Примечание
Теги: вампиры, книжные магазины
Поливитамины для болотников. Применять по рецепту врача. Бутылка биоразлагаема, безопасна для съедения ГОСТ 17827-2025.
Зубная паста для молочных клыков у орчат. Не применять людям! Риск костных мутаций.
Ортезы на крылья: подходят на плечевой сустав гамаюнам, жар-птицам и подвидам (вкл. фениксы), на локтевой сустав рух до двух метров высоты. Внимание: не подходят для бесперьевых крыльев.
Гематоген. Три батончика по цене двух.
Кетанов.
Анальгин. Осторожно, токсичен для русалок и тритонов!
Маша разглядывала лекарства в витрине, размышляя, стоит ли уже украшать ее весенними веточками или еще недельку подождать. Хотелось гулять, а не сидеть взаперти. Это все мартовский ветер с запахом близящегося тепла. Нужно взять себя в руки и дописать, наконец, курсовую. Благо, работа дежурной позволяла совмещать ее с учебой. Вот получит Маша диплом и станет настоящим фармацевтом, будет создавать новые лекарства. В самом худшем случае — станет работать в аптеке, не с голубым фонариком, а в обычной, человеческой, где лекарства серьезные, а не гематоген…
На кушетке в задней комнате спал напарник Маши, двоедушник Павло. На его груди лежала Гуша — амфисбена, с которой Павло не расставался никогда. Одна голова змеи спала, другая внимательно наблюдала за синичкой, скачущей по подоконнику. Маша посмотрела на часы. Скоро должен проснуться.
— Здравствуйте. Упаковку “Аскорбинок” пожалуйста.
На пороге стояли женщина с девочкой лет шести.
— Здравствуйте. Конечно, сейчас.
— Мятные леденцы есть у вас?
— Нет, только лимонно-медовые.
— Это еще лучше.
Маша упаковывала покупки в фирменный бумажный пакетик с голубым фонариком. Бренд должен быть узнаваем и позитивен. Эти постулаты Маша усвоила на прошлой работе — секретарем маркетолога.
Надпись “Волшебное настроение!” попалась в этот раз. Еще были “Несу чудеса”, “Магия — это здорово!” и самый старый вариант “Фонд пожертвований волшебным”.
Некоторые покупатели избавлялись от упаковки сразу по выходе из дежурной аптеки. А жаль: бумага была не простая, а с серебряными звездами и переливчатым напылением. Маша иногда втихушку доставала из мусорника чуть помятые пакеты и дома отдавала дочке — вырезать из красивой бумаги облака для аппликаций или кукольные короны.
— А змейка дома?
— Что? — переспросила Маша.
Девочка пыталась заглянуть за прилавок, приподнимаясь на цыпочки.
— Я хочу змейку посмотреть. Мне дядя в прошлый раз погладить давал.
— Змейка спит, — Маша оглянулась на полуоткрытую дверь. — Приходите еще, в следующий раз обязательно погладишь!
Женщина с девочкой ушли, держась за руки. Между ними болтался голубой пакетик. Такие не станут скрывать, где купили леденцы, с достоинством понесут яркий логотип с фонариком по улицам.
Павло завозился и сел, звучно зевая.
— Ну что, нашел где проблема?
— Ага. Птичье гнездо в водостоке застряло. С восточного фасада как раз. Вода льется на стену, а там трещина. Вот и плесень лезет.
— Надо в ЖКХ звонить, — вздохнула Маша, уже воображая море потерянного времени.
— Они опять скажут ожидать… у моря погоды. — Павло в последний раз зевнул, подхватил Гушу и встал. — Там электрика рядом. Закоротит — будет пожар.
— А вот это пожалуй заставит их шевельнуться! — ухмыльнулась Маша.
— Хочешь устроить пожар? — флегматично поинтересовался Павло.
— Нет, конечно! Но теперь у нас есть серьезный аргумент! Замучилась я эту стену хлоркой мыть каждые два дня.
