Ещё будучи ребёнком я мечтала быть айдолом. Хотелось сиять, кружиться по сцене в блестящем платье и выслушивать бурные аплодисменты, исполняя для фанатов песни, столь идеально подходящие моему голосу. В этом деле меня привлекли не деньги и слава, не популярность и глянец, а то, как айдолы могут настроить людей на нужный лад, отвлечь от тягот жизни и заставить улыбнуться даже в самые непростые времена. Мне бы хотелось уметь так же с того самого момента, когда впервые увидела айдола по телевизору. Уже не помню, как её звали, но стильный для того времени наряд и нежный, будто лепестки розы, голос сразу очаровал меня. Я буквально влюбилась в это невероятное дело.
И с того самого момента начинаются мои старания хотя бы приблизиться к своему идеалу. Диеты с попытками похудеть, секция хореографии, старания в учёбе, постоянные тренировки в пении, а после секция вокала. Родители всерьёз к моему увлечению не относятся, да и вообще по большей части на мою деятельность внимания не обращают. Словно я пустое место, а не их дочь, словно не имею для них значения, чужая. Ну ничего, я докажу им, что действительно стою того, чтобы на меня обратили внимания! В конце концов, я ведь живу в Сеуле, в городе, полном возможностей. Я смогу пробиться на сцену, заставлю увидеть меня. И родители тоже разглядят меня, как успешного человека, а не обузу, что свалилась им на плечи.
Нагрузка оказывается действительно большой, однако я не сдаюсь. Диеты, танцы, пение, но при этом я не смею забывать и про учёбу. Мои родители зарабатывает не так много, так что я стараюсь подбирать недорогую и стильную одежду и правильно её сочетать, чтобы на меня можно было обратить внимание. Вместе с тем я пытаюсь пройти отбор, однако то не подхожу по весу, то оказывается, что у меня не такой хороший голос, то мне не хватает пластики по мнению тех, кто проводит отбор. Пару раз мне удаётся дойти до прослушивания, однако оба раза мой вокал не подходит, так что я получаю отказ. А когда мне исполняется шестнадцать, я сама работаю в свободное от учёбы время, так что становится меньше времени на подготовку к становлению айдолом. Не хочу обременять родителей затратами на меня, так что постараюсь обеспечить себе приемлемую жизнь сама. В конце концов, чем дальше, тем больше я понимаю, что стала обузой для них, когда родилась. А уже в семнадцать узнаю от тёти Ён Хи правду, о которой так боялась даже подумать. Я и правда была нежеланным ребёнком.
Моя мать в прошлом встречалась со своим начальником, желая заработать повышение, а затем влюбившись в него. Тот и сам приглядывался к ней, своей работнице, красотке Мигён, привлекавшей к себе взгляды многих работников в компании. Мама просто купалась в его внимании до тех пор, пока в офис не пришла новая работница, куда более красивая, чем она. На неё и переключился в итоге начальник, почти забыв о своём романе с Мигён.
Решив отомстить ему, заставить ревновать, мама закрутила интрижку с моим отцом и стала прикладывать все усилия, чтобы выглядеть ещё прекраснее. И, разумеется, её босс на это клюнул. Вот только в результате одного случая вышло так, что мать переспала с моим отцом, а через некоторое время поняла, что беременна от него. Начальник сразу понял, что это не его ребёнок: сроки последнего их соития и в показаниях врача не совпадали. Так что он порвал со своей работницей, уволив и её и отца.
Родители не смогли найти такую же приличную работу, что была у них раньше, став работать в более мелких офисах, а моя бабушка Сонён, мать отца, настояла на том, что он должен жениться на Мигён. Так мои родители и поженились.
