Глава 10: С тех пор он не ел морковь

Джедер копошился в библиотеке. Теперь здесь он проводил большую часть времени, доставая с полок ужасающие в своих размерах книги и фолианты, некоторые из которых были гораздо старше самого мага. В библиотеке творился полный хаос. Книги на полу, на длинном столе, стоящем посреди зала, книги на полках, стульях и кушетке, книги на подоконнике, книги были везде!

Маг смахнул со стола кипу бумаг, листки пергамента с тихим шуршанием опустились на пол. Он с усилием водрузил на стол тяжеленные книги о вампирах, которые смог найти у себя. Рядом расположилась совсем крохотная стопка книг об сомнимантии - редком виде магии, с помощью которого колдуны и чародеи могли проникать в сны своих подопечных.

Здесь же в библиотеке Джедер и Ноктис разместили тело найденного прошлым вечером Элладана, аккуратно переложив того на мягкую кушетку. Ноктис - этот кроткий и молчаливый мальчик, помогал Джедеру поддерживать тело эльфа в стабильном сне. Он поил его водой. Нужно было как можно быстрее вывести Элладана из кататонии. Впрочем именно для этого Джедер и решил углубится в знания о сомнимантии.

Маг наблюдал за тем, как Ноктис подносит к губам спящего кружку с водой, как аккуратно приподнимает его голову.

В жилах их обоих текла эльфийская кровь, но они были совсем не похожи друг на друга. Ноктис - квартерон. Он унаследовал свою эльфийскую кровь от своего деда, а может и бабки. Его волосы - серебристые, как жемчуг поблескивали в свете свечей, его лицо было больше человеческим - это признак его родителей, а вот глаза, очень светлые - голубые тоже достались ему от старшего предка. Элладан был совсем другой. Его лицо и разрез глаз, уши несомненно были эльфийскими, волосы темные, каштановые, затянутые в узел вероятно принадлежали его отцу. Маг наблюдал, он все еще удивлялся, насколько они были похожими и разными одновременно.

Башню было решено снабдить охраной, в конце концов именно здесь находились все самые главные свидетели и улики. Маг присел на стул, который под ним тихонько скрипнул. Он крутил в руках склянку найденную в могильнике.

— Ноктис, подойди.

Мальчишка поставил кружку с водой на пол и подошел, взглянул на склянку в руках мага из-за его плеча.

— Что ты здесь видишь?

— Это волосы убийцы.

— Нет, ты не понял, Джедер обернулся к Ноктису в полтела, - Какие они?

— Какие? Черные, прямые, как кобылья грива.

Джедер видел тоже самое, но внутри него зарождалась одна мысль, которая могла бы показаться кому-то весьма и весьма крамольной. Он повернулся обратно к столу, давая понять Ноктису - это пока это все, что он хочет от него услышать. Юноша присел напротив.

— Вы думаете, что мы сможем избавить... - он помолчал немного подбирая слова, - избавить его от страданий?

— Я очень на то надеюсь.

Страницы одной из книг зашелестели под пальцами мага.

— Проблема в том, что я не делал этого раньше. А учитывая нынешнюю ситуацию, - он не попытался скрыть тяжелый и раздраженный вздох, - мы вряд ли сможем найти опытного сомниманта не только на территории Майдевена, но и всех семи королевств.

Тем временем, за пределами “башни” тоже было не спокойно. Один за другим люди начали жаловаться на слабость, головокружения и обмороки, а также дурные сны и множество более мелких, но оттого не менее неприятных симптомов. Это все было присуще и хвори короля, однако за несколько недель от него так никто и не заразился, что же случилось сейчас?

Прошло всего пару дней с тех пор как неизвестный напал на слугу короля. Хотя новых убитых не было, добавилась эта, пока еще непонятная, но судя по всему крайне заразная болезнь. А что если этот загадочный, как пока предполагалось вампир, просто решил больше не убивать своих жертв? Так он не только мог оставаться не пойманным, но еще и иметь бесконечное и постоянно восполняемый количество так необходимой ему крови.

Джедер услышал шаги на лестнице, судя по бренчанию доспехов - это поднимался Оэл.

— Ну что нашли что-нибудь полезное?

Джедер обернулся на голос, вид его был мрачнее тучи.

— Нашли. Кое что. - Джедер повел рукой поверх всей огромной кипы книг в которой он сидел как в крепости.

— Это вы будете тут до зимы колупаться, - Оэл открыл одну из книг, прочитал пару строчек, след сложной мозговой активности озарил его лицо, он тут же захлопнул книгу. - А с эльфом что?

— Что-что, глаза то разуй. - В голосе Джедера сквозило плохо скрываемое раздражение. - Рассказал бы что в замке происходит, раз приперся.

Оэл устало опустился на стул.

