Примечание

Ни о чём

— Как твоя глава?

Художник отошёл от холста и отпил из чай из кружки, предварительно проверив, чтобы это точно был чай, а не цветная вода. 

Альба лениво потянулась в кресле.

— За вторую пока не садилась. Но зато первая глава "Пепла" официально вышла. На платформе, не в окно, — на всякий случай уточнила она. — Что ты там рисуешь, Данко? 

— Кого, — поправил Художник. — Скоро закончу. Увидишь. 

— Он всегда секретничает, лучше смириться. 

Поэт до сего момента тихо читал роман, растянувшись, аки кот на диване. Он отложил книгу и, повернувшись, уперев ноги в стену и свесив голову с дивана, посмотрел на присутствующих. Вверх ногами это было забавно. 

— Ой, мне ли не знать! — Альба с наигранным возмущением подняла руки.

— Не бузи. Вон, слышишь, ласточки проснулись. 

— Ласточки... — Альба вздохнула, разглядывая рисунок закатного солнца на стене. — Ласточки это хорошо. А где Феникс, не знаете? 

— Он ещё не проснулся, — сказал Данко. 

— Спит, значит. Пускай отдыхает, ему полезно. 

— Кстати о нём, — Поэт сел нормально, ожидая, пока пройдёт головокружение от смены положения. — Альба, хотел спросить. Почему ты просишь тебя так называть? 

— Прошу прощения? — она нахмурилась.

— Блик тебя чем не устроила?

— А, ты об этом, — Альба встала и подошла к бару.

— Хочешь выпить? — Данко взглянул на писателя. 

— Да, хочу коктейль забвения.

— Водоросли Леты в морозилке, — отметил Художник и снова замолк.

— Учту, — Альба достала бутылку с мутным тёмным содержанием и принялась внимательно её разглядывать. — Так вот про имя... Что ж. Даже не знаю, смогу ли объяснить. Видишь ли, я уже не совсем понимаю, что или кого из себя представляет Блик.

— А Альба? Чуднóе имя.

— И Альба тоже бог знает кто. Дело ещё в том, что мне хотелось писать о себе, но не хотелось называть.

— Аноним? 

— Вроде того.

Прометей замолчал. Альба в это время начала шаманить над коктейлем. Но молчание продлилось недолго.

— Тем не менее ты пишешь текст, где называешься двумя именами. 

Альба пожала плечами. Разговор дальше не продвинулся. Добрый ветер по-хозяйски заглядывал в окно, шевеля занавески. Трое с наслаждением слушали крики ласточек и шелест сквозняка. 

— Я закончил, — ровным голосом объявил Художник и сделал шаг назад, вытирая кисти платком.

— О... 

Альба встала с места и спешным шагом подошла к холсту, сначала убедившись, что можно взглянуть. Прометей тут же встал рядом.

Данко развернул холст друзьям. Человек со странным цветом кожи сидел в позе лотоса, смотря куда-то за зрителя. Длинные тёмные волосы были аккуратно собраны. На шее неизвестного, обвившись вокруг неё, спала змея. Лицо человека дышало силой и благородством, возникало чувство, что он уже встречался раньше вживую, где-то совсем рядом. 

— Такой спокойный и воинственный, — Альба с удивлением и нескрываемым восхищением рассматривала картину. 

— Похож на Шиву, — Данко пожал плечами. 

— Он мне однажды приснился, — Пояснил Поэт. На его лице расцвела тёплая благодарная улыбка. — Я попросил его нарисовать. Один в один получился... 

— К тебе в сон приходил сам Шива? — Альба искренне удивилась.

— Не уверен, — Поэт наклонил голову, внимательнее рассматривая его лицо. — Но похож. 

— Страшно...

— Не очень на самом деле. Если вы видите в Шиве только аспект разрушения, хочу напомнить, что он не отделён от Брахмы, который создаёт, и от Вишну, который поддерживает жизнь. Всё это — единое целое.

— Хорошо сказано, — Художник уважительно кивнул. — Однако, что-то мне подсказывает, что уже мы не одни.

— Феникс проснулся? — Альба обернулась на дверной проход, но увидела только силуэт, скрывающийся в тени. 

— Ну чего ты там стоишь? — Поэт добродушно рассмеялся. — Проходи, коль пришёл, наблюдатель. 

— Места на всех хватит, — Данко улыбнулся, с интересом разглядывая Читателя.

— А мы, кажется, когда-то виделись, нет? — задумчиво произнесла Альба.

Солнечные следы пропали со стены, комната наполнилась приятной прохладой. Дом Огня готовился к ночи, но не к вечному сну. Не стесняйся и не бойся, дорогой читатель, ибо нет врагов у тех, кто смог пробраться в место вне пространства и времени.