6. Старый новый знакомый

Тихо прикрыв дверь в кабинет ЗОТИ, Сал едва слышно выругался, кутаясь в слизеринскую мантию и пиная ногой какой-то маленький камушек на полу.

Едва дотянув до выходных, Фишер первым же делом после завтрака прибежал в кабинет давнего друга, чтобы нормально поговорить обо всём, что произошло за последние года. Однако дверь открыла профессор Перес, которая строго отчеканила о том, что Джоуи нужно подготовиться к урокам на следующей неделе. Хоть девушка и смягчилась, пообещав, что завтра мужчина, скорее всего, будет свободен, настроение подростка заметно подпортилось.

«Мы не виделись два года… Даже три!» — для пущей убедительности показав себе три пальца, Сал глубоко вздохнул, обнимая самого себя руками и зависая в тупике, ведущем в слизеринскую гостиную. Возвращаться туда не было никакого желания. Фишер был ощутимо лишним, избегая абсолютно любых возможных контактов и чаще всего прячась от однокурсников в спальне.

Скривив губы при мысли, что сейчас у него уже могли быть как минимум самые тёплые объятия в мире, слизеринец тихо выдохнул, напуская на себя максимально непринуждённый вид. Больше на автомате прошептав нужный пароль и просочившись в общую гостиную, парень юркнул к спальне, стараясь не привлекать к себе лишнего внимания.

Единственным «полезным» и «важным» занятием, которое гарантировало отсутствие людей поблизости, оказалась История Магии, по которой нужно было написать огромное сочинение. Многозначительно прожигая взглядом учебник трансфигурации, Сал вытащил из тумбочки всё необходимое, после чего вернулся в гостиную, плюхаясь в своё любимое мягкое кресло. Фишер начал устраиваться поудобнее, раскладывая всё на столе и посасывая кончик пера.

Несколько раз пробежавшись глазами по главе учебника и сверившись с вопросом для сочинения, слизеринец тихо заскулил себе под нос, понимая, что придётся либо знатно попотеть, либо пойти в библиотеку за дополнительной литературой. Откинувшись на спинку кресла, парень прикрыл глаза, задумываясь о том, стоит ли вообще писать это сочинение, если до конца сдачи ещё неделя, но в голову резко полезли раздражённые и в какой-то мере грустные мысли о сорванной встрече. Надув щёки, подросток снова склонился над столом, начиная выписывать первоначальные тезисы.

Постепенно гостиная пустела. Слизеринцы разбрелись по компаниям: кто-то пошёл прогуляться на территорию школы или по ее коридорам, кто-то в библиотеку, Шнайдер с кем-то из команды отправился выбивать Слизерину поле для очередной тренировки. Голову от сочинения Фишер оторвал только когда в помещении стало слишком тихо.

Протяжно зевнув и потянувшись, Сал блаженно улыбнулся, когда затекшая спина звучно хрустнула, правда, улыбка быстро погасла, как только подросток понял, что до нужного объёма сочинения осталась ещё как минимум треть. Тяжело вздохнув, Фишер выписал на отдельную бумажку тему, после чего вышел из гостиной, направляясь в сторону библиотеки.

Сталкиваться с кем-то из знакомых или, ещё хуже, с Джонсоном или Кэмпбеллом не хотелось категорически. Обхватив себя на плечи, Сал удивлённо поднял взгляд от пола, заметив за углом рыжий пушистый хвост.

— Да ладно, неужели ты? — заинтересованно заглянув за угол, Фишер присел на корточки, с улыбкой наблюдая, как недавний кошачий приятель подпрыгнул на своих трёх лапках, после чего принялся ласкаться о колени слизеринца. — Я думал, мы больше не увидимся.

Ответом послужило недовольное «мяу», после чего кот попытался встать «на дыбы», опираясь передними лапками о колени подростка, правда, тут же теряя равновесие и плюхаясь на спину, беспомощно мяукая. Как только Фишер поднёс руку, чтобы почухать неуклюжему питомцу животик, кот тут же отпрыгнул в сторону, смущённо топчась лапками и в какой-то момент тыча одной из них по руке слизеринца, красноречиво прося её опустить.

