Эсенрэль выбрался из душа уже более повеселевшим и немного расслабившимся. Настроение неожиданно стало довольно приятным, будто бы он смыл с себя не только дорожную пыль, но и все тяготы жизни с приключениями и заботами.
Увидев придремавшего Сэя, он решил не будить его и просто уселся рядом. Если уж все мероприятие отменится, то не страшно. Главное, что они немного отдохнут.
— Вернулся, — подал вдруг голос маг, зевнул и гибко потянулся. — Ладно, давай разложим диван, так на нем и я потом поместиться смогу, — произнес он и, все так же зевая, поднялся на ноги.
— Давай, — согласился эльф и тоже поднялся, тем самым позволив Сэю потянуть за специальную ручку и превратить диван во вполне себе добротное лежбище. Очень похожее на двуспальную кровать.
— Ладно, ложись на живот, шею и спину по-быстрому тебе разомну. Сам спать хочу, а с ногами придется помучиться, а то ты ходишь как болотная кряква…
— Нормально я хожу! — возмутился Эсенрэль, которому в силу расы вообще жаловаться на ноги не положено. Но лег как сказано, стянув тонкую рубашку, и вытянул руки вдоль тела.
— Да, нормально. Для древней человеческой бабки, — сварливо пробурчал Сэй и, хрустнув пальцами, прошёлся ладонями по такой белой без всяких отметин спине. — А если серьезно, то я понимаю, ты очень устал, мало того, что ноги отсидел, так ещё и малявка у тебя на коленях двое суток пропрыгала, — тепло проговорил он, проходясь по спине стремительными круговыми движениями для разогрева.
Эсенрэль только согласно угукнул. Эльфы вместе с магией потеряли некоторые свойства и таланты своей расы. В том числе и хваленую неутомимость, от которой остались сказки и легенды. И чем дольше они жили без всякого колдовства, тем больше походили на людей. Благо хоть бороды пока не росли и на том спасибо.
Сэй же, вновь коротко мурлыкнув, перешел на шею, осторожно размял явно разнывшиеся за два дня езды мышцы и перешёл на плечи и спину. Достаточно умело и бережно, чтоб не переборщить, и достаточно сильно, чтобы кожа словно горела под его пальцами.
Эльф довольно кивнул и прикрыл глаза. Пожалуй, зверолюд мог спокойно открыть массажную лечебницу при желании. Но явно такая идея не приходила ему в голову.
— Слушай, ты в другом мире случайно не хочешь стать массажистом? — тихо спросил он, не желая отвлекать мага.
— Ты бы ещё спросил, не хочу ли я стать поваром, — фыркнул Сэй. — Но сочту за комплимент, — ухмыльнулся он, и пользуясь тем, что эльф его не видит, порывисто наклонился и коснулся губами чуть выпирающих шейных позвонков, обдав теплым дыханием, и тут же отстранился как ни в чем не бывало. — Со спиной всё. Давай переворачивался, с ногами мучиться буду. Ты же эльф, а не подыхающая от старости болотная кикимора…
— Не старайся, я не считаю твои слова таким уж страшным оскорблением, — Эсенрэль перевернулся и постарался не вздрогнуть, когда маг коснулся ноги. — Только давай без щекотки — не хочу разбудить Тильну.
— О боги, я и не пытался извиниться! — почти возмутился Сэй. Его уже порядком разогретые, почти горячие ладони, прошлись по ступне левой ноги. Очень осторожно, но при этом достаточно умело. — Если будет больно — скажи.
— Я не говорил, что ты пытался извиниться, я говорил, что ты пытался сказать что-то для меня не слишком приятное, если не грубое, — пояснил Эсенрэль и довольно вытянул ногу. — Лучше скажи — научишь меня вот так же делать массаж? Тебе ведь тоже не помешает.
— Рель, ты дурак да? — почти обиделся зверолюд. — Оскорбить тебя я тоже ничем не хотел. Давай вторую ногу и замнем эту тему.
Эльф вздохнул и молча уставился в потолок. Потому что он уже ничего не понимал. Если не хочешь никого оскорбить, зачем тогда говорить о старых болотных кикиморах и сравнивать с ними? Или сравнивать эльфа со старым человеком… Вопрос оставался риторическим. И обсуждать это ему не хотелось.
Вторую ступню маг разминал с все тем же старанием и осторожностью. А вот когда он решительно двинулся выше по ноге, до колена и дальше, почти на бедро, это и правда стало выглядеть занятно.
