Закончив убирать стекло, Чонхо пошёл выносить его во двор, а Сан спустился в кухню разогревать остатки вчерашней еды, чтобы позавтракать.
— Руки помыл? — поинтересовался Сан у вернувшегося с улицы друга.
— А ты? — ответил вопросом тот.
Сан недовольно прищурился, помня о том, сколько раз он уже просил не задавать этот вопрос и сколько раз Чонхо благополучно не слышал его.
— Серьёзно?
— По-хорошему, это я должен беспокоиться, ведь ты брал в руки мёртвых птиц, которые при жизни были бешеными, вдруг у них вирус какой, а ты еду трогаешь, которую я буду есть, — ровным тоном проговорил парень, усаживаясь за стол. Сан подвинул к нему тарелку, продолжая буравить его испытующим взглядом, возмущённый неслыханной наглостью, ведь Чонхо сам также брал в руки этих птиц.
— Я — да.
— Вот и прекрасно, — улыбнулся Чонхо. — Спасибо за еду, приятного аппетита.
— И тебе, — сухо бросил Сан, садясь напротив и принимаясь есть.
— У нас дров не осталось. Максимум на полдня хватит, если сейчас затопить, — жуя пищу, сказал Чонхо.
— Можно у соседей посмотреть, вдруг у кого-то будет.
— Если нет, нам придётся идти в лес и самим рубить. Умеешь? — бросил заинтересованный взгляд на парня.
— Отродясь ничем подобным не занимался.
— Я тоже. Ну, в сарае, по крайней мере, есть топоры.
— Надеюсь, они нам не пригодятся, — сунув ложку в рот, пробормотал Сан. — Сейчас нет смысла топить, из разбитых окон дует, вхолостую просто гнать будем.
— Их надо чем-то заклеить.
— У нас ничего нет.
— Вот заодно и кульки какие-нибудь поищем у соседей, — Чонхо закончил с едой и подошёл к раковине, чтобы помыть за собой посуду. Включив кран, он тихо шикнул. — Воду надо ещё согреть. За ночь остыла.
Сан на это только угукнул. Перед выходом они плотно закрыли дверь в разорённую комнату, чтобы в их отсутствие её не выдуло ветром.
На улице Сан начал замерзать. Он не планировал проводить много времени на открытом воздухе, когда они приехали к Хонджуну, поэтому оделся легко. Теперь они застряли тут, а погода теплее не становилась.
Чонхо первым заходил в чужие дворы. Калитки поддавались легко, а во дворах было так же заброшенно, как и у Хонджуна. Или теперь уже у них, ведь они только вдвоём тут остались? Чонхо шёл впереди, будто знал направление, хотя, наверное, все эти дворики имели одно расположение объектов на них. В первом сарае они ничего не нашли. Ни дров, ни угля, даже грабель и лопат не было. Абсолютно пусто. Хотя сам дом выглядел немного живее, чем тот, в котором жили они. Жили, да. Провели всего одну ночь.
Выходя из соседнего двора на улицу, Сан оглянулся на их дом. Снаружи они, конечно, ничего сделать не смогут, да и смысла в этом не было, а вот если хорошенько прибраться внутри, то там будет приятнее находиться. Даже какое-то подобие уюта можно будет создать.
Чонхо ушёл на несколько шагов вперёд, не замечая, что Сан остановился. Он зашёл в соседний двор и придержал для него калитку, услышав издалека: «Погоди».
— Ты чего там застрял?
— Да так, — догнав друга, ответил парень, — думал о том, что в нашем доме можно сделать, чтобы там приятнее жить было.
— Надеюсь, не придётся.
— Да ладно тебе, — мягко улыбнулся Сан, приобнимая друга за плечи и подталкивая вперёд. — Мы уже тут, что плохого в том, что я хочу немного комфорта?
Чонхо в ответ только фыркнул.
В этом дворе был всего один сарай, в котором сваленными на землю лежали только садовые инструменты.
