Сан и Чонхо медленно пробирались вглубь леса. У обоих была надежда, что хищники их не тронут, а по-хорошему и вовсе останутся, где и были, но волки, распределившись полукругом за ними, шли следом. Их было четверо: двое шли сзади, не позволяя развернуться обратно, ещё двое с обеих сторон, лишая возможности свернуть с прямой дороги.
Дороги, к слову, особо и не было. Сан с Чонхо друг за другом пробирались между близко растущих деревьев и кустарников с гибким ветками, которые больно ударяли даже через одежду.
— Чувствую себя как под конвоем, — обронил тихо Сан, придерживая большую ветвь дерева.
— А разве это не так? — ответил Чонхо, оглядываясь на провожающих их зверей. — Они нас сейчас заведует куда-то, и мы снова заблудимся.
— Тогда это может быть полезным, — преодолев препятствие, Сан отпустил ветку, которая с шумом ударилась о землю. Шедший сзади волк ловко перепрыгнул её.
— Это чем?
— Мы, если помнишь, в первый раз заблудились. А выбрались уже не в нашем мире. Может, этот лес заколдованный, перекидывает всех путников по разным мирам, а? Ну, мало ли, я бы не удивился, — хмыкнул Сан, — сейчас вот снова заблудимся, а потом выберемся уже дома.
— Или, если верить твоей теории, в ещё каком-нибудь варианте похожего на наш мира.
— Или так.
Сан не был дураком и всё прекрасно понимал. Они попали в действительно паршивую ситуацию. Хуже, чем вся эта история с исчезновением людей. Хотя бы потому, что там, в доме, они были в безопасности. Тут же, в лесу, с окружившими их хищниками, осенью, когда холодно и нет никакого провианта, они рисковали быть либо съеденными, либо замёрзшими насмерть. И Сан просто пытался придумать какой-то положительный исход, чтобы хотя бы призрачная надежда могла отвлекать от неутешительных мыслей.
В лесу не было такого сильного ветра, и поэтому было не так холодно, а от постоянной непрерывной ходьбы и вовсе становилось жарко. Они шли молча, предпочитая не растрачивать энергию на разговоры, в основном смотря перед собой, чтобы не врезаться во что-нибудь.
Хищники то отдалялись, то приближались, так что Сан совсем перестал обращать на них внимание. Они больше не рычали, не кидались на них. Звери тихо шли тенью где-то поодаль, будто их и не было, и в какой-то момент Сан и вовсе забыл, что они вообще были.
Когда он вспомнил, что вообще-то они были не одни, он оглянулся по сторонам, но волков не обнаружил.
— Чонхо? — Сан остановился и обернулся к шедшему сзади Чонхо.
— М-м?
— Где звери?
— Сзади, — механически ответил тот.
— Чонхо, блин! — Сан повысил голос, привлекая его внимание, и только тогда он тоже обернулся.
— Да чего?
— Где волки? — с нажимом повторил он свой вопрос, разведя руки в стороны и слегка склонив голову набок.
Чонхо огляделся и действительно не увидел хищников. Он нахмурился, ничего не понимая. Если он правильно понял законы живности этого мира, то они должны их куда-то провожать. И пусть это случилось всего один раз, второй тоже почти сработало, только вот волки не дошли.
Это получается, недоумевал Чонхо, они их завели в лес, а потом просто оставили? И какой во всём этом тогда был смысл?
— И зачем тогда всё это было? — задал вопрос, на который, он был уверен, Сан не ответит.
— Встретим их снова, обязательно спрошу. Сейчас же, когда мы можем идти куда угодно, а не куда нас ведут, не хочешь ли ты вернуться домой?
— Да нет, — иронично ответил Чонхо, — тут и останемся. А что, погода погляди какая прекрасная, — запрокинул он голову к небу и глубоко вздохнул.
Сан смотрел на него с недоверием, и Чонхо рассмеялся из-за выражения его лица.
— Да брось, шучу я, — он подошёл ближе, — конечно, домой, делать нам тут нечего.
Сан ещё раз обернулся вокруг, оценивая обстановку, и понял, что они в этом месте ни разу не были и дорогу домой никто из них не знал.
— А-а… эм… — с сомнением протянул он, — А куда нам идти?
— Полагаю, мы снова заблудились? — не то спрашивал, не то утверждал Чонхо. — Ну, пока ровно обратно, а там видно будет. В тот раз же так и вышли к деревне.
— Ну да, только не к нашей.
Чонхо пошёл в обратном направлении, бросив короткое: «Не отставай». Сан и не отставал, он нагнал его и ухватился за руку. В который раз за последние несколько часов. Все эти события вызывали в нём столько противоречивых чувств: от удивления до непонимания, во главе же стоял чистый страх. И рядом всегда был только Чонхо, его любимый младшенький, хороший друг и просто классный парень, который во всём этом хаосе помогал ориентироваться.