— Мы так не договаривались! — удивленно вскинулся Эсенрэль, когда Сэй задрал ему штанину. — Разве ты будешь массажировать абсолютно все?
— Коленные чашечки обязательно, — совершенно спокойно ответил тот, не отвлекаясь от явно опухших после такой дороги суставов.
— Ладно, давай сниму, тебе так будет удобнее, — несколько сконфуженно выдохнул эльф, потянувшись к застежкам штанов. Уши снова полыхнули красным.
— Лучше не надо. Это явно помешает нормально закончить работу, — фыркнул Сэй, смешно дёрнул ушками и сверкнул глазами. — Хотя ты сейчас, конечно, очарователен.
— Спасибо, — очень искренне выдохнул Эсенрэль и постарался отвлечь мысли от чуть было не совершенной глупости. Да он же чуть не предложил… мысли затопило дичайшим стыдом.
Сэй же внезапно потянулся к нему почти вплотную, поймал его за руку и мягко коснулся костяшек пальцев губами.
— Тебе не за что меня благодарить. Расслабься, день был долгий… — произнес он, возвращаясь к прерванному занятию.
— За все, на самом деле. Ты ведь мог просто… заниматься своими делами и не спасать меня. Мог уйти и намного быстрее, чем с двойным грузом, — эльф чуть приподнялся на локтях, внимательно рассматривая мага. — Но ты сделал выбор в нашу пользу, так что я действительно тебе благодарен. И за массаж тоже.
На лице зверолюда разлился румянец, и он, словно бы разозлившись от подобного, тихонько рыкнул, распрямляясь, и едва не в броске опрокинул эльфа на диван, нависая над ним на вытянутых руках и пристально заглядывая в глаза.
— Я вовсе не благороден, — чуть рокочущим голосом произнес он, вклиниваясь своим коленом между чужих бёдер. Его чуть растрепавшиеся, выбившиеся из косы пряди волос свесились, касаясь лица эльфа. И жёлтые глаза зверолюда — огромные и янтарные — оказались достаточно близко.
— Сэй, ты хочешь сказать, что… — Эсенрэль на миг ошарашенно замер от внезапно полыхнувшей в голове догадки, — …что делаешь все только ради того, чтобы со мной переспать? И все? — он чуть выставил вперед руки, словно не знал, что именно нужно будет сделать — защищаться или же удержать мага. Или обнять, если этот разговор все же прояснит сложившуюся ситуацию.
Но ведь столько усилий ради какой-то жалкой ночи… Это выглядело слишком неправдоподобно. Скорее он поверил бы в более серьезные намерения, хотя бы на некоторое время. Да и приглашение в другой мир… ловушка или же искренняя правда? Такие предложения не делают тем, с кем просто хотят хорошо провести время.
— Знаешь, в нашу вторую встречу мне правда думалось, что ты мне нравишься и я не против интрижки. Сейчас… — зверолюд невесело усмехнулся не отводя взгляда, — …всё слишком запуталось. Но я о том, что мое предложение тебе уехать — всего лишь порыв, который не был для меня в перспективе сложен. А забочусь я о тебе просто потому, что мне это нравится.
Эсенрэль молча протянул руку и погладил Сэя по щеке. Нежно, очень деликатно, так, как мог бы погладить ту самую выдуманную эльфийку. Только она никогда не была настоящей. Идеальной, невозможной, нереальной — да, но ее не существовало. Зато рядом оставался Сэй. Неидеальный, не благородный и со вполне реализуемыми желаниями. Настоящий, живой и принявший его без всякой магии. Не вынуждающий что-то доказывать и сорить деньгами. Не требующий ничего особенного, того, что Эсенрэль не имел и не мог отдать. Это подкупало. Это заставляло ощущать себя необходимым одному конкретному зверолюду. Потому что по-настоящему заботятся о ком-то только из искренних душевных порывов.
На какое-то мгновение глаза мага забавно округлились, и он потерся щекой о его ладонь и…
— Так, всё, я сейчас натворю глупостей, — выдохнул он и резко в блике тьмы обратился в кота. На Эсенрэля рухнула опустевшая одежда, а сам кошак, преспокойно захватив все тряпье, отпер его к другому краю кровати.
Эльф пожал плечами, погладил чуть изогнувшуюся кошачью спину и перевернулся на бок. Спать значит спать, тем более, что после массажа тело расслабилось, ноги перестали гудеть, да и дурные мысли из головы исчезли. Если Сэй прав, то у них еще будет вдоволь времени, чтобы решить все эти непонятки и разобраться с собственными мотивами такой странной связи.
