1.

— Класс, хочу вам представить нового ученика.

Сан стоял посреди кабинета и смотрел на своих новых одноклассников, пока преподавательница объявляла о том, что теперь он будет учиться с ними.

— Представься, пожалуйста.

— Меня зовут Чхве Сан. Пожалуйста, позаботьтесь обо мне, — поклонившись, Сан ждал, когда ему разрешат занять место.

Все эти приветствия напрягали его, рассказывать о себе не было никакого желания. Называть школу, из которой он перевёлся тем более. Хотелось как можно меньше внимания со стороны новых одноклассников, но как этого избежать, когда приходилось стоять перед всеми, пока они так откровенно рассматривали его...

— Сан, староста вашего класса — Чон Юнхо, — женщина указала на парня, сидевшего за первой партой у выхода из кабинета, Сан проследил за её рукой.

Другой парень, сидевший за Юнхо, что-то прошептал ему, после чего они засмеялись. Только вот оба смотрели на Сана. Под рёбрами скрутилось неприятное волнение, растекаясь по телу холодом, отчего Сан невольно вздрогнул.

Они же не над ним посмеялись?

Юнхо резко прекратил смеяться, когда понял, что говорят о нём, выпрямился и кивнул головой в знак приветствия. «Надо же, какой вежливый» — подумал Сан. Он повторил его жест, натянув притворную улыбку.

— Подойди к нему на перемене, он покажет, где взять учебники, да и в общем расскажет, как у нас тут что. А теперь садись на свободное место, и так слишком много времени потеряли.

— Да, учитель, — тихо ответил Сан и занял место на втором ряду.

Неприятное волнение под рёбрами не покидало Сана. Одноклассники то и дело оглядывались на него и перешёптывались. Сан чувствовал себя неуютно. Ему казалось, что все они говорят о нём, что все они знают и осуждают его. Насмехаются над ним.

Но ещё больше его нервировало то, что на него посматривал и их староста. В чём дело? С ним что-то не так? Почему Юнхо пялился на него? Они с тем парнем смеялись над ним? Он как-то не так выглядел?

Неприятно. Сана это раздражало.

Хотя он и понимал, что вероятно это не так, только вот справиться с этими чувствами не мог.

Сан успокаивал себя мыслями, что это ненадолго. Только доучиться этот год, а после он уедет из города, чтобы никого никогда не встретить, чтобы забыть навсегда об ужасных школьных днях и тех, кто не давал ему спокойно доучиться.

Он был очень благодарен своим родителям, которые не оставили его разбираться самому, которые позволили поменять школу в середине семестра. Администрация бывшей школы предлагала закончить семестр и сдать промежуточные экзамены. Они уговаривали взять академ и доучиться в следующем году, но Сана не устраивал ни один из предложенных вариантов, он хотел уйти из той школы как можно быстрее. И если бы его родителям было плевать на то, что с ним происходило, он остался бы там, и один только бог знает, чем бы это могло закончиться.

Сан надеялся, что в новой школе с ним ничего похожего не случится. Никто из его новых одноклассников ничего не узнает, Сан постарается не допустить этого. Будет держаться подальше ото всех, ни к кому не привязываться, ни с кем не откровенничать. И самое главное — никому не доверять. Он больше не совершит той же ошибки.

На перемене Сан остался на своём месте. Просить о помощи Юнхо он точно был не намерен, сам сможет разобраться, у учителя в конце концов спросит, где можно взять учебники. Сан не собирался ни с кем общаться, ему не нужны друзья в этом месте. Ему вообще друзья не нужны. Больше нет.

Взгляд упал на кучку подростков, собравшихся у той парты, где на уроке сидел Юнхо. Сан цыкнул, думая о том, что они мешают людям заходить и выходить из класса, что вообще-то достаточно нагло с их стороны. Если бы ему, конечно, было до этого дело... Он отвернулся, потому что ему же не важно, да? Но тут же снова посмотрел на них, потому что интерес пересиливал желание не привлекать к себе внимание, ведь если так откровенно рассматривать кого-то, это могло вызвать нежелательную ответную реакцию.

Юнхо тоже был среди тех ребят. Сан смотрел на него. Чем-то он привлекал его внимание. Рядом с ним был и тот парень, с которым они перешёптывались на уроке. Этот Юнхо, казалось, был центром их компании. Девчонки вертелись вокруг него, каждая пытаясь перетянуть его внимание на себя. Сан усмехнулся, наблюдая за их ничтожными попытками. Юнхо как будто не понимал, что они от него хотят. Или делал вид, потому что все их действия были слишком очевидными.

Отвратительно.

Весь такой популярный красавчик, ещё и староста. Сан бы не удивился, узнай, что Юнхо ещё и отличник. Улыбается, смеётся, что-то рассказывает. Такой дружелюбный. Это ещё больше напрягало и вызывало неприязнь к нему.

Но Сан не мог отрицать, что он действительно красивый. Черты его лица мягкие и улыбка милая. Вполне понятно, почему девчонки так пытались обратить его внимание на себя. В такого сложно не влюбиться.

Сан понимал, что откровенно пялился на него, рассматривая и наблюдая. Он позволял себе делать это, надеясь, что это останется незамеченным, но Юнхо резко вскинул голову и посмотрел на него в ответ. Сердце Сана пропустило удар, а в груди всё сжалось, делая почти больно, от понимания, что его поймали.

Сан резко отвёл взгляд. Отвернулся. Только бы Юнхо не подумал ничего лишнего.

