Глава 3. «Космическая опера «Все ли у вас дома?»

- Телесмантия так или иначе связана с цифрами и вычислениями. Чтобы рассчитать космограмму, расшифровать и суметь выйти из какого-нибудь нонагона… то есть, потенциальной опасности, нужно уметь её решать как арифметическую задачу. Ты работаешь со сложными вычислениями, а я нарушила запрет телесмантов, который был введен в оборот после исчезновения Элая, и обратилась за помощью к богу. Тогда боги убивали больше элионцев, чем все вторжения вместе взятые. Именно тогда телесманты прекратили общение с миром и практиковали свои знания тайно ото всех. Стоило кому-нибудь попытаться раскрыть эти знания, этот человек в кратчайшие сроки прекращал свое существование. Ему стирали судьбу, он больше не помнил ничего не только о телесмантике, но и о себе самом, и его жизнь фатальным образом приходила к скорому завершению.

- Его убивали?

- Нет. Он умирал от естественных опасностей – заболевал или попадал в зону катаклизма, военных действий. Происходило что-нибудь, что было выше его собственных сил. С моим отцом поступили так же. Но тот, кто это сделал, либо очень плохо знал телесмантику, либо не умел делать точные расчеты, потому что мой отец хоть и изменился очень сильно, но многого не забыл и продолжал делать предсказания до самого последнего дня. Я просила его переписать свою космограмму, но он почему-то отказался это делать. И, я не знаю, что это – глупость, слабость или провидение?

Тихая трапеза стремительно перешла к мозговому штурму. Стол был очищен от посуды, Сента принесла ученическую доску с маркером, а таинственным оружием телесмантов оказалась…

- Так где же твое оружие?

- Вот, - Сента указала на каминную полку.

Флавий озадаченно заморгал. В кабинете царил полумрак, поэтому он резонно спросил:

- Это камин?

- Да нет же! – Сента хлопнула в ладоши, и сумрак сменился на яркий электрический свет. – Вот.

Она еще раз указала на каминную полку, над которой в мраморной доске покоился механизм.

- Не понимаю, что это?

- Астролябия! – Сента готова была хохотать над ним в голос.

Флавий озадаченно пожал плечами:

- И что с этим делать?

- Это карта небесных светил, всех планет и спутников нашей солнечной системы. Это старинный расчетный прибор, который способен построить космограмму. Стрелка позволяет отсчитывать года, столетия, эпохи и указывает на градус расположения светил. Для того, чтобы астролябия выдала твою космограмму, нужно твое участие.

- Что я должен сделать? – Флавий шагнул к камину, с любопытством разглядывая шкалы и цифры на этой старинной приборной доске.

- Приложить указательный палец правой руки вон в то углубление и немного подождать.

Флавий послушался и погрузил кончик указательного пальца в углубление на раме механизма. Через секунду он подскочил на месте:

- Ай! Током бьется. Ты бы хоть предупредила, - проворчал он, слушая смех Сенты.

Астролябия, которая выглядела как металлическая инсталляция в мраморе, пришла в движение. Планеты засияли подобно лампочкам, а стрелка начала отсчитывать года, столетия, эпохи, пока темное небесное полотно неторопливо вращалось, а его сегменты перестраивались и складывались, как мозаика, в единую картину.

- Отлично! Теперь отойди и присядь, а я расскажу тебе на примере твоей космограммы, что есть что.

- Удиви меня, - Флавий сел на стул и приготовился слушать лекцию.

- В зените – то есть в самой высокой точке твоей космограммы находится планета Пилигрим. В телесмантике это планета путешествий, информации, знаний и всего, что связано с получением и усвоением информации. Сама планета, как ты знаешь, первая от Солнца и делает полный оборот вокруг него за два месяца.

Зенитному Пилигриму противостоит Вдовец или Ретикул. Ретикул – это гигант с тринадцатью спутниками, седьмая или, как принято говорить сейчас по факту, четвертая планета нашей солнечной системы. Но мы называем его Вдовец с Тринадцатью Дочерьми…

- Но это и есть четвертая планета, - возразил Флавий. – Откуда ты знаешь, что между ним и Элионом было еще три?

- Это знания, собранные еще при правлении Элая. Не к концу его правления, а в начале так называемой Золотой Эпохи, которая длилась довольно долго. Я расскажу позже, что произошло с тремя планетами, пока я хочу продемонстрировать на примере твоей космограммы, как это работает.

- Хорошо, я слушаю, - глаза Флавия заблестели от любопытства.

- Так вот, Вдовец – планета педантов, порядка, долга, систематизации и всего, что связано с четкими структурами и логикой. Такая оппозиция означает, что наука – это единственное твое призвание, а условия в твоей жизни будут складываться таким образом, что тебе и в голову даже не придет, что это не так. Это принуждает тебя искать все новые и новые источники информации, получать все новые знания. Словно что-то гонит вперед, не так ли? В данном случае это четко прописанная судьбой обязанность. А вот если бы в оппозиции стояла Велатра, планета любви и чувственных удовольствий, ты мог бы стать путешественником, который пишет статьи о природе. Или писал бы научно-фантастические романы, при этом это была бы для тебя обычная забава или хобби, предпочтение. Но это грубый пример.

