30. Год спустя...

Как же быстро летит время. Казалось, ещё вчера я только подавал документы в Корпус, а вот уже закончен второй год обучения. И сейчас, глядя на нынешних выпускников, я испытывал щемящую грусть. Потому что на следующий год я буду в Корпусе один. Ведь выпустился Виттор Миеллин, с которым мы взяли за правило ругаться по поводу и без. Мы были друг для друга громоотводом. Могли днём поорать и размять кулаки, а вечером вместе посмеяться над какой-нибудь шуткой в реффе. Со стороны, конечно, выглядело дико. Особенно для первокурсников: когда лан кроет матом титулованного графа.

А нам нравилось. Хотя в первый раз глава Корпуса всё же хотел отправить меня в карцер, но тут уже Талли заявил, что тогда нас надо посадить обоих: «Мне скучно будет одному, а там ещё раз поругаться можно». Глава процедил что-то ругательное и выставил нас из своего кабинета, заявив напоследок, чтобы мы не втягивали в наши игрища других курсантов.

Виттор в прошлом году променял флагманство во Второй Линии на титул графа Магды и место эсминца в эскадре Наэрина. И в Корпусе произошло то, что можно увидеть крайне редко — передача реффы. Когда флагман добровольно снимает с себя обязательства и отдаёт эскадру другому при полной поддержке кораблей. Новым флагманом реффы стал Андари Далиентар, а вот флагманом эскадры — ние Шаланэ. Для тех, кто не владеет ситуацией, — практически вынос мозга. Как так, что флагман реффы и эскадры не совпадают?!

Но «Векторы» всё поняли верно, и в плюсе остались все. Их конвой был усилен заградительным линкором, которых нечасто можно встретить во Второй Линии. С Андари они были знакомы с детства и право его главенства приняли безоговорочно. А ние Шаланэ получил необременительную работу по своим силам при всех привилегиях стоящего в Линии линкора.

Но всё же внутреннюю дрожь я испытывал, когда на выпуске смотрел на Олли. Весь прошлый год мы с ним прожили вместе. С первого учебного дня решили, что он переберётся ко мне, потому что мне нельзя бросать комнату. И вот теперь я понимал, что у нас есть лишь два месяца. А потом Олли уйдёт на Магду, и мы с ним встретимся только на каникулах. Дальше будет легче: снова вместе на практике, а там и до моего выпуска недалеко.

Я не забыл данное маме обещание отвезти семью на Равноденствие в столицу. Поэтому, узнав, когда графы планируют визит на Метрополию, с их одобрения отправился сначала на Ийяли, и уже на обратной дороге должен был забрать Шатарнаи с Исто. Мы прошли большую часть пути, когда со мной связался лар Дориан.

— Тан Фиэсси, где сейчас «Радиант»?

— Прошли Нидаю, до сектора Виши шестнадцать часов, до Ийяли — двадцать один.

— Тан Фиэсси, мне нужно, чтобы вы сменили курс. Вам будет необходимо взять на абордаж один корабль…

— Класс? Принадлежность? Местонахождение?

— Шаттл баронства Малирдан. Он где-то там, рядом с вами. Сейчас уходят от Виши на Метрополию. Точнее Рей скажет чуть позже. Вам нужно будет снять с шаттла одного пассажира и доставить её на Исто. Остальные мне не интересны.

— Насколько не интересны, лар Дориан? — спросил я и, встретив непонимающий взгляд, пояснил: — С шаттлом что делать дальше? Уничтожить или отпустить?

— Отпустить. Не настолько там всё плохо.

— Мне нужны данные нашей цели, которую необходимо забрать. Или хотя бы фотография, чтобы штурмовики не ошиблись. А так же её статус на борту «Радианта».

— Данные я сейчас скину, — ответил граф Шатарнаи. — Статус гостевой, максимально уважительный. Кори знает, что её заберут, и сама ждёт этого.