— Пиздец. Пиздец там происходит - он начал чисто машинально листать другую книгу, - Король все еще болен и не выходит на люди, всю крепость закрыли для посещения, впрочем, как я и просил, они никого не выпускают. Все больше людей жалуется на слабость.

— Слуги тоже?

— Слуги? Да нет, не особо. только один квартерон.

— Ты его видел?

— Нет. А мне нужно было им интересоваться?

— Ты, блять, должен всем интересоваться сейчас! Может у него тоже есть следы от “укусов” что мы на трупе видели.

— Думаешь я за каждым слугой бегать должен?!

— Должен! Иначе мы нихера не продвинемся в этом деле!

— Знаешь что, уважаемый метр?!, - Оэл вскочил с книгой в руках, - А не пошел бы ты…!

— Достаточно! - это обычно тихий Ноктис подал голос Звук эхом отбился от каменных стен, на лице была не свойственная ему злость. - Пока вы ругаетесь этот преступник все еще не пойман, а этот человек, - он показал на лежащего на кушетке Элладана, - может погибнуть! Так что захлопните свои рты. Пожалуйста.

Оэл с Джедером действительно заткнулись, потупили виноватые взгляды в страницы, сейчас они выглядели как провинившиеся дети.

День неумолимо приближался к вечеру.

— Кажется я понял, - Оэл и Ноктис обратили к Джедеру свои взгляды. - Думаю мы сможем узнать что-то от Элладана.

— Но как?

— Я отправлюсь в его сон.

— Вот так просто?

— Никто не говорил что это будет “просто”.

Джедер взглянул в окно Было уже темно, молодой месяц луны как серебряный серп висел в абсолютной черноте неба.

— Вы оба мне понадобитесь.

Джедер сел на пол возле кушетки, облокотился, прильнул головой к подушке.

— И что прикажешь делать?

— Во первых - Ноктис, задерни шторы. Во вторых - чтобы не произошло не мешайте. В третьих, - он посмотрел на Оэла, - Если начнет происходить что-то странное - защищайте его и меня, иначе, - осекся Джедер, - иначе мы оба погибнем.

Оэл с Ноктисом переглянулись. Все шторы, как и просил маг были задернуты, а свечи погашены, погружая полукруг комнаты в кромешный мрак. Было слышно как Ноктис отходящий от окна обо что-то запнулся, чуть не упал сам, но схватился… кажется это был край стола? Воздух казалось наэлектризовался, можно было заметить как сверкнули фиолетовым огнем глаза Джедера, как мерцала сама магия в венах на его руках. В одно мгновение все стало как и прежде и четверо остались в абсолютной темноте.

Чародей осмотрелся. Это место было ему смутно знакомо. Многовековые дубы, ольха и березы, кусты волчьей ягоды и поросшие мхом камни. Да, это определенно не тронутый человеком лес Скальфиарне. Джедер взобрался на холм цепляясь за желтую осеннюю траву. На холме под тенью великого дуба он увидел Элладана, тот казалось, безмятежно дремал. Интересно почему ему снился именно лес. Может быть это ностальгия по родным просторам его матери? Джедер не знал наверняка. Когда он подошел к полуэльфу тот открыл глаза.

— Кто вы?

— Не помнишь меня? - Эльф рассматривал его, припоминая лицо.

— Вы Джедер. Маг из башни.

— Верно.

Эльф поднялся, он совершенно не был напуган или раздосадован внезапным пробуждением, на его лице была мягкая расслабленная улыбка.

— Я хорошо вас запомнил.

Окружение быстро менялось вслед за сном эльфа. Теперь это был уже не лес Скальфиарне, а комната на последнем этаже башни. Спальня. Ее вечный темный балдахин и такой же вечный поднявшийся к потолку кумар. Джедер почувствовал прикосновение прохладных рук к своей спине, он даже обернулся не поверив своим чувствам. Прохладные узкие ладони забрались под рубаху и казалось под саму кожу, гладили, прикасались. Он почувствовал словно растворяется в этом сне, становится его частью и уже не совсем в силах себя контролировать. Сознание Джедера сопротивлялось будучи на рубеже похоти и нужды. Как же это все не вовремя.

И вот теперь юноша стоящий перед ним абсолютно наг. Ему снится эта ночь в башне и маг становится частью этого несколько сюрреалистического и одурманивающего сна. С практически невозможным усилием Джедер выныривает из объятий эльфа и оков дурманящих сновидений. Это доставляет ему практически ощутимую, физическую боль, голову будто сдавливает железный обруч.

— Довольно! - крик Джедера развеивает наваждение. Этот крик не принадлежит человеку, он громогласный и отрезвляющий как лед попавший за шиворот.