Рядом с ним Сан чувствовал себя спокойнее. Ему могло быть сколько угодно страшно, вокруг могло происходить что угодно, но присутствие Чонхо помогало не уйти в апатию, не поддаться отчаянию. Чонхо был рядом, и Сану было хорошо. Он чувствовал себя защищённым.
В тех же соображениях экономии энергии они просто шли вперёд, стараясь ни на что не отвлекаться и практически не разговаривать, лишь изредка предупреждая друг друга о кочках, ямах и ветках.
По ощущениям, они бродили по лесу уже достаточно долго, хотя было ещё светло. Оба сильно вымотались, страшно хотели пить и просто уже отдохнуть немного, но Чонхо упорно шёл вперёд, а Сан пытался не отстать, плетясь где-то рядом.
— Эй, погоди, — на выдохе вполголоса сказал Сан, опираясь руками на свои колени. Чонхо остановился и обернулся, и он продолжил: — Давай передохнём? Неужели ты не устал?
— Устал, но времени терять не хочу.
— А, по-моему, именно это мы и делаем, — Сан выпрямился и подошёл ближе к нему. — Мы идём уже сколько? Я не узнаю местность, будто мы другой дорогой идём.
— Возможно, — согласился Чонхо. — Но так мы хотя бы что-то делаем, если мы просто будем стоять на месте и не пойми чего ждать, мы вообще никогда не выберемся.
— Я предлагаю просто отдохнуть. Я хочу пить, я устал идти.
Чонхо поджал губы, задумчиво глядя на Сана.
— Насколько долго мы останемся тут?
— Ну, не до ночи. Мы можем не останавливаться вообще, — предложил Сан, — но давай не будем идти просто вперёд, пойдём лучше воды поищем.
Чонхо молча обдумывал слова Сана. На самом деле он тоже устал, но он из тех, кто обычно через силу идёт до последнего, и чем ему будет сложнее, тем упорнее он продолжит начатое, лишь бы закончить. Он просто не мог сидеть на месте. И Чонхо понимал, что сейчас поступает слишком эгоистично по отношению к Сану. Он был не один, и ему стоило бы быть немного внимательнее к нуждам друга, поэтому, хоть и он и не видел в этом смысла, всё-таки согласился с предложением Сана.
Как искать воду в лесу, никто из них не имеет понятия. Вся информация, вложенная в их головы в школьные времена на уроках основ безопасности жизнедеятельности, выветрилась ещё тогда, потому что не была актуальна. Они городские жители и настоящий лес видели разве что на картинках. Поэтому они просто бродили, не расходясь слишком далеко, чтобы иметь возможность друг друга видеть.
— Грибы собирать будем? — неожиданно подал голос Сан, отвлекая Чонхо от мыслей, в которые он ушёл слишком далеко.
— А?
Присев на корточки и раскидав руками в стороны опавшую листву, Сан сорвал гриб и продемонстрировал его.
— Ты разбираешься в том, какие опасные, а какие нет? — с сомнением поинтересовался Чонхо.
— На мухомор и поганку не похоже.
— Ну да, других же несъедобных грибов не существует.
Сан пожал плечами и выкинул сорванный гриб себе за спину.
— Орехи тогда, может быть?
— Ты видел их?
— Нет. Но я и не высматривал их специально, мы же воду ищем. Но они должны быть тут, по идее.
— Насколько мне известно, — задумчиво протянул Чонхо, — лещина в степях в основном растёт, в лесу тоже есть, но меньше. Хотя и называется лесным орехом. Любит свободу, не любит конкуренцию. Пепелища, пустующие вырубки — это прям самое место для орешника.
— Ты откуда это знаешь? — удивился Сан.
— Интересовался.
— Значит, орехи не найдём?
— Ну почему? Можем, только их тут мало.
Они продолжили исследовать местность, теперь разделив задачи: Сан целенаправленно выискивал орехи, а Чонхо воду. В какой-то момент они разделились. Сан стал оглядываться по сторонам, но не видел никого, только окружающие его деревья.
Паника начала медленно подниматься в груди, но он старался не поддаваться ей. Меньше всего ему сейчас хотелось остаться одному в лесу. Потому что он не был уверен, что смог бы выбраться. Но ещё больше он переживал за Чонхо. Куда тот пропал? Почему было тихо? Почему он не позвал, когда что-то случилось? Что-то произошло?
Что случилось?
Этот лес слишком странный, Сан бы не удивился, появись леший какой-нибудь и утащи его друга. Или русалка.