Граф Шатарнаи закончил разговор, я задумался и вызвал в рубку капитана.

— Чего тебе, Фиэсси? — рыкнул лар Шеннари, автоматически цепляя взглядом приборы. — Сирена не орёт, курс стабильный, противника не наблюдается. Или ты забыл, с какой стороны у тебя накопители?

— Граф Шатарнаи приказал взять на абордаж баронский шаттл, снять оттуда почётную гостью и доставить её на Исто.

— А… Штурмовками ты ещё не командовал, — понял капитан. — Скинь вводные мне на терминал.

Просмотрев запись бортового журнала, лар Шеннари скривился.

— Поговорили два одиночества. Один ничего не сказал, а другой ничего не спросил. Учиться и учиться тебе, Фиэсси! И графа своего учить быть графом, а не бароном. Ладно, минимальная задача ясна, остальное выясним на месте. Теперь от Калли нужно дождаться данных.

— А как быть с Ийяли? — уточнил я. — Зайдём после задания?

— Нет, Фиэсси, — покачал головой капитан. — Исходя из слов графа Шатарнаи, Малирданам просто отвесят подзатыльник. Это не конфликт, скорее, недопонимание. Из личного опыта скажу: почти уверен, что там замешаны интересы баронов Шатарнаи, а граф Дориан просто решил продемонстрировать своё расположение к родне. Раз так, то заходить на спутники после атаки шаттла — моветон. Для других баронов подобное действие будет означать готовящийся удар по Малирданам. Который должен закончиться как минимум сменой главы, а как максимум — полностью освободившимся владением. А мы такого не планируем. Но если просто поднять переполох и пройти мимо, то получится как…

— Как будто ты что-то пообещал и не выполнил, — понял я. — Потеря репутации?

— Не потеря, но осадок будет. Говорю же — моветон!

— Значит, мне придётся отменить полёт на Ийяли?

— Чем ты меня слушал, Фиэсси?! Я же сказал, что заходить на эсминце не стоит. Но что тебе мешает отправить шаттл? Скинь его сейчас, там хватит времени дойти своим ходом до Ийяли и забрать твоё семейство. А мы как раз выполним задачу и состыкуемся за пределами зоны Виши. Ну и что ты молчишь, кого ждёшь? — усмехнулся капитан. — Я, что ли, отдавать приказы буду? Вон как раз Калли данные прислал.

— Связь! Второму пилоту — вылет на шаттле, задание на терминале! — приказал я.

— Штурмовики, Фиэсси, — напомнил мне лар Шеннари. — Боевая тревога по штурмовой палубе. Командиров подразделений в рубку.

— Связь! Боевая тревога по штурмовой палубе. Командиров подразделений в рубку! — продублировал я подсказку капитана.

***

Эмина Верналли была в раздумьях. Пару недель назад Сана поделилась с ней новостью о том, что брат обещал отвезти их на своём эсминце на Метрополию. В этот год они вообще общались часто. Эмина даже приглашала Сану на свой день рождения. Подруги из соседних баронств сначала скептически отнеслись к лане, но ровно до того момента, пока она не назвала эскадру брата. И вот теперь Эмина думала: провожать ей Сану или нет. С одной стороны, дочери барона вроде как не по статусу, а с другой — есть хороший шанс лично познакомиться с Мирраном Фиэсси. В итоге она всё-таки решила отвезти семейство в космопорт Шуи на своём флаере.

Сообщение о спуске шаттла пришло десять минут назад, и Эмина то и дело поглядывала на дверь. И вот она наконец раскрылась… Но только вместо Миррана в зал ожидания вышел совсем другой человек.

— Лана Фиэсси, — обратился он к матери семейства. — Второй пилот эсминца «Радиант». Прошу проследовать на борт.

— А разве за нами не Мирр должен был прилететь? — подозрительно прищурилась Сана.

— Тан Фиэсси в данный момент не имеет такой возможности. На «Радиант» подниму вас я.