— А как они топятся вообще? — удивился Чонхо.
— Может, они только летом сюда приезжают. Это всё-таки деревенька за городом, кто бы тут круглогодично жил?
— Ну а баня, например? Её же тоже нужно топить, — не унимался он.
— Ты видишь тут баню?
— У предыдущих была.
— Серьёзно?
— Ты не видел? — обернулся к нему Чонхо, отрываясь от поисков.
— Нет.
Сан принялся рассматривать всё, что было с противоположной стороны, и, к их удаче, нашёл то, что нужно.
— Чонхо! — Радостно позвал он.
— А?
— Иди сюда, — парень подошёл к нему, и тот ткнул пальцем в свою находку. — Это подойдёт?
— Да должно, вообще-то, — ответил он, рассматривая клеёнчатые мешки, которые Сан нашёл. — Чем мы их крепить будем?
— Возможно, у нас дома есть скотч.
— Ты не уверен?
— Не совсем, но, кажется, я видел что-то такое в серванте. Давай я сбегаю, отнесу эти мешки, заодно проверю? — предложил он. — А ты пока пойдёшь дальше, потому что дрова мы так и не нашли.
Чонхо задумался на некоторое время, а потом кивнул. На улице они разошлись в разные стороны. В следующем дворе было немного дров, но этого тоже было недостаточно. Чонхо перенёс их к калитке с заднего двора и остался ждать Сана.
В тишине улицы он слышал иногда тихий волчий вой. Он отметил это про себя, потому что вчера его слышно не было. Всматриваясь в лес, он не увидел ни единого животного, поэтому особого значения вою решил не придавать.
Ещё через некоторое время к нему прибежал Сан, и вместе они пошли дальше.
— Скотч нашёл? — поинтересовался Чонхо.
— Да. Даже больше, чем ожидал, — радостно ответил парень. — Там в одном ящике несколько рулонов было. Мне это прямо нравится.
— Ну да, в этом нам повезло, — ответил Чонхо, не разделяя столько радости с другом.
Ещё несколько дворов они прошли впустую. С каждым следующим домом они подбирались всë ближе к лесу, и волчий вой становился отчётливее, что начинало вызывать тревогу у Чонхо. Сан на высказанные опасения лишь отмахнулся.
Остался один дом на их улице. Чонхо потерял всякую надежду и во двор заходил только потому, что они уже пришли. И какого же было его удивление, когда в одном из сараев они нашли дрова. Он был полностью забит поленьями.
— Мы как это всё потащим? — в изумлении прошептал он. — Этот дом в конце улицы, а наш в начале. Мы же весь день на это потратим.
— Не. Я там где-то тачку видел, — ответил Сан. — Я сбегаю. Перетащи пока, что успеешь, ближе к калитке. Заодно и те, которых мало, заберём.
— Хорошо, иди. Только быстро.
— Насколько это возможно.
Сан ушёл за дом, а Чонхо пошёл искать перчатки, которые, он уверен, тут должны были быть. Потому что они были буквально в каждом дворе.
— Чонхо! — услышал он приглушенный голос Сана. В нём сквозило беспокойство, если не страх, и Чонхо не на шутку испугался. Он побежал на зов, но остановился возле дома, увидев выставленную вперёд руку друга, говорящую о том, чтобы он оставался на месте. — Тут волки, — громко прошептал парень, поворачиваясь к нему, — не делай резких движений.
Чонхо медленно подошёл к ограждению и посмотрел в ту сторону, куда указал ему друг. Дорога была пустой, но в лесу среди деревьев иногда мелькало что-то.
— А я тебе говорил, что этот вой не просто так был.
— Да ладно. Ничего страшного. Они в лесу, так что, по идее, нам ничего не угрожает. Я сейчас пойду за тачкой, а ты будь тут осторожнее, пожалуйста, хорошо? — прошептал Сан, обеспокоенно смотря на него.
— Всё будет нормально. Иди.