Теперь я точно знаю, что не была ребёнком, которого они желали, даже больше: являлась той самой цепью, что держит их вместе, заставляя делать вид, что они не чужие люди, не те, кто в браке из-за любви или чего-то подобного. И именно из-за этого мне ещё больше хочется доказать, что я чего-то стою, что на меня нужно обратить внимание. Что моё появление на свет не ошибка. Как бы глупо, наивно и по-детски это ни звучало, мне бы хотелось, чтобы родители увидели меня на сцене, пока толпы фанатов аплодируют мне, и поняли, что их жизни прожиты не зря, что их брак — не просто вынужденная мера, всё было не напрасным.
Так что я продолжаю действовать усерднее, пока в один прекрасный день не сталкиваюсь в коридоре нос к носу с отцом. От него слишком явно разит соджу, так что я сразу понимаю: напился. Мне хорошо известно, что в такие моменты лучше не попадаться ему на глаза, если не хочешь испортить себе настроение на долгий срок, наслушавшись разных гадостей, однако мои ноги словно прирастают в тот момент к полу, а язык прилипает к нёбу: я понятия не имею, что сказать тому, из-за кого появилась на свет семнадцать лет назад.
Отец крепко держится за стенку, двигаясь ко мне пошатывающейся походкой, наклоняется ко мне и смотрит в глаза, будто наполненные песком: он слишком пьян. Я хочу уйти, заставить себя сделать хоть шаг прочь от него, однако мужчина оказывается проворнее: преградив мне дорогу, он смотрит с недовольной ухмылкой мне в лицо и выдыхает:
— А, всё ещё здесь? Живёшь с нами, заставляешь меня с матерью тащить тебя на своём горбу... Тётка всё тебе рассказала, да? Ну таки знай, что каждое её слово — правда. Я ненавижу тебя, идиотку, витающую в облаках, ненавижу твою мамашу Мигён, на которую ты так похожа, но от которой, при этом, умудрилась не перенять ни грамма красоты. Если бы я только знал, что она залетит и повиснет у меня на шее, ни за что бы не поддался на её чары, не завёл бы с ней интрижку. Хотел лёгкого флирта и хорошее времяпровождение, а что в итоге? Жена, бегающая без конца по мужикам, и неблагодарная дура дочь. Что же я такого плохого сделал, чем прогневал богов?
Некоторое время он молчит, и я уже думаю, что могу уйти, как вдруг этот мужчина бросает своим мерзким, так походим на змеиный, тоном, которым обычно отец произносит самые неприятные и болезненные для меня вещи:
— Всё ещё мечтаешь стать айдолом? Спустись с небес на землю и подумай о чём-нибудь более реалистичном. Постарайся не быть тупицей, с чем ты не справляешься в обычной жизни, и сдай экзамены достойно. Поступи в университет, окончи его на "отлично", начни работать в фирме... А потом закрути шашни с начальником, измени ему с каким-нибудь коллегой и выйди замуж, залетев. Стать айдолом тебе точно не светит, так хоть устроишься по жизни, как твоя непутёвая мамаша, за счёт какого-нибудь идиота вроде меня.
На душе холодеет, и я со всех ног спешу подняться наверх, чтобы больше не слышать слов отца. При взгляде на себя в зеркало я действительно вижу мать, но будто бы не её саму, а отражение через кривое зеркало: длинные немного волнистые чёрные волосы, мягко ложащиеся на плечи, раскосые тёмные глаза, тонкие бледные губы, светлая, точно китайский фарфор, кожа, куда более густые брови и неаккуратный нос. А ещё пухловатые щёки. И почему я не могла полностью пойти внешностью в мать, почему должна сохранять те черты, что совершенно меня не красят, не придают никакого шарма и очарования?
