Джедер проснулся с трудом, в дождливую погоду его всегда клонило в сон. Настроения не было, а постель сегодня была пуста. Он перекусил наспех и сразу же отправился туда, где живет помощник могильщика.
Все еще шел мелкий мерзопакостный дождик. Джедер спрятался под козырьком крыльца и постучал в дверь, но ему несколько минут никто не открывал. Он постучал еще раз, заглянул в окно и увидел что в доме горит очаг - значит хозяин дома. Терпение мага закончилось, он громко затарабанил кулаком в дверь.
— Есть кто дома?
Он услышал тихие шаги и тут дверь перед его лицом открылась. В проеме двери появилось маленькое узкое и на удивление молодое лицо. Джедер ожидал увидеть что-то совсем другое.
— Кто вы? - спросил юноша - квартерон.
Джедер постарался обаятельно улыбнутся, но на всякий случай все таки поставил свою ногу в проем двери - на случай если ее захотят закрыть прямо перед его лицом.
— Меня зовут Джедер, - он мягко наклонил голову в полупоклоне, - я здесь по делам королевской стражи.
— Вы не выглядите как стражник.
— Мне… просто еще не выдали форму. Я могу войти?- юноша открыл дверь, пропуская мага вперед.
— Что же я сделал, что страже понадобилась прийти ко мне домой?
— Сделали? Или нужно сказать, чего вы не сделали?
Четверьэльф провел Джедера немного вглубь своего дома, рукой он показал на скамью у очага, предлагая присесть. Дом был совершенно небогатый, как это и ожидалось от студента-медика, заваленный кучами книг, свитков и фолиантов обильно припудренных слоями пыли.
— Не совсем понимаю к чему вы клоните, - хозяин дома сел на стул рядом с Джедером.
— Вчера я посещал могильник вместе с королевским коронером, нам сказали, что вы отдали тело баронессы ее отцу. Это правда?
— Что?
— Возможно он предлагал вам деньги или что-то вроде того? - юноша замялся, Джедер заметил, что его ладони вспотели и теперь он тер руками худые колени. Маг заглянул в лицо своего собеседника и увидел явное замешательство.
— При мне никто не приходил и не забирал тела, которыми интересовалась стража. Я вскрыл тело баронессы утром, а банкира вечером, сделал записи и ушел домой.
Джедер молчал он видел как волнуется мальчишка и маг почему-то ему верил. Он понимал, что этот человек боится проблем со стражей и теперь, когда вскрылись подобные обстоятельства он испугался, что всех собак повесят именно на него.
— Ваш начальник был там, когда были вскрыты тела?
— Ронан? Нет, он должен был быть там вчера
— Записи которые ты сделал, они у тебя?
— Нет, господин, мы всегда оставляем их на общем столе, чтобы подшить в архивы.
Джедер ладонями забрался в вихры своих волос, он уперся локтями в колени, а голову положил на руки. Все это дело начинало вызывать у него головную боль и несварение, он был далеко не рад, что ввязался в это дело и никакие деньги не смогли бы сейчас утешить его - ни двести золотых, ни все четыреста.
— Хорошо, к черту записи. Расскажи мне что ты увидел на вскрытии? - совершенно убитым голосом проговорил Джедер, не поднимая головы с рук.
— Так, - юноша поднялся на пружинистых ногах и стал ходить из стороны в сторону, похоже это позволяло ему сосредоточится, - Когда тела привезли у обоих было трупное окоченение, когда оно прошло и их руки расслабились, я заметил на шеях обоих странное пятно с прожилками у обоих оно было с левой стороны шеи. Потом я вскрыл тело баронессы и в нем не было.. в нем не было…
— Крови? - Джедер поднял усталый взгляд на мальчишку.
— Верно, откуда вы..?
— Не спрашивай, прошу, - мага передернула от еще свежих вчерашних воспоминаний, - А еще ты наверняка заметил, что их органы настолько сухие, что осыпаются при малейшем прикосновении и обращаются в прах?
— Верно, - тихо прошептал квартерон и шокированный опустился обратно на стул на подкошенных ногах.
— Было ли еще что-то о чем городской страже нужно знать?
— Ну… Не уверен полезно ли это будет, но у банкира была сломана рука и ключица, - он немного помедлил, вспоминая все обстоятельства, - а еще в ладони был зажат клок волос.
Джедер поднялся, подскочил, он стиснул плечи юноши и с как никогда серьезным взглядом заглянул в его лицо. Вид был устрашающим
— Где эти волосы?
Оэлу понадобилось несколько часов, чтобы добраться до поместья барона Микаэлиса, которое находилось за основной городской стеной. Его раздражал мелкий дождь, от которого становилось значительно холоднее. Плащ развеваемый ветром не мог полностью уберечь его от маленьких ледяных капель.