— Всё-всё, не трогаю, — подняв руки в смирительном жесте, Сал улыбнулся, когда кот полез нюхать его ладони. — За ушком-то можно?

Улыбнувшись ещё шире, когда кот уткнулся лбом в опущенную пониже руку и звучно замурчал, Фишер осторожно пошевелил пальцами, почёсывая питомца за пушистым ушком.

— Сходишь со мной до библиотеки? Или на руках донести? — давать выбор «или не пойдёшь со мной» Салу почему-то до жути не хотелось. Когда кот радостно мяукнул, стараясь залезть передними лапками на плечо подростка, по лицу невольно расползлась улыбка. — Ну хорошо, покатаю тебя на руках, но потом будешь сам топать, у меня руки будут заняты.

Еще сильнее расплывшись в улыбке, когда снизу раздалось согласное «мяу», Сал прижал пушистого приятеля поближе к себе, обнимая и тихим шёпотом рассказывая обо всём, что попадалось по дороге. В «булочной» компании путь до библиотеки показался совсем коротким — Сал даже разочарованно застонал, когда увидел знакомые двери.

— Ты же пойдёшь со мной обратно, да? — всосав нижнюю губу, Сал опустил голову, скрывая глаза за чёлкой и исподлобья разглядывая хлопающего глазками кота. — Я быстро схожу, честно, мне одну книгу взять.

Кот ловко извернулся, спрыгивая с рук слизеринца на пол, после чего обтёрся вокруг ног подростка и с мурлыканьем убежал за ближайший поворот, где уселся, выглядывая из-за угла так, что торчали только ушки.

Улыбнувшись и пробормотав тихое «спрятался», Сал потянул на себя тяжелую дверь, ведущую в библиотеку, сжимая в кулаке бумажку с выписанными вопросами, чтобы поскорее разделаться с поставленной задачей.

Поиски заняли минут семь, после чего слизеринец поспешил как можно скорее расписаться за взятую книгу у строгой библиотекарши, после чего рванул к выходу, невзирая на летящие в спину замечания. Выскочив из библиотеки, прижимая к себе нужную книгу, Сал вприпрыжку добежал до нужного угла и резко заглянул за него, собираясь напугать кота, но тут же замер в изумлении. Питомца нигде не было.

«Неужели ушёл?» — слизеринец потерянно заозирался по сторонам, надеясь хоть где-то поблизости увидеть знакомую мордочку.

«Он же обещал подождать».

Всасывая нижнюю губу и прижимая к себе книгу, словно это был кто-то, кто мог его обнять, Фишер оббежал взглядом все вазы, стоявшие вдоль стены, и облегчённо выдохнул, заметив за одной из них пушистый хвост.

— В прятки решил поиграть? — присев на корточки и ткнув пальцем в распушившийся кошачий хвост, Сал слабо улыбнулся, когда его прикусили за руку, а потом ткнулись в эту же руку носом. — Я тебя потерял, вообще-то.

Выползший из-за вазы кот виновато мяукнул, отряхиваясь от пыли, после чего уткнулся мордой в колени слизеринца, словно прося прощения.

— Да не злюсь я, всё в порядке. Я и сам задержался, пришлось… Кое-кого проучить… — с хитрой улыбкой вздохнув и погладив кота по макушке, Фишер помотал головой и выпрямился, переминаясь на затёкших ногах. — Пойдём уже, а то торчим около библиотеки, а тут народу…

Многозначительно закатив глаза, слизеринец улыбнулся, когда его пушистый приятель, покрутившись у его ног, распушил свой хвост, поднимая мордочку и вопросительно мяукая.

— Да-да, пойдём. — улыбнувшись, Сал перехватил том книги поудобнее и развернулся в сторону коридора, ведущего в слизеринскую гостиную.

Идти пришлось чуть медленнее из-за трёхлапости пушистого друга — тот то и дело терял равновесие, проезжаясь по кафелю замка. Улыбаясь при взгляде на «пушистую булочку», Сал тихо вздохнул, увидев знакомый поворот, ведущий в тупик, который являлся входом в гостиную.

