Глава 3. Le Renard rusé

Код не понимает, в чём его вина. Вроде бы ни в чём, но хмурый вид Тонга, повисший с той пятницы, ему говорит, что в чём-то точно виноват. Он, конечно, убеждает, что всё в порядке и даже один раз извиняется за что-то, только из-за этого вопросов ещё больше.


Ему тоненько намекают СМИ, зашептавшиеся о неизвестном юноше, появившемся в рубашке из образа на закрытии показа. Об этом затрещали все блогеры и паблики, постепенно собрав все слухи воедино и выяснив, что загадочный счастливчик является ассистентом известного модного критика. За какие суммы и за какие заслуги вышло заполучить такую яркую вещь пока не удалось узнать, поэтому теорий гуляет много. Код старается не углубляться.


Поймав те удивлённые взгляды на вечеринке, он быстро понял, что будет любимой темой прессы ближайшую неделю. Тонг и Джефф должны были понять это сразу. Так к чему недовольство со стороны Тонга? Тем более неплохой вышел пиар. Для обеих сторон. Что не так?


Креми помочь найти ответ на этот вопрос совсем не хочет. Появление младшего брата на пороге дома в рубашке от Сатурн с отгремевшего показа ей напрочь отшибает возможность здраво мыслить. Все выходные она любовно разглядывала каждый кристаллик и стряхивала пылинки с итальянского хлопка, называя Кода самым удачливым человеком на планете, разумеется, не забывая напомнить, что пресса не приостанавливает попыток разгадать, чем заслужил юный журналист честь отхватить себе такой громкий наряд. Она даже забыла про их уговор, в котором Код свою часть не выполнил, но Креми всё равно остаётся абсолютно уверенной, что до успеха осталось совсем чуть-чуть. Вещь с биркой Сатурн, подаренная лично Джеффом Сатуром, осторожно завёрнутая в чехол для одежды, это чувство усиливает.


Однако у Кода на душе висит только чувство чего-то недоброго.


Влиться в рабочие будни после таких шумных выходных оказывается как-то совсем непросто. В преддверии выхода нового номера в редакции творится натуральный хаос, Код вполне может сравнить это с голодными играми, из-за которых он ещё и начинает чувствовать себя бездельником. Пока половина работников суетливо носится из угла в угол с кипой бумаг, а вторая половина яростно строчит пальцами по клавиатуре, он постоянно слышит от Тонга, чтобы сам нашёл себе занятие, и единственное задание, которое ему вверяют — прогуляться до пекарни и набрать выпечки на своё усмотрение. Очень важно и ответственно.


— Вот, это шоколадные эклеры. Они мне очень нравятся. Надеюсь, вы тоже оцените, месье, — Код опускает на стол начальника коробочку из пекарни, стараясь звучать как можно вежливее.


— Ага. Спасибо, Код, — Тонг даже не смотрит, продолжая работать над статьёй.


— Что мне ещё сделать? — уточняет практикант уже более настойчиво.


— Займись чем-нибудь, — в очередной раз за этот день.


Код хмурится.


— Месье! У нас в обычные дни дел невпроворот, а сейчас так вообще, и у вас нет для меня задания?


Тяжело вздохнув, Тонг устало откидывается на спинку кресла и смотрит на своего ассистента.


— Код, я думаю, ты заслужил выходной, — вдруг говорит он. — Иди домой, отдохни.


— Что?! — с искренним непониманием. — Месье, это что значит? Скажите уже, наконец, в чём моя вина?


— Ни в чём, Код, — терпеливо отвечает Тонг. — Как раз наоборот. Поэтому иди домой и насладись заслуженным выходным.


— Месье… — в очередной раз пытается заспорить Код, но по офису вдруг проносится женский крик, заставляя замолкнуть все другие голоса:


— Джефф Сатур здесь! — в панике оповещает запыхавшаяся Барбара. — Он идёт сюда!


— Что ему надо? — Тонг подскакивает с кресла, напоминая разъярённого зверя.


 — Не знаю, месье, не знаю, — бедная мадемуазель едва не плачет.