За дверью знакомо стучат каблучки туфель, и я сразу понимаю: вернулась. Мама пришла после посиделок с очередным мужчиной, к которому она могла бы уйти от отца. Видимо, снова провал и он не так богат, как ей ожидалось. Осторожно подкравшись к двери, я выглядываю в коридор, наблюдая за ней. На пол спадает длинное дорогое платье, явно оставшееся у неё с прошлой жизни, где ещё не было меня и отца, в шкатулку, со звоном ударяясь, ложатся украшения, что она надевала на свидание. Женщина, родившая меня, берёт салфетки для снятия макияжа и начинает яростно стирать, наверное, тонну косметики со своего лица: годы в нашей семье не добавили ей красоты, наоборот, будто бы даже украли часть неё. Я думаю, что она пойдёт спать или вроде того, однако мать берёт свою косметичку и начинает накладывать новый макияж, параллельно шурша нарядами в шкафу, словно выбирая что-то получше, что нечасто надевала. Я сразу понимаю: собралась на очередное свидание, где она будет сидеть с новым ухажёром в баре, пить с ним соджу, глупо смеяться над каждой его шуткой и угощаться острыми куриными крылышками, убеждая себя, что это просто проверка на алчность, а на самом деле он безумно влюблённый в неё богач. Наверное, от неё мне досталась такая глубокая вера в прекрасное, пусть мир и полон серого цвета.
Вот только у меня нет сил больше видеть её лицо, когда я смотрю на своё отражение. Мне бы хотелось быть поводом для её гордости, а не её фантомом, доказательством того, что их с отцом ошибка на самом деле была наградой для них, а не средством, чтобы она могла увидеть во мне реализацию её потенциала. Я не хочу быть ей, я хочу быть её причиной для счастья. Её и папиной.
Так что, достав из конверта все скопленные с подработок и подаренные тётей Ён Хи деньги, я отправляюсь в салон красоты, где уверенно прошу парикмахера, указывая пальцем на фотографию миловидной кореянки с каре чуть выше плеч:
— Я бы хотела это. И, если можно, выкрасить волосы в какой-нибудь необычный цвет.
— Необычный? — задумчиво качает головой она, осматривая меня то с одной стороны, то с другой. — Могу предложить голубой. Красиво, напоминает море по цвету. Или зелёный — знаешь, такой ближе к бирюзовому. Или можно какой-нибудь нежный фиолетовый.
— Розовый, — неожиданно принимаю решение я, разглядывая себя в зеркале. — Хочу что-то вроде зефирно-розовое.
Парикмахер не спорит, только кивает с удовлетворённой улыбкой, прежде чем взяться за мои волосы. Мытьё головы, сушка, стрижка, осветление волос, покраска... На всё это уходит действительно много времени, однако, как выясняется в итоге, результат и правда того стоит: одна смена причёски — а в зеркале я вижу совершенно другого человека. Вместо надменной красавицы с неизвестно откуда взявшимися неидеальностями, на меня смотрит миловидная девушка со счастливой улыбкой и такими красивыми розовыми волосами цвета облаков во время рассвета. Если бы я знала, что после смены волос буду выглядеть так, что понравлюсь себе, уже давно бы сменила причёску.
Работница салона тоже выглядит довольной результатом и даже замечает, с улыбкой глядя на меня:
— Вы были правы, решив выбрать этот цвет волос и эту причёску. Вам очень идёт. Думаю, ни один другой цвет не подошёл бы так хорошо.
И именно после этих слов я покидаю место, где преобразилась до неузнаваемости, с улыбкой до ушей. Небольшой поход по магазинам со сменой гардероба — и уже дома я ношу новую толстовку с капюшоном в тон волосам, на которой красуются кошачьи ушки.
Вот только родителей мои изменения совсем не радуют. Мать смотрит на розовые волосы с отвращением, прежде чем, поддев их ногтем, уточнить:
— Что это?
— Лишние деньги, видимо, есть, раз тратит их на глупости, — шипит ещё не успевший протрезветь отец, качая головой. — Так похожа на мать, что просто слов нет. Но в одном я точно ошибся: ты не только её красоту не переняла, но и чувство стиля упустила.
Я спешу со всех ног в свою комнату, оставив их за обеденным столом одних. Знаю, что невежливо, но такая уж у нас неправильная семья, ничего не поделать. Я улыбаюсь, обрадованная тем, что хоть в чём-то они согласны, хоть что-то их радует. Вот только, если я счастлива от объединения родителей, почему тогда на душе у меня болит, а по щекам катятся горькие слёзы?
