Магическая сфера тускло мигала. Загадочно шелестела ширма, сверкали в полумраке глаза гадалки.
- Что будет, что было – всё известно, всё знаю. Задавай свой вопрос, быстрее, пока духи предков не разорвали связь!
Девушка напротив судорожно вздохнула, поправила волосы и спросила:
- Скажи, Велора, правда ли, что мой муж мне изменяет?
Я посмотрела на девушку внимательнее. Красивая, даже слишком. Судя по сумме, которую она готова отвалить за визит – еще и богатая. Хм… Сумочка стоит целое состояние, украшения – два. Я б такой изменять не стала!
Затряслась в бешеном ритме, закатывая глаза и изображая вход в транс. Да если бы я каждый раз так в транс входила, остались бы от меня рожки да ножки!
Глянула из-под ресниц на посетительницу. Так, кажется, ужаса я нагнала. Хоть бы вентилятор не сломался, а то вместо загадочно колышущейся ширмы будет линялая тряпка.
Вентилятор у меня – настоящий раритет. Бабушкин! Знала бы она, для каких целей я его использую, точно бы отобрала. Зато он придаёт каждому сеансу лёгкую нотку инфернальности, когда начинает кашлять в самый неподходящий момент. А я напрягаюсь – откинется, или мне не придётся отправляться в мир электрических духов?
- Вижу мужа твоего… Вижу тебя – в платье свадебном. А за плечом его вижу…
Придумать дальше я не успела. Дверь широко распахнулась, и в комнату влетел злющий мужик.
- Что ты там видишь? Шарлатанка!
Ну зачем же сразу обзываться? Зачем? Я же и обидеться могу! А от обиженной меня одни убытки!
Девушка, судя по всему – его жена – вскочила с табуретки.
- Милый! Как это понимать? Кто там у нас на свадьбе у тебя за плечом стоял? – Ой, всё, сейчас она покажет ему, где любовницы зимуют, и как их потом на шапки пускают… Если волосы длинные – на парики. Если волосы короткие – на пыжики.
«Милый» оказался сбит с толку, не ожидая такого вероломного нападения. Он всё еще злобно косился на меня, но уже предчувствовал грядущие неприятности и старался держать дистанцию с женой. Девушка удачно заняла позицию напротив меня, буквально грудью идя на защиту… Да уж, ей-то есть, чем на таран идти… Надеюсь, ему прилетит сумочкой из кожи игуаны по башке!
- Как кто? Ларочка, мой друг – наш свидетель, - мужик, ты только что закопал себя ещё сильнее.
- Так ты с ним мне изменяешь! Ничего не говори, я сама всё знаю! – Ларочка открывала вершины визга, я дивилась её голосу, понимая, что с таким – только в оперу.
Мужик мученически застонал, видимо, такая сцена происходила не первый раз.
В этот момент девушка и попробовала зашвырнуть в него шар. Мой магический шар! Не-не-не, у тебя есть сумка, ей и карай своего неверного благоверного, моё не трожь!
Отобрав снаряд раньше, чем стало поздно, спрятала шар под стол. От греха подальше! Тем временем шумная парочка уже вывалилась из моего дома, по пути сбив с полки вазы.
Вот вандалы! Это же исторический ширпотреб! Дорогой моему сердцу и карману! Устало выдохнула, и повалилась на стул. Он опасно скрипнул, но, к счастью, не развалился. Я чувствовала себя выжатой досуха. А вначале эта девушка показалась мне такой адекватной клиенткой. Лишили меня моих выстраданных, напророченных золотых, варвары. Ну что ж, денег опять не заработала.
Поставила шар обратно на стол и заметила, что вентилятор больше не шумит. Попыталась зажечь свет, но лампочка не реагировала на мои призывы. Ясно, значит, заряжать кристаллы перестали за неуплату. Отлично, просто отлично!
В неверном свете магического шара собрала осколки, надеясь, что никуда не закатился какой-то особо вредный кусочек разбитой вазы.
Шар издевательски мигнул. Я стукнула по нему кулаком, потрясла. Перевернула подставкой вверх и открутила маленькую крышечку на дне. Постучала маленькими кружочками с зарядом о стол, и опять закрыла.
Шар засветился ровным молочным светом. Ну, хоть что-то.
На старое выцветшее покрывало на столе высыпались монетки. Раз, два, три…
Итого: ровно восемь серебрушек и даже десяток медных монеток.
Этого хватит ненадолго.
Мне нужно заплатить за свет, за аренду, за воду… Слишком много платить, в общем. А выхода нет. Нужно где-то жить. Чтобы где-то жить нужны деньги. Чтобы были деньги – нужна работа. А работы у меня нет.
Что ж, давайте знакомиться. Меня зовут Артемия Золотко.
Не по-магически звучит, верно? Поэтому я и взяла себе «рабочий псевдоним»: Велора.
Звучит же!
Только вот не помогает. Потому что за тот год, что я работаю гадалкой, клиенты ко мне косяками так и не пошли. Разве что недовольные.
А раньше мне казалось это так просто – дуришь людям головы, да деньги зарабатываешь. Ан нет!
Хоть фантазии у меня достаточно, она редко совпадает с жизнью. Поэтому я почти никогда не попадаю в цель, тыкая пальцем в небо.
И теперь мне нечем платить за аренду. И за воду.
Без света-то я обойдусь.
Наверное.