В прошлый раз кот так и не добрался до Слизерина, но что-то внутри подсказывало Фишеру, что питомец не захочет зайти туда, хоть в нём и теплилась надежда, что тот просто не заметит происходящего. Но кот заметил. Удивлённо ткнул лапкой в холодную стену с черепами на ней, после чего поднял мордочку на слизеринца, вопросительно мяукая.

— Я думал, ты со мной пройдёшь. — тяжело вздохнув, Сал обхватил книгу обоими руками, виновато всасывая нижнюю губу. — Не пойдёшь? Вдруг твой хозяин там…

Вместо ответа котик слегка поскрёб лапкой по ноге Фишера, звучно мурча, после чего отбежал обратно к повороту, усаживаясь там и забавно топчась передними лапками по полу. Поджав губы и кивнув, Сал повернулся обратно к стене, говоря вслух пароль и толкая появившуюся дверь, чтобы зайти. За секунду до того, как дверь закрылась, слизеринец услышал прощальное «мяу» и, резко развернувшись, успел увидеть, как за углом скрылся пушистый рыжий хвост. Переведя взгляд на книгу, Сал тяжело вздохнул, настраиваясь на долгое сидение над сочинением.

***

Дёрнувшись, Сал резко сел в кровати, потирая слипающиеся глаза и вытаскивая из-под подушки палочку.

Навязчивый шорох около кровати разбудил подростка минут пятнадцать назад, и всё это время он пытался убедить себя в том, что ему лишь послышалось. Замерев с палочкой наготове, Фишер повернул голову в сторону очередного шуршания балдахина и резко открыл его, высовываясь и щурясь из-за лунного света, который ранее не пробивался сквозь плотную изумрудную ткань. Поозиравшись по сторонам и никого не увидев, Сал уже был готов признать, что ему всё же показалось, но в этот момент с пола раздалось тихое «мяу».

Проморгавшись, Фишер опустил взгляд, наблюдая за тем, как рыжий кот отчаянно старался запрыгнуть на кровать. Каждый раз у него получалось только ненадолго закинуть передние лапки на край, после чего они соскальзывали, и котик оказывался на полу, устало шевеля тремя лапами и жалобно мяукая.

Выйдя из транса, Сал быстро наклонился, подхватывая пушистика за спину, и затащил его на кровать, пуская под одеяло. Котик ответил благодарным фырчанием, забавно дёргая усами и щёчками, после чего затоптался по матрасу, выползая из-под покрывала, пока слизеринец незаметно щипал себя за бедро.

Убедившись, что он всё же не спит, парень постучал палочкой по спинке кровати, выбивая пару тёплых огоньков, которые как маленькие светлячки закружились под подолом. Улыбнувшись, когда кот забавно запрокинул мордочку наверх, следя за огонёчками, Сал ткнул палочкой в балдахин с тихим «Заглуши», и только после этого отложил палочку в сторону, задумчиво осматривая пушистика, который начал забавно кружить по изумрудному одеялу, гоняясь за светлячками.

— Ты всё же пришёл. — прыснув, когда кот уселся и с серьёзным видом начал себя осматривать, словно проверяя, кто он и где находится, Фишер подтянул ноги к себе, обнимая их руками и упираясь подбородком на колени. — У тебя тут хозяин, или что?

В ответ кот отрицательно мяукнул и, отвлекшись от светлячков, вернулся к подростку, падая около его руки на спину и подставляя пузико. Удивлённо вскинув брови, Сал кончиками пальцев неуверенно прикоснулся к мягкой белой шёрстке на животе кота, осторожно поглаживая и прислушиваясь к тихим мурчаниям.

— Ещё днём ты был против, — в шутку пожав задранную переднюю лапку в белом «носочке», Фишер прекратил поглаживать котика, вновь потянувшись за палочкой.

Покоя не давал неизвестный хозяин пушистого друга, и слизеринец был серьёзно настроен выяснить его личность. Слегка нахмурившись, подросток потряс палочкой, «выгоняя» из неё четыре разноцветных огонёчка — по цвету на каждый факультет. Действовать он решил по принципу маглов — создать некий фоторобот хозяина или хозяйки. Тяжело вздохнув, Сал посмотрел на перевернувшегося на животик и сложившего лапки под себя кота.