Вот и Код готов заплакать.


Цель его визита вполне ясна и очевидна. Номер с рецензией на новую коллекцию Сатурн ещё не вышел, чтобы известный дизайнер ехал сюда поквитаться за пятно в его идеальной репутации. Да и ничего дурного Тонг не собирался писать в его адрес, Код украдкой заглядывал к нему в монитор — только всё хорошее без единой капли лести. Джефф направляется сюда, чтобы поговорить о статьях других журналов, любимой темой которых нынче является практикант «Скай Фэшн».


Потребует выступить перед журналистами? Написать опровержение? Вернуть рубашку? Попросит сделать вид, что ничего не было?


Боже, ну вот правда что ли других кандидатов на роль фотографа не нашлось?


Перешёптывания работников сливаются в неразборчивый гам и тут же затихают до гробовой тишины, когда в дверях появляется он. Ровно такой же, как на том подиуме. Сверкающий своим необъяснимым шармом, притягательный, яркий. Чересчур довольный.


— Добрый день! — учтиво здоровается Джефф, обводя взглядом офис, выискивая кого-то. Он понимает, что причина всех этих ошарашенных взглядов, и ничуть не смущается.


Код же готов провалиться сквозь землю, когда поиски дизайнера останавливаются на нём.


— Бен, вот он, смотри! — радуется Сатур. Вслед за ним в офис проходит ещё один мужчина.


Джефф обходит столы и идёт прямиком к Коду. Дыхание перехватывает.


— Хорошенький, скажи же? — дизайнер оценивающе разглядывает его лицо со всех сторон.


К осмотру присоединяется и спутник Сатура, утвердительно кивая.


— Ну-ка, улыбнись! — просит Джефф.


Он сам улыбается так, что легко этим заражает, но Код всё равно улыбается натянуто, совершенно не понимая, что тут происходит.


— Ай, ну прелесть! — оценивает Сатур, хватая Кода за щёки. Вопросов становится всё больше.


— Лапы убрал, — Тонг жёстко обрывает всё счастье, отпихнув незваного гостя от своего ассистента.


Джефф выгибает бровь.


— Все вон отсюда! — басом приказывает журналист.


Ни у кого не возникает и малейшего желания ослушаться, офис пустеет за секунду. Код от греха подальше плетётся за толпой, но дорогу преграждает слишком весёлый Сатур.


— Не пущу, — с улыбкой говорит он.


— Ага, потому что ты сейчас развернёшься на сто восемьдесят и больше никогда в радиусе километра рядом с ним не появишься, — скалится Тонг.


— Ой, ну какой ты душнила, Тонг! — Джефф по-детски дует губы.


— Вымётывайся, Сатур, — повторяет журналист, пытаясь вытолкнуть его из офиса.


Тот ловко уворачивается и хватает Кода за плечи.


— Утихомирь свою няньку и пошли со мной! — просит он, тряся в разные стороны.


— Да что происходит? — наконец интересуется Код.


— Я хочу, чтобы ты дефилировал на моём следующем показе!


Месье Джеффу нужно повторить ещё раз, потому что Код явно что-то не так услышал.


— Тебе совсем скучно, а? — Тонг злится всё больше. — Мало было свою истеричку на него натравить, тебе больше шоу нужно устроить? Обязательно надо было дать то, в чём твой главный скандалист дефилировал?


— Тонг, прошу… — Сатур выглядит виноватым, наконец поумерив свою пылкость. — Никакого шоу. Это был просто художественный взгляд. Я не думал, что всё так получится.


— Да в задницу себе засунь свой взгляд художественный, — журналист смотрит на второго мужчину. — А ты куда, вообще, смотрел, Байбл?


Байбл не успевает ничего ответить, Джефф вылезает раньше:


— Мы уже решили этот вопрос, — терпеливо отвечает он. — Всё будет в порядке, он не станет лезть к Коду. Все последствия я беру на себя.


— Ну что ты говоришь! — Тонг вскидывает руки. — Ты сначала одни последствия разгреби, чтобы новые создавать.