Семейство скрылось в служебном коридоре, а Эмина разочарованно вздохнула. То, ради чего она потратила три часа своего времени, не произошло. Пожав плечами, девушка направилась к флаеру, когда ей на комм пришел вызов от отца.

— Эмина, ты где?

— В Шуе. Только что взлетел шаттл «Радианта», и я собираюсь домой.

— Семья Фиэсси улетела? — вклинился в разговор брат. — Это точно был шаттл «Радианта»?

— Сведения по кораблю есть в космопорте, но у второго пилота были нашивки графства Шатарнаи и герцогства Салиандар. А что случилось?

— Быстро домой! — велел ей отец и отключился.

В резиденцию Эмина вернулась во взвинченном состоянии. Уточняющий вопрос брата заставил её задуматься: а на том ли шаттле улетели Фиэсси? Сохрани Вселенная, если их похитили, да ещё и в её присутствии, что может быть расценено как соучастие. Вот тогда им всем мало не покажется! Едва переступив порог родного дома, Эмина сразу направилась в кабинет отца.

— Пап, что-то случилось?

— Как улетели Фиэсси?

— Сана только удивилась, что их не Мирран забрал, а всё остальное подозрений не вызывало. Если бы не твой звонок, то я бы ни на что не обратила внимание. Так что случилось?

— Полчаса назад «Радиант» атаковал шаттл Малирданов, — медленно произнёс барон. — Служба внешней навигации отслеживает его местонахождение, но пока непонятно, куда он пойдёт.

— Я же говорю, Фиэсси специально вывез свою семью! — нервно выдал наследник. — Нужно отзывать Сармана с дежурства.

— Отзывать с дежурства? Ты рехнулся, братик?! Где Малирданы, а где мы? Но вот если мы отзовём нашего защитника, то тогда всем сразу станет ясно, что нам есть чего бояться! Отец, пожалуйста, не иди на поводу у этого труса! С Саной мы расстались по-дружески. Что мне мешает позвонить ей через час и спросить, как они добрались до эсминца? Могу даже обосновать своим беспокойством, что за ними прилетел не брат.

— Ждём отчёта службы навигации, — через минуту решил барон. — Когда станет ясно куда пойдёт «Радиант», тогда и будем суетиться. А ты, Эмина, позвони подружке на всякий случай.

***

Захват шаттла прошел идеально. Они до последнего ничего не заподозрили. Только когда связист «Радианта» полностью заглушил их частоты, попытались нарастить броню, но было уже поздно. Малирданов уже зацепили плюсовым захватом. Пассажирку я встречал лично. Поначалу опасался, что девушка будет истерить, но вместо этого та едва мне на шею не кинулась. Ещё два часа нам пришлось ждать возвращения нашего шаттла с Ийяли, и вот наконец я смог отчитаться графу Шатарнаи, что мы взяли курс на Исто.

— Ну как там наша «похищенная», Сана? — спросил я у сестры, что почти сразу нашла общий язык с Кори.

— Ты не представляешь, Мирр, там такая история! Кори уже несколько лет встречалась с нидой Шатарнаи, защитницей баронства. Вот только её родителям это не нравилось. Пока не было подходящего жениха, они смотрели на это сквозь пальцы. Но тут нашелся кандидат, да только Кори заупрямилась. И тогда Малирданы решили просто её увезти и выдать замуж. Кори узнала об этом в последний момент. Она успела только сказать ниде Шатарнаи, что её увозят, как у неё отобрали комм и полностью лишили связи с миром. Она две недели прожила в изоляции, не зная, что происходит. Сначала испугалась штурмовиков, а когда разглядела нашивки графства Шатарнаи — обрадовалась.

Дорога до спутника Данаи заняла у нас три дня. Вот только, зайдя на орбиту, я столкнулся с неожиданной проблемой.

— Что значит: «графский причал занят»? — рявкнул я на диспетчера. — Вы что там, совсем в реалиях потерялись?

