Куклу найти оказалось не сложно. В лавке через несколько домов игрушки находились слева от прилавка со статуэтками.
Куклы были разные, тряпичные, цельнодеревянные, деревянные с шарнирами… Даже нашлась с виду очень красивая кукла с глиняным лицом. Личико было хорошо вылеплено и стеклянные глаза поблескивали, но под пышным тряпичным платьем вместо тела оказался какой-то мешок…
Выбор куклы предоставили Тильне с условием, чтобы она пережила поездку, а лучше и дальнейшие приключения. Так что девчонке пришлось помучиться, оно того стоило. Она выбрала деревянную куклу с шарнирами, чтобы можно было сгибать руки и ноги. И даже пообещала продавцу пошить ей много-много платьев.
Эльф только улыбался, слушая ее наивные заверения. Но главное они сделали — выполнили данное ребенку обещание, а это уже дорого стоило. А еще отвлекли ее от трагедии и немного развлекли.
— Хороший выбор, — вдруг произнес Сэй и, не сдержавшись, взъерошил волосы девочки и фыркнул. — Такая кукла куда долговечнее. Ладно, пошли, у нас всего час на возвращение…
К приезду дилижанса они успели вовремя. И даже немного поскучали в ожидании. Тильна прижимала к себе драгоценную куклу и фантазировала, как будет шить ей платья и костюмы, как у настоящей принцессы. Эсенрэль слушал эти детские восторги и радовался, что все обошлось настолько мирно. Оставалось меньше половины пути, так что он надеялся без проблем достичь столицы утром следующего дня.
К сожалению, с отбытием пришлось задержаться. С почтой получилась какая-то накладка, а когда беготня с разборкой писем прекратилась, задержавшийся в городе дилижанс заинтересовал поздних зевак.
Выехали примерно через час от намеченного времени. Народ недовольно ворчал, но все же ехал, поскольку деньги уплачены, а пересаживаться и платить заново не хотелось. Эльф относился к делу философски — едут и то хорошо, лишь бы по дороге не приключилось какой-нибудь пакости.
Но пакости случаться не спешили, разве что к полуночи припустил ливень, и пришлось остановиться у обочины дороги, где к пассажирам дилижанса присоединился вымокший за пару минут до нитки кучер, а стреноженные лошади остались пастись.
Этой ночью можно было хотя бы поспать без тряски.
И поскольку все сроки путешествия сорвались, то оставалось только подчиниться судьбе и спокойно плыть по течению. Эльф устроил с утра легкий перекус из купленных заранее продуктов. Часть пассажиров объединилась в группу и тоже устроила пикник, остальные разбирались с проблемами питания самостоятельно.
Впрочем, благодаря качественно вымощенной дороге проблем с быстрой ездой после сборов не было, но задницу себе отбить умудрилась даже Тильна.
До столицы добрались уже поздним вечером, благо хоть дождь снова не пошел. На въезде пришлось заплатить пошлину, весьма ощутимую для простых смертных. А после уже надо было искать ночлег хоть в какой-нибудь таверне.
Таверна, где имелись свободные места и не водились клопы, обнаружилась отнюдь не с первого раза. Столица же. Все приличные таверны либо слишком дороги, либо заняты. В результате Сэй плюнул и повел свою команду узкими улочками в неприметный с виду квартал. По дороге попадались откровенно странные неблаговидные горожане, но к ним никто не рискнул даже подойти.
И тогда Сэй просто открыл дверь в с виду заброшенный деревянный дом. Легко поймал три свистнувших в него кинжала и, пройдя первым, махнул своим спутникам. Они оказались в на удивление прилично выглядящей прихожей перед насупившимся гномом, который подбрасывал на ладони метательный нож. Его взгляд остановился на СэйТири.
— Я думал, ты уже свалил, — гулко произнес он. — А что это за дети с тобой? Новенькие?
— Нет. Я просто переночевать. Формально я ещё здешний, — криво улыбнулся зверолюд.
— Прекрасно, шуруй на свой этаж, в твои хоромы ещё никого не селили, радуйся.