Поместье Микаэлиса было внушительным, не таким, впрочем, как королевский замок, но весьма и весьма подходящим к его статусу барона. Стоило Оэлу подъехать поближе, как у основной лестницы, ведущей в поместье собрались встречающие его слуги, Он спешился и протянул поводья одному из слуг.
- Здравствуйте господин, я Рацек, управляющий поместьем, чем можем быть полезны? - ун учтиво поклонился, сложив руки за спиной.
- Я хотел бы поговорить с бароном.
Боюсь господин Микаэлис сейчас не принимает посетителей, он все еще в трауре после смерти дочери.
— Это очень важно и касается расследования убийств. В том числе и его дочери.
— Чтож. Я передам ему, что вы приехали. Пройдемте.
Управляющий провел Оэла в поместье. Невооруженным взглядом можно было заметить, что все здесь находится в трауре. Было очень тихо, безлюдно, безжизненно. Оэл заметил, что даже слуги здесь носили траур, судя по всему таково было распоряжение барона.
Оэл сидел в гостиной и ждал, когда к нему снова подошел управляющий Рацек.
— Господин Микаэлис согласился принять вас, пройдемте за мной.
Оэл вошел в просторный кабинет, управляющий закрыл за ним дверь и удалился. Было утро, но в комнате было очень мрачно, не горела ни одна свеча. За столом заваленным бумагами сидел Микаэли сложа голову на руки. Этот высокий и тучный человек, даже в таком сгорбленном положении выглядел огромным и напоминал Оэлу медведя. Услышав, что кто-то вошел, барон поднял голову и посмотрел на Оэла пустым и безучастным взглядом полным скорби. Коронер согнулся в полупоклоне.
— Сочувствую вашей утрате, господин. - Оэл помолчал подбирая более деликатные слова, - Я хотел бы задать вам несколько вопросов, это необходимо для расследования.
Барон молчал все так же смотря на Оэла безучастным взглядом.
— Я хотел бы знать, это вы забрали тело Вилены из могильника? - губы барона искривились, он нахмурил брови и резко встал.
— Как вы смеете?! Я уже не одну неделю жду, когда вы отдадите тело моей дочери! Где она? Что вы делаете с ее телом?
Оэл опешил, в горле встал комок, его кадык дернулся - он ожидал услышать явно не это.
— Вчера могильщик сказал нам, что вы забрали тело.
Барон хлобыстнул тяжелой ладонью по столу да так, что казалось затряслись стены.
— Да как вы смеете?! Пошел вон! Прочь! - Микаэлис взял со стола бутылку и что есть силы швырнул в Оэла, бутылка пролетела совсем рядом с его головой, не успей он увернутся та разбилась бы прямо его лицо, но вместо этого ударилась о дверь и разлетелась на мелкие осколки.
Не солоно хлебавши Оэл отправился обратно в Майдевен, раздумывая о том, где труп Вилены и как он будет объяснять пропажу тела горюющему отцу. Хорошо, что хотя бы убитый банкир был одинок.
Джедер дернул за ручку дверь могильника, дернул сильнее, но дверь не подчинялась
— Есть ключи? Юноша-медик отцепил от пояса внушительную связку ключей. Он вставил один в замочную скважину, повернул, дернул ручку, дернул еще раз.
— Похоже заперто с той стороны на засов.
— Дерьмо!
Джедер осмотрелся по сторонам, поднял голову и увидел маленькое оконце прямо над козырьком, под которым они стояли.
— Иди сюда, - Джедер присел на одно колено, сцепил руки в замок, чтобы подсадить мальчишку на козырек, тот замешкался, но понял чего от него хочет маг, ногой он встал тому на руки, схватился за козырек, попытался подтянутся, но заскользил вниз. Маг подпихнул его сзади под бедра. Юноша заскреб пальцами по деревянному козырьку, подтянулся еще раз и оказался наверху. Он дернул за раму окна, но и та не поддалось.
— Заперто.
— Так разбей его, мать твою!
Джедер потянул носом и почуял запах гари, из под двери потянулся сизый дымок.
— Быстрее!
Мальчишка наспех обмотал локоть полой плаща и что есть силы ударил им по стеклу, осколки покатившись по козырьку посыпались чародею на голову. Юноша пролез через узкое окошко. С минуту ничего не было слышно и эта минута показалась Джедеру целой вечностью. Послышался шорох, тяжелый засов упал на пол - дверь была отперта. Из проема так и повалил едкий дым, Мальчишка, прикрывающий рот и нос плащом закашлялся.
Маг ворвался внутрь, могильник уже вовсю полыхал. Деревянные столы легко занялись огнем, запах крови и жженой плоти ударил в ноздри, дым защипал глаза. Джедер не видя почти ничего стрелой метнулся к столу на котором лежали бумаги и на котором в стеклянной банке должны были лежать найденные волосы. Вонь, какая ужасная вонь. Джедер не различая ничего схватил в одну руку все бумаги, что мог, второй почти на ощупь искал стеклянный пузырек. Шаги. Тут кто-то есть.
