Коронер прошелся по сгоревшему могильнику в поиске новых следов. Он осмотрел вход и общий стол, но пока он видел только следы Джедера. Вот здесь его ударили ножом и к двери обратно ведет уже след крови. Ударили его у стола, значит должны быть следы вторых сапог. Оэл присел на корточки, чтобы повнимательнее все рассмотреть. Он чуть сдул пепел с пола, как следует присмотрелся.
— Это снова вы, господин коронер! Как я “рад” вас видеть, - могильщик Ронан улыбался своими длинными лягушачьими губами.
— Разве ты не должен быть под стражей? - сказал Оэл не оборачиваясь к человеку за его спиною.
— Меня выпустили под залог, пока не будет доказательств, что это именно я препятствовал расследованию.
Оэл молчал, он отчаянно пытался разглядеть что-то в смеси золы, воды и углей, хотя и понимал, что дело это безнадежное.
— Слышал, вашему другу нездоровится? Это ведь с ним вы приходили сюда позавчера?
— Так и будешь языком молоть? Сначала докажи, что тебе не показалось, а потом обвиняй.
— О, какие же это обвинения. Всего лишь… любопытство.
Выходя из могильника Оэл пихнул Ронана плечом.
— Ты все равно окажешься за решеткой, это я тебе обещаю.
— Да вам бы тоже неплохо на улице оглядываться, так.. дружеский совет.
Оэл сжал кулаки - так хотелось как следует врезать этому типу.
У Джедера была лихорадка. Ноктис почти весь день проводил рядом с ним, меняя холодный компресс на голове и время от времени - повязку на животе. Юноша потянул рукой за край рубахи Джедера в попытках снять ее наконец, но его узкую ладонь тут же накрыла влажная от пота рука Джедера, даже будучи в бреду он никому не позволил снять ее, а робкий Ноктис не слишком упорствовал.
Через пару дней магу наконец начало становится лучше.
— Очухался наконец? - Оэл сел рядом с постелью, на которой лежал Джедер. Хоть этого и не было видно в его лице и он старался сохранять все такой же безразличный настрой, на самом деле он все таки переживал за Джедера. Все таки будь он менее везуч - сейчас лежал бы с кишками наружу.
— Уж не сахарный - не растаю. Ты ходил в могильник?
— Да, - Оэл почесал в затылке, вид у него был несколько растерянный.
— И?
— Чего “И”? Нет там нихера. Все в воде, да в золе, месиво одно. Могильщика еще, хуеплета этого освободили под залог, - Оэл опустил голову, потер рукою затекшую шею, - А пожар похоже действительно для сокрытия улик устроили, судя по распространению огня сначала тело старушки подожгли или стол на котором она лежала, оттуда все и занялось. - Оэл помолчал немного нервно растрепывая и снова приглаживая волосы на своем затылке, - и спасибо.
— За что? - Джедер глянул на него прищурившись, как бы не веря своим ушам.
— Что пожар остановил, а то полгорода бы сейчас в руинах лежало. Замок то может и каменный, а вот все что вокруг… Видал я как-то пожар в Бориграде. Жуть что творилось.
В ответ маг только мягко кивнул, принимая благодарность. Он видел, что Оэлу не так то просто усмирить свою гордость, чтобы сказать подобные слова. Джедер повернулся в постели, сел, опустив босые ноги на холодный пол. Попробовал встать, покачнулся, Оэл схватил того под локоть.
— Тебе бы отлежаться.
— Не. Пока мы тут титьки мнем он еще кого-нибудь убьет, а может и кого-то из нас, раз мы так много знаем.
Если бы Джедер знал, что слова его окажется пророческими, возможно он бы как следует подумал перед тем, как открывать рот.
Только Оэл успел опустить свой зад на стул в своих казармах, как он тут же кому-то срочно понадобился. За эти несколько дней, с момента убийства кухарки у него не было ни минуты покоя. Сначала эти разъезды до барона и обратно, опрос свидетелей пожара, сбор и опись всех улик. Он был вымотан постоянными головоломками, но по сути даже не приблизился к тому, чтобы найти убийцу и остановить его.
Совсем еще зеленый солдат подлетел к Оэлу, на самом деле он бы не на много младше его самого, может года на три-четыре, но выглядел старше коронера. На лбу этого солдата уже залегла глубокая борозда, а лицо было загорелым и розовощеким.
— Разрешите рапортовать?! - говорил он запыхавшись от беготни по лестнице
Оэл лениво махнул рукой, мол продолжай.
— В замке напали на слугу короля!
Оэл поднял глаза на солдата, вздернув одну бровь он смотрел на него пытаясь понять не подшучивает ли тот над ним. Но какие уж тут нахрен шутки.
Минут через пятнадцать быстрой скачки Оэл был уже в замке, его встретил один из стражников короля.