От такой встречи эльф ошалело подхватил Тильну на руки и абсолютно беззвучно пошел за Сэем наверх, старательно глядя себе под ноги. Потому что разозлить местных обитателей было себе дороже. Особенно страшен был гном, поскольку Эсенрэль даже представить себе не мог, что толкнуло мирного ремесленника и торговца на путь убийцы. Ведь просто так гномьи кланы своих не отпускали, а подобную деятельность их старейшины вряд ли одобрили бы. Значит гном без клана и уже давненько…
Уже ступив на второй этаж Сэй наконец подал голос:
— Марнгер выходец из клана Багряных гор. Уверен, та история не прошла мимо тебя. Ещё сорок лет назад клан был богат и влиятелен, славился своими артефакторами. Но сначала случился вулкан, а потом храм попытался подмять под себя беженцев. Так что наш комендант один из тех, кто смог улизнуть вовремя… — проговорил он, мерно шагая по коридорчику и, приложив ладонь к второй по счету двери слева, щёлкнул отпираемым замком.
Комната оказалась… И правда хоромами. Настоящими покоями. Гостиная с диванчиком и кучей подушек, двери, ведущие в спальню, кухню и умывальню.
— Неплохо ты устроился. Тем более, снаружи дом как будто вот-вот развалится, — Эсенрэль аккуратно поставил Тильну на ноги, но девочка не спешила далеко отходить. — Как долго мы здесь пробудем?
— Ну, по-хорошему мы сюда вообще не должны были заходить. Но раз так, то давай отдохнем как следует. Меня ждали месяц. Лишние два дня погоды не сделают, — спокойно сказал Сэй, наконец разуваясь, и с наслаждением потоптался босиком по старому ковру из овчины. Ковер выглядел паршиво. Но топтаться по такому было здорово…
— Погоди, разве нам не нужно как можно быстрее уйти от инквизиции и вообще? — тихо спросил Эсенрэль, почему-то считавший, что они прямо прибудут в столицу и быстренько уйдут.
Да, два дня погоды не делали, но усиливали вероятность того, что их кто-то да узнает. И давали фору на возвращение инквизитору, который мог плюнуть, объявить их в розыск, выделить какую-то сумму за головы «проклятых колдунов» и спокойно вернуться домой в ожидании, пока головорезы сделают грязную работу.
— Нужно. Но место встречи всего в часе пути отсюда, — пожал плечами Сэй. — А здесь нас никто не позволит тронуть. Бывших гильдейцев не бывает. Подумай, какой смысл храмовникам ссориться с убийцами?
— Никакого. Да и есть кому заказать конкурента за хлебное место, — развел руками эльф. — Ладно, это все нас уже не касается. У тебя не будет проблем из-за нашего присутствия?
— На самом деле нет, — мягко улыбнулся Сэй. — Здесь многие живут со своими семьями. Особенно не люди и маги. Так что отдохнуть более чем можно.
— Это хорошо, — кивнул эльф. — Ты не будешь против, если мы попробуем что-то приготовить? Как у тебя здесь с кухней и всем прочим?
— У нас здесь повар. Очень хороший, к слову, но местные параноики к нему относятся настороженно. Впрочем, кухня у меня тут есть — вон тот плоский камень с руной вместо плиты, ну, да ты лучше меня в подобных штуках понимаешь… — усмехнулся и проговорил Сэй и плюхнулся гостевой диванчик.
Эльф пошел разбираться в устройстве каменной плиты и обнаружил довольно простые чары. Оставалось надеяться, что гостя они послушаются как и хозяина. С дороги хотелось чего-то жидкого, лёгкого и тем не менее сытного. И лучше всего под требования подходил овощной суп.
Сэй тем временем забылся тревожным и топким, словно болото, сном. Выглядел он ещё более измотанным и бледным, чем раньше.
Пока он спал, эльф добыл кое-какие продукты, купленные по пути, и занялся супом. Заодно и Тильну привлек к делу, чтобы не скучала.