Но Юнхо встал со своего места и направился в его сторону, продолжая смотреть в упор. Улыбка не сходила с его лица. «Только бы не ко мне», — мысленно повторял Сан, но Юнхо шёл именно к нему.

— Привет. — Он сел за впереди стоящую парту и развернулся к Сану лицом. — Я понимаю, как может быть сложно в новом коллективе, но ты сильно не волнуйся, у нас дружный класс, так что ты быстро со всеми поладишь.

Сан был уверен, что вежливость и дружелюбие Юнхо напускные, он неискренен с ним, но вслух сказал только:

— Ага, спасибо.

Ну не скажет же он, что совсем не заинтересован с кем-то ладить?

— Не хочешь пообедать с нами сегодня? — предложил Юнхо.

Сан не хотел.

Юнхо смотрел на него, ожидая ответа. Он улыбался, а взгляд его был как у щенка — добрый и немного вопросительный.

Сан с подозрением смотрел на Юнхо и пытался понять, зачем ему это надо, ведь они совсем не знали друг друга.

— Нет, спасибо.

— Ну, как хочешь. — Юнхо пожал плечами. — Но, если что, ты знаешь, что можешь ко мне обратиться. Я всегда готов помочь.

Сан облегчённо выдохнул, от того, что Юнхо не стал настаивать. Он был совершенно не готов столкнуться с настойчивостью этого парня.

— Конечно.

Конечно, нет. Не собирался Сан общаться с ним. Пообщался уже однажды, хватило с головой, ещё и осталось. Нет. Несколько месяцев. Он продержится. Не будет ни с кем сближаться. Никаких дружеских связей, никаких товарищеских отношений. Подростки ненадёжны. Подростки болтливы.

Совсем немного. Это закончится быстро.

Юнхо вернулся в свою компанию, что-то сказал им и все они посмотрели на Сана. Не выдержав такого внимания, Сан резко встал со своего места и вышел в коридор. Проходить мимо них было неприятно. Чужие взгляды обжигали. Напряжение холодом расползалось по телу, вызывая мурашки.

Ощущение, что на него смотрят, не покинуло и тогда, когда он вышел из кабинета. Быть одному среди кучи незнакомых людей неприятно. Тревога сидела в его груди и карябала изнутри рёбра. Сану постоянно казалось, что на него все смотрят, что говорят только о нём одном. Ему казалось, что все они знают, что все они смеются над ним. Хотелось сбежать из этого места, спрятаться куда-то, где темно и никого нет. Не видеть никого и быть невидимым. Волнение скручивалось под рёбрами и вызывало тошноту.

Хотелось сбежать из школы.

Когда прозвенел звонок с последнего урока, Сан торопливо собрался и покинул здание школы. У выхода с территории он заметил Юнхо со своим другом. Сан невольно засмотрелся на то, как он о чём-то эмоционально рассказывал. Почему-то Сану показалось это забавным. И милым. Но он сразу же мысленно отругал себя, потому что ему не должно быть до них дела. И почему ему так интересно смотреть на этого парня, Сан не понимал. Не понимал, чем Юнхо так зацепил его.

Пройдя мимо одноклассников как можно быстрее, Сан наконец расслабился, радуясь, что первый день в новой школе закончен. Это было волнительно, но всё прошло хорошо, а дальше он привыкнет к новым лицам и порядкам и будет совсем легко. Всего несколько месяцев. Ничего не случится.

Сзади Сан услышал знакомый голос, который звал Юнхо. Было интересно, что там происходит, но он не обернулся. А почти сразу после чьего-то окрика Сан услышал звук приближающихся шагов.

— О, так тебе в эту сторону? — поинтересовался немного запыхавшийся Юнхо. Видимо он пробежался, чтобы нагнать Сана. — Мне тоже туда. Не против, если мы пойдём вместе?

Сан возмущённо посмотрел на него.

Не против ли он? Против! Конечно, против! Чего это парень прицепился к нему? То «привет, как дела», то «пойдём пообедаем», теперь вот идти вместе домой предлагает. Ну надо же какой непонятливый! Разве не очевидно, что если Сан не спешил с ним поближе познакомиться, то, наверное, он и не хотел? И либо Юнхо вообще этого не понимал, либо ему было абсолютно плевать на то, чего хочет сам Сан.

Сан не ответил на вопрос, продолжая идти дальше, но Юнхо, видимо, совсем не обижало его молчание — он шёл следом, будто уже получил согласие.

— Нет, знаешь, мне не в ту сторону, — резко сказал Сан, увидев впереди поворот в проулок, и дойдя до него, свернул, стремительно удаляясь от навязчивого одноклассника.

— Ну ладно, тогда до завтра... — услышал Сан приглушённый расстоянием голос Юнхо.

Ну и плевать, что ему надо было прямо. Ходьба полезна для здоровья, поэтому лишний крюк сделать не так уж и плохо. Сану казалось, что Юнхо преследовал его, и это возмущало и раздражало. И, возможно, Сан именно поэтому обращал на него много внимания — потому что сам Юнхо весь день был рядом, не давая о себе забыть.

Ладно, возможно, Сана не раздражало, что Юнхо постоянно подходил к нему, предлагая свою компанию, но напрягало. Зачем ему это нужно? Что он хочет от Сана?

Дурная мысль посетила его и Сан очень понадеялся, что это не так. Но вдруг...? Что, если Юнхо знал, почему Сан поменял школу так резко? Вдруг информация просочилась через учителей и дошла до его новых одноклассников? Может, поэтому они все так смотрели на него? И если Юнхо знал, может, он специально пытался втереться в доверие? Может, он что-то задумал…

Сан решил, что от Юнхо нужно держаться как можно дальше.