Глава 6: Оэл взрывается

— Пойдем, осмотрим место убийства.

— Извини, но я на это не подписывался. Это не я королевская ищейка, а ты, господин коронер. - Джедера заметно мутило, даже его стальной желудок едва справлялся с впечатлениями этого дня.

— Ты думаешь я очень рад таскаться с тобой везде? - Оэл сделал резкий шаг на встречу к магу и раздраженно зашипел тому в лицо, - я напоминаю, что ты все еще под подозрением, маг. Очень советую тебе сотрудничать, если не хочешь оставшуюся часть жизни провести в катакомбах, питаясь крысиными кишками.

— Вы угрожаете мне, господин коронер? - Джедер ненавидел манипуляции, от них ему хотелось делать все назло своему случайному “напарнику”, - Может и мне стоит напомнить вам, что без меня это тело так и не было бы вскрыто? А может быть у него тоже выросли бы ноги.

Они смотрели друг на друга как два барана не собираясь уступить один другому. Джедер смотрел на Оэла сверху вниз, так как был на полголовы выше, его взгляд, мягкий, но решительный, заставлял огонь внутри тела Джоэла полыхать все сильнее и сильнее. Его бесила невозмутимость чародея, его вид и его существование, а больше всего то, как снисходительно он смотрит на него сверху вниз.

— Я заплачу, - сквозь зубы процедил Оэл. Ему страшно не хотелось этого признавать, но он понимал, что если в деле действительно замешан вампир - ему нужна помощь чародея.

— Как-как? Что-то плохо слышу, - Джедер с явной насмешкой чуть наклонил голову, поворачиваясь ухом к Оэлу.

— Слушай сюда, ты, напыщенный чародеишка. Я - сэр Оэл Фолгратт Гесселер и я не собираюсь повторять дважды.

Брови Джедер чуть дернулись, он некогда уже слышал это имя прежде. Теперь он понял, почему Оэл такой. Такой раздражительный, импульсивный и почему так лезет из кожи ради этого расследования. В нем кипела княжеская кровь и желание доказать своему отцу, что сын-бастард тоже на что-то способен.

— Я хочу получить триста золотых за свою работу.

— Сто пятьдесят и не золотым больше.

— Двести семьдесят.

— Двести и ты не попадешь за решетку.

— Черт с тобой. По рукам, - они скрепили свой договор рукопожатием и вместе направились к выходу из мертвецкой.

Коронер уже стоял в дверях, когда вопросительно посмотрел на мага который явно мешкал и не спешил покидать зал, но тот не удостоил его своим вниманием, а только стоял в ногах старушки и смотрел. Не дождавшись каких-либо еще слов, Оэл вышел, подумав, что магу нужно просто немного прийти в себя.

Джедер подождал минуту, пока не перестал слышать шаги уходящего коронера. Он достал из поясной сумки маленький свечной огарок, несколько таких тонких и коротких свечей он всегда носил с собой.

В Ливарре тема смерти играет особую сакральную роль. Они верили, что жизнь продолжается и после смерти, а потом человек снова возвращается в мир людей. Чтобы проводить душу умершего в королевство Савьоне существовали особые ритуалы. Джедер зажег свечу, он капнул немного воска на лоб покойницы и поставил огарок свечи в еще теплый воск. Ливарре верили, что так владычица нижнего мира обязательно увидит тело и заберет покойного в свое царство. Джедер тихонько бормотал “прощальную песнь”. Когда легкий, казалось бы взявшийся из ниоткуда ветерок задул свечу, Джедер остановился. Теперь его помощь не нужна. Он убрал все следы своих манипуляций, отойдя к двери он низко поклонился этой незнакомой ему женщине.

Когда Оэл с Джедером прибыли в замок - сразу же отправились на кухню, чем больше они медлили, тем больше была вероятность, что дикие и сумасшедшие майдевенцы снова учудят что-то. Оэл очень торопился, у него было скверное предчувствие. Когда они вошли в главную замковую кухню на месте убийства уже вовсю суетились повара, слуги и кухарки. Джедер решил деликатно промолчать, но вид его лица говорил многое. Оэл же решил ни в чем себе не отказывать. Он выдернул из общей суеты одного из слуг.

— Какого черта тут творится?! - зло зашипел он прямо тому в лицо, - разве я не прости ни-че-го тут не трогать? - гнев Оэла достигал предела, он как мог сдерживался, чтобы не начать трясти ни в чем не виновного человека, хотя рукой он больно вцепился в плечо слуги.

— Господин! Княжна Агнесс приказала нам срочно подготовить все к свадьбе короля! - в ответ на это Оэл только тихо завыл от чувства гнева и бессилия, что переполняло его. Весь мир, казалось, сейчас был против него.

Оэл стрелой вылетел из королевской кухни, а Джедеру ничего не оставалось, как последовать за ним. Чародей чувствовал на себе чей-то взгляд так и жгущий спину. Он обернулся, ища глазами человека, наблюдавшего за ним, но никого не заметил, только чувствовал эту почти физическую тяжесть чужих глаз.