Уже когда по покоям разошелся аппетитный запах, Сэй смог показать признаки жизни и медленно, плавно поднялся. Подмигнул Тильне и, заметив что эльф на него не смотрит, мягко переступая оказался рядом, чтоб прильнуть к боку, чуть приобняв за талию.
— Что готовим?
— Этот рецепт называется «суп путешественника», — Эсенрэль легонько провел кончиками пальцев по его руке, словно раздумывая — оттолкнуть или прижать крепче. — По традиции он готовится на костре в большом котелке, тогда в его естественный запах вплетается запах дыма и получается очень интересное сочетание. Но и так по-моему неплохо. Овощи, специи, немного муки и мясо из наших запасов. Чаще всего берут то, что легко хранится в дороге — крупы, муку, вяленое мясо, корнеплоды… Так что состав может изменяться, а суть остается та же.
— Хорошая мысль, — мурлыкнул зверолюд и потерся своей ушастой головой об его плечо. — Ты так напряжен, явно не привык к таким поездкам. Как поедим сделаю тебе массаж. Поможет лучше восстановиться.
— Массаж? Это что-то новенькое. Знаешь, ты первый, кто предлагает мне массаж в обход домов удовольствий, — несколько удивленно ответил эльф. — Ладно, давай для начала поедим, накормим Тильну, а потом будет видно.
— Согласен. Поесть сейчас главное, — качнул головой Сэй.
Накрывал стол после приготовления супа тоже он. Внезапно оказалось, что здесь есть отличные серебряные супницы, не то что деревянные походные плошки.
Эсенрэль не уставал поражаться тому, как живут в гильдии убийц. В самом деле, он ожидал увидеть какое-нибудь логово, на крайний случай заброшенную хибару, а обнаружил весьма неплохое убранство. И судя по тому, что его активно «не замечали», за эту слепоту стражи и прочих граждан гильдейцы отваливали немалые суммы в золоте.
Вот и сейчас маг накрывал на стол с видом знатока, хотя в его доме обходился довольно простыми вещами. И если так подумать, то у самого эльфа с посудой все было довольно печально. Он не видел смысла тратиться на нее, поскольку самому все равно из чего есть, а гости у него водились довольно редко. В основном он закупал красивые бокалы для вина и чайные сервизы для покупателей, предпочитающих обговаривать заказы вдали от чужих глаз.
— Знаешь, эта гильдия как семья. Большая и не благополучная, это да… — протянул вдруг Сэй, достал со шкафчика бутыль домашнего смородинового вина и разлил по чашкам. Досталось даже Тильне. Чуть больше столовой ложки. — Для пищеварения, — пояснил он. — А то с такой жизнью расстройство желудка уже вопрос времени.
— Думаешь, ей можно? — удивился эльф. Он как-то не рассматривал возможность давать ребенку спиртное, но там на один глоток… Ладно, это ведь не полная чашка. Поможет от возможной простуды. Хоть они и не мерзли во время путешествия, но все же после проливного дождя можно с легкостью подхватить сопли.
— Можно, в таком количестве это считай настойка от кашля, — спокойно отмахнулся Сэй. — Я, правда, думал, что тут у меня уже всё интересное выгребли. Но нет. Как ни странно, а вино на самом видном месте оставили. Это просто домашнее ягодное, но на удивление вкусно получилось.
Эсенрэль согласно кивнул и взялся за еду с видом эльфа, дорвавшегося до необыкновенной вкуснятины. Хотя после придорожных трактиров и еды в сухомятку ему просто хотелось чего-то своего. Приготовленного пусть не идеально, но зато так, как хочется, именно с теми специями, которые он любит.
На какое-то время на стол опустилась тишина, перемещаемая звоном ложек об тарелки и звуком глотков.
Сэй уминал свою порцию с завидным аппетитом… Эльф с девчонкой тоже. Двое суток путешествия даром не прошли для них всех.
— Сэй, у нас закончились кое-какие продукты, я не брал много, — развел руками Эсенрэль, когда уже достаточно насытился. — Так что, думаю, придется все же идти на поклон к вашему повару. Завтра уж точно.