Она бросила взгляд на Флавия и увидела, что он, хоть и слушает, но находится в раздумьях, словно вспоминая что-то. Он заметил, что Сента сделала паузу, и попросил продолжать.

- Тебе интересно? – спросила на всякий случай девушка.

- Это все очень важно. Поэтому, пожалуйста, продолжай.

- Велатра, вторая планета солнечной системы. Когда-то давно на ней зарождалась жизнь, а Элион был еще далек этого процесса. В эпоху Элая ученые пришли к выводу, что жизнь на нашу планету занесли метеориты, отколовшиеся от Велатры. Этому мог способствовать Горевестник – блуждающая восьмая планета нашей солнечной системы. У неё очень вытянутая орбита, Горевестник был размером чуть меньше Элиона, но представлял большую опасность из-за своего бреющего полета сквозь всю систему и шлейфа астероидов, которые он вел за собой.

Вернемся к Велатре. По умолчанию это планета жизни, любви и материнских инстинктов, хотя после катаклизма с Горевестником Велатру теперь такой трудно назвать. Этому способствовала и активность нашего светила – не успела Велатра оправиться от бомбардировки и обзавестись своей атмосферой, как налетел солнечный ветер и не оставил ей шанса. Велатра в твоей космограмме образует тригон с Ретикулом и Пилигримом в сто двадцать градусов. Это значит, что любая твоя научная программа идет на пользу всему человечеству. Ты не только создаешь что-то новое, но делаешь это доступным каждому элионцу, максимально простым и удобным. Это же отлично отражается в твоей наставнической деятельности – ни для кого не секрет, что ты лучший ментор для начинающих богов.

Флавий целиком погрузился в свои мысли. Он то сжимал пальцы правой руки в кулак, то барабанил ими по колену, то потирал кончиком большого пальца средний.

- Флавий?

Бог нехотя отвлекся от своих мыслей:

- Я вспоминаю. Начинаю вспоминать. Я все еще не могу в это поверить, но все, что ты говоришь, помогает мне вытаскивать разрозненные воспоминания из своей головы. Я стараюсь тебя слушать, потому что сведения, которыми ты сыпешь, новые для меня. Они требуют проверки, но я все это запомню и создам новую космическую программу по изучению планет солнечной системы.

- Флавий, я не просто так учу тебя основам телесмантики. Я могу помочь тебе вспомнить все, но для этого ты должен расшифровать самостоятельно космограммы всех своих жизненных этапов. А учитывая, что твоя планета – Пилигрим, тебе это надо закончить, начиная с текущего момента, к концу пятого дня. Тогда Пилигрим станет ретроградным. В телесмантике так называется процесс, когда планета, пересекая солнечный диск слева направо, делает оборот и движется за светилом справа налево. Если не успеешь, с тобой начнут происходить необратимые события.

- И со мной случится что-то ужасное, как с Лаэртом?

- А кто это?

- Забудь, что я сказал. Продолжай!

- А сейчас будет минутка юмора. Пятая планета системы – Красавчик.

Флавий не поверил своим ушам:

- Что?! Ты сейчас пошутила, да?

- Нет, я сейчас серьезно о смешном. Между Элионом и Ретикулом по наклонной орбите катается небольшой астероид. Красавчиком он называется потому, что на этом астероиде есть почва, влага, атмосфера и парочка фитонидов, счастливо живущих на этом маленьком куске камня. Хотя сейчас, может быть, уже не парочка, но если твои ученые озаботятся поиском Красавчика, они будут долго еще смеяться над ирокезом из растительности и, возможно, торчащей завязи в виде модного цветочка. И нечего хихикать. Этот Красавчик, между прочим, серьезная шишка в телесмантике. Планета парадоксов… Флавий, потом посмеешься… так вот, Красавчик во многие космограммы вносит свои веселые нотки и является желанным гостем, потому что в некоторых случаях он – прямое указание на твердый шанс стать богом. А в твоем случае, - Сента изобразила на доске Красавчика в виде цветочка и замкнула светила в прямоугольник, - Красавчик образует нонагон в девяносто градусов и говорит, что у тебя слегка не все дома.

Обыгрывается это в твоей жизни следующий образом, - Сента провела линию между Красавчиком и Ретикулом, - безумные и жестокие опыты. С Пилигримом – странные идеи, нереальные теории. Хотя это лучшее сочетание для твоей деятельности. С Велатрой, - Сента провела диагональ, - безответственное ребяческое поведение и присутствие женщины, готовой тебя прикрыть, если ты что-то натворишь.

- Не без этого, - согласился Флавий, сложив на груди руки.

- Что ты там бурчишь? – девушка лукаво посмотрела на него. – Женщина есть?

- Есть, - Флавий смущенно улыбнулся.

- Женщина невероятно властная и жестокая. Но в тригоне с Велатрой и Ретикулом она расположена к тебе, а в полусекстиле с Пилигримом, – Сента очертила три линии, - она участвует во всех твоих проектах или помогает тебе в испытаниях, предостерегая и оберегая от глупостей. Как её зовут?