А, нет, русалка — это из другой сказки. В любом случае, этот лес пугал не тем, что тут можно заблудиться, что уже случилось, а тем, что в нём происходили странные вещи, совершенно необъяснимые, и Сан не был уверен, что они могли бы со всеми сюрпризами этого места справиться.
Сан почти бежал в ту сторону, где в последний раз видел Чонхо. Он старался услышать звук его голоса, это бы дало подсказку, что он где-то рядом, но вокруг была тишина, даже пения птиц не было слышно, хотя прямо сейчас Сан не был уверен, что слышал их раньше. Только хруст ломающихся веток и шуршание придавливаемой Саном опавшей листвы отражались от деревьев вокруг гулким эхом.
Сан бежал, не смотря под ноги, и, не заметив, споткнулся не то о камень, не то о торчащий корень. Он полетел вперёд, больно ударяясь плечом, и покатился вниз.
Пока он падал, зажмурив глаза и сгруппировавшись, насколько это позволяла ситуация, он не понимал, что случилось, он только чувствовал, как ударяется разными частями тела о землю. А потом он влетел во что-то спиной, выпуская с выдохом болезненный стон.
Голова кружилась, но он всё-таки открыл глаза, чтобы посмотреть, где оказался, и встретился взглядом с Чонхо, который выглядел несколько потрёпанно.
— Привет, — улыбнулся Сан, на что тот усмехнулся.
— Ну, привет. Давно не виделись.
— А ты чего здесь?
Сан заметил на скуле Чонхо ссадину и потянул руку к его лицу. Любое движение отзывалось болью, а в голове всё ещё гудело от падения, и он не совсем отдавал себе отчёт в своих действиях.
Чонхо перехватил его за запястье и отвёл руку от своего лица, чуть отклоняясь в сторону.
— А ты что здесь делаешь? — спросил он, не акцентируя внимание на том, что Сан попытался сделать.
— Не знаю, — принимая сидячее положение, Сан щурился и кряхтел от неприятных ощущений, — я тебя вообще-то искал. Ты где был?
— Ну, получается, тут, — Чонхо улыбнулся, пожимая плечами. — Тебя под ноги смотреть не учили, хён? Так же и убиться можно. Как себя чувствуешь?
— Очень не очень, — Сан принялся шевелить руками и ногами, даже встал, проверяя, не сломал ли чего. — Но, как видишь, отделался парой ушибов. Ты поранился, — сказал он, показывая на своём лице место.
— Да, знаю, — отмахнулся Чонхо.
Сан протянул руку, и он ухватился, поднимаясь.
— Ты сам-то как?
— Жить буду.
— Как ты вообще умудрился? — спросил Сан, смотря вверх, откуда они оба свалились.
— Так же, как и ты.
— Вот уж нет. Я бежал и не смотрел под ноги, ты явно шёл спокойным шагом, как ты мог не заметить?
— Зачем ты бежал? — поинтересовался Чонхо, решив не отвечать на вопрос Сана.
— Потому что тебя не было. Я испугался, подумал, что с тобой что-то случилось. Побежал искать тебя.
— А-а, спасибо.
Сан улыбнулся, глядя на смущённого Чонхо, и обнял его. Он правда очень сильно испугался, когда не увидел Чонхо рядом. Они оба так нелепо свалились в этот овраг, стыдно кому-то рассказать об этом будет. Но Сан нашёл его, поэтому теперь всё хорошо.
— Всё уже, пусти, хён, — запротестовал Чонхо.
— Не хочу.
— Почему?
— Вечно ты куда-то деваешься, а мне потом вытаскивать тебя из неприятностей.
— Кто бы говорил, — тихо пробубнил Чонхо, за что получил лёгкий тычок в бок.
Они начали подниматься наверх, когда услышали чей-то голос.
— Хён, мне не кажется? — насторожился Чонхо.
— Я тоже слышал, — шёпотом ответил Сан.
Звук повторился. Теперь они оба отчётливо услышали, как кто-то звал Сана по имени.
— Голос знакомый, — неуверенно пробормотал Сан.
— Са-а-н-и-и… — прозвучало совсем близко.
— Это голос Уёна, — он с тревогой взглянул в глаза Чонхо, а потом поднял голову наверх. — Идём, — сорвался с места, убегая вперёд.
Сан был уверен, что слышал голос Уёна. Одна его часть отказывалась в это верить, настаивая на том, что за утро много чего приключилось, вот и слышалось всякое, ещё и это падение, но другая его часть верила, что он может найти остальных друзей.
Вдруг они тоже заблудились в этом лесу и бродят теперь в попытках выйти? И если так, то будет почти чудом, если они смогли найтись.