Примечание
#вампиры
#книжные магазины
#повествование в настоящем времени
Мы всегда встречаемся в летнем кафе у большого книжного магазина. Это место можно было бы назвать нашим любимым, если бы мы были парой. Я обычно прихожу заранее, она – четко ко времени, ни минутой позже. Улыбается знакомым сотрудникам, а потом ловит мой взгляд и становится серьезнее. Хотя я знаю, что она рада меня видеть.
За несколько месяцев успевает произойти достаточно событий, чтобы нам было о чем болтать, потягивая коктейли. Я рассказываю о подготовке, отборочных турах, предстоящих поездках, в общем, об обычной жизни спортсмена. Она – о детях, больницах, о тех, кому удалось помочь… но чаще – о тех, кого не спасли. Ее тон всегда спокойный, деловитый, немного сухой, но меня этим не обманешь.
В день нашего знакомства я увидел ее такой, какая она на самом деле, что умудряется прятать внутри. Мы столкнулись на лестнице книжного. Все как в дурацких ромкомах: я случайно задел ее, из ее рук выпали книги и полетели вниз, точно грузные бабочки… Я стал извиняться, собирать их... Она смотрела на меня и улыбалась так мило… Мне вдруг подумалось, что она наверняка одинока, как и я, и можно познакомиться, а, если повезет, подружиться. Я предложил ей спуститься в кафе, и она согласилась.
Мы проболтали не один час. С ней оказалось интересно, хотя я ощущал ее напряжение и… усталость. Она выглядела очень усталой.
Я пошел провожать ее до подземки. Путь лежал через парк. Это место всегда вызывало у меня какое-то неприятное чувство: безлюдное, темное, с неопрятным прудом в самом центре.
Стоило нам оказаться в стороне от дороги, как она вдруг остановилась и тихо произнесла:
- Извини…
А потом набросилась на меня. Ее холодные пальцы впились в мои плечи. Я не тяжелоатлет, но развит достаточно, чтобы оказать сопротивление даже мужчине крупнее себя, но против нее я был совершенно бессилен.
Не успел я опомниться, как она наклонилась надо мной, и в свете фонарей я увидел в ее приоткрывшемся рту длинные иглы клыков.
- Ты вампир… Я-то думал…
Она вдруг отпрянула.
- Что ты думал? Что я милая, добрая, помешанная на волонтерстве?
- Что ты спасаешь жизни, а не губишь их…
- Я делаю и то, и другое…
Она вновь подалась мне навстречу, и я понял, что меня уже ничто не спасет. Я закрыл глаза, чтобы было не так страшно… Но укуса не последовало. Когда я вновь открыл их, она сидела на земле и тихо рыдала…
Я бросился прочь и через пару минут был уже за границей проклятого парка. Все бежал и бежал, пока не обнаружил, что давно миновал вход на станцию подземки…
Я пережил настоящий ужас, но произошедшее оставило в душе странный след. Необъяснимо хотелось вернуться к этой истории и довести ее до логической точки. Я вбил в адресную строку то, что знал об этой волонтерке, и обнаружил, что она ни в чем мне не солгала. Она действительно работала с больными детьми, участвовала во многих благотворительных акциях… На всех фото она солнечно улыбалась, но взгляд был таким же усталым.
Не знаю зачем, но я нашел ее в социальных сетях и написал.
«Я, наверное, единственный сумасшедший, который…»
Посидев в кафе, мы обычно идем на набережную, обходя стороной тот злосчастный парк. По дороге успеваем обсудить прочитанные книги и просмотренные сериалы, немного новостей и политики.
Я снимаю квартиру в доме, окна которого обращены к реке. Мы поднимаемся ко мне. Она достает из сумочки все необходимое и раскладывает на столе. Тщательно моет руки и чистит зубы специальной пастой. Я переодеваюсь в домашнее и сажусь на кровать так, чтобы ей было удобно устроиться рядом.
Она подходит ко мне с виноватым и одновременно благодарным видом. Заводит таймер на телефоне и приступает к трапезе… Насытившись, тщательно обрабатывает ранки. Пока я прихожу в себя, заказывает мне ужин.
Как-то я решился спросить ее:
- Ты занимаешься волонтерством из-за чувства вины?
- Возможно... Но, если хочешь знать, я старалась помочь тем, кто нуждался, еще до того, как меня обратили. Это то, что я умею… То, что из себя представляю… Меня сделали вампиром насильно, но быть волонтером я выбрала сама.
- Может быть, существует какой-то способ обойтись без живой человеческой крови? Если бы ты отыскала его, тебе стало бы легче…
- Дело вовсе не в крови. Я не смогу объяснить тебе этого – ты не поймешь. Но только укус и первые глотки из артерии дают силы держаться…
- Так, значит, это не жажда?
- Я могу обходиться без крови очень долго. Но чем дальше, тем меньше у меня моральных сил что-то делать…
Я ужинаю в постели. Включаю какой-нибудь сериал, и мы смотрим с ней, делясь впечатлениями прямо в процессе. Порой мы сидим так до рассвета. Свет ей не страшен. Нередко она оставляет меня, спящего, тихо собирается и уходит.
Проснувшись, я чувствую легкую слабость, но на душе неизменно спокойно.
Мир устроен не слишком логично. Те, кто отдает себя другим, напоминают лампочки уличного освещения. Они светят, пока не окажется исчерпан их ресурс. А потом их выкручивают, заменяя на новые. Но если какая-то жизнь длится дольше обычного, даря окружающим свет, есть смысл позаботиться о том, чтобы она не погасла…
Очень по-философски вышло. Про выбор, про то как люди справляются со своей жизнью, порой... странной. Но сама концепция этакой трофической цепи, где один человек поддерживает другого, чтобы он мог поддерживать ещё кого-то довольно жизненный. Так и работает приумножение добра.
Блин, очень сочувствую героине. Я тут никаких аллегорий не проводила, но всё равно ситуация, когда ты помимо своего желания причинил кому-то вред, а затем из-за чувства вины ударяешься в альтруизм -- довольно человеческая.
По технической части очень нравится эта зарисовка (ты знаешь о моей страсти к текстам в настоящем времени...)
А ...