Сэй, как и большинство котов, запрыгнул на открытый бок и принялся моститься, перебирая лапками, взмуркивая и слегка выпуская коготки.
Эльф чуть прижал его рукой, заставляя улечься и затихнуть. Все же надо было нормально отоспаться перед новой дорогой неизвестно куда.
Кот послушно притих, распластавшись на нем словно пушистый и горячий пледик…
Утро настало как-то очень быстро, но благо Сэй не забыл ночью зашторить окна, а птицы могли петь хоть до хрипоты. Изоляция была хорошая…
Но разбудили их далеко не птицы. Эльф поднялся первым просто по привычке, а еще ему показалось, что он услышал какой-то шум внизу. Возможно, кто-то из обитателей этого странного дома пришел или ушел на свой нелегкий промысел. Его это не волновало и подглядывать за убийцами Эсенрэль никогда не стал бы, но тут заодно проснулась и Тильна, так что все равно поваляться уже ему никто не дал бы.
Сэй, которого эльф не глядя спихнул с себя, недовольно мявкнул, и не иначе как в отместку принялся виться вокруг его ног так, что не глядя можно было споткнуться и разбить нос.
— Будешь так крутиться — придется идти на поклон к твоим за сырой рыбой, — наставительно произнес эльф. Его ловкости и сноровки хватало, чтобы не спотыкаться об кота, но и только. Скорость зверолюда все же превышала скорость обычных кошек.
Но на поклон к гильдейцам пойти все равно пришлось. За продуктами, естественно. Так что Эсенрэль проследил, чтобы Тильна умылась и расчесалась, потом сгреб кота в охапку и пошел вниз просить помочь с завтраком.
На кухне их встретила колоритнейшая парочка. Престарелый гном с бритым лицом как раз повязывал фартук, а рядом с ним крутилась совсем ещё маленькая дроу, выглядящая на десять-двенадцать человеческих лет. Тёмная была уже в фартучке поверх серой мешковатой одежды и энергично месила тесто в огромном тазу на столе.
Взгляды местных моментально переползли с эльфа на кота в его руках. После приветственного мява их взгляды резко потеплели.
— О, добро пожаловать, парень! Что-то надо? Завтрак через час, если что, — заявил гном, доставая со шкафа здоровенный бутыль варенья.
— Доброго утра всем, — церемонно склонил голову эльф. — Вообще, я хотел бы узнать, можно ли у вас взять некоторые продукты для готовки, но если вы разрешите, то мы радостью присоединимся к общему завтраку. И можно рыбки этому хвостатому? А то он с утра уже круги наворачивает специально, — эльф погладил кота, разлегшегося на нем с таким видом, словно он король на троне.
— Он у нас рыбу только отварную ест, со вчера, впрочем, курицы осталось немного… — при этих словах кот коротко и громко мявкнул, и гном с усмешкой прошел к продуктовому шкафу, достал маленькую мисочку с чечевицей и парой куриных ножек и поставил на пол перед оживлённо затоптавшимся на месте котом. Повар же довольно рассмеялся при виде такого аппетита.
— Знатно видать выложился, да? — понятливо кивнул он эльфу. — Да, завтрак на всех в доме скоро будет готов. Если хотите, через сорок минут можете прийти и набрать себе сколько вам надо, а можете подождать час и вам Илька принесет еду в комнату.
— Я даже могу помочь с готовкой, — предложил Эсенрэль. — Но предпочту подождать, чтобы не лезть под руку. На кухне должен быть один хозяин.
— Ой да тут готовки на завтрак… — махнул рукой гном и начал промывать дробленное зерно в удобной кастрюле. — Оладушки с вареньем да каша молочная с варенным яйцом в нагрузку. Вон кот соврать не даст — кормили сытно, но изысков у нас не водится. Хотя на ужин будет рулет из свинины…
— Я не знаю, задержимся ли мы здесь до ужина, — признался эльф. Внутри что-то настойчиво зудело, требуя ускорить их путешествие, но время пока что было. Инквизиция, конечно, не станет вламываться к гильдейцам, но кто-то вполне может их сдать за звонкую монету.
— Ну посмотрим, если что, я, так и быть, соберу вам в дорогу чего вкусненького, — фыркнул гном, сливая мутно-белую воду, и подмигнул мявкнувшему коту. — Всё, марш отсюда, не отвлекайте от работы.
