Часть I. Глава вторая: «Вместе, но правильно»

саундтрек: «Love Me Wrong» — Isak Danielson.

Когда человек скрывает такое непростое чувство как любовь, он может заболеть.

Отто Октавиус, «Человек-Паук 2»


      Питер трёт глаза и медленно разворачивается в противоположную от двери сторону. Он не может. Правда не может. Ему страшно, и разные чувства продолжают охватывать его, даже когда он доходит до двери своей комнаты. Что-то внутри странно трещит, после того, как Пит прокручивает в голове то, что услышал из-за двери. «О, да, она достаточно мила», — протянул в ответ на что-то Джеймс. Они обсуждали девушек, как самые обычные гетеросексуальные мужчины. Джеймс не влюблён в Стива, они просто очень хорошие друзья. Питер входит в свою комнату, закрывает глаза и прислоняется к двери. Чёрт, а разве это не было очевидно с самого начала? Конечно, было, только вот Питер слишком сильно был увлечён своей странной влюблённостью, поэтому и не заметил ничего. Он открывает глаза и берёт в руки мобильник.


11:21 Вы «У меня ничего не получилось»


      Телефон пару раз жужжит от приходящих, наверное, от друзей сообщений, но Питер просто откладывает его в сторону и медленно сползает по двери, приземляясь на пол. Может быть, пока он не готов отпустить Джеймса. Может быть, и от этого ему не по себе.

      Разве всё не случилось так, как должно было? «Не знаю». Глаза опять закрываются. Питер прислоняет руки к лицу и прислушивается к собственному дыханию. Он дышит размеренно и плавно, так, как стояло бы, если бы у него была паническая атака. У него паническая атака? Панические атаки. Они перестали беспокоить его после месяца дружбы с Баки. Губы Питера невольно растягиваются в улыбке. Они были друзьями. Пит чувствует, как по спине пробегает табун мурашек. Дыхание почти сразу спирает. В горле встаёт ком, а паучье чутьё легонько бьёт его в затылок.

      Воспоминания немного странно начинают всплывать в голове Питера. Одно за одним они то вспыхивают, то затухают, так и не появившись до конца. Кажется, что всё происходило совсем недавно. Но потом более ранние воспоминания наконец накрывают разум полностью, и к Питеру приходит осознание разницы между тем, что было и тем, что есть сейчас. Джеймс будто придумал шифр, понятный ему одному. Он не говорит с Питером, не обращает на него внимания. Пит будто перестал существовать для него. Тогда что было сегодня на ужине? Неужели он просто издевается над Питером? Неужели он решил выжить его из башни? Зачем? Их дружба настолько противна ему?

      Питер затуманенным взглядом осматривает комнату и слабо ухмыляется. Он тоже может так. Он может забыть, он может, он… Пит резко встаёт с места, громко вздыхает и открывает дверь. Клинт и Сэм виновато улыбаются. Первый потирает ушибленный о косяк локоть, а второй из всех сил старается сделать вид, что просто проходил мимо. Пит слабо улыбается им. Затем друзья переглядываются между собой и негромко хихикают. Питер по-собачьи наклоняет голову и в шутку хмурится.


      — Пит, — начинает Клинт и чуть кашляет, толкая Сэма в бок, — мы просто… хотели узнать, как ты…

      — А ещё… — тот качает головой, — пойдёшь с нами смотреть японские ужастики?

      — Да, там вышло что-то, я подумал, — Клинт чуть горбится, — ты любишь такое, пойдём?

      — Я… — Питер несколько раз подряд моргает и улыбается, — да я нормально, так… — он начинает идти в сторону гостиной, — про что эти ваши ужастики?

      — О… э, там про… знаешь, эти… — начинает запинаться Клинт, ступая следом, за ним начинает запинаться и Сэм: — ну, все они, про…

      — Сэм и Клинт нашли серию фильмов ужасов про заброшенные психиатрические больницы на территории Японии, — спокойно произносит Пятница, — общая продолжительность фильмов около четырёх часов, вы закончите просмотр за полчаса до подъёма Стива и Джеймса.

      — Спасибо, Пятница. — Разом произносят друзья и затевают беседу о том, удастся ли им после просмотра уснуть.


***


      Питер просыпается между Сэмом и Клинтом. На втором лежит он, а первый лежит на нём. Нога Сэма упирается Питеру в бедро, другая лежит где-то у пола, а третья закинута на подлокотник. Клинт просто полностью распластался на всём диване, а Питер просто пытается не свалиться на пол. На фоне звучит какая-то приятная музыка, пахнет кофе. Стоп, откуда у Сэма три ноги?


