«Забрать-то забрал, а что дальше?»

     Владыка миров напоследок огляделся, обнаружил зацепившегося за его волосы блуждающего духа, который, видимо, был не прочь составить ему компанию, вот только Владыка миров такого рвения не оценил и стряхнул «светляка» ладонью. Не хватало ещё во дворце Сфер таких беспокойных гостей!

     Вернувшись к себе, Владыка миров развалился на троне, небрежно закидывая одну ногу на подлокотник и ритмично ею помахивая. Будь у него советники, как у Небесного императора, они бы уже вопили дурными голосами о неподобающем поведении и нарушении этикета, но Владыка миров был сам себе советник, потому мог делать, что заблагорассудится, хоть на голове стоять. Он полагал, что излишняя строгость в поведении вредна для общего самочувствия и духовного равновесия, а вольготная поза избавит от такой не слишком приятной участи, как затёкшая спина и сплющенный персик.

     Владыка миров пошарил в рукаве, вытащил сферу, захваченную из ада, и поглядел сквозь неё на свет. Сияние её слегка приглушилось, потому что во дворце было светло от потолочных сфер.

     — Ну и что мне с этим делать? — пробормотал Владыка миров, продолжая вертеть сферу в пальцах.

     С душами демонов неизбежно возникали проблемы. Их нельзя было отправить на перерождение, как души небожителей, прежде полагалось провести очищение от демонической энергии, но если очистить душу демона, то она утратит калибр и превратится в обычную душу, годную лишь для смертного круга перерождения, покинуть который уже никогда не сможет.

     Или можно попросту припрятать её в Зале сфер, где хранится так называемая «кладка душ». Владыка миров собирал выдающиеся души, чтобы подобрать подходящий момент для их перерождения. Здесь хранилась, к примеру, душа Почтенного — деда Ху Фэйциня и хорошего друга Владыки миров. Со временем души становились «выдержанными»: чем дольше хранилась душа в Зале сфер, тем сильнее становилась. Это был эксперимент: Владыке миров захотелось узнать, может ли при длительном хранении душа изменить калибр, то есть можно ли из выдающейся души вырастить душу уровня великих. Пока эксперимент успехом не увенчался, а может, ещё недостаточно времени прошло.

     Но это душа демона, экспериментировать с ней опасно, тем более что эта душа — явное исключение из правил: демонические души не сияют.

     — Забрать-то забрал, а что дальше? — спросил Владыка миров у сияющей сферы. Та, разумеется, ничего не ответила.

     А был бы у него советник…

     — О, — сказал Владыка миров, раскрывая глаза чуть шире.

     Ему пришла в голову действительно хорошая мысль: будь у него советник, или советчик, или собеседник, или… собутыльник… Владыка миров мечтательно улыбнулся. Пить вино приходилось в одиночестве и в шахматы самому с собой играть. А был бы у него помощник, коротать века стало бы не так тягостно. Положа руку на сердце, Владыка миров и засыпал-то, только чтобы убить время.

     — Значит, будешь моим помощником, — сказал Владыка миров сияющей сфере.

     Он повертел сферу в пальцах, размышляя. Разумнее было бы сначала познакомиться с душой, прежде чем назначать её своим помощником, ведь это демон. Определить, какой породы этот демон, можно лишь выпустив запечатанную душу: в сферах все души выглядят одинаково — как огоньки пламени или струйки дыма.

     — Что ж, — сказал Владыка миров сияющей сфере, — пора нам познакомиться.

     Он разжал пальцы, сфера выкатилась из них, соскользнула на пол и укатилась на «ленту преображения», зачарованную так, что со вступивших на неё спадала даже самая искусная маскировка.

     Сфера некоторое время вращалась на месте, сияя уже не ровно, а всплесками. Владыка миров едва заметно шевельнул пальцем, сфера замерла и раскололась надвое, выплеснув на «ленту преображения» сияющий сгусток пламени бледно-синего цвета — демоническую душу.

     Это был голубоглазый лис редкой серебристой масти.

Содержание