руфус барма — феникс с обоженными крыльями. горящая красно-рыжим лента неба после заката или вовсе жертвенный огонь. жертвенный, потому что до глупого резигнант.
на стенах неожиданно две тени. тусклых, вот-вот исчезнут: фитиль свечи кругообразно загибается, секунда за секундой погружается в расплавленный воск. руфус только безучастно наблюдает за тем, как крохотный огонëк, из последних сил стараясь не погаснуть, всё же сдаётся. комната приобретает синий сумеречный оттенок. темнее в принципе не становится.
барма — хмыкает, брейк — едва ли улавливает разницу в освещении. вслух оба ничего не говорят.
— ты ведь и сам знаешь, зарксис, что за любую информацию надо платить, — руфус откидывается на спинку кресла, и его презрительно-высокомерный взгляд становится ещё и насмешливым. и в этот же момент на его и без того плохо освещённом лице залегает тень, — порой даже ценой собственной жизни.
брейк фыркает на имя; подмечает стальные, хмурые нотки в чужом голосе, и дёргает уголком губ, не позволив себе полноценную усмешку.
— и вы бы заплатили такую цену? — ему вдруг кажется, что их разговор высосан из пальца. брейк знает ответ.
— конечно.
удивлённое лицо делает для видимости. всë это — тоже для видимости. руфус вроде всё понимает, но игру не останавливает. отвечает без особо интереса, переплетает пальцы под подбородком и смотрит долго, изучающе. брейк с лёгкостью выдерживает взгляд.
— как герцогиня рейнсворт? — резкая смена темы режет брейку слух. он хочет сострить, возможно, развернуться и уйти, но почему-то продолжает стоять.
— точно также, как и пару часов назад, когда виделась с вами на собрании членов пандоры.
руфус довольно усмехается. встает из-за стола и размеренным шагом подходит к окну, что-то высматривает, вглядывается. уже уходящий пожар заката пробегается по алой радужке глаз и вдруг тухнет. как тлеющие основания крыльев феникса за спиной, потому что додо не умеет летать.
брейк когда-то видел тени крыльев этого феникса, а сейчас не видит его лица.
— так ты останешься? — доносится до него тихий, сквозящий едким вызовом и может совсем немного — надеждой, голос. брейк делает вид, что его это предложение совсем не волнует.
но не уходит.