Дежурный мне так ничего толком не ответил, но уже через десять минут на связь вышел начальник станции.

— Тан Фиэсси, мы не можем принять «Радиант». Причалы заняты кораблями герцогства Таириллан. На стыковочных — эсминцы, подход к аварийным перегорожен линкором. Если вам нужно техническое обслуживание, то ближайший док только на другом спутнике. Или вы можете встать на орбиту…

— Что за линкор? — поинтересовался я, уже догадываясь, кто в гостях у графа

— «Солар» герцога Ариалана.

— Понятно…

Отключившись от связи с диспетчерской, я набрал номер на комме.

— Фиэсси, явился, наконец! — усмехнулся явно нетрезвый герцог.

— Берг, ты на «Соларе»?

— Нет, мы тут у Дориана. Только тебя и ждём.

— Тогда будь любезен, скажи своему пилоту, чтобы свалил с причала и встал на геостационарную. Мне техничка нужна, а там «Солар» раскорячился, как каракатица! Не зайти, не выйти!

— Ну ты и зануда, Фиэсси! — огрызнулся Берг. — Ладно, дай полчаса, и «Солар» отойдёт.

***

— Мы ждём ещё гостей? — спросила моложавая графиня, которая только что стала невольной свидетельницей разговора герцога Ариалана.

— Да, думаю, что меньше чем через час прибудет невеста ниды Лариаманы, которую должен привезти наш эсминец.

— Ммм… А кто такой Фиэсси?

— Наш тан, — просто ответила матери графиня Шатарнаи.

— Если это ваш тан, Ашуна, то он только что нагрубил герцогу, — тихо сказал её брат. — Тебе не кажется, что вам следовало бы пресечь подобное? Как бы это не принесло вам проблем.

— Проблем не будет! — отмахнулась Ашуна.

Приём в резиденции графов Шатарнаи уже перешел из разряда «официальное мероприятие» в стадию «всеобщая гулянка», когда в зале появились новые действующие лица. Завидев девушку, одетую в невзрачное платье, как-то судорожно выдохнула нида Лариамана и, покинув общество герцогини Ариалан, в компании которой изливала душу, запивая вином, рванула в её сторону. А вот молодой человек высмотрел графов Шатарнаи и направился к ним.

— Как всё прошло, тан Фиэсси? — спросил Дориан.

— Без проблем, граф. Добрались в лучшем виде.

— Ваши родные с вами, тан Фиэсси?

— Да, я успел их забрать, но пока они в шаттле. Чуть позже я отвезу их в гостиницу.

— Это не обязательно, они могут остаться у нас, — предложил Дориан.

— Благодарю, граф, но моей семье хочется увидеть новое. Они никогда не покидали Ийяли, и сейчас им интересно посмотреть Исто.

— Тогда распорядитесь, чтобы им дали одну из наших машин с водителем. Пусть он будет в их распоряжении, пока они здесь, — улыбнулась Ашуна, буквально физически ощущая непонимающий взгляд брата.

Их тан ответить не успел, потому что в этот момент попал в жесткий захват герцогини Ариалан.

— А вот и Мирр, наш герой-спаситель! — пьяно рявкнула она на ухо и протянула открытую ладонь.

— Задушишь, Рина! — простонал Мирран и сцепил пальцы в прекрасно узнаваемом жесте реффы.

— Красавчик! — смачно чмокнула его в макушку нида Ринала. — Пойдём, я познакомлю тебя с Лари. Мы тут пообщались… Ну кто ещё поймёт её чувства лучше другой ниды? Пошли, ты ей понравишься!

Герцогиня Ариалан бесцеремонно вскинула Фиэсси на плечо и потащила через толпу.

— Вот видишь, брат. Не стоит учить нашего тана, как разговаривать с реффой! — довольная произведённым эффектом оскалилась Ашуна Шатарнаи.