы можете оценить все риски, но я уверен, что передавать координату вашей сестре, в чьих жилах течёт королевская кровь, опасно. Всё-таки одного человека поймать проще, чем двоих.
Из глаз Фриды прыснули слёзы:
— Они будут живы, но мы обречём их на тяжёлую судьбу за стенами... Но вы правы, для Элдии это самый лучший исход...
Все эти разговоры напоминали какой-то бред сумасшедшего, но то, что произошло дальше, было больше похоже на какой-то кошмарный сон, нежели на реальные воспоминания.
Очкарик дал своему сыну какую-то сыворотку, Фрида взяла его за руку, а затем живой человек каким-то образом превратился в титана, сожрал Гришу и Фриду и превратился обратно в человека.
На этом воспоминание окончилось, и они снова оказались в загадочной пустыне.
Леви молчал. Он едва верил в то, что он ментально здоров. Какой-то бред, фантазия, игры воображения.
— Понимаю, что вам нужно время, чтобы переварить увиденное. Скажу лишь, что девушку, которую вы встретили тогда, когда увозили Микасу из Шиганшины, зовут Хистория, и она законная наследница трона. Все эти годы мы выживали с ней за стеной, но сейчас пришло время, и мне нужно уйти.
— Куда?
— Вы узнаете всё в своё время.
— А как же твоя сестра? Все эти годы она искала тебя, рисковала жизнью, билась головой об стенку, но упорно искала тебя.
Эрен печально улыбнулся.
— Она не может иначе.
— Это я уже понял.
— Боюсь, вы поняли не до конца.
Леви вопросительно поднял бровь.
— Когда мы были маленькие, она чуть не утонула в колодце. Тогда она дала себе клятву, что будет защищать меня, что бы ей это ни стоило.
— Хочешь сказать, что она настолько верна своему слову? — Леви едва удержал смешок.
Эрен посмотрел на синий столп света.
— Скажите, капитан, вы способны бросить Микасу, если та в опасности?
— Нет, но во-первых, она моя подчинённая, во-вторых, я обещал её отцу.
— Вы уверены, что причина только в этом?
Леви задумался. А ведь действительно. Сколько раз он размышлял о том, что пора бы оставить девчонку в покое, перестать следовать за ней по пятам и следить за каждым шагом, боясь, что ей на голову кирпич упадёт. Но несмотря на логичность всех доводов, почему-то не мог.
— Микаса не совсем обычная девушка. Она из рода Аккерман, некоторые представители которого обладают необычной силой: лишь однажды дав искреннее обещание защищать кого-то, Аккерман будет защищать этого человека всю свою жизнь. Он или она будет чувствовать любую угрозу, которая нависает над, скажем так, их подопечным. Будет чувствовать любую физическую боль. И эта боль не утихнет, пока подопечный не будет в безопасности. Если же подопечный погибнет, то погибнет и связанный с ним Аккерман.
На долю секунды Леви, казалось бы, парализовало. В голове тут же всплыл разговор с Микасой сегодня в кабинете. Мик сказал ей, что он, Леви, тоже Аккерман. И это могло бы объяснить его неугомонное желание и готовность защищать её всегда и всюду. Но это же порождало ещё больше вопросов.
— И вот, так получилось, что Микаса оказалась привязана ко мне. И она не сможет остановиться. Она будет следовать за мной до конца своих дней.
Правда свалилась на него холодным душем. Полностью перевернула жизнь. Приковала к стене. Вот почему с ней было бесполезно говорить, бесполезно взывать к разуму. Никто не мог с этим ничего сделать.
Беспомощность. Бессилие.
Леви сжал кулаки. Как раздражало ощущать себя загнанным в угол.
— И зная это, — процедил он, — ты всё равно оставляешь её?
Эрен опустил голову:
— Мне больно, что Микаса страдает из-за меня, но у меня нет другого выхода.
Леви хотел было въехать Йегеру по роже, но понял, что Микаса почувствует это, и сдержался. Пустыня рассеялась, и они снова оказались посреди жёлтого поля. Возвращение в реальность мутило голову, тело покрылось холодным потом, тошнота подступила к глотке, и он едва сдержал рвотный позыв.
— Только вы можете защитить Микасу. — Эрен, кажется, давно привык к подобным скачкам и стоял прямо, будто ничего только что не произошло. — Позаботьтесь о ней.
Леви вытер пот с лица. Значит, то что слышала Микаса от Мика, правда?
— Я тоже Аккерман? — Голос немного хрипел.
— Да.
— И я связан с Микасой?
— Да.
Леви усмехнулся:
— Тогда полагаю, что у меня нет другого выхода, кроме как защищать её.
Эрен загадочно улыбнулся:
— Выбор есть всегда.
— Что ты имеешь ввиду?
Эрен не ответил на этот вопрос.
— Вы можете возвращаться за стену, капитан. Как вы видели, брешь заделана.
На этом он превратился в титана и унёсся прочь вместе с неизвестным очкариком с бородой. Какое-то время Леви стоял неподвижно, наблюдая за удаляющимся титаном, а затем выстрелив зеленым дымом, помчался назад.