—Как вы могли это допустить? Целый замок стражи, патрули. Какого черта?! - шипел Оэл, но сопровождающий его солдат только молчал не решаясь вставить и слова, - Где он?
Вместе они прошли по коридорам для слуг, через кухню и оказались в северном крыле замка, где поднялись по внушительной лестнице и, наконец, подошли к самим покоям короля, где и произошло нападение.
— Где король? - Оэл бегло осмотрелся
— Было решено, что он временно займет другие покои.
— Ну хоть что-то осмысленное вы все таки сделали. Остолопы. Кто вас только на службу взял, идиотов.
Коронер подлетел к эльфу, которого оттащили от двери, бегло осмотрел его, но не заметил никаких ран, как и крови на полу. Лицо этого полуэльфа показалось ему смутно знакомым, Оэл напряг извилины, припоминая где он мог раньше видеть его. И вдруг вспомнил. Картина этой встречи посетила его - четкая и подробная. Он вспоминает, как берет Джедера за грудки и как этот молодой полуэльф мягко кланяется Оэлу, с каким громким стуком закрывается за ним дверь.
— Кто-нибудь может объяснить, что тут нахрен происходит?
Полуэльф на которого напали молчит. Он вообще никак не реагирует ни на громкий голос Оэла, ни на одну из служанок, что теребит его за руку, его глаза открыты, но сам он словно будто не здесь. Сидевшая до этого на корточках рядом с эльфом служанка встала, она повернулась к Оэлу. Ее волнение было видно не вооруженным взглядом.
— Батюшка! Позволь я тебе все расскажу, - она немного собралась с мыслями, теребя руками фартук. - Элладан, эльф этот, - она кивнула на сидящего на полу бедолагу, - понес с кухни королю в покои ужин, только хлеб забыл. Заметила я это, батюшка, решила догнать его, отдать хлеб. Поднялась я по лестнице, гля в коридор, а там стоит Элладан, с вот такими глазами, поднос из рук выронил, а рядом вроде еще человек, то ли, - она запинается, не зная стоит ли произносить это вслух,- то ли тень какая то, - заканчивает она шепотом.- Ну я закричала, побежала к нему, а тень эта шмыг и нет ее. А востроухий то совсем плохой. Не знаю, что с ним сделали, только не в себе он.
Оэл посмотрел на служанку, потом на эльфа, присел рядом с ним на корточки. Следа на шее нет, ран нет, кости похоже не сломаны, но вот лицо… Оэл взял Эльфа за узенький подбородок, повернул к себе, попытался заглянуть в глаза. И узнал их.
— Слышишь меня? Эй?, - коронер легонько похлопал его по щеке тыльной стороной ладони.
Глаза эльфа, широко распахнутые от ужаса смотрели сквозь Оэла. Эльф не моргал и казалось почти не дышал, он застыл как статуя, как безжизненная кукла, уставившись в одну точку.
— Пошли все вон отсюда. Никого из замка не выпускать! Кто ослушается приказа - получит плетей двадцать вдоль хребта. Ты, - он указал на одного из солдат,- поезжай на Белую Площадь, найди мага Джедера и предай, чтобы явился сюда как можно скорее. А теперь вон!
Мельтешащие слуги быстро покинули этаж, остались только Оэл, слуга эльф сидящий на полу и стража патрулирующая, теперь уже, каждый коридор.
Оэл поднял слугу на руки и аккуратно переложил на скамью, внутри него теплилась надежда, что Джедер сможет ему помочь, а заодно и раскроет личность убийцы. Так или иначе надежда умирает последней.
Осенние дни становились все короче и короче. Было около восьми часов вечера, а на улице уже такая темень, что хоть глаз коли. Воздух становился все холоднее, но все еще чувствовалось тепло совсем еще недавно ушедшего августа. Воздух был наполнен землистым ароматом прелых листьев, слив и поздних осенних яблок.
Тем временем Джедер и Ноктис уже были в “башне”.
— Тебе будет безопасней остаться здесь. Если они попытались убить меня, то скорее всего попытаются убрать и тебя, как одного из свидетелей.
Квартерон замялся, он бы согласен с Джедером. За всю его, пока еще не долгую жизнь, его никто не пытался убить и теперь ему было жутко от одной мысли, что таинственный убийца придет и за ним, чтобы скрыть улики.
В ответ на предложение мага, Ноктис только робко кивнул.
Джедер посмотрел в одно из зеркал, видок был тот еще. За несколько дней лежания в постели щетина на щеках отросла, волосы были всклокочены, а лицо немного осунулось.
— Уф, мне как будто снова двадцать пять. - сказал Джедер сам себе поворачиваясь к зеркалу то одной щекой, то другой.
