Глава 7: Герои живет обычную жизнь

Стоило только Оэлу и Джедеру войти в таверну, как в переполненном зале тут же освободились места за столом. Невозмутимые, они сели поближе к окну и подальше от всех остальных, рядом с ними моментально образовалась зона отчуждения.

— От тебя несет, как от свинопаса, гля - все люди уже разбежались, - Оэл пихнул Джедера в бок локтем и усмехнулся.

— Ты думаешь от тебя что ли душок лучше? Очень наивно, - Джедер вытянул руку, подзывая к себе трактирщицу, лицо Оэла от слов Джедера заметно помрачнело, он оттянул край воротника, потянул носом, желая убедится, что все не так плохо и закашлялся от ударившего в ноздри запаха пота, лошади, крови и гнилой плоти.

— Перехотелось мне что-то есть, поморщился сам от себя Оэл.

Трактирщица - молодая крестьянская девушка уже шла к ним с двумя здоровенными кружками в руках.

— Поужинаете господа дорогие? - Она мягко улыбнулась гостям, делая невозмутимое лицо открыла соседнее окно.

— Принесите горячего чего, милая девушка, а то весь день не жрамши, - Джедер отхлебнул из своей кружки, только его великолепное воспитание не позволяло ему сейчас выплюнуть обратно в кружку то жуткое пойло, что в Майдевене назвали пивом. Оэл же невозмутимо пил, ни один мускул не дрогнул на его лице - вот она - сила привычки.

Им подали еще горячее рагу из картошки и куриного мяса. Оэл в руку взял куриную ножку, Джедер же аккуратно ложкой начал снимать мясо с кости. Он все еще не перестал удивляться насколько северяне другие люди. В каком бы крупном городе он не был - все они было очень похожи и казались Джедеру немного дикими и было в этом что-то привлекательное. Джедер мог расслабится, ослабить хватку и не стараться держать лицо так же как и всегда, здесь такие вещи мало кого волновали, кроме разве что высшего общества, где всегда надо было быть начеку, иметь идеальную осанку и манеры

— Слышишь, а у тебя клеймо то есть? - ни с того ни с сего спросил Оэл, попутно пережевывая еду.

— Да, прямо на заду. Показать? - умехнулся маг, - С чего такие вопросы? - Джедер положил руки на стол, но почувствовав омерзение от липкого, залитого пивом стола просто убрал их обратно на колени.

— Да, интересно как ты до Майдевена добрался. Ты же из Ветрана? - лицо мага приобрело характерный вид, как у человека отхлебнувшего кислых щей.

— Я из Ливарры.

— Ливарра, Ветран, разве не одно и то же? - с каждой секундой лицо Джедера становилось все кислее и кислее.

-Терестир и Дельруд это одно и то же?

— Скажешь тоже! Где остроухие, а где Терестир. И все таки, как ты добрался в эту часть света из Ливарры?

— Я прятался на корабле! - Джедер развел руки широко в стороны пародируя одного своего хорошего знакомого, - кроме того у меня достаточно средств. Чтобы заплатить кому нужно за молчание было достаточно. А еще я хорошо прячусь, как ты мог сегодня заметить. Они немного помолчали отпивая из своих кружек. - Я хотел спросить тебя, - сказал Джедер, голос его стал чуть тише, на случай, если кто-то слушал их разговор, - Ты же сопровождал короля и Княжну из Вронниц? - Оэл кивнул, - Какая она?

— Княжна? Да не знаю, мы знаешь ли не общались.

— Нет, ты не понял. Как она выглядит?

— Что за вопросы у тебя тупые? Ты сам что ли не видел?

— Неужели тебе так сложно сказать как она выглядит?

— Да что ты доколупался до меня со своей княжной, Оэл ударил ладонью по столу, несколько десятков глаз устремили взгляды на источник звука. Оэл с громким стуком поставил кружку на стол, - Да обычная она. Вон у нас пол Майдевена таких девок, а то и получше. Даже Марыська, - он кивнул головой в сторону розовощекой трактирщицы, - и та краше будет.