— Ты не можешь позволить такой красоте загибаться в душном офисе! — настаивает Сатур. — Он должен украшать обложку вашего журнала, а не прятаться за ней.


Код испуганно мечется взглядом со своего начальника на дизайнера, начиная постепенно испытывать нарастающую панику. Голова кипит от переизбытка информации, которую он не успевает обрабатывать. Джефф внезапно берёт его за руки, заставляя вздрогнуть.


— Я не могу вытряхнуть вас из мыслей после нашей встречи. У меня столько образов в голове, вы меня вдохновляете на невероятное! Я уже очень долгое время не могу создать ничего стоящего, но глядя на вас, я хочу творить! — с энтузиазмом рассказывает он. — Вы так прекрасны, ваша внешность абсолютно уникальна. Пожалуйста, дайте себе и мне шанс. Вы всем очень понравитесь. Весь Париж ляжет к вашим ногам.


Посмотрев на Тонга, не выражающего никакой поддержки, Код осторожно вытаскивает руки из хватки Джеффа и пугливо отстраняется.


— Это очень неожиданное предложение, месье, — смущенно произносит он.


— О, ну конечно, я не требую от вас сиюсекундного ответа. Обдумайте всё и сообщите мне о своём решении. Байбл, — Сатур смотрит на второго мужчину, тот сразу лезет во внутренний карман пиджака и тянет Коду визитку. — Я надеюсь, вы сделаете правильный выбор.


Код неуверенно принимает чёрную визитку с выгравированными на ней серебром буквами. На обратной стороне находит номер.


— Очень жду вашего звонка, — Джефф снова хватает его за руку и касается губами.


Вместе со своим спутником дизайнер покидает офис, оставляя после себя ненавязчивый аромат дорогого парфюма и непонятного урагана в груди.


Тонг молча опускается на рабочее место и продолжает заниматься статьёй. Выдержав тишину, наконец говорит:


— Я тебе не мамочка. Ты можешь сам решать, что делать со своей жизнью, но моделинг — самое поганое, что может быть в этой сфере. Собираешься превратить свои будни в один большой скандал — вперёд.


Ни во что свою жизнь Код превращать не хочет. Он с той пятницы хочет только зарыться под пледом подальше от всего мира, а вылезти обратно уже в то время, когда ещё не побывал на показе новой коллекции Сатурн. Ему это ничего не надо. Ни сплетни никакие, ни моделинг. Он не Креми, чтобы визжать от восторга, всеми ногами и руками вцепившись в такую возможность. Коду настолько ярких красок в жизни никогда не представлялось. Просто что-то большее, чем сейчас.


Но если очень сильно постараться и просто в теории предположить?


Нормально существовать, как раньше, абсолютно не выходит. Мысли, зародившиеся после встречи с дизайнером, по-настоящему терроризируют его голову. Код не может перестать об этом думать. Спрашивать совета у сестры бессмысленно — всё вполне очевидно. Он ей даже говорить об этом не собирается, потому что житья не даст. Тонг своё мнение уже высказал. Больше поинтересоваться и не у кого.


В смятении проходит абсолютно вся эта неделя.


— Ты чего, влюбился, что ли?


Код испуганно выглядывает из-под пледа, под которым всё-таки попытался укрыться от проблем, настойчиво полезших со всех сторон. Над ним с ехидной ухмылкой нависает Креми.


— С чего ты взяла? — не понимает он.


— Ну ты какой-то не такой. Хандришь все дни, — поясняет сестра.


— А. Нет, просто устаю… Через пару дней новый номер в печать пустят, вся редакция на ушах стоит, — оправдывается Код, утаивая истинную причину. Серьёзного ничего ему Тонг так и не даёт.


Креми отходит к зеркалу, распуская волосы, и вытирает под глазами осыпавшуюся тушь.


— А у меня документы приняли, — делится она. — Там все очень рады моему возвращению. Сказали, что за такими светлыми умами наше будущее. А ещё мадам Агнис переведёт меня на полставки, так что я смогу работать и учиться.


Код очень рад за сестру и прекрасно понимает, к чему она это сказала.