Флавий покраснел от напряжения, пытаясь вспомнить имя, но на ум шел только смутный светлый образ, в котором особенно выделялась грудь.

- Женщину помню, а имя – нет, - бог густо покраснел.

- Вот все вы такие, - запальчиво, шутя, брякнула Сента. – Ничего, ты вспомнишь все, - добавила она с сочувствием. - Один вечер – это не срок.

- Далее мы с тобой рассмотрим планету-хранителя и планету-злодея. Судя по твоей космограмме, у тебя наиболее гармоничное соединение из всех возможных – чистая оппозиция, и это очень добрый знак, говорящий о многом. Расскажу немного об этих планетах. В космической мифологии есть легенда о двух дочерях Ретикула – сестрах Этринее и Вилье. Ретикул – планета-гигант со страшным рубцом на поверхности. Ты наверняка об этом знаешь – рана-каньон от южного полюса до северного. Он появился от прямого столкновения с Горевестником. Две с половиной тысячи лет назад, когда наши планеты выстроились почти в ряд, кроме Элиона, нагрянул Горевестник и решил поучаствовать. По-другому и не скажешь. Этринея, будучи тогда небольшой четвертой планетой после Элиона, была снесена гравитационным полем Горевестника со своей орбиты и полетела прочь от Солнца. Планета Мерада, по легенде возлюбленная Ретикула, оказалась прямо на пути планеты-странника и не пережила лобового столкновения. В буквальном смысле от планеты не осталось ничего: одна часть её обломков улетела за пределы нашей системы, другая часть этих обломков упала на Горевестника и прорвала его «мантию», так что странник начал разваливаться в полете. От взаимодействия с Этринеей он сделал опасный для себя крен, влетел в Мераду и начал размазываться вдоль своей орбиты. Основная масса Горевестника была притянута Ретикулом со всеми его спутниками-астероидами. От касательного столкновения у Ретикула резко изменился угол наклона оси, он лег набок и «левой пяткой» отправил остатки Горевестника в пояс астероидов за границу нашей солнечной системы. Коварная планета прекратила свое существование навсегда. Этринея добралась до Ретикула и стала его самым крупным спутником.

После катаклизма у Ретикула нарушилось магнитное поле. Все его спутники начали испытывать этот мощный магнитный резонанс на своей шкуре, и маленький спутник Вилья находилась на грани выживания. На её поверхности появлялась волна скал, которая наплывала по мере её обращения вокруг своей оси. Еще немного, и её мантия разорвалась бы. Но что-то отклонило её от привычного курса, возможно астероид или что-то подобное, она начала вылетать за пределы влияния Ретикула. Этринея, имеющая самую дальнюю орбиту, как раз в этот период проплывала мимо и нежно притянула к себе малышку Вилью. Вилья стала её спутником и с тех пор всегда повернута к ней только одной своей гладкой стороной, а её скалы смотрят в космос. Этринея незря считается добрым хранителем. Если бы она не сыграла свою роль в космической драме, кто знает, какие разрушения принес бы следующий визит Горевестника. Вилья – образ боли, которую мы прячем внутри себя, из которого проистекают все наши недостатки и негативные эмоции. Почему я сказала о гармоничном соединении, - Сента провела черту между Этринеей и Вильей, - между ними нет ни одной другой планеты. Никто не знает, в каком месте у тебя болит душа, потому что ты, как и Вилья, демонстрируешь, лучшие качества, провоцируя лучшее в окружающих… Флавий, ты спишь?

Флавий приоткрыл глаза и вопросительно посмотрел в ответ:

- А? Нет, не сплю. Я вспоминаю. Можно вопрос из зала?

- Можно, - улыбнулась девушка.

- Как в этой системе координат рассматриваются луны Элиона?

- Рассматривается только Тея как аспект магии и интуиции и исключительно в двух понятиях – падение и восхождение. Элион в этой системе стоит в центре небесной карты, расположение Теи указывает на отягощающие или, наоборот, высвобождающие факторы. В твоем случае Тея находится в падении относительно соединения Велатры и Ретикула – когда педантизм и желание сделать все исключительно по-своему ведут к провалу. В данном случае Велатра-Ретикул расшифровывается как самодурство - «Я знаю, что делаю», «Хочу – творю, хочу- вытворяю», но на практике потом приходится разгребать множество последствий.

- Понятно, - вздохнул Флавий, рассматривая космограмму на астролябии. – Интересный способ вспомнить себя. Но мне понадобятся книги, материалы…

- Это все есть, Флавий. У меня остались таблицы с тех пор, как я училась, собственные заметки. Все пять дней, что ты будешь работать, я буду всегда рядом и отвечу на любые твои вопросы. Астролябия тебе в помощь – она высвечивает все негативные аспекты красным цветом, наилучшие – желтым, а нейтральные белым. Так что здесь у тебя будет масса подсказок.

- Ну, тогда за работу! – Флавий поднялся со стула.