В обеденный перерыв приехала доставка: привезли пополнение товара и большую белую коробку с надписями по-немецки. Маша вскрыла ее и обнаружила ровные ряды коробочек со стеклянными трубочками спреев. На каждой красовалась картинка перечеркнутой клыкастой пасти.
— Что это? — лениво спросил двоедушник.
— Какой-то спрей от вампиров, кажется.
Павло вынул одну бутылочку, брызнул в крышку и понюхал. Громко чихнул и вынес вердикт:
— Хрень собачья. Отпугнет разве что нелюбителей сладких духов.
Маша страдальчески поморщилась. Но что поделать? Раз привезли — надо поставить на полку и продавать.
Курсовая давалась трудно, приходилось с боем брать каждый абзац.
Павло то возился с коробками, то обслуживал покупателей, благородно давая Маше возможность позаниматься. После работы они с Катей договорились сходить в новый книжный на Новоюном бульваре и погулять по нему — уютному, зеленому, вымощенныму цветным камнем, словно кусочек сказки.
Антивампирский спрей пах довольно приятно, Маша взяла себе один, побрызгалась и сунула в сумку. Надо будет перевести завтра инструкцию, хоть знать, из чего он состоит и нет ли каких аллергенов.
Надо было подлить масла в горелку фонаря у входа. Этим тоже занялся Павло.
Когда за большим окном витрины зажегся голубой огонь, пришла Катя, за ней — сменщики. Девушки и Павло вышли на улицу, какое-то время им было по пути. Амфисбена привычно пристроилась на плечах хозяина под капюшоном: если не знать, что она там — не заметишь.
Дорогу можно было сократить, пройдя через дворы. Павло, тихо поднывая музыке в наушниках, ушел чуть вперед, Катя ойкнула и засмеялась: каблук застрял в водосточной решетке. В узком проулке внезапно мигнул и погас фонарь.
Лампочка перегорела? Закон парных случаев!
Маша вскрикнула от неожиданного и неприятного ощущения: на шею легли ледяные пальцы. Она успела пискнуть “Павло?!” краем сознания рассердиться за дурацкие шутки и понять, что ленивый двоедушник-флегматик никогда не был склонен к розыгрышам.
Потом послышалось громкое шипение двух змеиных голов и вспыхнуло голубое пламя фонарика, в нем — чужая когтистая, белая-белая рука и повисшая на тощем запястье амфисбена. Потом фонарь над головами вспыхнул и ярко осветил переулок.
— Это был…
— Это был вампир! — с ужасом выдохнула Катя.
— Гуша его укусила, — Павло с нежностью поднял змею. — Бедная моя. Выплюнь, выплюнь гадость такую!
Они добежали до людной улицы, отдышались.
— Надо сообщить.
— Куда? — дергано рассмеялась Маша. — Это наш район и мы уже знаем. Что там по инструкции? У меня голова не варит.
— Вызвать охотников, — тихо сказала Катя.
Павло отвел взгляд. Охотники. Люди, которые ловят опасных волшебных. ОХОТ — отлов химер опасного типа. Они давно уже занимаются не только химерами, но название осталось. Надо — значит надо. Звонить конечно, придется Маше — она тут единственный человек. А у нее зуб на зуб не попадает.
— Я попозже. Можно? Давай сначала в магазин сходим.
— Давай я Мироше позвоню и он передаст куда надо, — предложила Катя. — Он на дежурстве сейчас.
***
Павло ушел домой, обхаживать переволновавшуюся Гушу.
В магазине было тепло и уютно, Маша немного успокоилась. Зеленые лианы оплетали витрину, красивые резные шкафы были полны таинственно поблескивающих корешков книг. Кресла, обтянутые темно-зеленым плюшем, так и манили присесть. Катя уже скрылась среди полок, что-то выясняла с работницей.