— Ничего, Бальдор будет только рад. Он гном, они знают толк в хорошей еде, — ответил Сэй, расслабленно откинувшись на спинку своего кресла.
— Что-то многовато гномов на одну гильдию убийц, — подозрительно сощурился эльф. — Ну да ладно, было бы хуже, если бы здесь остались мои сородичи. Не хочу оправдываться.
— Должен тебя разочаровать — эльфов у нас куда больше, чем представителей подгорного народа. Но в отличии от последних сравнительно мирных ребят, которые работают у нас сторожами, комендантами или поварами, например, дивные… предпочитают иную работу, — без улыбки произнес Сэй.
— Надеюсь, я не встречу никого из знакомых, а то случится весьма неприятный разговор, — поморщился Эсенрэль. — Ладно, ты обещал массаж после обеда, только нам бы сначала выкупаться с дороги и Тильну тоже вымыть.
— Я и сама могу вымыться! — гордо заявила девочка, но потом вспомнила огромную бочку с водой в трактире и вздохнула. В такой бочке проще утопиться.
— Не бойся, хочешь сама — иди сама, душ хороший, и есть где поплескаться, — на удивление мягко улыбнулся Сэй.
— Вот давай, иди первая. Кстати, Сэй, настрой ей теплую воду, чтобы не ошпарилась. У тебя тут наверное подогрев хороший… — эльф так прикинул, что если у мага есть рунный камень для готовки, то и для купания должно быть что-то такое же. Или похожее.
— Да, для моих покоев таких удобств не жалели, — согласился Сэй, и сам двинулся к купальне, дабы показать, что в ней да как.
Что ж, купальней, как их делают в богатых домах, эта комнатка с железной лоханью, занявшей половину всего пространства, не являлась, но крепящийся к потолку душевой разбрызгиватель и торчащий из стены вентиль выглядели вполне добротно.
— Вот, тут всё просто, нажимаешь на голубую руну — вода охлаждается. На розовую — греется, — произнес он и принялся набирать в купальную лохань теплую воду, такую, чтоб малютка вроде Тильны не ошпарилась.
Тем временем эльф собрал посуду и хотел бы узнать, где ее можно вымыть до того, как остатки еды засохнут намертво. К тому же, надо поговорить с Сэем, ведь если он задумал что-то слишком интригующее вроде массажа, то стоит куда-то определить Тильну. Эсенрэль считал, что девочке не стоить видеть его в таком неподобающем образе. Действительно, какое воспитание он может дать в данном случае? Притащил ребенка в гильдию убийц… кажется, если бы градоправитель знал о таком исходе событий, то скорее упрятал бы девчонку в монастырь.
— Посуду бросай в ту белую тумбу с руной в виде щетки. Моет все хорошо, — хмыкнул Сэй, застав его за тяжкими раздумьями. — Кстати, почему ты такой красный? Так будто я не оздоровительный массаж тебе предложил, а секс прямо в душе…
— Потому что это слишком… личное, — эльф убрал посуду в указанную тумбочку и невольно коснулся кончика уха, полыхнувшего жаром. — И да, массаж мне никто не предлагал. Не додумались. Или это просто ты так завуалировал?
— Да нет, я был прямолинеен, — усмехнулся зверолюд, с умилением глядя на покрасневшие кончики ушей. — Но если ты хотел бы чего-то ещё — то я более чем не против.
— Я не уверен, что… это подходящее место для таких вещей, — как можно более деликатно попытался отказаться эльф. — Тем более, что здесь полно народа и… Давай пока просто обойдёмся массажем, — он понял, что мысли совсем спутались, и рассеянно умолк, боясь наговорить лишнего.
У них хватало недопониманий и стеснения, чтобы углубляться в настолько сокровенные темы. Да и хотел ли он на самом деле? В данный момент скорее нет. Эсенрэль понимал, что они все устали с дороги и прямо сейчас как-то совсем не до подобных дел. Выспаться бы нормально и в постели.
— Вот и прекрасно, я рад что нет лишних недоразумений, — усмехнулся Сэй, оказавшись рядом с Эсенрэлем практически вплотную. — И… пожалуйста, не бойся меня. Я… — зверолюд со вздохом отвёл взгляд и словно бы осекся.