Через несколько дней мне исполняется восемнадцать, так что я использую это по полной: собрав портфолио и документы, я отправляюсь в свободное время на своё первое прослушивание в набираемую новую к-поп группу. Колени трясутся от страха, однако я стараюсь сохранять храбрый настрой, пересекая порог здания, где проводится отбор.
Конкуренция высокая, многие девушки пришли, чтобы попробовать пройти дальше, и мысль об этом только сильнее беспокоит меня. Да, я занималась спортом и худела, продолжала развивать хореографию и вокал, но не я одна ведь готовилась к возможности вырасти в настоящую заезду, стать тем, кто станет привлекать к себе чужие взгляды. Только бы не провалиться в этот раз.
Я складываю ладони вместе, начинаю молиться и, кажется, боги в этот раз слышат мои молитвы, так как просмотр моих документов и оценка хореографии, а также беседа с возможным продюссером проходит отлично. Очередное прослушивание на носу, так что я едва не кричу от радости. Да, мне могут отказать в третий раз, однако я стала намного лучше, чем раньше, я докажу, что смогу взойти на вершину, покорить сердца других моим голосом!
Несколько дней проходят слишком быстро, никакой поддержки от родителей я не получаю, но продолжаю верить, что они ещё скажут, какая я молодец, когда мне удастся пройти дальше и попасть в группу, стать частью гёрлсбэнда. На прослушивании я действительно показываю всё, на что способна, даю услышать мой мягкий и нежный голос, немного напоминающий детский, но при этом до того приятный и цепляющий, с лёгкой тягучестью. Сердце проваливается в пятки, я слишком нервничаю, зная, что могу не пройти в финальный этап, однако и здесь меня, что удивительно, ждёт удача: мне назначают финальное прослушивание через несколько дней. Ого, кажется, боги действительно благосклонны сейчас ко мне!
Дома я не могу прийти в себя от восторга, спешу со всех ног в гостиную, чтобы рассказать родителям радостную новость:
— Мама, папа, я прошла второй отбор! Ещё немного — и я наконец смогу стать айдолом.
— Провалишься на этом последнем отборе, — равнодушно выдыхает мать, в то время как отец добавляет:
— В тебе нет ничего особенного, Мина, так что не думай, что сможешь стать звездой. Уж мы-то знаем.
Их слова ранят, но я всё равно продолжаю убеждать себя, что всё обязательно изменится, будет иначе, если я смогу дойти до конца. Всё обязательно наладится.
Так что я прилагаю ещё больше усилий день за днём, пока не наступает момент финального прослушивания. Это действительно нервно и волнительно, однако я держусь, направляясь в студию звукозаписи, проходя на своё место и присаживаясь. Пусть я и нервничаю, у меня нет никаких сомнений, что в этот раз всё получится и я точно смогу стать айдолом. Это в моих силах, мои усилия не были напрасны.
И через несколько дней я со всех ног спешу в нужное место, чтобы получить результаты прослушивания, ожидая всего самого лучшего, с улыбкой захожу к продюсеру и всем, кто его сопровождает. Вот только их слова в тот момент выбивают почву у меня из-под ног:
— Извините, но мы вынуждены вам отказать. Нашлась кандидатка с лучшими вокальными данными. Нам очень жаль.
В тот момент мне кажется, словно у меня отрезали крылья, меня не пустили за ворота столь популярного по модным сейчас веяниям христианского Рая, оставив в Чистилище дожидаться своей участи. Нет, конечно, я и раньше получала отказы, но в этот раз... Я просто не могу идти дальше. Не знаю, как двигаться вперёд, это ведь далеко не первый мой провал. Я уже слишком устала от борьбы, от поражений...
Дома я сразу иду в свою комнату, стараясь не попадаться родителям на глаза: не хочу давать им повод говорить, что, как всегда, я была неправа на свой счёт, что я себя переоцениваю. Нельзя позволить им вновь показать мне, что я разочарование семьи.