— Какого цвета ее волосы?

— Ты дурак, понять не могу?

— Просто ответь и я отстану.

— Да… Да мышиного они цвета, вон как у Марыськи, светлые. Не больно ли много вопросов задаешь? Может ты на нее виды имеешь?

— Да куда мне. Не с Йорветом же тягаться, - Джедер усмехнулся с какой-то долей горечи и иронии. Пока он не хотел рассказывать о всех странностях, что заметил в княжне Оэлу, пусть лучше думает, что это просто праздное любопытство.

Им принесли по второй кружке пива и неспешный диалог продолжился.

— Почему Майдевен не гонит магов? Насколько я помню здесь долгое время была такая же политика, что и в союзе.

— Чего не знать, знаю. Много кто мне эту историю рассказывал, - Оэл привалился спиной в стене, чтобы было удобнее сидеть и начал свой рассказ.


Долгие годы у Геффрана - короля Майдевена не получалось завести детей. Что первая жена не принесла ему наследника, что Амелина - мать Йорвета. Всего двенадцать детей у него родилось от двух жен, да только никто из них и до года не прожил, все в младенчестве умирали или мертвыми рождались.Геффран уже было смирился, что не будет у него наследника и перейдет престол его брату Юлию, а они с ним с детства не в ладах были. Долго печалился Геффран, но когда узнал, что Амелина снова беременна - обрадовался и надеялся, что вот этот ребенок уж точно выживет.
Пришел как-то раз в замок нищий и попросил аудиенции с королем. Геффран мягкий сердцем был и нищему не отказал. Тогда тот человек сказал, что он могущественный колдун и что знает о беде короля. Король хотел было его под стражу взять - маги уже тогда не в почете были, а потом принял во внимание его слова, выслушал. Напророчил ему маг, что родится у него сын, но родится мертвым. Король разозлился на такие слова, но все же дал магу договорить. Сказал он, что есть у него средство от этой беды, а взамен попросил, чтобы стал Майдевен навеки свободен от преследования магов. Геффран обдумал его слова несколько дней и согласился, а магу разрешил жить во дворце, пока ребенок не родится.
Как и сказал колдун, родила Амелина мальчика раньше положенного срока и родила мертвого. Тогда подошел чародей к колыбели, положил руку малышу на грудь и закричал младенец. Назвали тринадцатого ребенка Йорветом, как деда. Рады были родители, предлагали чародею остаться в замке, одарить его золотом и своей землей, но тот отказался, а на следующий день ушел из Майдевена, так больше его никто и не видел.
Рос мальчик слабым и болезненным, но несмотря ни на что - жил. Родители души в нем не чаяли, любили его и берегли как зеницу ока. Как исполнилось ему шесть лет, захворала Амелина и вскорости померла. Стал сын единственной радостью короля. Да только не последнее несчастье это было в их семье. Когда было Йорвету 14 лет упал он с лошади и повредил себе спину с тех пор и хромает. А Геффран не так давно тоже умер - на охоте его кабан ударил да так, что король так и не оправился, остался молодой принц один. Альгьер его опекал, как родного сына был его регентом до совершеннолетия, берег от всего, чего мог.
А обещание, что король дал магу - он сдержал, попав в немилость союза. Так до сих пор и остается Майдевен свободным городом.

Джедер молчал. Эта история вызвала в нем какую-то грусть, он прекрасно понимал Геффрана. Он узнал в нем себя, а в короле Йорвете свою собственную дочь. Он знал, что на месте короля поступил бы точно так же, ведь он уже поступил.

За окном наступали сумерки. Усталость навалилась на Джедера, Оэл же, казалось уже почти дремлет.

— Поеду завтра к Микаэлису, спрошу что там с телом Вилены.

— Хорошая мысль, - ответил Джедер, - я пожалуй тогда к помощнику могильщика отправлюсь, знаешь где он живет?

— Знаю, сейчас объясню.

На том и договорились.