— Месье Тонг сказал, что рассказал о тебе какому-то классному дизайнеру и он пообещал позвонить, когда будет набирать моделей для нового показа, — врёт Код и краснеет.


Врать стыдно, но сказать, что Тонг его опрокинул, — как-то тоже не очень приятно. Креми обидится, опустит руки и снова сбежит из универа, пока есть возможность. Поэтому он всю ответственность сваливает на какого-то энного дизайнера, который никогда не перезвонит.


— Не Джеффу Сатуру случайно? — игриво уточняет Креми.


Шутит или нет — Код не понимает.


— Почему именно он? — ему тяжело скрыть волнение. — Там вообще-то много каких дизайнеров было! Он один на всю Францию, что ли?


— Ты чего завёлся? — посмеивается сестра. — Что, ответные чувства, да?


— Какие ещё ответные чувства? — растерянно бормочет Код.


— Ой, да ты его однозначно зацепил, — Креми с улыбкой вздыхает. — Такие подарки в качестве извинения не делают. Он бы мог тебе всучить пятьдесят евро на химчистку, но вместо этого подарил вещь из своей новой коллекции, которую можно в десятки тысяч евро оценить, — на её лице проглядывается хитринка. — Скажи, а он в жизни такой же красивый, как на фото?


Код задумывается. Вообще-то, наверное, даже посимпатичнее, чем на фото… Да, определённо. И Код уже готов сказать об этом вслух, но Креми начинает смеяться так громко, что отрезвляет его за одну секунду.


— Да ну тебя, — он снова лезет под плед.


— Ну Тин, не обижайся! — весело бросает сестра. — Я же шучу.


— Не смешно, — бурчит Код, зло выглядывая наружу.


Креми вертится около зеркала. Воздушный подол платья нежно разлетается в воздухе. Она давно не выглядела настолько счастливой.


В мире, вообще, существует справедливость? Вот кто должен был услышать те заветные слова. Это Креми должны известные дизайнеры приглашать дефилировать на их показах, а не его, заурядного мальчишку без капли амбиций. Как это работает? Она всю жизнь потратила на погоню за этим предложением. Она впахивала в модельной школе, пополняла портфолио, учила языки, никогда не позволяла съесть себе лишнего, чтобы не навредить фигуре. Что сделал он? Чем удостоился такой чести?


Код даже представить себя не пытался на подиуме, в объективе знаменитых фотографов, на обложках глянца. Какой ему показ Сатурн? Моделинг? Он же и в половину не так прекрасен, как те идеальные куклы. Его призвание в журналистике — восхвалять этих недосягаемых моделей, а не быть одним из них.


Месье Джефф слишком эксцентричен…


И этим ведь можно воспользоваться?


Резко вскочив на ноги, Код натягивает толстовку.


— Ты куда? — удивляется Креми.


— Прогуляться.


Выскочив на улицу, он идёт куда-то прямо, совсем не задумываясь о маршруте. Налету выхватывает телефон, достаёт из-под чехла визитку и быстро набирает номер с неё. Отвечают, на удивление, довольно быстро. Не давая собеседнику ничего сказать, Код выпаливает, как только гудки обрываются:


— Месье Джефф, здравствуйте. Это Код Исара, звоню по поводу вашего предложения.


Повисает недолгое молчание.


— Ну как же я ждал, — наконец-то звучит радостно.


— Мы могли бы с вами встретиться? — спрашивает, возможно, нагло. — Мне бы хотелось обсудить подробнее.


— О, ну конечно, — Джефф задумывается. — А давайте прямо сейчас? Приезжайте в мой офис.


— Сейчас? — удивляется Код.


— Сейчас. Я попрошу Байбла вас встретить. Вам удобно?


— Да, я уже еду.


Скорее всего, Код сейчас совершит самую глупую вещь за всю свою жизнь, и из дома Сатурн его погонят ссаной тряпкой за такую дерзость, но в Париже он всегда видел возможность, и сейчас этот город, наконец, ему её даёт. Нужно попробовать воспользоваться. Получится — судьба. Не получится — на показы Сатурн его больше никогда не пустят.


