день 6. никогда [альфонс; дирк]

– дирк?


пират едва ведет головой, показывая, что слышит. тугие хвосты движутся следом, седые волоски выскакивают из под кожаной утяжи, волнами бегут по ветру. альфонс давно не видел снега.


– ты веришь в судьбу?


пират дергается уже явственней, так, что кинжал слетает с точила, в сантиметре застывая от ладони дирка. ну и слава бога, больших расходов на замену деталей не нужно.


– опять театральщиной играешь, альфонс. пора успокоиться, – дирк кривится показательно, но не лицом, нет, как же делать это с маской. руки скрещены, голова вскинута, сапог носком ботинка подцепил канат. – есть предназначение. и предназначение наше – служба мольстрому. более никаких размышлений.


альфонс грузно опускается на корму, хотя и не может чувствовать слабости. что-то, созданное столетия назад, щелкает в шестернях.


– а если когда-то кому-то предназначено уйти?


– то станет предательством. осторожно, альфонс. иные бы, не колеблясь, пошли писать доклад.


– ты никогда не думал об этом?


– никогда, – дирк не то чтобы думал о чем-то кроме выполнение задач. привычка, принцип и единственный правильный путь в решении задач. альфонс не вставляет палки в колеса, но вечно изобретает колесо заново. дирк крутит в пальцах кинжал. – никогда я не покину мольсторома даже в мыслях. я тебя подставлять не буду. не принимай это за особое отношение, альфонс, мне слишком сложно будет отыскать столь же полезного напарника.


– до тех пор пока пресловутое предназначение не начнет крутить болты. или пока никогда не закончится.


дирк возвращает клинок на точило, неприятный звук ползет по воздуху. нужно огрызнуться, плюнуть обычным тоном “не закончится”, но дирк знает альфонса слишком хорошо, чтобы на ходу забыть его мысли. затягивающие, навсегда застрявшие в голове, пока сам альфонс подтверждение им не найдет.


подтверждение скрывается под совиными перьями и неверии в произошедшее дирка.


никогда обрывается как-то резко, некрасиво, упавшей лампой на труппу театральной постановки. дирк удивляется, как альфонс позволил такому произойти.


вслед за одним оборванным идет и следующее: прощайте, мольстром, проиграл и покинул все-таки вас.