— Смотри, тут четыре факультета: красный — Гриффиндор, зелёный — Слизерин, голубой — Когтевран и жёлтый — Пуффендуй. Откуда ты? Ну, вернее, твой хозяин.

Кот, даже не обратив внимания на разноцветные огоньки и словно пропустив мимо ушей слова слизеринца, осторожно ткнул его лапкой и мяукнул.

— Да-да, просто ткни лапой, они невысоко. — оторвав взгляд от огоньков, Сал слегка наклонил голову, смотря на пушистого друга. — Мне нужно найти твоего хозяина, а то как-то неловко… Давай, тыкни, откуда он. Ну, или она.

В очередной раз проигнорировав разноцветных «светлячков», кот несколько раз тыкнул Сала в руку, после чего лапкой заставил повернуть её ладонью вверх, уткнулся в неё мордочкой и звучно замурчал. Пару секунд Фишер просидел в прострации, слушая кошачье мурчание, после чего резко округлил глаза, выдёргивая из-под кошачьего носика руку и устанавливая зрительный контакт с немного испугавшимся котиком.

— Погоди, ты хотел сказать, что, ну, я? Я твой хозяин?

Кот слабо дёрнул носиком, словно был не очень доволен формулировкой «хозяин», после чего согласно мяукнул, распушаясь и ложась на живот.

Разноцветные огоньки факультетов резко взорвались маленькими фейерверками, пока слизеринец беззвучно шевелил губами. В какой-то момент, когда тишина длилась уже слишком долго, кот начал заметно волноваться, мечась перед Фишером и взволнованно мяукая. Вздрогнув, подросток слабо улыбнулся, пробегаясь пальцами по мягкой шёрстке и почухивая питомца за ушком.

— Извини, задумался. Надо же тебя как-то называть, хах. Ты, конечно, похож на пушистый хлеб, и было бы разумно так тебя и назвать, но всё же. — упав обратно на подушку и закутавшись в одеяло, Сал задумчиво всосал нижнюю губу, вспоминая какой-то магловский фильм. Глаза начинали потихоньку слипаться, но перед тем, как заснуть, слизеринец все же хотел решить вопрос клички. — Будешь на «Гизмо» отзываться? М?

В ответ котик согласно муркнул, тоже забираясь под одеяло и сворачиваясь комочком под рукой подростка. Протяжно зевнув, Фишер махнул рукой в сторону небольших светлячков, которые всё это время освещали происходящее под балдахином, и повернулся на бок, подтягивая ноги к себе и приобнимая уткнувшегося в зелёный свитер кота.

Летающие огоньки очень медленно затухали, повинуясь воле своего «создателя», но полностью погасли и исчезли они только тогда, когда под балдахином воцарилась полная тишина, которая нарушалась только тихим дыханием спящего подростка и шуршанием простыни оттого, что кот во сне дёргал лапками или хвостом.

***

Утром Фишер вскочил с кровати сразу же после пробуждения. Ночные посиделки казались приснившимися, но рыжая шерсть на простыне и свитере утверждали обратное.

Слабо улыбнувшись от ненавязчивой мысли «он вернётся», Сал как можно скорее втиснулся в кеды, выбегая сначала из комнаты, а затем и из гостиной. Переодеваться не надо было — слизеринец уснул в обычной одежде. Даже завтрак подросток решил пропустить, ведь хотелось как можно скорее попасть в тёплые объятья и задать мучившие слишком долгое время вопросы.

Затормозив у знакомой двери, Сал быстро оттарабанил по ней какую-то мелодию и заскочил сразу же после прозвучавшей изнутри фразы «да, заходите».

— Доброе утро! — радостно улыбнувшись, Сал быстрым шагом дошёл до стола, лёгким движением встряхивая светлые волосы сидящего за ним преподавателя. — Выглядишь сонным, я тебя разбудил? Или Зи вчера допоздна мучила?