Сан продолжал смотреть на Чонхо, не моргая, а потом подошёл к нему и обнял.
— Эй, я не умер. Ты чего? — сказал тот, но ответил на объятия.
— Ничего, — парень отстранился, слабо улыбаясь, — просто что-то расчувствовался. Всё верно, они далеко, так что нам ничего не угрожает. Просто веди себя тише.
— Ага, — ответил Чонхо, разворачивая от себя парня, и слегка подтолкнул его в спину. — Торопись, у нас мало времени.
— А говорил, что я грубиян, — деланно обиженно пробормотал Сан, выходя за калитку.
Чонхо какое-то время стоял у забора, провожая Сана взглядом и иногда посматривая в сторону леса. Он убедился, что это были волки, потому что они начали мелькать чаще и ближе, чем до этого, позволяя себя рассмотреть. Он надеялся, что эти звери не выйдут из леса, потому что из живых тут только они вдвоём, а значит, именно они могут стать пищей для волков. Чего, конечно, очень бы не хотелось.
В какой-то момент Чонхо перестал видеть мелькание среди деревьев, и понадеявшись, что звери попросту ушли, пошёл на задний двор к сараю за дровами.
Когда он перетащил уже приличную кучу, у калитки появился Сан.
— Ты долго.
— Я за теми, что мы оставили раньше, ещё ездил.
— Ладно.
Закончив укладывать дрова в тачку, они медленно повезли её к своему двору, но в один момент им пришлось остановиться.
По полю вдоль просёлочной дороги медленно шёл один волк, поглядывая в их сторону.
— Хён, остановись, — прошептал Чонхо, хватая парня за рукав куртки.
— Чего? — Сан обернулся и увидел зверя. — О, блин.
— Ага.
— Что делать будем? — спросил он, поворачиваясь спиной к забору.
— Понятия не имею.
В нескольких метрах позади появился ещё один волк. Первый обернулся на своего сородича и посеменил вперёд.
— Давай попробуем пойти дальше, может, они нас не тронут.
— Слабо верится.
— У нас нет выбора.
Они медленно пошли дальше. Заметив это, тот волк, что убежал вперёд, остановился и развернулся мордой к ним.
— Верится ещё меньше, — вполголоса сказал Сан, снова останавливаясь.
Шедший сзади Чонхо обошёл его. Второй волк, что шёл параллельно им, с рычанием сделал резкий выпад в их сторону и на полусогнутых лапах пригнулся к земле, будто готовясь к прыжку. Животное оставалось на месте, не прекращая смотреть на них и рычать.
— Попали, — констатировал Чонхо. — Так, знаешь что? Давай-ка попробуем обойти дома с другой стороны.
— С тележкой? — Спросил Сан.
— Да брось ты её тут.
— Ты уверен, что это хорошая идея? — с недоверием уточнил парень. — Что, если попробовать перелезть через забор? Или дойти до калитки и, как нормальные люди, зайти во двор?
— Пока ты будешь лезть через забор, эти псинки подерут тебя насмерть, — нетерпеливо прошипел Чонхо, — а до калитки ты просто-напросто не дойдёшь, — он не отводил взгляда от рычащего волка, приготовившегося к атаке. — Посмотри, он готов прыгнуть на нас при малейшем движении.
— А как ты тогда собрался идти в другую сторону, если при малейшем движении он прыгнет? — Сан начал кричать шёпотом.
Ему было страшно. Он никогда раньше не видел волков, даже мельком. А что уж говорить о том, насколько страшно было оказаться перед агрессивно настроенным животным, которое вот-вот готово прыгнуть на тебя. Он просто не знал, что делать. Чонхо предложил что-то, вышел чуть вперёд, закрывая собой, и Сан был безмерно благодарен ему за попытку защитить, но вместе с этим страшно злится из-за этой самоотверженной глупости. Поэтому он схватил Чонхо за плечо и потянул на себя.
— Ты чего удумал? — недовольно спросил Сан.