— Ликергласс? Да-да, верно, имеется. Вернее, уже не имеется, так как отложена для покупателя. Уже и деньги заплатил, да. Никак не могу. Есть неплохой перевод трактата “О лесных сидах”, если вы еще не читали…
Маша наугад вытянула из стопки книг, лежавших на столике, яркий томик — справочник волшебных растений Украины. Ботаника Машу не интересовала, но иллюстрации оказались просто потрясающие. Она взглянула на обложку. Художник русалка, кто бы сомневался: у них цветовосприятие необычайно широкое.
Расстроенная Катя плюхнулась в кресло рядом.
— Думала купить книгу на день рождения Дуняше, а ее кто-то перехватил. Ну, может еще что-то придумаю, время есть.
Они молча разглядывали картинки в иллюстрированных справочниках — это умиротворяло. Домой не хотелось, вообще на улицу не хотелось.
— Давай такси вызовем, пешком не пойдем? — предложила Катя.
Маша благодарно сжала ее руку.
— Я вот думаю, сказала она задумчиво, — почему вдруг такое случилось? Почему именно со мной?
Катя оторвалась от очередного тома:
— Все такое спрашивают, когда случается. Но ничего страшного ведь не произошло, а Гуша даже руку ему прокусила! Надеюсь, не заболеет.
— Слушай, я же спреем от вампиров еще побрызгалась перед выходом! — воскликнула Маша.
— Каким спреем? Чего?!
— Вот этим! — она вынула из сумочки коробку. — Днем привезли.
Катя разглядывала картинку.
— Не очень толерантно…
— Гм.
— Ну они же не виноваты.
— Виноваты! — вспыхнула Маша. — Вон Павло тоже много чего мог бы с его-то даром, но никому не вредит! Есть же и донорская кровь, и центры помощи. А он не обратился, а сразу напал. Тварь и есть!
Катя промолчала.
— Извини.
— Я вот думаю… — почесывая подбородок сказала подруга, — а телефон не достанешь? Перевести. Что тут написано?
— Спрей для отлова и устранения вампиров и упырей. Наносить на… не понимаю слово… не переводит… ловушку вблизи человеческого… присутствия? Долбаный автоперевод! Еще и буквы мелкие. Рекомендуется не приближаться к полной ловушке самостоятельно, а подождать приезда чего? Лучников?! А, ловчих бригад…
— Так это спрей для ловушек, — констатировала Катя и прикрыла рот ладонью. — Он привлекает вампиров! А ты его… ты им побрызгалась?!
Они так громко смеялись, что из-за шкафа выглянула работница и попросила быть потише.
Примечание
я заставляла себя писать и говорить амфисбена, потому что просится амбисфена -- потому что би и амбидекстр же!!!!!!!!!
Когда в следующий раз буду выбирать себе уходовый косметос с помощью автоперевода, вспомню эту историю и переведу дважды. А потом ещё пару раз, для верности. А то вдруг приманка для вампиров – и нужен мне этот Эдвард?
Кстати, мне ещё на Хмельницком нужно было заметить, но тогда я восприняла, как само собой разумеющееся, и ничего не сказала...
Чудесная перекличка с предыдущей главой про книгу)). Бедный вампир, теперь даже жаль его. А есть у волшебных какая-то защищающая их организация? А то вот подманили и покусали ни за что ни про что.
Прекрасные истории для того, чтобы получить удовольствие от чтения на ночь. Спасибо!
А я как теорный заговорщик в первые моменты решил, что это вампиры под видом "отпугивателя" какой-то свой вкусный соус с приправами в аптеку поставили. :) Такой вот я предвзятый ксенофоб, оказывается...
Зарисовки милейшие и прекрасно украшены юморными бантиками. На мой взгляд, местами попадаются лорные пояснения не к месту. Сами по себе он...
Да уж, очень важно читать инструкции. Мой знакомый так в походе спреем от комаров набрызгался. А это спрей привлекающий комаров, его нужно распылять на что-то вблизи лагеря, чтобы они туда летели, а не к людям. Опыт был незабываемый тоже)))