Маг судорожно стал перебирать все стеклянные емкости на столе, но волос здесь не оказалось. Он открывал шкафчики стола, шарил по ним руками. Пусто! Черт! Джедер начал чувствовать как тяжелеет голова, еще немного и он просто задохнется в этом едком дыму, в этой вони разъедающей ноздри и глаза. Маг закашлялся, стал дышать в свой рукав. Он метнулся к другой стороне стены к еще одному шкафу на створке одного из ящиков увидел нацепленный тяжелый замок. Маг взял его в ладонь. “Дерьмо” - выругался он что было силы. “И что мне с этим делать?”. Джедер со злостью швырнул замок, тот с предательски стуком ударился о деревянную поверхность шкафа. Изрядно разозлившись маг хорошенько что было силы пнул шкаф ногой, но тот ответил на это только предательски молчанием настоящего столика.
“Соберись Джедер, соберись” - мысленно повторял себе маг. Он судорожно перебрал все известные ему заклинания, надышавшись вонючим дымом он уже туго соображаю. Времени у него судя по всему оставалось немного - останься он тут чуть дольше и своими ногами он уже отсюда не выйдет. Джедер закашлялся, лёгкие как будто сжало железной рукой, а горло саднило как после удара мощной когтистой лапой. Он собрался с мыслями и снова взялся за замок. Воздух вокруг него застыл, наэлектризовался, пепел и сажа поднялись в воздухе, завибрировали. Дужка замка стала стремительно нагреваться, раскаляясь она становилась из красной - почти белой. Джедер едва успел отдернуть руку, чтобы не получить ожог. Вуаля! Расплавленный мягкий металл не выдержал веса и упал прямо магу под ноги. Он судорожно открыл дверцу и практически вслепую стал шарить там рукой. Множество уже не прохладный склянок попадались ему под пальцы. Он хватало их одну за другой, подносил чуть ли не к носу, чтобы разглядеть содержимое. Всё они посыпались на пол с звонким звуком бьющегося стекла. Всё, кроме одной. Он быстро сунул её себе за шиворот и решительным шагом уже направился к выходу, как вдруг опомнился.
Он остановился, сосредоточился, поднял вверх свободную ладонь. Фиолетовые искры блеснули в его глазах, на секунду в комнате стало еще жарче, чем было и тут прямо в помещении пошел дождь. Пока Джедер сосредоточенно творил свое заклинание, он не заметил, как кто-то молниеносно как стрела приблизился к нему. Он почувствовал резкую, острую боль, скривился, схватился было за бок, но увидел нужную склянку прямо перед своим носом, стиснул ее в пальцах. В глазах совсем потемнело. Он сделал пару шагов, упал, поднялся аккумулируя силы в ногах, сделал последний рывок и кубарем вывалился на улицу.
Когда Джедер открыл глаза - первое что он увидел лицо квартерона. Он привстал было на локтях, но жгучая боль не дала ему этого сделать.
— Не двигайтесь, прошу! - ладонь мальчишки надавила Джедеру на грудь, заставляя его лечь.
Маг осмотрелся, увидел затылок Оэла.
— Оэл..?
— Очнулся? - коронер обернулся, быстрым шагом подошел к постели, сел рядом.
— Что за херня? - во рту Джедера пересохло, чувство было такое, словно он целиком сожрал дохлую кошку.
— Пырнули тебя под бочину, вот что за херня.
Ловкими и точными движениями юноша зашивал рану Джедера. Сам маг почти не чувствовал этого, за жгучей болью от раны движения иглы были совсем незаметны.
— Где волосы?
— Эти? - Оэл поднял в руке склянку, - и ради этого нужно было геройствовать?
— Это волосы убийцы.
Оэл нахмурился и серьезно посмотрел на Джедера.
— Уверен?
— Они были в руке банкира, вырвал наверное, когда боролся с убийцей.
Оэл повернул лицо к мальчишке-медику.
— Как твое имя?
— Ноктис, господин
— Ты помощник могильщика?
— Да, господин, - юноша, обтер зашитую уже рану Джедера спиртом, маг зашипел, откинул голову на подушку.
— Кто-то поджег склеп, - шипел Джедер, - кто бы то ни был он хочет уничтожить все улики.
— Ты видел, кто тебя ударил?
— Ничего я не видел. Дай напиться.
Оэл поднес кувшин к губам мага, он зхлебнул воды,да так потекла ему по подбородку и шее, Он пил жадно, а потом резко отвернул голову.
— Иди в могильник, может там еще остались его следы.
Оэл устало потер лицо, он понимал, что это далеко не конец.