Настроения нет совсем, я сижу за столом и пролистываю сообщения одноклассников в Какао¹, пока не натыкаюсь вдруг на запись Наён о том, что она недавно наткнулась на потрясающий бойсбэнд S-Boys, у которых все члены и правда красивые, "но вот Пак Джихёк — это просто нечто". Пусть я и подавлена провалом, непонятный интерес поднимается во мне, так что я нахожу в сети песни S-Boys и включаю воспроизведение, слушая одну из них, "Ты ещё заставишь всех сиять".
Проходит некоторое время. Я снова и снова вслушиваюсь в чарующий голос айдола, поющего основную партию, прежде чем взять и включить клип с другой песней группы. Перед глазами возникает группа танцующих на фоне звёздного неба и костра, как на традиционных японских школьных фестивалях, исполнителей, а впереди всех поёт тот самый юноша с чарующим голосом. Волосы цвета шоколада уложены в небрежную причёску, тёмные глаза в сочетании с улыбкой очаровывают и заставляют неотрывно смотреть на них снова и снова. Я сразу понимаю, что действительно им очарована. Он привлекает моё внимание, как когда-то в прошлом начала это делать жизнь айдола, так что у меня не возникает никаких сомнений в правильности действий, и я вбиваю в поисковик на телефоне их группу. Так мне и удаётся узнать, что этого юношу зовут Пак Джихёк. Что ж, это имя я никогда не забуду.
Дни идут один за другим, я работаю официанткой, чтобы приносить хоть какие-то деньги в семью, неспособная съехать из отчего дома. Я знаю, что обязательно стану айдолом, нужно просто приложить больше усилий. Что бы мне ни приходило в голову раньше, Пак Джихёк показал мне мой истинный путь, вдохновил и вселил надежду. Мне просто нужно подтянуть вокальные данные, чтобы сразить всех наповал. Я смогу. Я верила в это раньше и буду верить сейчас.
Скоро по всему интернету распространяется информация о предстоящем концерте S-Boys, и в тот же миг мне становится ясно: я должна попасть на этот концерт. Так что моя жизнь превращается в бесконечные тренировки и работу, я не бросаю стараться над собой, даже выкладывая все силы в работу, в попытки заработать деньги на хороший билет. Я просто обязана попасть туда, чего бы мне это ни стоило.
Родители продолжают ворчать, что я трачу время впустую, что мне лучше сдаться и подумать о будущем, однако я знаю, что не буду счастлива, если поступлю так, как они мне советуют. И они тоже вряд ли будут. Хотя имеет ли это значения для меня сейчас? Почему я продолжаю тянуться к ним, если никогда в жизни не получала от этих людей ни капли поддержки, а вместо этого считалась балластом, третьей лишней? Любили ли они меня когда-нибудь вообще? Любят ли сейчас своего незапланированного ребёнка? Разве я виновата, что вся их жизнь пошла крахом? Разве я просила рожать меня? Я рада, что могу наблюдать за столь прекрасной индустрией, как к-поп, будучи на этом свете, слушать, как люди потрясающе поют на корейском и исполняют хореографии, что в итоге становятся мейнстримами, однако не я выбирала появиться в нём и столько пережить. Так что хватит с меня. Жизнь изменится, мне просто нужно получить подтверждение, что я права. Нужно поговорить с моим дорогим кумиром.
Зал сегодня полон, так что я разношу заказы быстро, не отвлекаясь ни на что. Если буду хорошо работать, будут хорошие чаевые, а это мне сейчас нужно как нельзя кстати. Какой-то парень замечает, что уже устал ждать, когда ему принесут его чампон², так что я спешу со всех ног на кухню, чтобы забрать его заказ. При этом не перестаю улыбаться, несмотря на большую нагрузку дня: мне осталось не так много, чтобы приблизиться на шаг к мечте.
Примечание
¹Корейский популярный мессенджер.
²Корейский острый суп с морепродуктами.