Лес снова приходит на место развязных Ливаррских интерьеров. Эльф выглядит раздосадованным. Но совсем немного, все таки это сон, здесь все меняется так стремительно.

— Я здесь не для этого. У меня… очень важное дело! - маг одергивает рубаху и теперь он даже немного смущен. Хотя… знает ли он хоть что-то о смущении?

— И что же вы делаете здесь? - усмехается его собеседник, накручивая красную прядку мага на свой палец. Теперь Джедер обнаружил себя лежащим головой на коленях этого очаровательного... Нет. Стоп. Достаточно.

— Здесь в лесу или здесь в твоем сне?

— Сне? - он посмеялся. - Но вот же он я, разговариваю с вами и совсем не сплю.

— Если это не сон, то почему же небо такого алого цвета? Почему нам светит несколько солнц..? И почему ты сейчас в Скальфиарне, а не в замке Майдевен?

— Майдевен? - он задумался, погрузившись в воспоминания и пытаясь нащупать хоть какие-то знания о реальном мире.

Очертания сна снова стали меняться, деревья формировали все более и более причудливые формы. Небо над их головами закружилось, несколько солнц сменились луной и звездами, а потом и вовсе пропали с небосвода. У юноши казалось случилось озарение, ведь и правда, отчего небо цвета вишневого сока или … крови?

— Ты помнишь что случилось в замке?

— В замке постоянно что то происходит.

— Что случилось в замке до того как ты начал видеть этот сон?

Внезапно и сам лес куда то исчез, за ним последовала темнота, холод скользкой змеей пополз по ногам.

Привыкшие к темноте глаза Оэла, едва могли различить очертания предметов. Где-то внутри его живота, что-то сжалось, затянуло, он не хотел признавать этого, но это был страх.

Стоя с Ноктисом посреди библиотеки они видели, как по стенам ползут темные тени. Не это ли то “странное” о чем упоминал Джедер. Внезапно стало холодно, гул пронзительный, завывающий наполнил библиотеку. Что-то шелохнулось за спиной Оэла, это Ноктис вцепился в его плащ, чем напугал его до усрачки.

— Тут кто-то есть? - на самом деле Оэл и не ожидал услышать ответ, - Ты тоже видишь это? - в ответ Ноктис только сильнее вжался в Оэла.

Послышался чуть слышный шорох - это меч зажатый в руке выныривает из ножен. Тени предметов как будто образовали одну гигантскую всепоглощающую тень и теперь она, похожая, как казалось Оэлу, на огромного горбатого слизня направлялась прямо к спящим. Эта внушительная горбатая форма протянула к ним свои длинные когти. Оэл не мог поверить своим глазам, он никогда не видел ничего подобного. “Это всего лишь мое воображение” - уговаривал себя коронер. Он хотел бы, чтобы это действительно было только разыгравшееся воображение. Увы. Не в этот раз.

Он подскочил, закрыл их своей спиной, взмахнул мечом. Как можно нанести вред тому у кого даже нет тела? Но похоже это сработало, тьма чуть отступила не ожидая такого решительного шага, правда этого хватило очень ненадолго.

— Что бы ты ни было тебе не получить их!

Оэл стал раскручивать меч в руке перемещая его из стороны в сторону, он поочередно наносил удары сначала слева, потом справа и заново. Неизвестная сущность медлила, она обогнув коронера пыталась подобраться к Джедеру с обратной стороны, чтобы не попасть под рассекающие воздух удары меча. Оэл был начеку, такой простой уловкой его не провести, он сделал шаг в сторону, сделал выпад на одну ногу и ткнул мечом прямо во тьму. Стоило ему погрузить кончик меча в “тело” тьмы, как его оглушил ужасающий визг. Оэл бы очень хотел заткнуть уши, но решил ни в коем случае не выпускать меч из руки, вжал голову в плечи, прищурился. Тень извивалась, как слизень посыпанный солью. Ей было больно. Неужели это темное пятно и есть ее тело? И оно вовсе не метафизическое, а вполне разрушаемое.

Коронер перехватил меч обеими руками. Он решил пойти в наступление, но не успел он сделать еще один выпад, как одна из призрачных, теневых рук схватила его за лодыжку, потянула, заставив потерять равновесие, выронить меч и упасть задом на ковер, потащила по полу.

— Ноктис отойди!

Тень потащила его прямо в сторону эльфа намереваясь сшибить с ног, обезоружить их обоих, - Не стой! Подтолкни меч!

Ноктис замерший в ступоре резко очнулся. Он в один длинный шаг подскочил к мечу лежавшему на полу. Какой же он тяжелый! Ноктис вложил все силы чтобы поднять эту грешную железяку. Замахнулся, сделав оборот вокруг себя и швырнул его в сторону Оэла. Коронер вытянул руку собираясь поймать меч, попутно пытаясь отпихнуть тень ногами. Меч пролетел чуть выше его ладоней и угодил эфесом прямо внутрь этого округлого “тела”. Призрачные лапы разжались на лодыжке Оэла. Тень опять издала этот оглушающий мерзкий рев, извилась, искривилась, стала метаться из стороны в сторону.