      — Чувак… — Питер щурится и, приподнимая голову, тыкает Сэму в лицо пальцем, — твой член упирается мне в бедро или это телефон?

      — Это телефон, идиот, — шепчет в ответ друг и чуть елозит, видимо, стараясь ухватить хоть ещё немного секунд сна.


      А почему в гостиной пахнет кофе и играет музыка? Питер сонно поднимает голову и оглядывается. Брюс. Мужчина читает какую-то книгу на соседнем диване и пьёт кофе. Отлично. Питер чуть тянется и удобнее устраивается на животе у Клинта. «Не толкайся, Пит», — шипит в ответ Сэм и зевает, немного погодя зевает Питер, после Брюс и, вроде бы, Тони. Как хорошо…

      Клинт через пару минут начинает подавать хоть какие-то признаки жизни, кроме дыхания. Он, по всей видимости, открывает глаза, а после начинает расталкивать Сэма и Питера.


      — Пятница, а завтрак уже кто-то готовил? — Интересуется он и медленно начинает подниматься, стараясь не уронить на пол друзей.

      — Стив приготовил его перед тем, как пойти на пробежку вместе с Джеймсом, — голос Пятницы звучит немного взволнованно, — у них были намерения разбудить Сэма, но я помешала им.

      — Спасибо… — глухо тянет Сэм и встаёт следом за Клинтом, оставляя Питера в одиночестве лежать на диване.


      Сэм и Клинт вначале тянутся, а затем уходят куда-то к Тони. Питер, ещё не до конца проснувшийся, еле слышит их разговор. Он открывает глаза и медленно приподнимается на локтях, затем осматривается. Брюс всё так же читает что-то, Клинт, Сэм и Тони пьют кофе. Тони негромко смеётся, почти не останавливаясь. Пит с секунды концентрирует своё внимание на других звуках и прислушивается к шагам из коридора. Первые шаги немного пружинистые, уверенные, но частые до чёртиков, а вторые — вроде бы обычные, но всё же какие-то по-странному глухие и торопливые, волнительные. Питер поднимается с дивана и, чуть потягиваясь, идёт в сторону пьющих кофе друзей. «Доброе утро, мистер Беннер», — до сих пор сонно произносит Питер и после улыбается Тони. Сейчас в комнату войдут Стив и Джеймс. Пит берёт в руки кофе, который к нему пододвигает Сэм, и ежится от приятного тепла. Может быть, сегодня всё пройдёт не так плохо как вчера.


      — Доброе утро всем, — на ходу произносит Стив и быстро улыбается, проходя мимо, на кухню, — выспались, парни?


      Питер смотрит на Тони. Тони странно осматривает Стива и приподнимает брови. Стив смотрит на него в ответ и негромко вздыхает. Что между ними происходит? Пит прокашливается.


      — Да-а, — одновременно с Клинтом тянет Сэм, а после добавляет: — мужик, ты ж не в обиде, что я не бегал с вами сегодня, да?

      — О, он очень обижен, — язвительно тянет Тони, — разве не видно? — Стив в ответ трясёт головой. — Пит, а ты как? С самого утра почти ни слова не сказал. — Тони опять украдкой смотрит на Стива. Они поругались?

      — Я тоже… выспался, только спина болит, — Питер тянется и слышит, как в гостиную входит Джеймс, — потому что мне её кто-то отдавил.

      — Ага, будто мне было удобно… — Сэм смеётся, — зато ты бы ни слова не сказал, если бы на моём месте был… кто-то полегче.

      — Молодец, Сэмми, — Клинт с облегчением тихо вздыхает. Сэм опять чуть не сделал это. Джеймс здоровается со всеми и уходит на кухню следом за Стивом, — все заметили, что Барнс не поздоровался только с Питером?

      — Зато Роджерс не выглядел как изнасилованная монашка, — Тони забирает свой кофе со стола и медленно начинает плестись в сторону коридора, — не забудьте прийти на совещание с Фьюри, спасибо.


      Питер в удивлении замирает на месте. Они поругались? Но почему? А разве в ссоре они ведут себя так? А может, это Питер сделал что-то не так? Тони обижен на него? Стив обижен на него? Клинт тяжело вздыхает, после выпивает оставшееся в своём стакане кофе и громко ставит стакан на стол. Неужели их ссора как-то связана с поведением Джеймса? Пит чувствует касание на своём плече, он оборачивается. Сэм и Клинт с каким-то странным сочувствием смотрят на него, будто готовясь что-то сказать.


