На часах было 9.07. Виттория как обычно поцеловала Андре на прощание и выбежала на улицу. Она знала, что он смотрит в окно за ней, и потому пошла в сторону остановки. Благо, она была за поворотом, так что Виттория обогнула квартал и села в тёмном углу у окна в кафе, чьи окна выходили на их подъезд. Прошло около сорока минут, когда Андре вышел из дома, сел в машину и уехал на работу. Виттория подождала ещё с полчаса: иногда он забывал дома какие-то вещи и возвращался за ними.
Она поднялась в квартиру и стала закидывать вещи в сумки. Она так больше не могла. Она старалась как могла и всё равно постоянно чувствовала себя неудачницей. Она не дотягивала до Андре, и это чертовски надоело. Она устала от гонки. Устала от его попыток командовать и непредсказуемости. А ещё от их ссор. Она сдерживала себя изо всех сил, ведь женщина должна быть покладистой и сглаживать углы, должна слушать мужчину — он главный. Но каждый раз проваливала эту задачу.
Вчерашняя ссора поставила точку — это была та самая последняя капля. Они наговорили друг другу кучу всего, а утром Виттория, памятуя заветы матери, сделала вид, что ничего не произошло. Но в тот самый момент, когда она поцеловала его в, как выяснилось, последний раз, в голове сложился план. Окрылённая этой идеей, она выбежала из дома и потом уже в кафе нашла дешёвую квартирку на окраине 14 округа*. Хорошо, что у чехле телефона лежала старая симка с не известным Андре номером. Только бы больше с ним не встречаться.
Она закрыла последнюю сумку и стащила вещи к лифту, ключ от квартиры бросила в почтовый ящик… Вроде бы это всё. Надо только извлечь выводы и не повторять этих ошибок в следующий раз. И сказать маме, что это Андре её бросил: лучше пусть он от неё откажется, ведь ему можно рвать отношения, он же мужчина…
Виттория поймала такси, водитель помог закинуть вещи в багажник, и они наконец отъехали от этого дома. В лёгких сразу как будто появилось больше места, и Виттория едва не заплакала от позабытого чувства свободы. Боже, неужели всё было так просто? Но сразу появилась мысль, что это не просто — это ужасно. Она ни в одних отношениях не задержалась даже на год! Возможно, бабушка была права: со своим кошмарным характером она помрёт в одиночестве, потому что ни одному мужчине не сдалась такая жена, которая сама всем командует и управляет.
У дома её встретил хозяин новой квартиры:
— Хотите сначала посмотреть? Это не хоромы.
— Если там всё, как на фото, то нет. Договор?
— Ладно, давайте. Но потом не жалуйтесь.
Она быстро подписала бумаги и отсчитала из заначки нужную сумму, а хозяин передал ключи. Потом, затащив сумки в квартиру, Виттория позвонила начальнице и сказала, что увольняется. Нужно сменить всё и выбросить всё, что напоминает о той квартире и об Андре. До поздней ночи она разбирала одежду, складывая отдельно его подарки и вообще всё, что связано с ним. Блузка с первого свидания, платье с первого секса, ещё платье — со знакомства с его родителями, а вот та кофта — с её…
За окном забрезжил рассвет.
Примечание
* 14 округ Парижа - достаточно дешёвый и относительно безопасный.