Осень давала о себе знать, хотя было еще довольно тепло, ветер был холодный. А холодный ветер и дождь это не слишком хорошее сочетание, благо Оэл уже успел отвезти их почти к самому замку. По пути в склеп Оэл рассказал Джедеру все, что ему удалось узнать за это время. - описал тела умерших и все обстоятельства находящиеся вокруг. К сожалению Оэл и сам знал не слишком много. Джедеру пока что это ни о чем не говорило. В конце концов он чародей, а не ведьмак.
—Можешь осмотреть все, а я подожду снаружи. Не хотелось бы, чтобы тебя кто-то тут увидел, так что постарайтесь поживее. Строго говоря, ты вообще сейчас должен быть взят под стражу, как главный подозреваемый в этих убийствах, - Оэл показал где лежат тела, а сам вышел стоять на стреме, оставив дверь чуть приоткрытой.
Маги хоть и могли находится в Майдевене не в кандалах и без стражи, но все равно были на особом счету - им запрещено было занимать чиновничьи должности, становится советниками короля и вообще как-либо быть причастными к делам королевского двора. Свежи были воспоминания, когда при каждом дворе был могущественный чародей, однако они были склонны вести подковерные игры, вступать в заговоры и плести интриги. Маги-советники были чуть ли не влиятельнее своих королей. Когда из-за “еретика” на магов начались гонения многие из них были казнены, естественно, из тех, кто не успел бежать в Ливарру, Дельруд или Этлеге. Когда Майдевен объявил о прекращении охоты на магов, под давлением союза, он все же принял некоторые ограничительные меры, а вдобавок получил порцию чистейшего презрения от своих соседей.
Убитые лежали на деревянных столах, рядком, все такие же скрученные, какими их и нашли. Тела так задеревенели, что никак не получалось выпрямить руки и ноги умерших. Из пяти тел, которые нашли при странных обстоятельствах в склепе было всего три. Первые же два уже успели захоронить - слишком много времени прошло.
Джедер подошел к столу с кухаркой. Это было самое свежее тело, и как думал Джедер, оно окажется наиболее информативным. Он видел много мертвых тел, так что не был слишком шокирован. Бегло осмотрел тело и не увидел никаких открытых ран, осмотрел глаза и рот. Только поднятое к самому уху плечо не давало осмотреть шею. Джедер положил ладонь на плечо мертвеца, фиолетовый огонек на мгновение вспыхнул в его глазах. Он прошептал что-то, что Оэл почти не смог услышать, зато он явственно услышал неприятный хруст. Прости. Он понимал, что этот человек уже не чувствует боли, но ему было неприятно тревожить усопшего. На его родине это было строго запрещено, он каждый раз чувствовал угрызения совести от того, что приходится делать подобные вещи.
— Подойдите, - он подозвал Оэла, который стоял у двери и смотрел, чтобы никто случайно не вошел и не увидел ворожбы - это могло бы вызвать много проблем.
Оэл подошел к столу. Джедер аккуратно повернул голову женщины на бок, открывая ее шею. На шее обнаружился след, что-то вроде синяка, но очень темного почти черного цвета, от синяка расходились такие же темные прожилки.
— Что это, мать твою, такое? - Оэл никогда не видел подобных ран. Джедер постукивал кончиками пальцев по столешнице. Как это ни прискорбно, но его знаний в подобной области не хватало, чтобы сказать наверняка от чего эта рана, вариантов было много.
— Сложно сказать. Может быть яд. А может и укус. Это тело ещё не вскрывали? Может мы могли бы найти еще что-то?
— Еще нет, - Оэл рукой немного сдвинул часть ее платья с фартуком, - Похоже ее вообще еще не трогали.
— А что насчет остальных?
Джедер только метнулся к другому столу, как тут же услышал шаги.
— А ну скройся!
— Чего? Ты что себе позволяешь?
—Ложись, кому говорю! - Оэл схватил мага за шею и силой утолкал под один из столов, наспех прикрыв лежащей рядом ветошью, об которые местный могильщик вытирал руки. Душок надо сказать, там был еще тот.