— Да я как бы не боюсь именно тебя, — эльф оглянулся на мага с легким удивлением. — Все нормально, правда. Я даже удивлен, что… так легко принял возможность таких… отношений, — он покачал головой. На самом деле, Эсенрэль даже не слишком раздумывал о такой возможности. Не было времени и, честно говоря, никакого желания погружаться в самокопание и страдания.
— Расслабься, — улыбнувшись, шепнул зверолюд и, подавшись вперёд, очень осторожно обнял его за плечи, чуть склонил голову так, чтоб ткнуться носом ему в грудь. — Я правда сам растерян. Ладно, идём глянем не отрастила ли жабры наша малявка…
— Скорее выплескала всю горячую воду из ваших запасов, и нам достанется холодная, — улыбнулся ему эльф и погладил по голове, чуть задев пушистые уши. Мягкие и довольно приятные на ощупь. Не все же ему краснеть и дергать ушами от смущения.
Сэй же в ответ на такую незамысловатую ласку блаженно зажмурился, потираясь головой об его ладонь… Да и собственно всем телом об его, а после поспешно отстранился. С пакостной надо сказать ухмылкой.
Эсенрэль достал из их запасов чистое полотенце и одежду Тильны, расправил слегка примятое платье и пошел вытаскивать «русалку» из душа. Он постарался отвлечься, потому иначе даже Тильна спросит, почему у него такие красные уши.
Сэй лишь рассмеялся ему в спину, двинулся в спальню и перестелил постельное на кровати, после чего взял ещё комплект для дивана.
Уже застав Тильну в гостиной, он улыбнулся.
— Так, маленькая леди, комната для тебя уже готова, тебе уже давно пора давить подушку.
— Сначала маленькую леди надо расчесать, — вздохнул Эсенрэль. — Ума не приложу, почему у людей волосы путаются и все время сбиваются в колтуны. У эльфов такой ерунды не случается, — он подхватил Тильну на руки, уселся на диван и усадил ее себе на колени. — Никогда бы не подумал, что буду кому-то плести косы, — признание вышло странным, но зато абсолютно честным.
— Ты же мечтал о эльфийке, у вас там вроде вообще плетение кос чуть ли не в культ возведено! — усмехнулся Сэй, плюхаясь рядом и внимательно следя за движением рук эльфа.
— Мечтать — мечтал, но не настолько далеко. Плетение кос — это уже семейное, — Эсенрэль не отрывался от своего занятия.
— Получается, я — семья? — тихонько спросила Тильна с надеждой в голосе.
— Да, получается, ты — часть моей семьи, пусть и в одном моем лице, — вздохнул эльф. — Но если господин Сэй пожелает присоединиться к такому странному семейству, то будет весьма неплохо, — он нарочно подмигнул зверолюду, пока малышка не видит. А то и правда, почему он один должен краснеть постоянно?
Сэй и покраснел. Всего на миг, но густо-помидорно и очень отчётливо.
— Кхм, — только и смог выдать он, явно растерянный такими словами
Эльф закончил плести косу — волосы Тильны даже слегка распушились и подсохли — и уложил девочку спать.
— Ну все, спокойной ночи, маленькая принцесса, — он погладил Тильну по плечу и подал куклу — в компании спать не так страшно на новом месте.
Сэй лишь фыркнул и поспешно ушел из спальни, чтоб не сболтнуть чего неподходящего, и вернулся к гостевому диванчику.
Эсенрэль же потащился купаться, поскольку после дороги тоже выглядел не очень и не хотел раздражать Сэя. Особенно его тонкий нюх, так как зверолюд учует все — и дорожную пыль, и едва появившийся запах пота, и въевшийся в волосы запах специй из супа. Действительно все. И заставлять мага массажировать потное тело ему не хотелось.
Маг в обход купальни помылся как мог, благо здесь были артефакты очищения, действующие одинаково, что на одежду, что на живое тело. Впрочем…
Дожидаясь эльфа, он все равно задремал на диванчике.