— Ну давай! Иди сюда, тварь!

На секунду все затихло.

Перед Джедером возникли уже знакомые ему коридоры. Это северное крыло крепости Майдевена. Но где Элладан? Он же был только что был прямо тут! Джедер побежал по ступенькам, услышал, как падает на пол металлический поднос. Сон стал вязким, тяжелым. Усилия Джедера, чтобы продвигаться дальше стали титаническими, он посмотрел вниз, заметил, как увязают его ноги в жиже ковров, он как в зыбучий песок стал погружаться в это липкую, вязкую субстанцию. Сон превращающийся в кошмар снова пытался поглотить его.

— Да иди ты к черту, мать твою! Собака!

Джедер схватился за ножны в которых обычно носил твой нож, взялся за рукоятку, потянул.

— Нет. Нет!

В его руке вместо ножа была рукоятка заканчивающаяся морковью. Он остановился в попытке вылезти из засасывающей жижи. Вдох. Выдох.

“ Это не только сон Ивая, это еще и мой сон.” - думал он перебирая все свои знания полученные о сомнимантии. Должен был способ повлиять на развитие событий.

Разум Джедера успокоился. Он перестал сопротивляться затягивающей силе и почувствовал, как хватка ослабевает. Маг обратил свое сознание внутрь. Он представил четкий образ копья, которым были вооружены Майдевенские стражники. Он почувствовал холодную, но приятную тяжесть в своей руке, открыл глаза - копье было в его руке. Повернув его острием вниз, маг упер его в пол, облакотился, повис, подтянул ноги. С усилием сделал шаг на каменный пол, который казался ему твердым. Потом так же подтянул и другую ногу. Копье медленно продолжало погружаться в неизведанное.

Джедер побежал дальше по коридору и увидел фигуру Элладана уже обмякшую в руках неописуемой твари. Ее жвала смыкались на его плечах. голова эльфа была отклонена в сторону. Он вырвал Ивая из цепких лап кошмара, прижал к себе. Существо стояло и смотрело на них красными, пылающими гневом глазами. Стены исказились, замерцали, потекли как жидкая краска на пол. Формы существа стали меняться, жвала стали руками, а абсолютно гладкая голова с пастью наполненной сотней острых клыков стала формироваться в лицо. Маг узнал этот образ, это лицо на которое смотришь как через матовое стекло и которое почти невозможно запомнить в деталях. Джедер схватил со стекающей стены факел и бросил его в темную фигуру развеивая наваждение. Мгновенно на них обрушилась оглушающая тишина, в которой даже звук крови циркулирующей в голове и стук сердца звучали как громовые раскаты. И снова темнота. Эльф лежал не то на полу, не то в невесомости. Трудно было сказать наверняка где в этой черноте находится пол, а где потолок, есть ли они вообще.

— В тот день это была она. Женщина без лица, - тихо сказал эльф, он был абсолютно измотан на шее расширяясь росло темное пятно с темными прожилками вен.

— Надо выбираться отсюда.

— Не оставляйте меня здесь, прошу.

— Не оставлю.

Тьма во сне сменилась на день. Снова появилась это алое небо, трава и камни.

Джедер поднял обессилевшего Ивая на руки пошел по узкой лесной тропе, он чувствовал что именно там находится выход.

Тень в библиотеке заскользила по стенам обходя Оэла по кругу. Закричали первые петухи, что-то щелкнуло в голове коронера, он рванул к окнам, дернул закрытую штору в бок, позволяя первым лучам осеннего солнца проникнуть в комнату.

— Ноктис, шторы!

Квартерон метнулся к окнам, стал открывать все окна.

Тень зашипела, издала еще более мерзкий и пронизывающий вопль и исчезла. Оэл сполз по стене на пол.

Лучи солнца коснулись лица Джедера, он распахнул глаза. Одновременно с этим Элладан лежащий на кушетке резко вскочил. Он был весь в поту, схватился за шею, огляделся не понимая где находится. Маг уже подскочил к нему, стиснул за плечи.

— Все кончено. Посмотри на меня.- он повернул к себе его лицо. - Слышишь меня?

— Метр! Это был не сон?! - его плечи затряслись, мокрая от пота рубаха прилипла к груди.

— Все в порядке. Уже все в порядке.

Джедер сел рядом на кушетку, огляделся. В библиотеке был хаос еще больший, чем до того, как он отправился в чужой сон, у окон, прислонившись спинами к стене спали измотанные этой ночью Оэл и Ноктис.