В проеме двери появился худой и длинный человек. Судя по его темным одеждам и фартуку испачканному кровью это и был местный могильщик.
— Чем обязан появлению королевского коронера в моей… скромной обители? - могильщик вошел в дверь поправляя очки на тонкой переносице.
— Хотел узнать как прошло вскрытие. - Оэл задом облокотился на стол, под которым спрятал Джедера, чтобы его было труднее заметить в прорехах ветоши.
— Мхм, какое вскрытие? - могильщик осмотрелся, он увидел, что тело кухарки лежит не так, как лежало вчера, ее скрученные до этого плечи теперь находились в весьма естественном положении. Похоже гости уже успели здесь похозяйничать. Он был уверен, что в зале был не только коронер, он отчетливо слышал, пускай и тихо, разговор двух людей. А теперь, этот глупец пытается вести себя так, будто никого не прячет под столом. Не тут то было.
Этот тощий человек, напоминал Оэлу угря или мурену, а учитывая какие слухи о нем ходили, это был тот еще тип - такой же скользкий и изворотливый.
— Успели вскрыть тело баронессы Вилены?
— Вилену забрали.
— Что значит забрали?! Я же просил не отдавать никому эти тела, пока мы не изучим их как следует! - Оэл, хлобыстнул ладонью по столу, на котором лежала старушка, он был очень близок к тому, чтобы устроить могильщику взбучку за невыполнение приказов стражи.
— А так и забрали. - могильщик, только смерил Оэла холодным взглядом полным презрения. - Ее отец барон Микаэлис, знаете такого? Забрали, чтобы захоронить в своем поместье.
— Сукин сын! Какого черта ты позволил им это сделать? - Оэл схватил мужика за рубаху, тот же только отвернул от него свое лицо.
— Я? Кто вам сказал, что это был я, - могильщик с трудом отцепил руки Оэла от своего воротника и отбросил их в сторону, вчера тут был этот студентишка, который мне помогает. Вот с него и спрашивайте. За одно узнаете, сколько Барон заплатил за выкуп тела.
Оэл уже был готов рвать волосы у себя на голове от всей кутерьмы, которая происходит с ним на каждом шагу.
— Хотя бы тело банкира осталось, как я просил?
— Нет.
— Что значит нет?
— Банкир пропал.
— Он что, мать твою, ушел? Идиот. Какого черта вы все тут делаете, если даже за трупом уследить не можете! Именем майдевенского двора, ты арестован за то, что дважды ослушался приказов стражи!
— Не стоит так горячится, когда сам не чист, - могильщик протянул руку и сдернул ветошь со стола, надеясь обнаружить там второго человека, он был уверен, что сейчас раскроет заговор коронера. Но… Под столом никого не было. За эти несколько секунд, Оэл успел мысленно назвать все имена бога, его прошиб холодный пот, а голову как будто стянула стальная леска. Поняв, что провокация могильщика не сработала, Оэл быстро схватил того за запястье и заломил руку за спину.
— Нет, стой! Я же знаю, что с тобой был кто-то еще! - но Оэл уже не повелся на эти слова, сделав вид, что могильщик явно не в своем уме, он быстро вытолкал мужчину за дверь прямо в руки стражи, а сам хорошенько закрыл дверь в склеп на засов.
Вокруг было тихо как… в склепе.
— Эй, - тихо позвал Оэл, - колдун, ты где..? - он наклонился, чтобы проверить под столом, куда сам же его до этого и запихнул.
— Да здесь я, - раздалось позади Оэла у самого его уха, он чуть не подпрыгнул от неожиданности, только его суровая натура не дала ему сделать этого и показать магу, что он напуган как маленькая девочка.
— Что за фокусы, едрить тебя колотить?!
— Никаких фокусов, только чары. Вы тут все северяне такие дикие? - Джедер отряхивал свои плащ, которым ему пришлось немного подмести пол, - и совсем не обязательно было так со мной поступать, под столом на котором лежит тело очень дурно пахнет, знаешь ли.
— Иди к черту, - Оэл только вытер проступивший на лбу пот ладонью. В зале снова воцарилась тишина, только тихие шаги Джедера, обходящего стол с другой стороны нарушали могильную тишь. Оэл помолчал немного, обдумывая, стоит ли ему задать этот вопрос, но любопытство все же взяло верх, - Как ты это сделал?
