На следующее утро Эдмунд проснулся в комнате, в которой он останавливался во время старой поездки в Англии. На долю секунды он запаниковал, недоумевая, почему снова оказался в доме профессора Кирка, а затем к нему вернулись воспоминания последних нескольких дней. Путешествие во времени. Профессор Кирк в своём фиолетовом халате, выглядящий подозрительно молодо и смешно размахивающий руками. Лорд Руп, морской змей, пляж и зеркало. Полли, Питер, Сьюзен и важные для них люди. Справедливый король застонал в подушку, пытаясь уложить это всё в голове.
— А, ты проснулся, — негромко рассмеялся Каспиан, появляясь в поле зрения возлюбленного. Он наклонился и невесомо поцеловал Эдмунда в лоб с пожеланием доброго утра. Пэвенси улыбнулся в подушку, чувствуя себя уже немного лучше.
— Почему ты уже при параде? — хрипло уточнил он, окидывая тельмарина хмурым взглядом. Каспиан издал тихий смешок.
— Уже почти полдень, просто мы решили тебя не будить, — объяснил король-мореплаватель, и Эдмунд снова застонал.
Ему потребовалось некоторое время, чтобы встать и одеться, прежде чем они спустились по лестнице, у самого низа которой их поймал Рилиан. Юный принц потребовал, чтобы Эдмунд понёс его, и Пэвенси ничего не оставалось, кроме как взять на руки очень непоседливого ребёнка, который постоянно вертелся, оглядываясь по сторонам. В гостиной они обнаружили Анвара, зашедшего внутрь за своим пальто, — все остальные были снаружи — который не мог прекратить подшучивать над ними, рассказывая, что они самая мягкая и сахарная семейка, которую ему когда-либо доводилось встречать.
Когда они выбрались на крыльцо, Полли парила в воздухе перед домом, окружённая плавающими в воздухе стеклянными шарами, а Люси стояла рядом, осторожно качая в ладонях ещё один. Каспиан моргнул, удивлённо разглядывая необычное положение Пламмер, и Дриниан поспешил сообщить своему королю, что на самом деле леди сидит на плече у одного из охтолопов, в то время как остальные держат её стеклянные предметы. Все, кто не был невидим, устроились на поляне чуть поодаль. Питер вёл подозрительно серьёзный разговор с Юстасом и Рипичипом. Набия и Сьюзен что-то выспрашивали у Дигори. Наконец, Полли достала зеркало, до этого служившее порталом, и провернула какой-то очень сложный трюк со светом и отражениями. Медленно посреди пустоты проявился дом, а вместе с ним несколько рюкзаков и трое очень потрёпанных мужчин. Охтолопы, которые начали было подпрыгивать от радости, закричали от страха при виде трёх мужчин, которых они сначала приняли за таких же охтолопов, как и они сами.
Очнувшись от долгого колдовского сна, незнакомцы представились как Аргоз, Мавраморн и Ревилиан, — оказывается, они были оставшимися пропавшими без вести тремя лордами. Дриниан немедленно расспросил их о подробностях того путешествия и сообщил, что лорд Руп в настоящее время находится на борту «Покорителя зари». Лорды хотели воссоединиться со своим другом, поэтому капитан и Ринс без лишних слов сопроводили их к старому знакомому.
Анвар присоединился к Питеру и его «крайне важному разговору». Набия переключила своё внимание на Полли, засыпая её расспросами о физике и логике недавних явлений, пока Сьюзен молча следовала за ней, не отпуская сцепленные руки. Люси радостно подошла к тому месту, где стояли недавно прибывшие наружу персоны.
— Доброе утро, Эд!
Когда охтолопы вернулись в нормальное состояние, Пламмер достала из своей сумки маленькую коробочку, и из дома вылетел маленький предмет. Это было дорожное кольцо Дигори, упавшее в коробку на своё место рядом с лежащим там кольцом Полли. Профессор Кирк объяснил, что теперь им вдвоём придётся выполнить другую задачу; нужно было убедиться, что Белая ведьма действительно покинула этот мир. Люси на всякий случай спросила о волшебном гардеробе, и Полли пообещала, что однажды они закопают кольца, чтобы в то время, когда Пэвенси должны будут впервые попасть в Нарнию, тот уже стоял на своём месте. Отважная королева подарила путешественникам семечко, напомнив, что много лет назад профессор рассказал ей, что шкаф был сделан не только из колец, но и из древесины Нарнийского дерева, посаженного в Англии.
Пока все собирались двигаться дальше, Сьюзен спросила Набию и Юстаса, хотят ли они вернуться в свой собственный мир. Набия замешкалась, прежде чем признаться, что ей бы очень хотелось исследовать Нарнию, но перед этим нужно быть уверенной в том, что она сможет вернуться в Америку и увидеться со своей семьёй. Анвар высказал предположение, что в Калормене, скорее всего, всё ещё есть исправные дверные проёмы, но на всякий случай Полли подарила Набии своё зеркало. Однако настоящей неожиданностью для всех стал Юстас, заявивший, что ему тоже нужно вернуться «домой».
— …конечно, я хочу остаться, честно говоря, больше всего на свете я хочу именно остаться в Нарнии, но думаю, что для начала мне нужно снова увидеть своих родителей.
Дигори торжественно пообещал, что они с Полли найдут Вреда, когда закончат проверку, чтобы мальчик мог вернуться в Нарнию.
Рилиан крепко прижался к Юстасу в немного неловком объятии, и у Эдмунда защемило в груди. Их кузен попрощался со всеми; Каспиан похлопал его по плечу и назвал хорошим парнем. Пламмер взяла мальчика за руку, Дигори положил одну ладонь на плечо Полли, а другую — на стену дома. Охтолопы отсалютовали им на прощание, прежде чем Полли достала дорожное кольцо, и они исчезли вместе с домом, оставив только пустую поляну. Негромко вздохнув, юный принц печально уткнулся головой в плечо своего опекуна.