Эсенрэль подхватил на руки наевшегося Сэя и пошел обратно. А они с Тильной спокойно дождутся завтрака, а потом постараются собраться в дорогу. Хотя сейчас особо собирать нечего, все вещи упакованы, отдельно чистые, отдельно грязные. Как только у них будет возможность постирать, так сразу и займутся. Эльф тихо шепнул коту:
— Надо связаться с твоими друзьями и узнать насчет ухода. Что-то мне как-то… неспокойно, — он потер живот, в котором будто кто-то зачаровал большой кусок льда, и поморщился. Это не страх, скорее предчувствие чего-то паршивого, неприятного и скорее всего неотвратимого.
Кот со вздохом шмыгнул на кровать под плед, а в следующий миг уже сел в привычном облике.
— Пока ничего страшного нет, я чувствую, что все за городом в полном сборе. Хочешь, уйдем сразу после обеда? — осведомился Сэй, кутаясь в плед. Нечего сидеть голышом когда рядом ребенок.
— Можно, — эльф кивнул и с облегчением выдохнул. Будто принятое решение слегка успокоило волнение и растопило тот самый застывший кусок льда. — Надо еще Тильну спросить, не чувствует ли она чего странного. Не знаю, мне не понравилось это ощущение неотвратимости.
— Милый, это ощущение абсолютно логично! — невесело рассмеялся Сэй. — Как думаешь, как себя будет чувствовать кто-то с магическим даром, когда сбоку на соседней улице казармы храмовников. И каждый день улицы вместе со стражей патрулируют рыцари храма? При том, что отлично знают, что в гильдии убийц и воров работают свободные от них маги. Но договор не позволяет им что-либо с этими магами делать. Представь себе, как они обижены!
— И они насылают это мерзкое ощущение? Гады, — вздохнул эльф. Он даже не стал возмущаться насчет «милого».
— Не насылают, они его излучают. Духовные эманации, которые слышат все одаренные, — объяснил Сэй и перевел взгляд на Тильну. — Юная леди соизволит отвернуться, чтобы я оделся?
Девчонка смешно фыркнула и отошла в сторонку, сделав вид, что птички за окном намного интереснее зверолюда под пледом. Эльф тоже отвернулся ради приличий, хотя кота он уже видел во всех обликах и со всех сторон.
Оделся тот всего за полминуты, только обувь надевать не стал.
— Всё, теперь поворачивайтесь. Вроде скоро завтрак, с местными никто из вас пересекаться не хочет? Зря, гадов тут в разы меньше, чем в той же гильдии торговцев…
— Так мы вроде договорились прийти на завтрак, просто… я не очень хочу видеться с сородичами, — понуро опустил голову Эсенрэль. — Особенно с теми, которые могут знать мою семью.
— Не хочешь вспоминать прошлое, да? — с грустной и понимающей улыбкой кивнул Сэй. — Это, да может быть неприятно. Речи о доме и прочее в стиле: «А помнишь, как ты у меня воровал яблоки и ухнул по уши в крапиву?». Мало приятного.
— Скорее это будет равнодушно-холодное оценивание положения в обществе, кто чего добился и у кого профессия прибыльнее и приличнее. Я как-то попал на прием в доме градоправителя… прошлого, не нынешнего. Нынешний не слишком жалует иные расы. Так вот, там была пара эльфов, тоже на вольных хлебах. Только они занимались всякими секретными делами и скорее всего шпионажем, но я не совсем уверен. Знаешь, не слишком приятно слышать презрительное шипение: «Всего лишь ювелир, а ведь мог быть…» — Эсенрэль забрал Тильну от окна и взялся сооружать ей прическу «как у настоящих леди», скручивая косы в кольца и закрепляя получившиеся узлы на голове шпильками.
— Ой, вот политических шлюх поменьше слушай, — фыркнул Сэй и в его голосе заслышалось презрение. — Ходят по приемам, вращаются в высшем свете, а по сути кувыркаются со всеми подряд ради крох информации для своих покровителей…
— Ты хочешь сказать, что эти парни тоже?.. — эльф округлил глаза, потом подумал, что чужие жены неплохо владеют информацией о делах мужей, вздохнул и заколол последнюю шпильку уже намного спокойнее.
— Полагаю, что да. Нет, такие «шпионы» довольно богаты и меньше рискуют жизнями. Но явно не входят в число тех, кто имеет право говорить через губу со скромным ювелиром и утверждать, что они занимаются чем-то правильным, — кивнув, слабо улыбнулся СэйТири. — Молодец, прям эльфийская царевна вышла!