— Просто заставил его поверить, что он меня не видит.
— Это какие-то запрещенные чары? - Оэл заметно напрягся, хотя он стал чуточку больше доверять магу, находится рядом с ним было некомфортно, как бы он не хотел этого признавать, но он боялся. Боялся неизвестных ему искусств, тем более, когда они запрещены практически на всей поверхности суши принадлежащей людям.
— А какие из них сейчас не запрещены? - Джедер усмехнулся, расстегивая круглые пуговки на рукавах своей рубахи, чтобы их можно было закатать повыше, - Нет, всего лишь иллюзия, надо сказать весьма и весьма примитивная.
Оэл же решил, что этих знаний ему пока достаточно, он больше не расспрашивал мага о колдовстве. Ведь “где чары, там и беда”, думал про себя Оэл.
Джедер уже закатал рукава, он снял свой плащ и аккуратно сложил его, положив в то место, которое казалась ему наиболее чистым. По правде говоря, в этой комнате насквозь пропахшей кровью таких мест было не очень то и много. До Оэла начало доходить к чему все эти процедуры.
— Может стоит позвать того помощника о котором упоминал могильщик?
— Хочешь позвать на помощь человека, который уже однажды за деньги ослушался королевской стражи? Очень наивно, господин коронер.
— Что же нам тогда делать?
— Вскрыть тело самим.
— Да меня от одной мысли уже блевать тянет!
— Нежный желудок - не самая лучшая черта коронера, - Джедер то ли насмешливо, то ли поучительно поднял вверх указательный палец, так в свое время делал один из его учителей, с тех пор маг и перенял этот жест, пародируя своего чопорного преподавателя. После глупой полушутки лицо Джедера стало серьезным и отстраненным, он прикрыл глаза и тихо вздохнул, - Боятся нужно живых, сэр Оэл.
Джедер знал о человеческой анатомии не слишком много, но и не слишком мало. Больше всего его интересовало сердце и кровеносная система жертвы. Оэл, помог раздеть старушку, но после этого предпочел не наблюдать за дальнейшими манипуляциями. Маг не возился слишком долго, только начав работу, он понял, что с телом не так. Маг махнул рукой, подзывая к себе Оэла, голова которого появилась в проеме двери, тот подошел быстрым, но каким-то неровным шагом.
— Ничего не смущает? - Джедер вытирал грязной тряпкой руки, больше всего сейчас ему просто хотелось отмыться. Дурной запах он уже почти не замечал, голова давно была одурманена различными видами вони. Ему было гадко, он чувствовал себя грязным и от этого он постоянно тер свою шею, соскребая с кожи катышки из пота и частичек кожи - его давняя дурацкая привычка.
Оэл наклонился над телом. Он знал еще меньше чем Джедер и опыта у него было не шибко много, но даже он понимал насколько то, что он видит не правильно.
— Кровь… Ее нет.
Джедер только коротко кивнул, совокупность всех обстоятельств наводила его на определенные предположения об убийце, которые он боялся высказать, понимая что он может быть прав, а может и нет. Не хотелось своими догадками случайно сбить стражу со следа убийцы, благо Оэл все понял сам.
— Думаешь это был вампир?
— Не могу сказать наверняка, - Джедер замялся, он не хотел ни подтверждать это ни опровергать, - но думаю это стоит учесть. На всякий случай. По крайней мере это не яд, как мы думали изначально. Органы хоть и высушены настолько, что превращаются в прах при прикосновении, выглядят они вполне обычно. Отметин похожих на ту, что на шее я тоже не нашел.
Оэл был шокирован, он явно не ожидал такого исхода. За свои недолгие двадцать пять лет он никогда не слышал о нападении вампира да еще и в крупном городе. А тем более он не знал и о способах борьбы с ними.
— Хреновы мои дела, если действительно кровосос. Как они хоть выглядят то?
— По разному. Насколько мне известно, есть множество видов вампиров, некоторые из них способны обращаться людьми и сохранять такой облик долгое время.
— Вот дерьмо.