— Нет, я давно проснулся, всё в порядке, Сал, ты же знаешь, что мой кабинет всегда открыт для тебя. — улыбнувшись, Крис поднял взгляд на слизеринца, отрываясь от лежащих на столе книг и пергаментов. — А Азария помогает мне с уроками, я имею в виду, всё организовывать, ну, я же провалился…

— Крис, я тебе ещё раз повторю, что этот Кен… Сэм… Как там его? В общем, он просто еблан. Он и к Зи докапывался. — закатив глаза и тихонько усмехнувшись, когда Крис слабо дёрнул уголками губ, сдерживая улыбку при перечислении имён Кэмпбелла, Сал облокотился на стол, всасывая нижнюю губу. Все щепетильные вопросы, накопившиеся за всё это время, снова задвинулись в дальний угол при одном только взгляде на растерянного Джоуи. — Как он её только не называл: и Ящерица, и Саламандра. Но сейчас в лицо ей ничего сказать не может — боится после того, как она его оставила на отработку. Да и я её тоже побаиваюсь, хе-хе. — слабо улыбнувшись, Фишер слегка наклонил голову набок, следя за смущённо посмеивающимся Кристофером.

Одной рукой заправив светлые волосы Кристофера за ухо, подросток завис на пару секунд, после чего резко прижался к блондину, сжимая его в объятьях, и ненамеренно залез к нему на колени, игнорируя смущённый вздох над ухом. Положив голову на плечо Джоуи, Сал прикрыл глаза, прижимаясь к тёплому свитеру, мыслями переносясь куда-то далеко. Туда, где почти четыре года назад они также сидели, сбежав с последнего ужина в Хогвартсе. Последнего во всех смыслах — в этот год выпускались и Сиерра, и Азария, и Крис, которые и сбежали вместе с Фишером с ужина, чтобы нормально попрощаться. Конечно, впереди была ещё поездка в Хогвартс-экспрессе, но почему-то всем казалось важным последний раз посидеть именно в замке. И именно эти посиделки отпечатлелись в памяти Сала, как последняя встреча. А потом — ничего.

Одинокие вечера в гостиной Слизерина и постоянные объятья с одеялом во сне.

Даже преподавание Азарии никак не помогало — девушка очень чётко дала понять, что встречаться они будут только на каникулах, и то не факт. Но даже несмотря на пусть и редкие, но всё же дружеские разговоры в Хогсмиде, Салу заметно недоставало тёплых и крепких объятий Джоуи, которые иллюзорно существовали у подростка во сне. Сейчас, сидя у него на коленях, Фишер неосознанно сжал руки сильнее, словно боясь, что до пробуждения осталось совсем немного. Тихо выдохнув, Крис осторожно положил ладонь на макушку слизеринца, слабо поглаживая его второй рукой по спине.

— Сал, всё хорошо?..

Ответом стал тихий шмыг над ухом. Подросток ослабил хватку, слегка отстраняясь, но не вставая с ног Джоуи.

— Да, всё путём. — уткнувшись носом в плечо блондина, Сал сморгнул выступившие слёзы в свитер Кристофера, после чего неуверенно улыбнулся. — Мне не хватало тебя больше, чем я думал.

— Я тоже по тебе скучал. — чувствуя, как сердце забилось чаще, Крис смущённо прислонился щекой к макушке слизеринца, чувствуя, как тот начинает возиться, устраиваясь поудобнее.

— Сал, можно я… Мне допроверять надо.

— Я могу тут остаться? — запрокинув голову, подросток всосал нижнюю губу, слегка болтая расслабленными ногами. — Или я мешаю?

— Нет, конечно оставайся, всё в порядке!.. — отведя взгляд от голубых глаз, Крис осторожно придвинулся на стуле ближе к столу, придерживая слизеринца одной рукой, а после подтянул к себе пергаменты и чернильницу с пером, возвращаясь к проверке.

Игнорируя болезненно упирающийся в рёбра стол, Сал с тихим вздохом прижался к груди Джоуи, слабо улыбаясь и прикрывая глаза. Впервые за долгое время слизеринцу действительно стало спокойно на душе. Тело потихоньку расслаблялось, а тихий скрип пера вперемешку с биением родного сердца рядом потихоньку убаюкивал. Вскоре Сал провалился в полудрёму, уткнувшись носом в пушистый воротник свитера.