Он спускается в метро, влетает в тут же подошедший поезд и не понимает, куда едет. Нет, куда держит дорогу вполне осознаёт — модный дом Сатурн, но что он в самом деле едет именно туда, да ещё и с такой шальной идеей — принять трудно. Оказавшись на нужной станции, Код выходит наружу и, дурея от собственной смелости, уверенно движется вперёд.


Дом Сатурн выделяется среди остальных своей красотой и грациозностью. В прошлый раз он шёл сюда, трясясь от страха, потому что шагал в чужой мир. Сейчас не боится. Всё слишком абсурдно, чтобы испытывать к этому страх. Он — модель, показ Сатурн… Чушь.


— Стоять, — грубо тормозит его охрана на входе. — К кому? Документы показываем.


А на этот раз документов точно нет. Да и выглядит Код не как тот человек, которого мог бы пригласить к себе на встречу Джефф Сатур.


— Пропустите, — за спиной охранника возникает Байбл. — Это к месье Джеффу.


Вовремя. Код проскальзывает внутрь и идёт вслед за секретарём Сатура, как уже успел выяснить. Байбл выглядит чересчур серьёзным. Он и в прошлую встречу особо дружелюбным не казался, а сейчас так вообще. Идёт молча, внимания на Кода не обращает, и что-то подсказывает, что восторг Джеффа в отношении него он не разделяет.


— Тоже не понимаете, что он во мне нашёл? — решает поинтересоваться Код.


Байбл бросает на него хмурый взгляд.


— Понимаю, — отвечает он. — Но безрассудство его не понимаю.


Мелькает тень интереса, которую Код сразу же подавляет, потому что знает, что не получит ответ, какие рамки могут сдерживать такую личность.


Это место словно создано для жизни в глянце, оно исключительно элегантно. Теперь здесь нет той толпы селебрити, только суетливо носятся его постоянные обитатели. Можно рассмотреть каждую деталь, не отвлекаясь на шум толпы, поэтому Код так завороженно вертит головой, стараясь уцепить всё, что возможно. Всё вокруг пропитано модой, изыском. Здесь создаётся искусство. Код в самом деле собирается стать его частью?


— Вам сюда, — Байбл подводит его к двери, отличающейся от остальных особой внушительностью.


Секретарь уходит, а Код теперь медлит. Собственное безумие начинает его настораживать. Он точно не сошёл с ума?


Тихонько постучав, Код проходит внутрь, не дожидаясь разрешения войти, пока не успел откровенно зассать и сбежать. Джефф в его сторону даже не смотрит. Стоит сбоку у стены, навалившись на неё спиной, и скучающе что-то смотрит в телефоне. Ещё и в маске. Приболел, что ли?


— Э… Месье Джефф? — неуверенно окликает его Код.


Джефф вздрагивает, оборачивается и разъярённо смотрит на него, стянув с носа маску. И это какой-то не такой Джефф, о чём громко сообщает:


— Да не Джефф я, чёрт тебя подери! Не Джефф, ясно?


Код отшатывается назад. Теперь он точно готов сбежать.


— Ой-ой-ой! — настоящий Джефф выскакивает непонятно откуда, успокаивающее хватая ненастоящего за плечи. — Джесси, бусинка, ну не ругайся! Первый раз человек, больше так не будет!


— Одинаковые… — шокировано слетает с губ.


— Да не одинаковые! — кричит «бусинка», свирепея ещё больше.


— Всё-всё! Не ругайся, — пытается успокоить Джефф разошедшегося двойника. Он всучивает ему тубус для бумаг и подталкивает к двери. — Всё, шагай. Передавай папе привет!


— Никогда больше не приду сюда, надоели! — ругается Джесси, обиженно скрываясь за дверью.


И что это сейчас было?


— Это Джесс, мой младший брат, — отвечает Джефф на немой вопрос. — Он очень злится, когда его принимают за меня. Вы уж простите его. Он на самом деле очень милый.


Ага, милый. Код был уверен, что этот «милый» сейчас убьёт его одним взглядом.