***


      Не стоит продолжать ждать. За окном тихо. За окном нет дождя и нет никакого движения. Питер смотрит в потолок и старается не думать о плохом. Сегодняшний разговор с Клинтом и Сэмом заставил его о многом задуматься. Он думал обо всём этом раньше, но не так масштабно или не так серьёзно, как стояло бы. Питер переворачивается на бок, в голове опять всплывают слова друзей. Ему всё равно. Подумай о своих нервах. Отпусти прошлое. А если Питер не готов? А если Джеймсу не всё равно?

      Может ли быть всё равно тому, кто постоянно рядом? Разве так демонстрируется равнодушие? Но он ведь… Питер тяжело вздыхает и хмурится. Так не демонстрируют равнодушие… а что если… Питер прижимает ладони к лицу. Так иногда бывает, нельзя быть с одним человек всю жизнь. Нельзя всю жизнь быть с одним человеком. Но ведь Питер встречался с другими людьми! Питер знает, как целоваться, как вести себя с милыми девушками и парнями. Он знает, как звать людей на свидания, и ему нестрашно делать комплименты людям, как это было, когда он был младше. Питер ведь не сидел на месте, пока Джеймс был с ним «дружелюбен». Он ждал, но совсем не бездействовал! Так почему же его обвиняют в зацикленности? Что плохого в том, чтобы любить кого-то дольше обычного? Пит открывает глаза и тянет руки вверх. Как было просто раньше.

      Он веселился с Джеймсом, Клинтом и Сэмом и ни о чём не подозревал года два назад. Да, он по-странному чувствовал себя рядом с Джеймсом иногда, но тогда это не казалось чем-то, что может существовать столько времени. Он думал… нет, это же… чёрт… он ведь думал, что встречаясь с другими людьми, заглушит все чувства и сможет сохранить дружбу. Не получилось. Насколько бы замечательной не была Эм-Джей, каким бы в итоге немудаком оказался Юджин, насколько сильно ему бы не нравился Харли, и каким весёлым не был бы Джонни — у Питера ничего не получилось.


      Питер врывается в общую комнату и останавливается у дивана тяжело дыша. Воспоминание такое светлое. Он смеётся и переводит взгляд со своих друзей на дверной проём, а потом он оборачивается на Баки и замирает где-то на секунду. Тот смеётся ему в ответ, прикрывая рот рукой, и смотрит куда-то Питеру за спину.


      — Паркер, почему ты влил мне краску в шампунь? — Тони входит в комнату с какими-то иссиня чёрными волосами и синими руками. — Какого хрена, ребёнок?

      — Э-э, мистер Старк… оно… оно случайно вышло, — Пит начинает медленно идти в сторону смеющихся Клинта и Сэма, — вы же не будете мстить?

      — Конечно, нет, — Тони делает несколько шагов вперёд, — я просто проведу своими руками по твоему лицу, и ты будешь ходить так пару часов, пф-ф, — Тони делает несколько шагов вперёд, — всего-то…

      — Не-ет, у меня сегодня свидание, — Питер старается спрятаться за диваном, — Клинт, помоги… — Пит всё же продолжает смеяться, хоть и осматриваясь по сторонам в поисках выхода.

      — Не, чувак, тут сам… а то, — он встаёт с дивана и поднимает вместе с собой Сэма, — и нам достанется, мы пока поищем Стива, чтобы он вам обоим потом влепил.

      — Ага, — Сэм начинает широко улыбаться и хихикать, — а вы тут пока разберитесь со своими семейными разборками: сын, отец и з… заступник. — Клинт на эти слова недовольно цокает и поторапливает приятеля, давая ему подзатыльник.


      Питер медленно обходит Баки и встаёт у него за спиной. Он держится за его талию и поворачивает его в разные стороны, используя против Тони как щит. Баки смеётся и старается перехватывать руки Тони каждый раз, когда тот тянет их к Питеру. Эта неловкая оборона продолжается ещё пару минут, прежде чем Баки резко не прижимается к Тони, давая Питу возможность сбежать.


      — Господи, Барнс, теперь ты будешь таким же синим как и я… — Тони оглядывает Баки, а потом косится на Питера, медленно уходящего к лифту. — … а ведь всё ради… — двери лифта тогда закрылись, и Пит не услышал, ради чего же всё делал Баки.


      Сейчас Питеру кажется, что всё делалось для того, чего Джеймс уже смог достигнуть, поэтому и отступил… но ведь Тони до сих пор не выдаёт эту тайну Питеру. Может быть, это что-то слишком плохое, раз никто ничего не говорит? Или Джеймс просто попросил держать это в тайне? Но что же такое тайное могут скрывать два самых близких Питеру человека?