— Чем больше я узнаю о жизни, тем меньше понимаю, что в ней происходит, — фыркнул эльф, ощущая себя довольно мерзко. — Раньше казалось, что богатство — неплохой пропуск в большой мир, но сейчас основным пропуском являются еще и круглые уши и много всего остального.
— Ну да, а единственный способ для эльфа пробиться к человеческим аристократам и как-то там закрепиться — это то, что я тебе озвучил, — произнес Сэй, широко зевнул и потянулся.
Эсенрэль только покивал и пошел за завтраком на всю компанию, благо за разговорами время пролетело незаметно. Раз уж Сэй был не против… хотя он понимал, что маг хочет свидеться со своими приятелями из гильдии и попрощаться. Но он волен это сделать в любой момент.
Завтрак и правда оказался обилен, но незамысловат. Сэй как раз перекинулся словом с парой вернувшихся с задания девушек в черном. Те лишь тихонько захихикали, поймав взгляд Эсенрэля.
Эльф постарался побыстрее сбежать обратно в комнату и не отсвечивать, чтобы не нарваться на неприятности. Ссориться с ребятами, убивающими так же легко, как он покупал себе булочки в хлебной лавке, было не с руки.
Сэй, впрочем, вернулся совсем скоро сразу за ним. Приблизился к столику с завтраком и довольно умыкнул свёрнутый в трубочку блинчик с повидлом.
— А вкусно ведь, правда?
— Вкусно. Только… я был бы рад сам приготовить, — ответил эльф, чуть качнув головой. — Но говорить, что гномы плохие повара я не буду. Хорошие.
— Вроде как раньше ты не особо готовил, заказывал из ближайшей таверны еду, — усмехнулся Сэй. — Или ты думаешь начать делать то, что тебе самому хочется?
— Раньше мне… не для кого было готовить, — смущенно признался эльф и взялся за еду с таким видом, будто бы больше ничего в мире для него не существовало. Хотя ему просто не хотелось начинать откровенные разговоры при Тильне, чей любопытный нос уже узнал слишком много для шестилетнего ребенка.
— Ничего, вот зацепимся где-то, я научу тебя, будешь для мелкой конфеты готовить, — ухмыльнулся Сэй и подмигнул девочке. — Любишь карамельно-ореховые конфеты? Их ещё шоколадом покрывать можно, но они и так неплохи.
— У нас таких не было, — призналась Тильна и потупилась. — Они, наверно, очень дорогие?
— Для нас не очень, — успокоил ее Эсенрэль. — Не на каждый день, конечно, а то кое-что слипнется, но раз в пару недель можно себе позволить сладости, — говорить ей о том, что у людей банально выпадут зубы от большого количества сладкого эльф не стал.
— Если нравится творог, можно готовить творожно-сливочных колобков, они не слишком сладкие и творог для детей полезен. А если добавить чуть карамели, шоколада или мёда — очень вкусно, — последнюю фразу Сэй почти промурлыкал.
— Вот приедем и сделаем, — согласился Эсенрэль. Идея с творожными колобками ему понравилась. К тому же, это было просто и творог достать нигде не проблема.
Сэй усмехнулся.
— Ладно до обеда ещё есть время. Мелкая, хочешь на кухню? Там в такое время много детей, — произнес Сэй, сверкнув глазами на эльфа.
— Откуда в гильдии убийц дети? — поразился эльф, а Тильна уже слезла со стула и поспешила к двери. Пожалуй, найти себе компанию для игр на полдня для нее не станет сложной задачей.
— Четверо живущих в общаге женщин — одинокие мамаши, ещё есть несколько семейств и чуть больше сироток на подобие Соры, которую ты видел на кухне. В гильдии ведь нужны не только собственно убийцы — обычные слуги тут тоже не лишни. И дети, в принципе, надёжнее. Особенно те, для которых гильдия лучший вариант, — без улыбки проговорил Сэй, глядя вслед Тильне. — А если ты боишься, что ее научат плохому… Хах, ну от нас она всяко нахватается и худшего, правда?
— Вот за то, что ее научат плохому, я вообще не думал, потому что жизнь и так ее учит всяким гадостям. Реальность сильно отличается от безоблачного мира. А вот то, что у вас здесь много детей, меня и правда удивило, я почему-то считал, что в гильдии одни взрослые, — пояснил свою точку зрения эльф.