— Пожалуйста, присаживайтесь, — Сатур указывает на кресло напротив своего стола и сам занимает место. — Чай? Кофе?


— Нет, спасибо, — вежливо отказывается Код.


— Тогда сразу к делу? Перейдём на «ты», да? — улыбчиво уточняет Джефф. — У меня есть на примете для тебя отличное модельное агентство. Они хорошо заботятся о своих моделях. Вообще, я очень рад, что ты всё-таки…


— Постойте, — неожиданно прерывает, вызывая удивление. — Я ещё не согласился.


Джефф вопросительно смотрит на него.


— Я буду вашей моделью, но при одном условии.


Интерес дизайнера нарастает, а Код наглеет всё больше. Если он так нужен ему, то Джефф согласится. Если нет, то Код ничего не теряет.


— Мою сестру вы возьмёте тоже.


Помолчав, Сатур заходится задорным смехом.


— А ещё кого? Может быть, ещё тётушку Мардж или троюродного дядю Генри? — смеясь, спрашивает он.


— Я не шучу, — серьёзно говорит Код. — Она прошла модельную школу, но без связей ни одно модельное агентство её брать не хочет. Хотите меня — берите нас обоих.


Джефф подпирает голову рукой и с любопытством разглядывает Кода.


— Ах ты хитрый лисёнок, — лукаво произносит он.


Код всё ещё тут. Его не послали и не вышвырнули пинком под зад. Значит, он действительно так нужен этому показу?


— Сестрёнка такая же красивая? — интересуется Сатур.


— Даже лучше, — подтверждает Код, игнорируя комплимент. Он открывает страницу Креми в инстаграме и протягивает дизайнеру. — Вот, взгляните.


Изучающий взгляд внимательно бегает по экрану телефона. Джефф рассматривает долго и пристально, после чего хмыкает и возвращает смартфон. Всё его внимание снова фокусируется на лице Кода. Очевидно, думает, насколько выгодна ему это сделка.


— Улыбнись, — просит Сатур.


И Код улыбается своей самой очаровательной улыбкой, окончательно убеждая Джеффа, что он ему необходим.


— Шире!


Улыбается шире. Блеск в глазах дизайнера становится ярче.


— Ай, ну как ты мне нравишься! — восклицает Джефф. — Чёрт с тобой. Давай сестрёнкин номерок. Найдём применение.


Приметив на столе ручку и стопку разноцветных бумажек для заметок, Код вырывает одну и пишет контакты Креми.


— Только пусть она про меня ничего не знает. Скажите, что вы от месье Тонга, — просит он.


— Почему же? — любопытствует Джефф.


— Я не хочу, чтобы она обо всём знала.


— Интересный ты человек, Тиннасит, — взгляд дизайнера становится пожирающим.


— Вам не нравится? — Код вливается в его игру.


— Нет, что ты. Лишь манит узнать больше.


Признаться, Код с ним согласен. Манит, очень сильно манит узнать все секреты человека напротив.


— Только не думай, что сможешь продвинуть свою сестру и исчезнуть. Наш договор будет закреплён контрактом, — решает предупредить Джефф. — От меня не сбежать.


— Я не сбегу, — Код чуть хмурится. — Главное вы не обманите.


— О, я слов на ветер не бросаю.


Код протягивает руку для закрепления договора, но вспомнив предыдущий раз, игриво уточняет:


— Снова поцелуете?


— А ты так хочешь?


— Нет, лучше без ваших штучек.


— Смущает?


— Чуть больше серьёзности, месье.


Отдёрнув руку, Код так и не даёт ему исполнить задуманное.


Ему всё ещё не верится, что он действительно очутился в такой ситуации. Код в самом деле согласился быть моделью? Моделью на показе Сатурн по просьбе самого Сатура? Ему придётся вливаться в этот мир, подстраиваться под его законы и соглашаться с правилами. Придётся кардинально менять себя и свой образ жизни. Но зато у Креми теперь будет возможность не пустить все свои труды насмарку. Он сможет это всё ради неё.


Главное не пропасть в этой сверкающей улыбке и лукавом взгляде.