Рана на боку хоть и хорошо заживала - все еще доставляла ужасный дискомфорт и боль. Но вместе с умениями Нокстиса и целебной магией Джедера, пускай она и была в крайней степени посредственной, им удалось добиться весьма сносного, а главное быстрого результата. Пройдет еще немного времени и от этой раны почти не останется следа.
Вместе они только присели, чтобы перекусить, как кто-то начал отчаянно долбится в дверь.
Оэл прополз почти каждый сантиметр этого грешного коридора. Вот на ковровой дорожке следы слуги-эльфа пропечатавшиеся на ворсе, вот тут он выронил свой поднос значит тут же и должны быть следы нападавшего. Оэл присел на корточки. Ему казалось, что он глубоко болен и давно сошел с ума, потому что должен был увидеть следы, а их не было. Либо этот нападавший парил, либо Оэл Фолгратт Гесселер сошел с ума.
Оэл продвинулся чуть дальше и наконец то нашел. Это были очень легкие, почти незаметные следы маленького размера с небольшим каблуком. Судя по всему они принадлежали девушке небольшого веса и явно не служанке, потому что те попросту не могут позволить себе обувь с каблуком и подобной подошвой, а к тому же не слишком часто приходят в эту часть замка. Оэл потер подбородок. Либо нападавший человек, который до смерти напугал эльфа - это молодая девушка знатного происхождения, либо эти следы просто случайность. С другой стороны, следы были свежие - ворс ковра еще не успел как следует выпрямится.
Чем дальше коронер пробирался по этому делу, тем более странным оно ему казалось. Сначала эти тела иссушенные внутри, потом поджег могильника, а теперь выясняется, что возможный подозреваемый это молодая дворянка.
У Оэла из ушей повалил пар, что-то внутри него надломилось.
— Обязательно нужно было звать меня в такой поздний час?, - голос Джедера прогремел на весь коридор.
— Какого дьявола ты здесь шумишь?! Нет! Стой! Будешь ходить по уликам, я тебя сам замочу! - Оэл вскочил с корточек, указывая пальцем на Джедера, который, как виноватый и застуканный за пакостями кот, замер стоя на одной ноге и расправив руки в стороны, чтобы сохранить равновесие. Он тактически ретировался с ковровой дорожки к стене и аккуратно обошел ее по краю под неодобрительным взглядом коронера.
Джедер заметил человека лежащего на скамье. Ком встал в его горле.
— Что здесь.. произошло?
Оэл помолчал подбирая слова, но так и не придумал ничего сносного. Он не знал в каких Джедер был отношениях с этим мальчонкой, поэтому решил изложить все сухо и исключительно по делу.
— Неизвестный напал на слугу, когда тот относил ужин в королевские покои. Нападавшего спугнули, он скрылся. Я распорядился о чрезвычайной ситуации, так что стражу в замке усилили. Еще я нашел следы и судя по всему они принадлежат девушке знатного рода.
Джедер выглядел подавленно, он мало знал этого слугу эльфа, но ему было его искренне жаль, настолько, насколько жалко бывает близких друзей. Маг аккуратно убрал прядку волос со лба эльфа.
— Не знаешь что с ним? - Оэл встал магу за спину, видя как Джедер переживает, он старался говорить деликатно.
— Похоже на кататонический ступор.
— Это навсегда?
— Не знаю, может на дни, а может на месяцы.
— Можешь сделать что-нибудь?
Джедер положил ладонь эльфу на лоб. Оэл почувствовал странное потрескивание, всего на мгновение, словно воздух вокруг мага застыл.
— Спи, - тихо прошептал Джедер и эльф, словно тряпичная кукла повиновался, закрыл глаза и казалось уснул.
— Что ты сделал?
— Внушил ему сон. Боюсь это пока все, что можно для него сделать.
— Ты сможешь достать из него воспоминания о том, кто на него напал? - внезапно Джедер как будто разозлился, его губы скривились, он стиснул зубы, поворачиваясь к Оэлу.
— Его чуть не убили так же как ту кухарку, выпили бы всю кровь досуха, а тебя интересуют только его воспоминания?!
— Джедер! - Оэл стиснул в ладонях плечи мага, чуть встряхнул его, - Послушай меня, говорил он с некоторой долей раздражения, - Не время поддаваться эмоциям! Кто бы не был этот нападавший возможно он и убийца это один и тот же человек. И более того. Он находится в замке и угрожает жизням не только слуг, но и короля. Ты хоть понимаешь к чему это может привести? Эти воспоминания возможно единственный наш ключ к убийце.
Джедер смахнул с себя руки Оэла, горечь была на его лице. Горечь и боль. Он поднял эльфа на руки и удалился.
Оэл решил ночевать в замке, он занял комнату прямо у покоев короля, распахнул все двери, чтобы лучше слышать шаги. Прилег на постель как и был - в одежде и доспехе, вряд ли ему предстояло сегодня уснуть.