      В любом случае в тот вечер свидание прошло неплохо. Конечно, Джонни много болтал и в итоге всё же объяснил Питеру, почему у них полная романтическая несовместимость, но Питер познакомил Джонни с Харли и… тем более, Пит веселился с Баки весь вечер вместо предположительной и скорее всего очень неловкой прогулки с Джонни.


      — Думаешь, — Баки сидит рядом с ним, почти не отрывая взгляда от телевизора, изредка задевая его колено своим, — это всё к лучшему?

      — Не знаю, — Питер прожевывает орешки и продолжает, — но, знаешь, Тони был против того, чтобы я встречался с Джонни.

      — Может, — звучит странно, — ты нравишься Старку, а он всё никак к тебе не подступится?

      — Не, — Питер зевает и толкает Баки коленом в ответ, — я думаю, — Пит поворачивается к Баки и на секунду заглядываем ему в глаза, — что Тони уже кто-то нравится, иногда… м-мм, когда он слишком чем-то занят, он болтает об этом человеке.

      — Ну и каков он, — Баки улыбается, поймав его взгляд, кажется, несколько смущаясь, — этот человек?

      — Ну, — Питер поджимает колени к себе, затылком утыкаясь в плечо Баки, — это кто-то высокий… с хорошей фигурой и задницей, а ещё Тони говорит, что это мать Тереза во плоти или даже сам Иисус, — вверх тормашками Баки кажется таким забавным, — а ещё он иногда говорит что-то про монашку, я думаю, — Пит смеётся, — может, Тони влюбился в монахиню?

      — Знаешь, если не сильно задумываться об этом, — Баки чуть ближе наклоняется к нему, так, что Питер в силах учуять его запах, — то я бы сказал, что это Стив, но…

      — Стив точно не монашка.


***


      Питер сидит рядом с Тони и беспокойно сопит, стараясь унять сложно бьющееся сердце. В мастерской пахнет маслом, металлом и чизбургерами. Тони листает какие-то документы на планшете, иногда поглядывая на Питера. А Питеру, между прочим, уже почти не больно, ему просто обидно: что-то внутри него медленно начинает гаснуть, и самое главное то, что ему от этого ничуть не страшно. Он будто бы даже счастлив. Счастлив, что наконец сможет отпустить Джеймса. Зачем тогда он столько ждал? Зачем разжигал пламя внутри в надежде отогреть его? Бессмыслица. Пит зевает и аккуратно встаёт с дивана, он улыбается Тони, тот улыбается в ответ, но быстро понимает в чём дело.


      — Пит, а ты не думал… попробовать с Клинтом, он-то точно знает всех твоих тараканов поимённо, — Тони быстро усмехается, берёт Питера за руку и проводит большим пальцем по ладони утешая, — просто за последние пару недель… ты… ты будто перестаёшь быть собой, парень.

      — Мы с Клинтом… вместе, — Пит жмурится, — но мы не встречаемся, он просто рядом тогда, когда мне это нужно… и я рядом, когда нужно ему, а так, — Питер тихо смеётся, — думаю, у них с Мэттом может что-то получится. — Парнишка улыбается Тони и идёт к выходу из мастерской.

      — Попробуй уснуть сразу, ладно? — Тони улыбается в ответ, поднимается с места и подходит к одному из столов.

      — Хорошо. — Пит выходит в коридор и замирает, а затем продолжает идти.


      Он идёт по коридору и прислушивается к собственным шагам, дыханию и сердцу. На душе непривычно спокойно. Что-то меняется в нём. Клинт так сказал, Тони сказал так, даже Сэм сказал. Сам Питер так не говорил, но, скорее всего, это на самом деле так. Ведь всё странным образом начинает становиться на свои места в его жизни. Ему всё легче сдерживать свои чувства и эмоции по отношению к Джеймсу. Он, кажется, взрослеет. А что если Питер просто разлюбил Джеймса? Есть ли смысл тогда говорить со Стивом? Выяснить всё всё равно нужно.

      В башне тихо — большая часть команды уже легла спать. Пит неспешно продолжает идти по коридору, изредка останавливаясь без причины. В гостиной кто-то есть. Шаги с каждым разом становятся всё меньше и меньше. Там может быть Джеймс? Питер прислушивается и воодушевлённо вздыхает. В гостиной только Стив. Готов ли Питер к разговору?


      — Эй, Стив… — Пит садится рядом и аккуратно смотрит на мужчину, — я давно хотел спросить у тебя…

Содержание