— Ничего. Иди возле забора, а я пойду рядом, прикрою тебя. Если что, ты сможешь успеть сбежать.
— А, ну да, конечно. А ничего, что их двое? Нам обоим не повезёт одновременно, — возмущённо проговорил Сан.
— Прекращай болтать, хён, и иди уже вперёд.
— Назад, ты хотел сказать?
— Ты можешь просто помолчать?
Он шёл боком вдоль забора в сторону леса, держа Сана за руку, продолжая неотрывно наблюдая за животными, но те, как только они начали возвращаться к концу улицы, сменили угрожающий вид на спокойный и просто провожали их взглядом.
Чонхо надеялся, что его затея с обходом улицы с другой стороны сработает, но, стоило им отойти чуть дальше, оба зверя медленно пошли за ними.
— Ну, по крайней мере, они больше не рычат, — нервно усмехнулся Сан.
— Ага, только оторваться у нас всё равно не получается.
Сан крепко держался за Чонхо, боясь отпустить его. Он шёл совсем близко, соприкасаясь с другом плечами, но хоть как-то увеличивать это расстояние не хотел.
Ещё недавно он думал о том, что успел замёрзнуть, сейчас же от страха его сердце так колотилось, разгоняя кровь по венам, что было почти жарко. Руки потели и соскальзывали, отчего Сан сжимал ладонь крепче.
— Только не отпускай меня, пожалуйста, — жалобно протянул он.
— Не отпущу, — Чонхо перестал смотреть за волками, только чтобы взглянуть в глаза Сану, надеясь, что во взгляде тот сможет увидеть всю решительность, с которой он это заявил. — Не сомневайся в этом. Никогда не отпущу.
Сан на это только свёл брови к переносице и коротко кивнул.
Когда они, провожаемые двумя хищниками, дошли до угла, то понадеялись, что смогут свернуть, но Сан резко остановился, отчего Чонхо в него врезался.
— Чонхо, — прошептал парень. — Мы не обойдём улицу.
Чонхо выглянул из-за Сана и увидел ещё две пары глаз и не сосчитать сколько оголённых в оскале зубов.
— Приехали, — сипло выдохнул Сан.
— Что делать будем?
— Так, я сейчас предложу один вариант, — сказал Чонхо, смотря на окруживших их хищников, — который прозвучит, вероятно, безумно, но один раз это сработало, поэтому и сейчас может.
Сан вопросительно посмотрел на него.
— Кошку помнишь? — кивает. — Возможно ли, что эти звери также нас куда-то ведут?
— В лес, ага, это я уже понял. И что?
— Ничего. Значит, просто идём в лес.
— Ты, блин, издеваешься? — повысил голос Сан, и один из волков, что был с другой стороны забора, зарычал и угрожающе подался вперёд. — Ох, боже… — почти проскулил он, прижимаясь ближе к другу.
— Это всё, что я могу сейчас предложить, — спокойно проговорил Чонхо.
Спокойствие тем не менее он выдерживал только внешнее. Внутри всё скручивалось скользкой паникой, мешая здраво рассуждать. Он действительно не был уверен в своей идее, это звучало просто абсурдно и нелепо. Волки загоняли их в лес. Ну конечно! Именно там они и раздерут их, и это единственный логичный исход в этой ситуации.
И оставалось либо послушать свою интуицию и пойти в лес, либо сдаться на милость волкам прямо тут. Шансов в любом случае мало.
И, видимо, Сан тоже об этом думал, потому что, повернувшись, он твёрдо сказал:
— Ладно, идём в лес. Но ответственный за это ты!
— Какая разница, кто ответственный, если тебя съедят волки?
— Придурок, ты мог подбодрить меня?! — возмутился парень, толкая Чонхо в плечо.
— Я именно это и сделал.
— Ты чёрствый сухарь, ты знаешь? — сказал Сан, делая шаг по направлению к лесу.
Чонхо пошёл следом, ничего не отвечая другу.