— Отойди, — произносит Трэвис голосом, лишённым эмоций. Поднимает пистолет, целится ей в голову.
Лора слышит собственное дыхание, чувствует учащённое сердцебиение. От кончиков пальцев ног поднимается холод, пробирающий до костей. Она должна бояться, но испытывает нечто иное. Она беспомощна, полностью в его власти, и он об этом знает. Она хочет съязвить в ответ, но голос отказывается подчиняться. И по выражению в глазах Трэвиса становится очевидно: что бы они сейчас ни сказала или ни сделала, это ничего не изменит. Он всё решил.
— Живо! — рявкает он. Лора бросает на него возмущённый взгляд. Крики Трэвиса для неё — не более, чем фоновый шум, на котором не принято зацикливаться. Правда, в этот раз он заорал так, что она едва не лишилась барабанных перепонок.
— Если хочешь убить меня, то давай побыстрее, — отзывается она чересчур тихим голосом.
— Отойди, — повторяет Трэвис. Пристально смотрит на неё, сжимая губы в тонкую линию.
Лора делает маленький шаг назад.
— Ещё дальше.
Она подчиняется, едва заметно пошатываясь.
Трэвис качает головой, почти с сожалением.
— Отойди к стене и повернись к ней лицом, — в его тоне не слышно злорадства. Он хладнокровно отдаёт приказы, хотя в его равнодушии то и дело сквозят нотки гнева.
Лора помнит, как он направлял на неё пистолет ещё в участке. Он боялся, она чувствовала вину. Наверное, стоит попросить прощения. Вот только для этого уже слишком поздно.
Она пятится к стене, не сводя напряжённого взгляда с Трэвиса. Часто и поверхностно дышит. Стискивает кулаки.
— Я тебе что сказал? — он направляет пистолет, целясь ей между глаз.
Лора мотает головой, выдерживая его взгляд. Если он хочет убить её — пусть делает это, смотря ей в глаза. Она не собирается облегчать ему задачу.
— Упрямая девчонка, — рычит Трэвис. Запускает ладонь под куртку и достаёт предмет прямоугольной формы. Затем, продолжая целиться, приоткрывает дверь клетки и бросает предмет внутрь. Папка с документами. Она приземляется с глухим шлепком, и несколько листов разлетаются по полу. Трэвис захлопывает дверь, пистолетом указывает на документы.
— Подними.
Лора, всё так же не сводя с него взгляда, наклоняется и собирает листы. Краем глаза замечает фотографию. Всматривается и застывает на месте, выпуская бумаги из внезапно ослабевших рук.
Макс.
Лора падает на колени, почти не чувствуя боли.
На снимке изображён Макс, который лежит на металлическом столе с полуоткрытыми глазами и посиневшими губами. Его кожа потеряла естественность и похожа на восковую. Вместо груди — месиво из обнажённой плоти и костей. Лора смотрит на фотографию и ощущает себя не менее растерзанной.
— Среди документов — заключение коронера. Прочитай. Я знал, что на слово ты мне не поверишь, — голос Трэвиса доносится до неё будто бы издалека.
Особо упрямая часть разума Лоры твердит, что бумаги — подделка. Форма извращённой пытки. Но в глубине души она понимает, что это не так. Вряд ли Трэвис знает, что такое фотошоп, и уж тем более не умеет им пользоваться. Он не настолько умён. Держа их с Максом в плену, он не прибегал к интеллектуальным допросам, потому что понятия не имел, как это сделать. Даже банального «хороший/плохой коп» не было, потому что Трэвис существует только в одном режиме: жуткий, социально неловкий, глубоко несчастный и туповатый коп.
Лора поднимает на него глаза, затуманенные пеленой слёз. Трэвис не двигается с места, но и не целится в неё, его руки безвольно свисают по бокам, как будто он больше не в силах поддерживать начатую им же игру. Он скользит по ней взглядом. Не похоже, что намерен мстить. Сейчас он выглядит как полицейский, вынужденный сообщить плохие новости — такова уж его работа.
— Не буду тебе мешать, — наконец произносит он, разворачивается и уходит.
Лора неподвижна до тех пор, пока не стихает звук его шагов. Как только остаётся наедине с тишиной, она всхлипывает, и рыдания вырываются через закусанные до крови губы.
***
Макс мёртв.
Это последняя её мысль перед сном.
Макс мёртв.
Первая мысль при пробуждении.
Лора приоткрывает опухшие глаза.
И тут же закрывает.
Макс мёртв.
К чему ей теперь смотреть на мир, в котором его нет?
***
В какой-то момент раздаются тяжёлые шаги Трэвиса, становится различимым его медленное дыхание. Лора слышит, как открывается дверь клетки, как он ставит поднос на пол. Она улавливает аромат кофе и чего-то сладкого, но даже не поворачивается к нему, продолжая лежать лицом к стене.
Он ждёт.
— Ешь, — говорит через пару минут. Она не шевелится.
Не реагирует.
Проходит ещё немного времени. Лора слышит, как он мнётся на месте, складывает руки на груди, вновь опускает, а затем с раздражённым фырканьем произносит:
— Ну, ладно, — Трэвис уходит, забирая поднос.
***
Следующие четыре приёма пищи она пропускает. Не двигается. Трэвис подходит к ней с едой, зовёт по имени, ждёт, а потом уходит.
— Пойдёшь в душ? — однажды предлагает он. Она не отвечает.
К пятому разу желудок Лоры требовательно учит, в горле неприятно пересохло. Голова кружится.
— Серьёзно, — произносит Трэвис, подходя к ней, — это и есть твой план? — она всё ещё не двигается. Тогда он наклоняется и, касаясь её плеча, слегка встряхивает. — Так ты его не вернёшь.
— Катись к чёрту, — хрипит она, прикусывая дрожащие губы.
— Кормить с ложечки я тебя не собираюсь. Хочешь лежать тут, грязная и вонючая? На здоровье.
С насмешкой он убирает руку и уходит.